Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 декабря 2014 г. N 40 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты вступления в силу Перечня государственных услуг, оказание которых на территории Ленинградской области организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Приложение 10
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, ежемесячных пособий на детей
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
31 декабря 2013 г., 22 мая, 25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, ежемесячных пособий на детей.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), непосредственно предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, ежемесячных пособий на детей (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. Органом, участвующим в предоставлении государственной услуги является комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет).
Место нахождения, график работы комитета справочные телефоны и адрес электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
1.5. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении в МФЦ. Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет (далее - ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru
Электронный адрес Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (далее - ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/
ПГУ ЛО и ЕПГУ в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
Государственная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на ПГУ ЛО, либо через функционал электронной приёмной на ЕПГУ.
1.7. Адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Адреса официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления) приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Адрес официального сайта комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в сети Интернет: www.econ.lenobl.ru.
Официальный сайт комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области содержит информацию о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (уполномоченному лицу) в устной, письменной и электронной форме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем (уполномоченным лицом) указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от органа социальной защиты населения при подаче документов.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.9. Устное информирование осуществляется специалистами органов социальной защиты населения (далее - специалисты) по месту жительства заявителя при обращении заявителя (уполномоченного лица) за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя (уполномоченного лица). При обращении за информацией уполномоченного лица, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности.
1.10. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов органа социальной защиты населения.
1.11. Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.12. Если специалист, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.13. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (уполномоченного лица).
1.14. Ответ на письменное обращение заявителя (уполномоченного лица) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (уполномоченного лица) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (уполномоченного лица).
1.15. Информирование заявителя (уполномоченного лица) о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
1.16. Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя (уполномоченного лица).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.17. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа социальной защиты населения, наделенным в соответствии с должностным регламентом функциями по размещению данной информации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в письменной форме:
в помещениях органов социальной защиты населения (при наличии), МФЦ (при наличии) на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления), Комитета;
в сети Интернет на ПГУ ЛО: http://gu.lenobl.ru
в сети Интернет на ЕПГУ: www.gosuslugi.ru
1.18. Информация по вопросам предоставления государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения, МФЦ;
график работы, контактные телефоны, приемные дни специалистов органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (уполномоченное лицо) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.19. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), совместно проживающий с ребенком на территории Ленинградской области (далее - заявители).
1.20. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения (далее-уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде ежемесячных пособий на детей (далее - ежемесячное пособие на ребенка).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление ежемесячного пособия на ребенка в отделения почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее отделения почтовой связи) либо в отделения (филиалы) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иные кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
не более 30 календарных дней со дня поступления в органы социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента с 1 по 15 число месяца;
не более 45 календарных дней со дня поступления в органы социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента с 16 по 30 (31) число месяца.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями) ( "Вестник Правительства Ленинградской области" N 69 от 30.12.2005 г., "Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области" N 21 от 15.03.2006 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru - 28.10.2014);
областным законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 г. N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" (Вести, N 143 от 09.12.2004 г., Вестник Правительства Ленинградской области N.41 от 27.12.2004 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области N 15/3 (127/3) от 11.02.2005 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2006 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке предоставления пособий на детей семьям, проживающим в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области N 14 от 27.04.2006 г., от 08.12.2008 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 сентября 2009 г. N 293 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка семьям, проживающим в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области", N 57, 28.10.2009 г., Вестник Правительства Ленинградской области" от 17.09.2010 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель (уполномоченное лицо) предоставляет в орган социальной защиты населения либо в МФЦ:
заявление по форме (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
паспорт;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справки о доходах (за исключением справок о размере пенсии, социальных выплатах, выплатах гражданам, признанных безработными) членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
документ, подтверждающий проживание родителей (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) с ребенком на территории Ленинградской области;
справку об учебе ребенка (детей) старше 16 лет в общеобразовательном учреждении;
документ, подтверждающий отсутствие факта работы (копия трудовой книжки с записью об увольнении).
