Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 29 декабря 2014 г. N 1283
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), а также пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" (далее - Закон).
1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.3. Перечень социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, утвержден Законом (далее - Перечень услуг).
1.4. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель (далее - представитель) подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания гражданина (далее - администрация района).
1.5. Заявление и документы, указанные в разделе 5 Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления рассматриваются Комиссией по принятию решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и по составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг, формируемой при администрации района (далее - Комиссия).
Решение о предоставлении гражданам срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается Комиссией в день поступления заявления.
1.6. При определении необходимых гражданину видов и количества социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также рекомендуемая индивидуальная программа социального обслуживания получателей социальных услуг, утвержденная Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга для данной категории получателей социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
1.7. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя.
1.8. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления социальных услуг, Перечне услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
2. Стандарт социальных услуг
2.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующим категориям получателей социальных услуг:
гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, одиноко проживающим, одиноко проживающим супружеским парам;
гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, проживающим в семье;
инвалидам трудоспособного возраста с множественными нарушениями развития;
инвалидам трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития;
инвалидам трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития при проживании в квартирах социального назначения;
детям-инвалидам с множественными нарушениями развития;
детям-инвалидам с нарушениями умственного развития.
2.2. Состав социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, включая описание социальных услуг в разрезе видов социальных услуг, указан в приложении к Порядку.
2.3. Состав социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, включая их объем, в разрезе видов социальных услуг и категорий получателей социальных услуг формируется и ежегодно утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.
2.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг, заключаемом поставщиком социальных услуг и гражданином (представителем) (далее - договор); срочные социальные услуги - в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
2.5. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, ежегодно рассчитываются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, на основании данных, представленных Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.
Величина подушевых нормативов финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга ежегодно до 15 ноября текущего финансового года.
В 2015 году за подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, принимаются нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденные распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 03.12.2014 N 154-р, для данной формы обслуживания.
2.6. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (например, число обоснованных жалоб, число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение);
руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
2.7. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому используются следующие критерии:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.8. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
2.9. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в соответствии с условиями, установленными действующим законодательством, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.10. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право:
на уважительное и гуманное отношение;
на выбор поставщика социальных услуг;
на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, возможности получения этих услуг бесплатно;
на отказ от предоставления социальных услуг;
на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
2.11. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
3. Оплата предоставления социальных услуг
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в Санкт-Петербурге предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии со статьей 7 Закона.
Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, а также тарифов на социальные услуги.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 3.2 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" на основании сведений (информации) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения за получением социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в статье 8 Закона.
3.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную в статье 8 Закона.
3.4. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и порядок ее взимания производятся в соответствии с порядком, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и договором.
4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
4.1. Поставщиком социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому (далее - поставщик услуг), является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому.
4.2. Деятельность поставщика услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона, а также иных законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
4.3. Поставщик услуг обязан предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров на основании требований Федерального закона N 442-ФЗ.
4.4. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
представлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
5.1. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатель социальных услуг (представитель) должен представить в администрацию района следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
индивидуальная программа, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом Санкт-Петербурга (за исключением случая предоставления срочных социальных услуг);
документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно.
5.2. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг (представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора.
6. Прекращение предоставления социальных услуг
6.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) организации социального обслуживания;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
6.2. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг (представителем) документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 5.1 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.