Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 220 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
в Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 5 марта 2011 г. N 42)
9 июля 2012 г., 9 декабря 2014 г., 16 мая, 30 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области.
Требования, установленные настоящие Порядком, также выполняются при разработке и утверждении нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
государственная функция - функция, исполняемая органами исполнительной власти Ленинградской области, государственными учреждениями, иными юридическими лицами либо органами местного самоуправления Ленинградской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке областными законами, выражающаяся в совершении действий и(или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти Ленинградской области, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных областными законами, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положениями о соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области и настоящим Порядком.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).
В случае исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) подведомственной органу исполнительной власти Ленинградской области организацией административный регламент разрабатывается соответствующим органом исполнительной власти Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 г. N 563 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. При регламентации государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) в рамках осуществления государственных полномочий Ленинградской области, административные регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).
Административные регламенты по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, которые осуществляются органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе с участием органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и/или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых отнесено исполнение соответствующих государственных функций (предоставление государственных услуг), если иное не предусмотрено федеральными законами.
При регламентации государственной функции (государственной услуги), в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько органов исполнительной власти Ленинградской области, административный регламент утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 г. N 563 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных им в установленном порядке областными законами, административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и утверждаются приказами указанных органов исполнительной власти Ленинградской области.
Административные регламенты по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, осуществление которых передано областными законами органам местного самоуправления в целях реализации федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых отнесен контроль выполнения органами местного самоуправления таких полномочий, и утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами и областными законами.
1.7. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти Ленинградской области должны предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) путем упорядочения административных процедур (административных действий), устранения избыточных административных процедур (административных действий), сокращения сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), если такая оптимизация не противоречит действующему законодательству.
1.8. Административные регламенты размещаются в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области, исполняющих соответствующие государственные функции (предоставляющих соответствующие государственные услуги) либо осуществляющих контроль за осуществлением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий.
Административные регламенты исполнения государственных функций контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг также размещаются в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
1.9. Не подлежат размещению в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет административные регламенты или их отдельные положения, содержащие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну.
1.10. Органы исполнительной власти Ленинградской области в ходе разработки проектов административных регламентов обязаны:
обеспечивать проведение независимой экспертизы проекта административного регламента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
направлять проект административного регламента на экспертизу либо проводить экспертизу проекта административного регламента в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
1.11. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший административный регламент, в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для организации учета и систематизации утвержденных административных регламентов:
копию нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
копию административного регламента;
копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;
копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения экспертизы проекта административного регламента;
копию экспертного заключения, полученного в результате проведения экспертизы проекта административного регламента.
Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронной форме.
2. Требования к наименованию, структуре и содержанию
административных регламентов исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции (далее - административный регламент функции) определяется разработчиком административного регламента функции с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная функция.
2.2. Структура административного регламента функции должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц.
2.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), исполняющего государственную функцию, и его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) описание результатов исполнения государственной функции;
5) описание физических и юридических лиц и их представителей, имеющих право либо обязанность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при исполнении государственной функции.
Разработчик административного регламента функции вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные подразделы.
2.4. Раздел, регламентирующий требования к порядку исполнения государственной функции, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции, а также информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, а также справочные телефоны и адреса электронной почты иных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции;
в) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о государственной функции;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" информации, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет;
2) срок исполнения государственной функции.
Подраздел содержит сведения об общем сроке исполнения государственной функции;
3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и(или) прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) основания и допустимые сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
б) основания для прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством;
4) размер платы, взимаемой в рамках исполнения государственной функции.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) указание на возмездный либо безвозмездный характер исполнения государственной функции или отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством;
б) сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), основаниях и порядке взимания такой платы (данные сведения включаются только в административный регламент исполнения функции государственного контроля (надзора), если в исполнении государственной функции контроля (надзора) участвуют соответствующие организации).
2.5. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента функции;
г) критерии принятия решений в случае, если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ его фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи.
2.6. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
2.7. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. В качестве приложений к административному регламенту функции приводятся:
а) бланки и формы документов, которые составляются и заполняются в ходе исполнения государственной функции;
б) блок-схема исполнения государственной функции.
3. Требования к наименованию, структуре и содержанию
административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент услуги) определяется разработчиком административного регламента услуги с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная услуга.
3.2. Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
информацию об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу;
3) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора;
4) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации;
5) информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге;
7) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
8) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3-7 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет;
9) описание заявителей и их уполномоченных представителей.
Разработчик административного регламента услуги вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные подразделы.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) право заявителя представить документы, указанные в подпункте 7 пункта 3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
14) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
16) показатели доступности и качества государственной услуги;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, приводится в стандарте предоставления государственной услуги (подпункт 5 пункта 3.4 настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.6. Если оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги (соответственно подпункты 9, 10, 11 пункта 3.4 настоящего Порядка) не имеется, разработчик административного регламента услуги прямо указывает на это в тексте административного регламента услуги.
3.7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
3.8. Раздел "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее в пункте 3.8 настоящего Порядка - сопутствующие услуги), и сведения о документах, выдаваемых в результате их оказания;
2) наименование организаций, оказывающих сопутствующие услуги, информация о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты, либо способы получения такой информации;
3) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов организаций, оказывающих сопутствующие услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о сопутствующих услугах;
4) порядок получения заявителями информации по вопросам оказания сопутствующих услуг, включая информацию о ходе оказания сопутствующих услуг, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания каждой из сопутствующих услуг, подлежащих представлению заявителем;
6) основания, размер и порядок взимания платы за оказание сопутствующих услуг, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
7) порядок размещения указанной в подпунктах 1-6 настоящего пункта информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, для предоставления которой необходимо получение сопутствующих услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих соответствующую государственную услугу, в сети Интернет.