2.7. Заявитель либо уполномоченное лицо, обратившийся за получением ежемесячного пособия в повышенном размере, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляет:
2.7.1. соглашение либо решение суда о том, с кем из родителей проживают дети (при наличии в многодетной семье детей от разных браков);
2.7.2. справку (подлинник) формы N 25 из органов записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на ребенка одинокой матери);
2.7.3. Справки, подтверждающие доходы членов семьи за последние три календарных месяца до месяца обращения за государственной услугой, должны содержать:
помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
сведения о полном наименовании и почтовом адресе органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица, выдавшего документ, фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
подписи руководителя организации и главного бухгалтера или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя, не имеющего печати, является необязательным, отсутствие печати у индивидуального предпринимателя оговаривается в справке).
2.8. К документам, подтверждающим проживание на территории Ленинградской области, относятся:
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в Ленинградской области, справка формы N 9 - (документ, подтверждающий проживание на территории Ленинградской области должен содержать сведения об адресе места жительства и составе семьи, срок действия такого документа не должен превышать одного месяца с даты его выдачи);
документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, копия свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории Ленинградской области (форма N 3).
2.9. Заявитель (уполномоченное лицо), обратившийся за получением ежемесячного пособия на детей в размере разницы между величиной прожиточного минимума на детей и среднедушевым доходом семьи, дополнительно представляет:
справку об инвалидности ребенка, трудовую книжку одного из родителей (единственного родителя) - на ребенка-инвалида, один из родителей (единственный родитель) которого не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом;
справки об инвалидности обоих родителей (единственного родителя), трудовые книжки обоих родителей (единственного родителя) - на ребенка, родители (единственный родитель) которого являются инвалидами I и(или) II групп и не работают;
справку об инвалидности, заключение (справку) лечебного учреждения о нуждаемости родителя в постоянном постороннем уходе (с указанием периода постоянного постороннего ухода), справку с места работы родителя о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и находящихся в отпуске по уходу за ребенком), трудовую книжку (для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию) - на ребенка, один из родителей которого является инвалидом I или II группы и по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, а второй родитель не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.9.1. К документам, подтверждающим отсутствие доходов у заявителей в зависимости от причины их отсутствия, относится один из следующих документов:
справка о неполучении стипендии либо нахождении в академическом отпуске (для лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы;
документы, подтверждающие осуществление ухода за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста семи лет (копия трудовой книжки, свидетельство о рождении ребенка).
2.9.2. В целях подтверждения отсутствия доходов в зависимости от причины их отсутствия заявитель вправе представить один из следующих документов:
документ (справку), подтверждающий нахождение на амбулаторном или стационарном лечении (на период такого лечения) (для неработающих граждан);
заключение (справку) медицинской организации о нуждаемости супруга (супруги), родителей (родителя), ребенка (детей) заявителя (родителей, детей супруга (супруги) заявителя) в постороннем уходе.
2.9.3. Уполномоченные лица дополнительно представляют доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством,подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
2.10. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом, либо в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи в них хорошо читаемы и разборчивы, полное заполнение реквизитов о заявителе, листы заявления должны быть пронумерованы;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа социальной защиты населения, либо специалиста МФЦ;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (уполномоченное лицо) расписывается в заявлении в присутствии специалиста органа социальной защиты населения, либо специалиста МФЦ, которые в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица) в заявлении.
Специалистом органа социальной защиты населения, либо специалистом МФЦ не удостоверяется факт собственноручной подписи заявителя в заявлении, в случае проставления в заявлении квалифицированной электронной подписи заявителя, подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - квалифицированная ЭП).
Форма заявления в электронном виде размещается на ПГУ ЛО. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения либо через МФЦ.
2.11. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи в них хорошо читаемы и написаны синими или черными чернилами (пастой);
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Копии представленных документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшим оригинал документа. При предъявлении заявителем (уполномоченным лицом) оригинала документа документы могут быть заверены органом социальной защиты населения либо МФЦ.
