Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 27 октября 2014 г. N 485
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для возмещения части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 октября 2014 г. N 485)
20 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности (далее - субсидии), критерии их отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, претендующие на получение субсидии;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым и средним предприятиям, за исключением потребительских кооперативов и регулируемых организаций;
конкурсная комиссия - комиссия, образуемая Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей;
программа повышения энергоэффективности - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрению в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований (далее - программа энергоэффективности);
энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов соискателя в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов соискателем;
инновационная деятельность - деятельность соискателя по созданию и использованию нового интеллектуального продукта и доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394;
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - производственная сфера, инновационная деятельность, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту и строительству жилья и других строений, оказываемых на территориях городских поселений Ленинградской области), информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к созданию и реализации программ энергоэффективности путем предоставления субсидий.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом.
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства - соискатели при соблюдении следующих условий:
отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи заявки;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки;
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
отсутствие у соискателя невыполненных обязательства перед Комитетом по представлению сведений о хозяйственной деятельности
3.3. Достижение показателей результативности использования субсидии: создание новых рабочих мест, увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг), увеличение заработной платы работникам.
3.4. Субсидии не предоставляются в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Порядок и критерии отбора соискателей
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Для проведения конкурсного отбора среди соискателей (далее - конкурсный отбор) правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, представители комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области", Ассоциации "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку на получение субсидии (далее - заявка), в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная в текущем месяце;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляются нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии, заверенные подписью и печатью соискателя;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 подпункт "е" пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ленинградской области, выданная не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 подпункт "ж" пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
ж) справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающие отсутствие задолженности перед внебюджетными фондами, выданные не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
з) пояснительная записка о необходимости получения запрашиваемой меры государственной поддержки (в произвольной форме);
и) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, или нотариально заверенные копии (за исключением индивидуальных предпринимателей);
к) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенная подписью и печатью соискателя;
л) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на 1-е число месяца подачи заявки, заверенная подписью и печатью соискателя;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 подпункт "м" пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
м) копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года, заверенная подписью и печатью соискателя;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 подпункт "н" пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
н) копии налоговых деклараций (по налогу на прибыль организаций или по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или по единому налогу на вмененный доход, или по единому сельскохозяйственному налогу) за два предшествующих календарных года или копия патента на право применения патентной системы налогообложения, заверенные подписью и печатью соискателя;
о) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
п) копия программы повышения энергоэффективности, заверенная подписью и печатью соискателя;
р) выписка из реестра акционеров - для акционерных обществ или список участников - для обществ с ограниченной ответственностью;
с) справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, заверенная подписью и печатью соискателя;
т) копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий обращению за субсидией, за предшествующий календарный год - в случае осуществления организацией инновационной деятельности (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригиналы для сличения):
для субъектов среднего предпринимательства-юридических лиц - по форме N 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц (кроме микропредприятий) - по форме N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (при наличии);
у) для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 5.6 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "т" настоящего пункта, дополнительно представляются: копии договора с организацией, оказавшей услуги по повышению квалификации работников соискателя в области энергосбережения, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ИСО 50 001, и акта приема услуг, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копии документов, подтверждающих прохождение работниками соискателя повышения квалификации в области энергосбережения, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копии трудовых договоров с работниками соискателя, прошедшими повышение квалификации в области энергосбережения, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копия лицензии на образовательную деятельность организации, оказавшей услуги по повышению квалификации работников соискателя,
копии платежных документов, подтверждающих выполнение соискателем обязательств по договору с организацией, оказавшей услуги по повышению квалификации работников соискателя, заверенные этой организацией;
ф) для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 5.6 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "у" настоящего пункта, дополнительно представляются: копия договора с организацией, оказавшей услуги по проведению энергетического обследования, заверенная соискателем, и оригинал для сличения,
справка, подтверждающая, что организация, оказавшая услуги по проведению энергетического обследования, является членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования,
копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, заверенная соискателем, и оригинал для сличения,
заключение организации, оказавшей услуги по проведению энергетического обследования, подтверждающее энергоэффективность мероприятий, указанных в энергетическом паспорте,
копии платежных документов, подтверждающих выполнение обязательств по договору с организацией, оказавшей услуги по проведению энергетического обследования, заверенные этой организацией;
х) для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 5.6 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "у" настоящего пункта, дополнительно представляются: копии договора с организацией, оказавшей услуги по разработке и внедрению системы энергетического менеджмента, и акта приема работ, услуг, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копии документов, подтверждающих разработку и внедрение у соискателя системы энергетического менеджмента, заверенные организацией, оказавшей услуги по разработке и внедрению системы энергетического менеджмента,
копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг и выполненных работ организацией, оказавшей услуги по разработке и внедрению системы энергетического менеджмента, заверенные этой организацией,
документ (сертификат), удостоверяющий внедрение системы (систем) энергетического менеджмента, и (или) сертификат ИСО 50 001,
копии документов, подтверждающих прохождение работниками соискателя повышения квалификации в области энергосбережения, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, заверенная соискателем, и оригинал для сличения;
