2. Признать утратившими силу:
распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 26.02.2010 N 20-р "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге";
распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 27.04.2010 N 66-р "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции ПО формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге";
распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 31.05.2010 N 79-р "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге"
пункт 2 Приложения N 1 распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 22.02.2012 N 32-р "О внесении изменений в административные регламенты Комитета".
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 2 марта 2016 г. N 40-р распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р уже признано утратившим силу
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Исполняющий обязанности председателя Комитета |
И.А. Серебрицкий |
Административный регламент
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдении за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге
(утв. распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 14 июня 2016 г. N 140-р)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге (далее - государственная функция).
Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий государственную функцию - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (Российская газета. N 121, 08.06.2006; N 132, 22.06.2007; N 153, 18.07.2008; N 158, 25.07.2008):
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации N 2. 14.01.2002: Российская газета, N 188, 31.08.2004; N 290, 30.12.2004: N 100, 13.05.2005; Парламентская газета. N 214-215, 21.12.2006: N 20, 08.02.2007: Российская газета, N 141, 04.07.2007; N 138, 28.06.2008: N 153, 18.07.2008; N 158. 25.07.2008: N 267. 31.12.2008; Парламентская газета, N 14. 17.03.2009);
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ (Российская газета, N 91, 13.05.1999; N 188. 31.08.2004; N 100, 13.05.2005; N 297. 31.12.2005; N 158, 25.07.2008; N 267, 31.12.2008);
Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Российская поста, N 9, 17.01.1996; N 188. 31.08.2004; N 158. 25.07.2008):
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. N 19. ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (с изменениями на 10 июля 2014 года)" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 14.08.2013. Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 19.08.2013. ст. 4383);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 16.04.2007. ст. 1921);
Законом Санкт-Петербурга от 29.03.2006 N 155-21 "Об экологическом мониторинге па территории Санкт-Петербурга" (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 6 10.05.2006);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2007 N 688 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 7, 27.07.2007; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. N 48, 03.12.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (с изменениями на 14 мая 2015 года)" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 30 от 15.08.2011):
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 28.05.2004; N 11, 29.11.2005; N 4, 28.04.2006; N 10, 27.10.2006: N 3. 21.03.2007: N 4, 26.04.2007: N 6, 26.06.2007; N 7, 27.07.2007; N 11, 30.11.2007; N 4. 28.04.2008: N 9. 29.09.2008; N 1, 26.01.2009; N 2, 28.02.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20. 01.06.2009):
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.03.2007 N 246 "О специализированной организации, осуществляющей государственный экологический мониторинг на территории Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 4, 26.04.2007);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 18.11.2008 N 141-р "Об автоматизированной системе мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 3, 02.02.2009);
приказом Комитета от 30.04.2010 N 121-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 22, 14.06.2010);
1.4. Описание результата исполнения государственной функции
1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является создание территориальных систем наблюдений за отдельными компонентами окружающей среды, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), и обеспечение их функционирования на территории Санкт-Петербурга с целью получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.
1.4.2. Результат исполнения государственной функции вносится в государственные Программы, предусматривающие формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге.
1.4.3. Статистические (отчетные) данные о результатах исполнения государственной функции не формируются.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны Комитета приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и на сайте www.gov.spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - есть Интернет).
2.2. Информация заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции могут быть получены:
при личном обращении;
по письменным обращениям:
при обращении но телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
при обращении по адресам электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
на официальном Портале Комитета в сети Интернет.
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге.
2.3. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование: порядок исполнения государственной функции;
сведения об информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих;
иная информация об исполнении государственной функции:
об организации и о порядке осуществления государственного мониторинга окружающей среды Комитетом;
о правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
2.4. Размещение информации об исполнении государственной функции на стендах в местах исполнения государственной функции не предусмотрено.
2.5. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.6. Сроки исполнения государственной функции:
2.6.1. Максимальный срок подготовки проекта распоряжения о создании территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге - 60 дней с даты издания поручения заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы государственного экологического мониторинга, о начале работ по созданию территориальных систем наблюдений за отдельными компонентами окружающей среды.
