10 сентября 2012 г., 6 мая 2013 г., 1 октября 2015 г.
Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
К.М. Харакозов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов комитета по дорожному
хозяйству Ленинградской области
(утв. приказом комитета по дорожному хозяйству
Ленинградской области от 16 июня 2011 г. N 24/11)
10 сентября 2012 г., 6 мая 2013 г., 1 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета.
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 1 октября 2015 г. N 20/15 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета;
проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов Комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Комитета и мониторинге применения приказов Комитета.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. N 10/12 в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета, назначенным председателем Комитета.
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 6 мая 2013 г. N 3/13 пункт 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
Комитета при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета при мониторинге их применения проводится в соответствии с Методикой государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета, а при его отсутствии - иным должностным лицом Комитета, назначенным председателем Комитета.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива.
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 6 мая 2013 г. N 3/13 пункт 3.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета лицо, проводившее экспертизу, подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа Комитета;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
3.6. Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов
приказов Комитета
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 1 октября 2015 г. N 20/15 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и проекты приказов Комитета, размещенные на странице Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 1 октября 2015 г. N 20/15 пункт 4.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета юридический отдел и ответственное лицо за размещение и актуализацию информации о деятельности Комитета организуют его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и (или) официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Комитет.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 1 октября 2015 г. N 20/15 в раздел 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
и проектов приказов Комитета
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, Комитет направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной комитетом информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов комитета
по дорожному хозяйству Ленинградской области
Экспертное заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа
(проекта приказа) комитета по дорожному хозяйству
Ленинградской области
Мною, |
|
|||||||||||||||
(должность, фамилия, инициалы лица, | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
составившего экспертное заключение) | ||||||||||||||||
в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитета) проведена антикоррупционная | ||||||||||||||||
экспертиза |
|
|||||||||||||||
(указывается наименование приказа (проекта приказа) Комитета) | ||||||||||||||||
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. | ||||||||||||||||
Экспертиза проводится в связи с |
|
|||||||||||||||
|
(указываются основания для проведения экспертизы приказа, проекта приказа) |
|||||||||||||||
В представленном на антикоррупционную экспертизу |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(указывается наименование приказа (проекта приказа) Комитета) | ||||||||||||||||
- выявлены следующие коррупциогенные факторы: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(отражаются все положения приказа (проекта приказа), | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
содержащие коррупциогенные факторы со ссылкой | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
на положения методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) | ||||||||||||||||
- коррупциогенные факторы не выявлены. | ||||||||||||||||
При сохранении в представленном на экспертизу приказе (проекте приказа Комитета) следующих положений, содержащих коррупциогенные факторы: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(указываются положения Приказа (проекта Приказа) содержащие коррупциогенные факторы), | ||||||||||||||||
возможны следующие негативные последствия: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(указываются возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы) | ||||||||||||||||
В приказе (проекте приказа Комитета) содержатся следующие положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(указываются положения Приказа (проекта Приказа) которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции). | ||||||||||||||||
Предлагается устранить из |
|
|||||||||||||||
|
(указывается наименование приказа (проекта приказа) Комитета |
|||||||||||||||
выявленные коррупциогенные факторы путем |
|
|||||||||||||||
|
(указываются способы устранения |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
другой редакции, внесение иных изменений в текст документа или иной способ) | ||||||||||||||||
Приложение: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
(наименование должности работника, проведшего экспертизу) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||
Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 16 июня 2011 г. N 24/11 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 27 июля 2011 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 9 февраля 2023 г. N 5/23
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 4 апреля 2022 г. N 13/22
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 28 мая 2019 г. N 10/19
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 11 сентября 2017 г. N 21/17
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 16/16
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 1 октября 2015 г. N 20/15
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 6 мая 2013 г. N 3/13
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. N 10/12