2.12. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (уполномоченного лица) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.13. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивают:
сведения о неполучении ежемесячного пособия на ребенка другим родителем (лицом, заменяющим его) - при раздельном проживании родителей (лиц, заменяющих их) из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его);
сведения о размере пособия по безработице, стипендии на период переобучения (либо неполучении указанных выплат) и других выплат, получаемых гражданами, обратившимися за государственной услугой, признанными в официальном порядке безработными - из органа государственной службы занятости населения;
сведения о размере пенсии и иных выплатах заявителя, предоставляемых через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и иные органы;
копию налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей - из территориального органа федеральной налоговой службы.
2.13.1. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
выписку из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) из органов местного самоуправления;
справку из органов управления образованием о неполучении заявителем денежного содержания на ребенка.
2.13.2. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает один из следующих документов:
документ (справку) из службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
документ (справку) из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или иные основания) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
справку или постановление судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа взыскателю;
справку из территориального органа федерального миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительство за границу;
2.13.3. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву, орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
справку с места службы (военного комиссариата) о призыве отца ребенка на военную службу с указанием воинского звания и срока окончания службы по призыву;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием срока окончания службы по призыву.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.13. настоящего регламента, по собственной инициативе
2.14. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.13. настоящего административного регламента, по собственной инициативе в орган социальной защиты населения, либо через МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.15. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае:
непредставления получателем (уполномоченным лицом) ежемесячного пособия на ребенка справок о заработной плате членов семьи (либо ее отсутствии) - по истечении одного года после назначения (продления выплаты) ежемесячного пособия на ребенка;
непредставления получателем (уполномоченным лицом) ежемесячного пособия на ребенка справки об учебе ребенка старше 16 лет в образовательном учреждении;
выявления (установления) факта необоснованного получения получателем ежемесячного пособия денежных средств.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
представление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 2.9 настоящего административного регламента;
представление заявителем (уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.11, 2.12 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся по социально-медицинским показаниям в учреждениях социального обслуживания, от которых не отказались родители);
получение денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
лишение родителей родительских прав либо ограничение в родительских правах;
объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение аналогичных пособий в другом субъекте Российской Федерации;
смерть ребенка (детей) на дату обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка;
среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума, установленную в Ленинградской области;
отсутствие проживания на территории Ленинградской области;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, незаверенных подписью уполномоченного лица и печатью.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.18. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении информации о результате предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.21. Вход в помещение органа социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение органа социальной защиты населения должно соответствовать требованиям правил и норм "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 г., с 15 июня 2003 г.).
2.22. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором специалисты органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа социальной защиты населения, а также должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями и доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов органа социальной защиты населения.
Иные требования при предоставлении государственной услуги в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.24. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в филиалах государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") после наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 приказа Комитета об утверждении настоящего административного регламента, с даты заключения соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ", Комитетом и органом социальной защиты населения.
2.25. В случае подачи документов в орган социальной защиты населения посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочий уполномоченного лица;
проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
в присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, должности и дату, а также удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица) в заявлении;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной (муниципальной) услугой;
направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в органы социальной защиты населения:
- в электронном виде в составе пакета электронных дел, за электронной подписью специалиста МФЦ - в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (уполномоченного лица) о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу) для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписку в приеме документов.
При обращении заявителя (уполномоченного лица) в органы социальной защиты населения через МФЦ и при указании заявителем (уполномоченным лицом) места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) в МФЦ, ответственный специалист органа социальной защиты населения направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом представления государственной услуги, для их последующей передачи заявителю (уполномоченному лицу), в срок не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от органа социальной защиты населения, в день получения документов сообщает заявителю (уполномоченному лицу) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
Иные требования при предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый Портал государственных услуг
2.26. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.27. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.28. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения;
без личной явки на прием в орган социальной защиты населения.
2.29. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения.
2.30. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в орган социальной защиты населения заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.31. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ЕПГУ.
2.32. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в орган социальной защиты населения - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее- пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в орган социальной защиты населения - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ПГУ ЛО.