2.6.2. Максимальный срок для подготовки предложений по закрепленным за ответственными исполнителями направлениям обеспечения территориальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге не должен превышать 30 дней.
2.6.3. Максимальный срок для составления, доработки расписания отправления сводок территориальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге и предоставления его заместителю председателя Комитета для согласования - 30 дней с момента заключения государственного контракта по обеспечению функционирования территориальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге.
2.7. Периодичности в исполнении государственной функции нет: государственная функция (или необходимые составляющие государственную функцию административные процедуры) исполняется по мере необходимости, при формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге.
2.8. Сроки прохождения отдельных административных процедур, в том числе сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Осуществление государственной функции по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге включает в себя следующие административные процедуры:
формирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге;
обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге.
3.1. Формирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге
3.1.1. Юридическим фактом для исполнения административной процедуры формирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге (далее - ТСН) является поручение заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы государственного экологического мониторинга (далее - заместитель председателя Комитета) о начале работ по созданию территориальных систем наблюдений за отдельными компонентами окружающей среды (далее - поручение).
3.1.2. В поручении заместитель председателя Комитета определяет цель создания территориальных систем наблюдения, структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку проекта распоряжения Комитета о создании и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдений за отдельным компонентом окружающей среды (проект распоряжения о создании ТСН) и срок подготовки проекта распоряжения о создании ГСП.
Срок подготовки проекта распоряжения о создании ГСП не может превышать 60 дней, считая от даты составления поручения.
3.1.3. Руководитель структурного подразделения Комитета, ответственного за подготовку проекта распоряжения о создании ТСН (далее - руководитель структурного подразделения), в течение одного рабочего дня назначает ответственного исполнителя по подготовке указанного проекта.
3.1.4. Ответственный исполнитель:
проводит анализ нормативных правовых. нормативных технических и методических актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам создания ТСН;
прорабатывает следующие вопросы:
составление и ранжирование приоритетных перечней контролируемых параметров (загрязняющих веществ);
определение периодичности проведения измерений (отбора проб и анализов компонентов природной среды);
определение количества и расположения мест (постов, станций, площадок, скважин и т.п.) проведения наблюдений (или отбора проб);
определение количества и состава средств измерений;
порядок обработки полученных данных;
порядок анализа данных мониторинга для составления прогноза;
разрабатывает проект распоряжения Комитета о создании ТСН.
Срок выполнения действия устанавливается руководителем структурного подразделения, но не может превышать 30 дней со дня подписания соответствующего поручения.
3.1.5. Ответственный исполнитель предоставляет проект распоряжения о создании ТСН на согласование руководителю структурного подразделения Комитета в течение одного рабочего дня после его разработки.
3.1.6. Руководитель структурного подразделения Комитета рассматривает проект распоряжения о создании ТСН, при необходимости вносит в проект изменения и дополнения, визирует проект и представляет заместителю председателя Комитета.
Срок выполнения действия - три рабочих дня.
3.1.7. Заместитель председателя Комитета осуществляет согласование указанного проекта распоряжения в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным приказом Комитета от 30.04.2010 N 121-ос (далее - Регламент Комитета).
3.1.8. Заместитель председателя Комитета после согласования указанного проекта распоряжения в течение одного рабочего дня направляет согласованный проект распоряжения в юридический отдел Комитета для осуществления правовой и лингвистической экспертизы проекта.
3.1.9. Юридический отдел проводит правовую и лингвистическую экспертизу проекта в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета.
По результатам экспертизы в случае необходимости юридический отдел дает заключение с предложениями по устранению выявленных нарушений.
3.1.10. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник юридического отдела визирует проект и передает его в Общий отдел для передачи на подпись (утверждение) председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.1.11. Критерием принятия решения об издании распоряжения Комитета о создании и обеспечении функционирования ТСН является соответствие проекта распоряжения поставленной цели ТСН по вопросам пункта 3.1.4 настоящего Административного регламента, а также - согласование проекта распоряжения Комитета о создании и обеспечении функционирования ТСН руководителем ответственного структурного подразделения Комитета, заместителем председателя Комитета и руководителем Юридического отдела.
