Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки (корректировки), мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 26 октября 2015 г. N 407)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 27 июля 2015 года N 82-оз "О стратегическом планировании в Ленинградской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области в сфере стратегического планирования.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
стратегия социально-экономического развития Ленинградской области (далее также - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления Ленинградской области на долгосрочный период;
корректировка стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и (или) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области (далее также - План мероприятий) - изменение стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и (или) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области без изменения периода, на который разрабатывались указанные документы стратегического планирования Ленинградской области;
приоритет социально-экономической политики Ленинградской области - предпочтительное с точки зрения эффективности направление социально-экономического развития Ленинградской области;
цель социально-экономического развития Ленинградской области - состояние экономики, социальной сферы Ленинградской области, которое определяется участниками стратегического планирования Ленинградской области в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
задача социально-экономического развития Ленинградской области - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Ленинградской области;
результат социально-экономического развития Ленинградской области - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы Ленинградской области, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области - деятельность участников стратегического планирования Ленинградской области по комплексной оценке хода и итогов реализации указанных документов стратегического планирования Ленинградской области, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования Ленинградской области в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Ленинградской области.
1.3. Разработку (корректировку), мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.4. Разработка Стратегии и Плана мероприятий может осуществляться при участии объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
2.1. Стратегия разрабатывается (корректируется) на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период.
2.2. Стратегия разрабатывается на основе областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области с учетом других документов стратегического планирования Ленинградской области,
2.3. Стратегия содержит:
1) характеристику общих социально-экономических условий развития и особенности географического положения Ленинградской области;
2) оценку достигнутых целей и задач социально-экономического развития Ленинградской области и оценку текущей социально-экономической ситуации в Ленинградской области;
3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Ленинградской области;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития Ленинградской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
5) механизмы реализации Стратегии;
6) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
7) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
8) информацию о государственных программах Ленинградской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
9) сроки и этапы реализации Стратегии, которые должны учитывать установленную периодичность бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов).
2.4. Стратегия, а также внесение изменений в Стратегию утверждаются областным законом по представлению Губернатора Ленинградской области.
2.5. Разработка и утверждение Стратегии, а также внесение изменений в Стратегию осуществляются в следующем порядке.
2.5.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ):
проводит анализ социально-экономического развития Ленинградской области за предшествующий период (не менее пяти лет);
осуществляет оценку текущей социально-экономической ситуации в Ленинградской области, конкурентных преимуществ и проблем перспективного развития Ленинградской области;
формирует систему стратегических целей, задач и приоритетных направлений государственной политики в сфере социально-экономического развития Ленинградской области с учетом стратегических приоритетов Российской Федерации и степени их локализации на территории Ленинградской области;
разрабатывает сценарии развития Ленинградской области и осуществляет выбор целевого сценария;
осуществляет выбор приоритетных проектов (стратегических инициатив) развития Ленинградской области, которые будут заложены в основу Стратегии;
формирует систему показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития Ленинградской области на период действия Стратегии;
осуществляет расчет ресурсного обеспечения (трудовых, территориальных, инвестиционно-финансовых, производственных ресурсов), необходимых для достижения стратегических целей Стратегии;
формирует предложения по системе управления реализацией Стратегии;
разрабатывает механизмы реализации Стратегии;
определяет перечень государственных программ Ленинградской области, необходимых для реализации Стратегии.
2.5.2. Проект Стратегии, подготовленный Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются согласно разделу 5 настоящего Порядка.
2.5.3. По истечении сроков общее!венного обсуждения Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Стратегии на согласование с органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области или о его доработке.
2.6. Корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Ленинградской области путем подготовки проекта областного закона о внесении изменений в Стратегию.
2.7. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.8. Решение о разработке стратегии социально-экономического развития части территории Ленинградской области, социально- экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Ленинградской области (далее - Стратегия части территории Ленинградской области), принимает Правительство Ленинградской области.
2.9. Разработка Стратегии части территории Ленинградской области, а также внесение изменений в Стратегию части территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.10. Стратегия части территории Ленинградской области утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
3. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
3.1. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.
3.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3.3. План мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.
3.4. Разработка и утверждение Плана мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий осуществляются в следующем порядке.