2.33. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.30 или 2.31 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.34. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для оказания государственной услуги, для рассмотрения представленных документов;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.35. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для оказания государственной услуги, для рассмотрения представленных документов;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист органа социальной защиты населения, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.36. В случае поступления всех документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 2.9 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.11, 2.12. настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6, 2.7, 2.9 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.11, 2.12 настоящего административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных для предоставления государственной услуги документов, регистрация заявления (срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня приема заявления);
запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (срок выполнения данной административной процедуры - не более двух рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения (получения документов из МФЦ, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛО);
подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка, либо о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка (срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения документов, указанных в пунктах 2.6 ,2.7, 2.9 настоящего административного регламента);
утверждение проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка (срок выполнения данной административной процедуры - не более двух рабочих дней со дня получения проекта соответствующего решения);
организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка (срок выполнения данной административной процедуры - до 35 дней со дня утверждения соответствующего решения).
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение либо возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка, исполнение государственной услуги включает в себя:
подготовку проекта распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
проверку и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 17 к настоящему административному регламенту).
4.2.1. Механизм предоставления государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 18 и 19 к настоящему административному регламенту).
4.2.2. Механизм предоставления государственной услуги через единый портал государственных услуг отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 20 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных для предоставления государственной услуги документов, регистрация заявления
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных для предоставления государственной услуги документов, регистрации заявления является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения по месту жительства, либо через МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ с предоставлением документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 2.9 настоящего административного регламента и соответствующих требованиям пунктов 2.11, 2.12 настоящего административного регламента.
4.4. При выполнении данной административной процедуры в случае обращения заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения, либо через МФЦ, специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6, 2.7, 2.9 настоящего административного регламента и требованиям пунктов 2.11, 2.12 настоящего административного регламента.
В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, дату и заверяет печатью.
При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
В этом случае специалист органа социальной защиты населения либо МФЦ объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо).
По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения либо МФЦ указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.5. Факт приема документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом органа социальной защиты населения в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении, продлении выплаты (отказе в назначении, продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.6. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу либо МФЦ, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, имеющихся в распоряжении органа социальной защиты населения, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственных им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
4.7. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
4.7.1. При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛО, либо ЕПГУ специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде, и передает их сотруднику, указанному в п. 4.4 настоящего административного регламента.
4.7.2. Специалист, указанный в п. 4.4 настоящего административного регламента:
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия перечню, предусмотренному в пункте 2.6, 2.7, 2.9 настоящего административного регламента, а также требованиям пунктов 2.11, 2.12 настоящего административного регламента
в случае если направленное заявление и пакет электронных документов не заверены квалифицированной ЭП заявителя, специалист, указанный в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего административного регламента, формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю (уполномоченному лицу), дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
4.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица) и регистрация документов в Журнале регистрации либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры - в течение одного рабочего дня, в котором поступили заявление и документы.
При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛО, либо ЕПГУ срок выполнения данной административной процедуры в течение 2 рабочих дней со дня поступления комплекта документов в электронном виде.
Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных для предоставления государственной услуги документов, регистрации заявления.
4.10. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.11. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления сведения, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
4.12. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.13. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. Факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.14. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями ответственного специалиста органа социальной защиты населения, печатью, приобщаются к заявлению. Информация, полученная в рамках межведомственного взаимодействия в электронном виде заверенная ЭЦП, распечатывается, приобщается к заявлению.
4.15. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
4.16. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения (получения документов из МФЦ, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛО).
Подготовка проекта решения о назначении (либо отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка
4.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка, либо о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка является завершение административной процедуры по приему и проверке поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрации заявления, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.18. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.19. Специалист при выполнении данной административной процедуры:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
подготавливает проект решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка, либо о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
4.20. При подготовке проекта решения специалист заносит данные на получателя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
4.21. Проект решения о назначении (Приложение 6 к настоящему административному регламенту), отказе в назначении (Приложение 7 к настоящему административному регламенту), либо о прекращении (возобновлении) выплаты (Приложения 12, 13 к настоящему административному регламенту) ежемесячного пособия на ребенка специалист распечатывает в автоматизированном режиме и указывает в распоряжении дату обращения за государственной услугой.