3.1.12. Результатом административной процедуры по формированию ТСН является издание распоряжений Комитета о создании и обеспечении функционирования ТСН.
3.1.13. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: издание распоряжений Комитета о создании и обеспечении функционирования ТСН, - согласно порядку и формам, установленным Регламентом Комитета.
3.2. Обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге
3.2.1. Юридическим фактом для исполнения процедуры обеспечения функционирования ТСН являются распоряжения Комитета о создании и обеспечении функционирования ТСН (далее - распоряжения Комитета).
3.2.2. Во исполнение распоряжений Комитета заместитель председателя Комитета в течение двух рабочих дней определяет структурные подразделения Комитета, ответственные за обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге (далее - обеспечение ТСН) по следующим направлениям:
обеспечение полноты получения и достоверности результатов наблюдений:
техническое и метрологическое обеспечение;
методическое обеспечение;
обеспечение выполнения требований по своевременной обработке первичных данных и по распространению информации.
3.2.3. Руководитель структурного подразделения Комитета, ответственного за обеспечение функционирования ТСН (далее - руководитель структурного подразделения) в течение двух рабочих дней назначает ответственных исполнителей и устанавливает им сроки для подготовки предложений по закрепленным направлениям обеспечения ТСН. Максимальный срок подготовки предложений не должен превышать 30 дней.
3.2.4. Ответственные исполнители в сроки, установленные пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента:
проводят анализ развития, состояния, полноты обеспечения и потребностей ТСН в соответствии с закрепленными направлениями и перечнем вопросов по обеспечению функционирования ТСН согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
разрабатывают предложения по обеспечению ТСН.
оформляют предложения по обеспечению ГСП в виде информационно-аналитической справки в формате MS Word (далее - справка) и направляют по электронной почте (или иными средствами ведомственной локальной телекоммуникационной сети) руководителю структурного подразделения.
3.2.5. Руководитель структурного подразделения Комитета в течение семи рабочих дней после получения справок от ответственных исполнителей проверяет и, при необходимости, корректирует содержание справки, дорабатывает предложения по обеспечению ТСН и направляет справку заместителю председателя Комитета по электронной почте (или иными средствами ведомственной локальной телекоммуникационной сети).
3.2.6. Заместитель председателя Комитета в срок - 10 рабочих дней: рассматривает справку с предложениями по обеспечению ТСН;
направляет справку с предложениями на доработку в ответственное структурное подразделение Комитета со своими замечаниями или утверждает ее в качестве основы для разработки проектов документов на текущий год:
распоряжений Комитета и/или бюджетных заявок по обеспечению ТСН согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
расписания отправления информационных сводок о состоянии окружающей среды по данным, получаемым от ТСН (далее - расписание отправления сводок ТСН);
согласует основу и сроки разработки проектов распоряжений Комитета и/или бюджетных заявок по обеспечению ТСН. расписания отправления сводок ТСН;
дает поручения руководителям структурных подразделений Комитета на разработку проектов указанных документов.
3.2.7. Руководители структурных подразделений:
организуют подготовку и утверждение распоряжений Комитета по обеспечению ТСН в соответствии с порядком, установленным Регламентом Комитета. Срок издания распоряжений Комитета устанавливается заместителем председателя Комитета, но не должен превышать 60 дней с даты подписания соответствующего поручения;
организуют подготовку проектов бюджетных заявок для формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга по обеспечению ТСН не позднее июля текущего года;
составляют расписание отправления сводок ТСН по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и предоставляют его заместителю председателя Комитета для согласования не позднее 30 дней с момента заключения государственного контракта по обеспечению функционирования ГСП.
3.2.8. Заместитель председателя Комитета в течение двух дней утверждает расписание отправления сводок или, при наличии замечаний, возвращает его руководителю структурного подразделения Комитета на доработку.
3.2.9. Структурные подразделения Комитета обеспечивают функционирование ТСН следующим образом:
исполнением распоряжений Комитета по обеспечению ТСН в соответствии с установленными в них порядком, сроками и расписанием периодических действий;
организацией исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга по обеспечению ТСН в соответствии с порядком, установленным законодательством о размещении и исполнении государственного заказа;
исполнением расписания отправления сводок ТСН.
