Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 11 февраля 2016 г. N 25)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.
4. Средства субсидии предоставляются и расходуются по основному мероприятию "Развитие инфраструктуры дошкольного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - государственная программа):
1) на ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, спортивных площадок и сооружений), на проведение мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ленинградской области (монтаж систем охранной автоматической пожарной сигнализации, подключение (вывод сигналов) объектов автоматизированных пожарных сигнализаций на пульт ближайшей пожарной части, монтаж систем видеонаблюдения, устройство наружного освещения и ограждения территорий образовательных организаций);
2) на оснащение современным игровым и развивающим оборудованием групповых помещений для детей дошкольного возраста, спортивных и музыкальных залов, спортивных площадок, участков для организации прогулок детей, включая приобретение инвентаря и игрушек, в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
3) на оснащение дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования;
4) на оснащение учебно-материальной базы дошкольных образовательных организаций - региональных инновационных площадок.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, реализующих программы (подпрограммы, комплекс мероприятий), направленные на развитие муниципальной системы дошкольного образования.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий государственной программы;
наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в которых требуется проведение ремонтных работ и (или) проведение мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса;
наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в которых требуется приобретение игрового и развивающего оборудования для групповых помещений для детей дошкольного возраста, спортивных и музыкальных залов, спортивных площадок, участков для организации прогулок детей, включая приобретение инвентаря и игрушек;
наличие на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющей потребность в оснащении дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования;
наличие на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющей статус региональной инновационной площадки.
7. Объемы субсидии бюджету i-ro муниципального образования рассчитываются по формуле:
.
7.1. На ремонтные работы и (или) проведение мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования;
- размер средств, выделяемых на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования, на одного обучающегося (500 рублей);
- численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в i-м муниципальном образовании (по данным статистической отчетности (форма N 85-К) по состоянию на 31 декабря предшествующего отчетному года).
7.2. На оснащение современным игровым и развивающим оборудованием групповых помещений для детей дошкольного возраста, спортивных и музыкальных залов, спортивных площадок, участков для организации прогулок детей, включая приобретение инвентаря и игрушек, в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования;
- объем финансирования, предусмотренный в областном бюджете Ленинградской области на реализацию указанного мероприятия (всего);
- общее количество муниципальных районов (городских округов) в Ленинградской области ().
7.3. На оснащение дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования;
- размер средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области (всего);
- количество муниципальных образований, в которых в плановом периоде планируется создание дополнительных мест в результате развития вариативных форм дошкольного образования.
7.4. На оснащение учебно-материальной базы образовательных организаций - региональных инновационных площадок:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования;
- общий размер субсидии из областного бюджета Ленинградской области на оснащение учебно-материальной базы образовательных организаций - региональных инновационных площадок, определенный в соответствии с заявками муниципальных образований, составленными на основании существующей потребности;
- количество дошкольных образовательных организаций -региональных инновационных площадок в текущем финансовом году;
- количество образовательных организаций - региональных инновационных площадок в i-м муниципальном образовании в текущем финансовом году.
8. Минимальный размер софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- размер софинансирования расходного обязательства i-ro муниципального образования по j-му направлению;
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования по j-му направлению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
- размер софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
б) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
в) наличие заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
г) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
В случае установления факта недостижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования в семидневный срок направляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области предложения по устранению несоответствия. Предложения должны содержать перечень мероприятий по устранению несоответствия, источники финансирования и сроки реализации мероприятий. Финансирование указанных мероприятий не может осуществляться за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
В случае невозможности достижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования в установленном порядке осуществляют возврат субсидий в полном объеме.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий год и на плановый период.
11. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на лицевые счета, открытые получателями субсидий в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях средств субсидий в пятидневный срок после подписания соглашений.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
осуществляют в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
представляют ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
При неосвоении за отчетный период средств субсидии к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин неосвоения средств.
13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
14. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
15. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований и направлений использования субсидий в соответствии со сроками, установленными Комитетом финансов Ленинградской области.
16. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Контроль за целевым использованием органом местного самоуправления муниципального образования субсидии возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.