3.9. В случае если для предоставления государственной услуги заявителю не требуется обращаться за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в разделе "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" административного регламента услуги указывается, что для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
3.10. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента услуги;
г) критерии принятия решений в случае если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи.
3.11. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, также должен содержать запрет органу исполнительной власти Ленинградской области (органу местного самоуправления, организации), предоставляющему государственную услугу, и его должностным лицам требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
3.12. В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме, в составе раздела, регламентирующего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, административного регламента услуги предусматриваются подразделы, устанавливающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.13. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.14. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.15. В качестве приложений к административному регламенту услуги приводятся:
а) бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) блок-схема предоставления государственной услуги.
4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
4.1. Независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) подлежат все проекты административных регламентов, за исключением проектов административных регламентов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Не подлежат независимой экспертизе:
проекты административных регламентов, содержащих сведения, составляющие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну;
проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов, графиков работы, телефонов и иных контактных данных.
4.3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.5. Проведение независимой экспертизы обеспечивается органом исполнительной власти Ленинградской области, разработавшим проект административного регламента, а также органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на формирование и ведение портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - орган, уполномоченный на ведение портала).
4.6. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - портал), а также на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - официальный сайт).
Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, направляет в электронной форме в орган, уполномоченный на ведение портала, проект административного регламента, а также информацию, предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка, для размещения их на портале, а также размещает проект административного регламента и информацию на официальном сайте.
Орган, уполномоченный на ведение портала, в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта административного регламента и соответствующей информации размещает их на портале.
4.7. Одновременно с размещением текста проекта административного регламента на портале и официальном сайте размещается следующая информация:
срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
адрес электронной почты органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.8. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на портале и официальном сайте.
4.9. Орган, уполномоченный на ведение портала, удаляет с портала проект административного регламента и предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, удаляет с официального сайта проект административного регламента и предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.
4.10. Орган, уполномоченный на ведение портала, ведет электронный журнал размещения на портале проектов административных регламентов, в котором содержится следующая информация:
наименования проектов административных регламентов, размещавшихся на портале в текущем году;
даты размещения проектов административных регламентов на портале и удаления проектов административных регламентов с портала в текущем году.
Орган, уполномоченный на ведение портала, обеспечивает круглосуточный доступ к электронному журналу за текущий год через портал любым заинтересованным лицам.
4.11. По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента.
Заключение рекомендуется составлять по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное заключение.
4.12. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие ему заключения по результатам проведения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.13. Непоступление органу исполнительной власти Ленинградской области, разработавшему проект административного регламента, заключений по результатам проведения независимой экспертизы в отведенный для проведения независимой экспертизы срок не является препятствием для направления проекта административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 5 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
4.14. В результате рассмотрения поступивших заключений по результатам проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
4.15. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если заключений по результатам проведения независимой экспертизы не поступало, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает об этом в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.16. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, до проведения независимой экспертизы не вправе направлять проект административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 5 настоящего Порядка.
5. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая
уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области
по проведению экспертизы проектов административных регламентов
5.1. Экспертизе проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов (далее - экспертиза), подлежат все проекты административных регламентов.
Не подлежат экспертизе проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов, графиков работы, телефонов и иных контактных данных.
5.2. Предметом экспертизы административных регламентов функций является анализ проекта административного регламента функции на предмет:
а) наличия у органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию, соответствующего полномочия (функции);
б) соответствия проекта административного регламента функции федеральному законодательству и областному законодательству;
в) соблюдения при разработке проекта административного регламента функции требований настоящего Порядка;
г) учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента функции;
д) соответствия проекта административного регламента функции правилам юридической техники.
5.3. Предметом экспертизы административных регламентов услуг является оценка соответствия проектов административных регламентов услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с указанным законом иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов услуг.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов (за исключением проектов административных регламентов в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами) является комитет правового обеспечения Ленинградской области.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится комитетом правового обеспечения Ленинградской области в порядке, установленном пунктами 5.6-5.11 настоящего Порядка.
5.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, является орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий контроль за исполнением органами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим контроль за исполнением органами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном пунктами 5.14-5.20 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Для проведения экспертизы орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, и сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Проект административного регламента функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами, направляется на экспертизу одновременно с представлением проекта постановления Губернатора Ленинградской области о его утверждении в комитет правового обеспечения Ленинградской области на согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня поступления в комитет правового обеспечения Ленинградской области документов, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента.
Экспертное заключение составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и подписывается председателем комитета правового обеспечения Ленинградской области.
5.10. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное экспертное заключение.
5.11. Экспертное заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и(или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и(или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и(или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
5.12. В результате рассмотрения замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
5.13. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если экспертное заключение не содержит замечаний и предложений, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает об этом в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
5.14. Экспертиза проекта административного регламента в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего контроль за исполнением органами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий и являющегося разработчиком проекта административного регламента, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - правовая служба).
5.15. Для проведения экспертизы в правовую службу представляется проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, и сводная таблица замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.16 настоящего приложения внесены изменения
5.16. Проект административного регламента функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами, и в свою очередь переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, направляется в правовую службу на экспертизу одновременно с представлением проекта постановления Губернатора Ленинградской области о его утверждении в комитет правового обеспечения Ленинградской области на согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг.
5.17. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня поступления в правовую службу документов, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Порядка.
5.18. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
5.19. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное экспертное заключение.
5.20. Экспертное заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и(или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и(или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и(или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
5.21. В результате рассмотрения замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
5.22. Работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если экспертное заключение не содержит замечаний и предложений, работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает это в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.