3.2.10. Критерием принятия решения - согласования справок с предложениями по обеспечению ТСН в качестве основы для разработки проектов документов по обеспечению функционирования ТСН на текущий год (распоряжений Комитета, бюджетных заявок, расписания отправления информационных сводок), заместителем председателя Комитета - является полнота обеспечения потребностей ТСН для их функционирования в предложениях по обеспечению ТСН.
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является обеспечение функционирования ТСН с целью получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.
3.2.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: учет порядка и сроков подготовки справок и проектов документов по обеспечению функционирования ТСН на текущий год (распоряжений Комитета, бюджетных заявок, расписания отправления информационных сводок) осуществляется заместителем председателя Комитета средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется их непосредственными руководителями путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем председателя Комитета. Заместитель председателя Комитета проводит проверки исполнения государственной функции, а также внеплановые проверки в случае поступления информации о нарушениях порядка и сроков выполнения административных процедур государственной функции.
4.3. Руководители структурных подразделений и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию. несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений. принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: не предоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронного Обращения. Письменные обращения (жалобы, претензии) могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
5.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (претензий)
5.5.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дастся.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений па информацию, содержащуюся в лих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящие органы государственной власти, вышестоящим должностным лицам, а также в судебном порядке.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга:
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
Места нахождения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых осуществляется прием заявителей;
телефоны для связи и адреса электронной почты:
Смольный, Санкт-Петербург. 191060;
(812) 576-60-94 (Приемная Правительства Санкт-Петербурга) e-mail: gov@gov.spb.ru; http://www.gov.spb.ru.
5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, по не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим В исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дастся ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адреса для направления письменных обращений приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 или в Комитете по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием обращений также осуществляется по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в рабочие дни: понедельник-четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по исполнению государственной
функции по формированию и обеспечению
функционирования территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей
среды в Санкт-Петербурге
Сведения
о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Местонахождение Комитета: ул. Чайковского, д. 20, Санкт-Петербург, 191123
Телефон: (812)417-59-02
Факс: (812)417-59-09
График работы:
Понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Интернет-сайты Комитета:
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/
http://www.infoeco.ru
Адрес электронной почты Комитета: dep@kpoos.gov.spb.ru
Адрес электронной почты для обращения граждан: grazhdanin@kpoos.gov.spb.ru
Обращение также можно разместить в разделе "Интернет-приемная" на сайте Комитета.
Информацию о регистрации и ходе рассмотрения обращения можно получить по телефону: (812) 417-59-07
Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение Государственной функции (далее - структурные подразделения), являются:
Сектор государственного экологического мониторинга;
Сектор рационального использования и охраны недр;
Отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
Справочные телефоны структурных подразделений:
Сектор государственного экологического мониторинга: (812) 417-59-33;
Сектор рационального использования и охраны недр: (812) 417-59-21;
Отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды: (812)417-59-38.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по исполнению государственной
функции по формированию и обеспечению
функционирования территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей
среды в Санкт-Петербурге
Перечень
вопросов но направлениям обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге (ТСН)
1. Обеспечение полноты получения и достоверности результатов наблюдений
1.1. Критерии оценки полноты получения и достоверности результатов наблюдений;
1.2. Методы (методики) оценки достоверности результатов наблюдений, анализ причин получения недостоверных (сомнительных) результатов наблюдений;
1.3. Формы записи (хранения) и представления результатов наблюдений;
1.4. Порядок, периодичность проведения контроля правильности оформления результатов наблюдений, правильности вычислений, производимых при обработке первичных данных, критического контроля первичных данных;
1.5. Формы отчетности по результатам контроля;
1.6. Формы и содержание рекомендаций, предписаний по результатам контроля и порядок контроля их исполнения.
2. Техническое и метрологическое обеспечение
2.1. Регламентные работы по техническому обслуживанию оборудования ТСН:
2.2. Нерегламентированные работы по обеспечению функционирования ТСН, ремонт средств измерения ТСН, создание и содержание парка резервных средств измерения ТСН;
2.3. Разработка методик поверки и графиков поверки средств измерения ТСН;
2.4. Сравнение и интеркалибрация средств измерения ТСН (включая международные интеркалибрации).