3.4.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) разрабатывает проект Плана мероприятий, который должен содержать:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Ленинградской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплексы мероприятий и перечень государственных программ Ленинградской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Ленинградской области, указанных в Стратегии.
3.4.2. Подготовленный проект Плана мероприятий выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Плана мероприятий определяются согласно разделу 5 настоящего Порядка.
3.4.3. По истечении сроков общественного обсуждения Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Плана мероприятий на согласование с органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области или о его доработке.
3.5. Корректировка Плана мероприятий производится по решению Правительства Ленинградской области по мере необходимости и в случае корректировки Стратегии.
3.6. Утвержденный План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.7. Разработка и корректировка Плана мероприятий осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
4. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии социально- экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
4.1. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки Плана мероприятий. Положения Стратегии детализируются в государственных программах Ленинградской области.
4.2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений Стратегии и перечень государственных программ Ленинградской области включаются в План мероприятий.
4.3. Государственные программы Ленинградской области, необходимые для реализации Стратегии, определяются Правительством Ленинградской области и включаются в перечень государственных программ Ленинградской области.
4.4. В целях мониторинга и контроля реализации Стратегии осуществляется оценка эффективности реализации государственных программ Ленинградской области и мониторинг исполнения Плана мероприятий.
4.5. Оценка эффективности реализации государственных программ Ленинградской области проводится ежегодно в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области.
4.6. Результаты мониторинга исполнения Плана мероприятий докладываются в составе ежегодного отчета Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области (далее - отчет Губернатора Ленинградской области).
Органы исполнительной власти Ленинградской области ежегодно представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию об исполнении Плана мероприятий по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) по итогам года в сроки и по форме, определяемым Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области формирует сводный доклад о ходе исполнения Плана мероприятий и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет обобщенную и оформленную в виде раздела отчета Губернатора Ленинградской области информацию в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4.7. Информация о реализации Стратегии и исполнении Плана мероприятий размещается на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
4.8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии части территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.3 и 4.5 настоящего Порядка.
5. Общественное обсуждение стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
5.1. Общественное обсуждение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий осуществляется в форме их размещения на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru), на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обязательным информированием органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области о размещении (заочная форма общественных обсуждений) и путем проведения очного общественного обсуждения (публичных встреч, семинаров, конференций) с представителями органов исполнительной власти Ленинградской области, общественных объединений с привлечением представителей хозяйствующих субъектов, профессиональных, социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть проект Стратегии, проект Плана мероприятий, граждан.
5.2. Размещение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий для общественного обсуждения осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
5.3. Одновременно с проектом Стратегии и проектом Плана мероприятий Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области размещает в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области, а также на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении общественного обсуждения (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать:
сведения о месте размещения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий;
информацию о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий;
информацию о датах, времени (сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений (публичных встреч, семинаров, конференций);
информацию о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий;
информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.
5.4. Общественное обсуждение (публичная встреча, семинар, конференция) проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий проводится Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
5.5. По итогам общественного обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий оформляется итоговый документ (протокол) о результатах общественного обсуждения.
В итоговом документе (протоколе) о результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные документы, полученные при проведении общественного обсуждения.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
5.6. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в срок не менее 15 и не более 45 календарных дней со дня размещения уведомления.
5.7. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий проводится в срок не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления.
5.8. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий, должны быть рассмотрены Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области не позднее чем через 20 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту Стратегии и проекту Плана мероприятий размещается на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней после рассмотрения.
5.9. Общественное обсуждение проекта Стратегии части территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.1 - 5.8 настоящего Порядка.
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области вправе принимать участие в разработке и корректировке Стратегии и Плана мероприятий.
6.2. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в разработке и корректировке Стратегии и Плана мероприятий осуществляется в форме:
предоставления информации о текущем социально-экономическом положении и о приоритетных направлениях развития муниципальных образований, включая цели, задачи и результаты реализации социально-экономической политики;
участия в работе совещательных органов Правительства Ленинградской области по вопросам социально-экономического развития;
участия в заседаниях Правительства Ленинградской области, посвященных рассмотрению проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий;
направления в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области рекомендаций по корректировке Стратегии и Плана мероприятий.
6.3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в разработке и корректировке Стратегии части территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6.2 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2015 г. N 407 "Об утверждении Порядка разработки (корректировки),... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.