4.22. Специалист оформляет личное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка, в которое включаются следующие документы:
проект решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка;
заявление;
документы (копии документов), представленные заявителем (уполномоченным лицом) и полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы.
4.23. Специалист, подготовивший проект решения, подписывает его и передает на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов и проекта решения (далее - ответственное лицо).
4.24. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела заявителя и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью.
4.25. В случае отклонения проекта решения ответственное лицо возвращает специалисту органа социальной защиты населения проект решения для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.26. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка, либо о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
Утверждение проекта решения
4.27. Основанием для начала исполнения административной процедуры по утверждению проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка является завершение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка, либо о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
4.28. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель (заместитель руководителя, и.о. руководителя) органа социальной защиты населения.
4.29. Согласованный ответственным лицом проект решения о назначении (отказе в назначении), либо о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия на ребенка утверждается (отклоняется) руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя, и.о. руководителя).
4.30. В случае отклонения проекта решения руководитель (заместитель руководителя, и.о. руководителя) возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (заместителем руководителя, и.о. руководителя);
4.31. Специалист органа социальной защиты населения вносит принятое решение в Журнал регистрации заявлений.
4.32. Предоставление ежемесячного пособия на ребенка прекращается на основания решения руководителя (заместителя руководителя, и.о. руководителя) органа социальной защиты населения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
переход ребенка на полное государственное обеспечение;
получение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах в отношении ребенка, на которого выплачивается ежемесячное пособие на ребенка;
получение аналогичного пособия в другом субъекте Российской Федерации.
объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление места жительства должника и прекращение его розыска (для получателей ежемесячных пособий на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов);
установление отцовства и внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка.
непредставление получателем справок о доходах членов семьи (либо их отсутствии), за исключением документов, получаемых органами социальной зашиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
4.33. Выплата ежемесячного пособия на ребенка возобновляется в случае:
представления получателем ежемесячного пособия на ребенка (уполномоченным лицом) либо получения органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов о доходах членов семьи в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты ежемесячного пособия;
представления получателем (уполномоченным лицом) ежемесячного пособия на ребенка справки об учебе ребенка старше 16 лет в образовательной организации в течение трех месяцев с месяца прекращения выплаты ежемесячного пособия.
4.34. В соответствии с решением о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка специалист в АИС "Соцзащита" закрывает выплату ежемесячного пособия на ребенка.
4.35. Решение о прекращении выплаты подшивается в личное дело получателя, которое передается в течение 1 месяца с даты вынесения решения, в архив органа социальной защиты населения на хранение.
4.36. Личное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка хранится в архиве органа социальной защиты населения в течение трех лет с месяца прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка, которое по истечении трехлетнего срока подлежит списанию в установленном порядке.
4.37. Специалист направляет заявителю, либо в МФЦ, либо передает специалисту, указанному в подпункте 4.7.1 настоящего административного регламента для направления через личный кабинет заявителя, размещенный на ЕПГУ или ПГУ ЛО, уведомление об отказе в назначении (Приложение 8 к настоящему административному регламенту), в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
4.38. Споры по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций, созданной при органе социальной защиты населения по месту жительства.
4.39. Результатами выполнения данной административной процедуры является утверждение (отклонение) проекта решения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более трех дней со дня подготовки проекта решения о назначении, об отказе в назначении либо прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
В Журнале регистрации заявлений специалист органа социальной защиты делает отметку об отказе в назначении (прекращении выплаты) государственной услуги.
Организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка
4.40. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячного пособия на ребенка является завершение административной процедуры по утверждению проекта решения.
4.41. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.42. Специалист, получивший личное дело с решением о назначении ежемесячного пособия на ребенка, открывает в базе данных "АИС Соцзащита" распоряжение на выплату.
4.43. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, причитающиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законом Российской Федерации (ст. 1183 Гражданского кодекса РФ).