3. Методическое обеспечение
3.1. Разработка, применение и усовершенствование методик выполнения наблюдений;
3.2. Разработка, применение и усовершенствование методик обработки первичных данных, методик анализа результатов наблюдений, моделирования и прогнозирования состояния окружающей среды;
3.3. Разработка, применение и усовершенствование методик по использованию программных и аппаратных средств ТСН.
4. Обеспечение выполнения требований но своевременной обработке первичных данных и но распространению информации
4.1. Порядок подготовки и представления информации (включая контроль своевременности подготовки и представления информации);
4.2. Виды (отчеты и сводки) и формы представления информации;
4.3. Расписание отправления (периодической информации) информационных сводок.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по исполнению государственной
функции по формированию и обеспечению
функционирования территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей
среды в Санкт-Петербурге
Перечень
распоряжений и тем бюджетных заявок Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге (ТСН)
1. Распоряжения по утверждению следующих документов:
положения о ТСН,
регламента технического и метрологического обслуживания ТСН, методик ТСН,
порядка контроля качества первичных данных и выполнения расчетов.
2. Темы бюджетных заявок:
разработка проектов нормативных правовых актов по созданию и развитию ГСП (концепции создания, концепции и программы развития ТСН);
разработка проектов нормативных технических документов по обеспечению функционирования ТСН (технических регламентов, методик, методических рекомендаций).
Приложение N 4
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по исполнению государственной
функции по формированию и обеспечению
функционирования территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей
среды в Санкт-Петербурге
Расписание отправления информационных сводок
Срок отправления |
Наименование информационной сводки с пояснениями |
Вид, адрес |
Основание |
|||
Ежесуточная информация | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Ежемесячная информация | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Ежегодная информация | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
Заместитель председателя Комитета |
|
Подпись/Расшифровка подписи |
||||
|
|
|
||||
Дата |
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по исполнению государственной
функции по формированию и обеспечению
функционирования территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей
среды в Санкт-Петербурге
Блок-схема
исполнения государственной функции по формированию и обеспечению функционировании территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге
Поручение заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы государственного экологического мониторинга (далее - заместитель председателя Комитета) о начале работ по созданию территориальных систем наблюдений за отдельными компонентами окружающей среды (далее - поручение), включающее определение |
Назначение ответственного исполнителя по подготовке проекта распоряжения о создании ТСН руководителем структурного подразделения Комитета. Срок 1 рабочий день. |
|
Проведение анализа нормативных правовых, нормативных технических и методических актов РФ и субъектов РФ по вопросам создания ТСН, проработка организационно-технических вопросов, связанных с созданием ТСН, разработка проекта распоряжения о создании ТСН. Срок - устанавливается руководителем структурного подразделения, но не может превышать 30 дней со дня подписания соответствующего поручения. |
Предоставление проекта распоряжения о создании ТСН на согласование руководителю структурного подразделения. Срок - в течение одного рабочего дня после его разработки. |
Рассмотрение, внесение изменений и дополнений в проект распоряжения о создании ТСН, визирование проекта распоряжения о создании ТСН руководителем структурного подразделения, представление проекта заместителю председателя Комитета. Срок - 3 рабочих дня. |
Согласование проекта распоряжения о создании ГСП начальником структурного подразделения Комитета, заместителем Председателя Комитета, в порядке и в сроки, установленные Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным приказом Комитета от 30.04.2010 N 121-ос (далее - Регламент Комитета). |
Направление согласованного проекта распоряжения о создании ТСН заместителем председателя Комитета в юридический отдел Комитета для осуществления правовой и лингвистической экспертизы проекта. Срок в течение одного рабочего дня. |
Проведение правовой и лингвистической экспертизы проекта юридическим отделом Комитета в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета. |
/-------------------------------------\ /---------------------------------------------\
| Проект распоряжения о создании ТСН, | | Проект распоряжения о создании ТСН с |
|прошедший правовую и лингвистическую | | предложениями по устранению выявленных |
| экспертизу | | нарушений |
\-------------------------------------/ \---------------------------------------------/
Издание распоряжения Комитета о создании и функционирования ТСН |
Определение ответственных структурных подразделений за обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге по направлениям (далее - обеспечение ТСН) заместителем председателя Комитета. Срок 2 рабочих дня. |
Назначение ответственных исполнителей руководителем структурного подразделения Комитета, ответственного за обеспечение функционирования ТСН и установление им сроков для подготовки предложений по закрепленным направлениям обеспечения ТСН. Срок - в течение 2 рабочих дней. |
Проведение анализа развития, состояния, полноты обеспечения и потребностей, разработка и оформление предложений по обеспечению ТСН в виде информационно-аналитической справки (далее - справка) ответственными исполнителями и направление справки руководителю структурного подразделения. Срок, установленный руководителем структурного подразделения (пункт 3.2.3. настоящего административного регламента), не превышает 30 дней. |
Проверка, корректировка содержания справки, доработка предложений по обеспечению ТСН руководителем структурного подразделения и направление справки заместителю председателя Комитета. Срок - в течение семи рабочих дней после получения справок от ответственных исполнителей. |
/-----------------------------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заместителем председателя Комитета справки в качестве основы для разработки |
| проектов документов по обеспечению функционирования ТСН на текущий год: распоряжений |
| Комитета, бюджетных заявок, расписания отправления информационных сводок. |
|Согласование основы и сроков разработки проектов распоряжений Комитета, бюджетных заявок,|-\
| расписания отправления сводок, поручение руководителям структурных подразделений | |
| разработки проектов указанных документов. | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------\ /-------------------------------------------\ |
| Утверждение справки в качестве основы | | Отправление справок с предложениями и | |
| для разработки проектов документов по | | замечаниями на доработку в структурные |--/
| обеспечению функционирования ТСН на | | подразделения Комитета |
| текущий год. | | |
\---------------------------------------/ \-------------------------------------------/
/----------------\ /--------------\ /---------------\
| Проекты | | Проекты | | Расписание |
| распоряжений | | бюджетных | | отправления |
| Комитета по | | заявок по | |информационных |
| обеспечению | | обеспечению | | сводок |
|функционирования| | ТСН | | |
| ТСН | | | | |
\----------------/ \--------------/ \---------------/
| |
| | /--------------------------------------------\
| | | Составление, доработка расписания |
| | |отправления сводок ТСН и предоставление его |
| | | заместителю председателя Комитета для |
| | | согласования. Срок - не позднее 30 дней с |-\
| | | момента заключения государственного | |
| | | контракта по обеспечению функционирования | |
| | | ТСН | |
| | \--------------------------------------------/ |
|
/------------------------\ /-------------------------\ /---------------------------------\ |
|Подготовка и утверждение| | Подготовка проектов | | Утверждение расписания | |
|распоряжений Комитета по| | бюджетных заявок для | | отправления сводок или, при | |
| обеспечению ТСН в | |формирования, размещения | |наличии замечаний, возвращает его| |
|соответствии С порядком,| | и исполнения | | руководителю структурного |--/
| установленным | | государственного заказа | | подразделения на доработку. |
| Регламентом Комитета. | | Санкт-Петербурга по | \---------------------------------/
| Срок издания | | обеспечению ТСН не | |
| распоряжений Комитета | | позднее июля текущего | |
| устанавливается | | года | |
| заместителем | \-------------------------/ |
| председателя Комитета, | | |
| но не должен превышать | | |
| 60 дней с даты | | |
| подписания | | |
| соответствующего | | |
| поручения. | | |
\------------------------/ | |
/----------------------------------------------------------------------------------------\
| Обеспечение функционирования ГСП с целью получения достоверной информации о состоянии |
| окружающей среды путем: |
| а) исполнения распоряжений Комитета по обеспечению ТСН; |
| б) организации исполнения государственного заказа; |
| в) исполнения расписания отправления сводок ТСН. |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 14 июня 2016 г. N 140-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 22 июня 2016 г.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 1 апреля 2022 г. N 80-Р настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 г. N 176-р