4.44. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, за исключением счетной ошибки, не учитываются при определении суммы ежемесячного пособия в последующих периодах и не могут быть взысканы в судебном порядке.
4.45. В случае установления факта переплаты ежемесячного пособия на ребенка по вине получателей (представление поддельных документов, недостоверных сведений и (или) сокрытия информации, влияющей на право получения ежемесячного пособия на ребенка) суммы переплаты добровольно возвращаются получателем в течение 30 дней со дня получения таким лицом соответствующего письменного требования органа социальной защиты населения с указанием реквизитов счета для возврата, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
4.46. Для подготовки требования о возмещении необоснованно полученных сумм ежемесячного пособия на ребенка специалист составляет справку-расчет переплаты с указанием периода, за который произошла переплата, суммы, подлежащей выплате и суммы фактически выплаченной (Приложение 10 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения об удержании сумм ежемесячного пособия на ребенка с получателя (Приложение 11 к настоящему административному регламенту).
4.47. Проект решения о возмещении необоснованно полученных сумм ежемесячного пособия на ребенка и справка-расчет передается специалистом органа социальной защиты населения на согласование (отклонение) руководителю (заместителю руководителя, исполняющему обязанности руководителя).
4.48. Руководитель (заместитель руководителя, исполняющий обязанности руководителя) утверждает (отклоняет) вынесенное решение. В случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (заместителя руководителя, исполняющего обязанности руководителя).
Копия решения о возмещении переплаты и справка-расчет переплаты (далее - требование) направляются в адрес получателя ежемесячного пособия на ребенка в течение 5 рабочих дней с даты вынесения такого решения в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта получения требования получателем.
4.49. В случае отказа возместить необоснованно полученные суммы ежемесячного пособия на ребенка по истечении 30 дней со дня получения получателем требования в добровольном порядке вопрос о взыскании переплаты решается в судебном порядке.
4.50. В случае установления факта недоплаты сумм ежемесячного пособия на ребенка по вине органа социальной защиты населения специалист составляет справку-расчет недоплаты с указанием периода, за который произошла недоплата, суммы подлежащей к выплате и фактически выплаченной суммы (Приложение 10 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения о доплате сумм ежемесячного пособия на ребенка (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.50. Проект решения о доплате ежемесячного пособия на ребенка и справка-расчет передается специалистом органа социальной защиты населения на согласование (отклонение) руководителю (заместителю руководителя, и.о. руководителя) органа социальной защиты населения.
4.51. Руководитель (заместитель руководителя, и.о. руководителя) рассматривает проект решения, подтверждает (отклоняет) вынесенное решение. Орган социальной защиты населения осуществляет доплату ежемесячного пособия на ребенка в полном размере в течение 5 дней, со дня принятия решения о доплате.
4.52. В случае счетной ошибки органа социальной защиты населения, суммы ежемесячного пособия на ребенка засчитываются в счет будущих выплат.
4.53. Орган социальной защиты населения до 26 числа закрывает базу данных АИС "Соцзащита", формирует выплатной массив на выплату ежемесячного пособия на ребенка и в течение трех рабочих дней осуществляет перечисление средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка в организации федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
4.54. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление сумм ежемесячного пособия на ребенка на текущие социальные либо банковские счета получателей.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня формирования выплатных массивов на получателей ежемесячного пособия на ребенка.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения, проверок исполнения положений настоящего административного регламента.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственное за их осуществление лицо органа социальной защиты населения немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
5.3. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжения Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета планом проверок, но не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.5. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
устранение органом социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.6. В случае выявления по результатам текущего контроля и проводимых проверок нарушения сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностного лица за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при выполнении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников органов социальной защиты населения.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба на действия должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, подается в орган социальной защиты населения либо в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 17 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в администрацию муниципального района (городского поселения) либо Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заявителя с жалобой, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо направление жалобы по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.9. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в административном порядке в комитет по социальной защите населения Ленинградской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах органа социальной защиты населения, на официальных сайтах органов социальной защиты населения.
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.