ц) для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 5.6 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "у" настоящего пункта, дополнительно представляются: копии договоров с организациями, которые оказали услуги, выполнили работы, поставили продукцию для реализации энергосберегающих мероприятий, и актов приема работ, услуг, заверенных соискателем, и оригиналы для сличения,
копии накладных на приобретение энергоэффективных технологий, оборудования, материалов, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копии платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг, выполненных работ, приобретенных энергоэффективных технологий, предмета лизинга, материалов, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копии документов, подтверждающих прохождение работниками соискателя повышения квалификации в области энергосбережения, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения,
копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, заверенная соискателем, и оригинал для сличения:
ч) для получения субсидии на цели, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 5.6 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "у" настоящего пункта, дополнительно представляются: копия кредитного договора, заверенная кредитором, выписка из ссудного счета и график погашения кредита, заверенная кредитором,
письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств (для реализации энергосберегающих мероприятий и (или) проектов с применением энергосберегающих технологий и (или) для модернизации объектов капитального строительства с целью повышения класса энергоэффективности и внедрения инновационных энергосберегающих технологий), заверенное кредитором,
копии платежных документов, заверенных кредитором, подтверждающие уплату кредита и процентов по нему,
справка об объеме произведенных соискателем платежей по кредитному договору по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, заверенная кредитором,
копия договора лизинга оборудования, заверенная лизингодателем, копии документов, подтверждающих передачу лизингодателем лизингополучателю оборудования в соответствии с договором лизинга оборудования, заверенных лизингодателем,
справка об уплате лизинговых платежей по договору лизинга оборудования по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, заверенная лизингодателем;
ш) для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "ж" пункта 5.6 настоящего Порядка помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "у" настоящего пункта, дополнительно представляются: копия кредитного договора, заверенная кредитором, выписки из ссудного счета и копия графика погашения кредита, заверенные кредитором,
письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств (для исполнения обязательств по энергосервисным договорам (контрактам), заключенным с энергосервисными организациями), заверенное кредитором,
копии платежных документов, подтверждающих уплату кредита и процентов по нему, заверенные кредитором,
справка об объеме произведенных соискателем платежей по кредитному договору по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, заверенная кредитором.
4.3. Прием заявок производится секретарем конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.smali.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора.
Заявки принимаются не позднее 15 декабря текущего года и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления согласно календарной дате регистрации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, регистрирует одну заявку в соответствующем журнале и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Последующая заявка от соискателя принимается в текущем финансовом году только после достижения Комитетом ожидаемых результатов реализации мероприятия "Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для возмещения части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности" (далее - мероприятие), утвержденных нормативными правовыми актами Комитета, и в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.
Основанием для отклонения конкурсной комиссией заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" документы, указанные в подпунктах "в", "е", "ж" пункта 4.2 настоящего Порядка, соискатели представляют по собственной инициативе.
4.6. Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или более соискателями.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.8. Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя;
оценка годовой экономии топливно-энергетических ресурсов (для получения субсидии на цели, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 5.6 настоящего Порядка) на основании сведений форм 20 и 21 энергетического паспорта.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Для определения победителей конкурсного отбора каждый член конкурсной комиссии оценивает соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области - 100 баллов;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области:
производственная сфера - 100 баллов,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 80 баллов;
процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя:
1 - 10 процентов - 20 баллов;
11 - 20 процентов - 30 баллов;
21 - 30 процентов - 40 баллов;
31 - 40 процентов - 50 баллов;
41 - 50 процентов - 60 баллов;
51 - 60 процентов - 70 баллов;
61 - 70 процентов - 80 баллов;
71 - 80 процентов - 90 баллов;
более 80 процентов - 100 баллов.
осуществление соискателем инновационной деятельности - 100 баллов;
создание соискателем новых рабочих мест - 10 баллов за каждое созданное рабочее место.
Снижение годовых затрат по топливно-энергетическим ресурсам в результате реализации энергосберегающих мероприятий, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 5.6 настоящего Порядка, по сравнению с годовыми затратами до реализации указанных мероприятий (в стоимостном выражении): 50 и более процентов - 100 баллов; 20 - 49 процентов - 50 баллов; 10 - 19 процентов - 25 баллов; менее 10 процентов - 15 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым соискателем, делит их на количество присутствующих членов конкурсной комиссии, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет членам конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия устанавливает предельные размеры субсидий в зависимости от количества набранных соискателями баллов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии, а также определяет размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов и при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства между соискателями распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии.
4.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет продолжает прием заявок, но не позднее срока указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.13. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства на реализацию мероприятия, распределены в полном объеме, Комитет прекращает прием заявок.
4.14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
4.15. Реестр победителей конкурсного отбора, заключивших с Комитетом в установленный срок договор о предоставлении субсидии, формируется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2015 г. N 272 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок предоставления и возврата субсидий
5.1. Комитет на следующий рабочий день после издания правого акта, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора о предоставлении субсидии (далее - договор) по утвержденной правовым актом Комитета форме, оформляет и передает победителям конкурсного отбора три экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после издания правового акта Комитета, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, если иной срок не установлен в правовом акте Комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, и если прием заявок продолжается в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка, Комитет созывает заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Такое решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении субсидии либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, и если прием заявок прекращен в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка, Комитет объявляет о продлении приема заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, и созывает заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, связанные с реализацией мероприятий программ энергоэффективности, не допускается.
5.5. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности, произведенных в текущем финансовом году, но не более размеров субсидии, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка. Размер субсидии рассчитывается:
1) для целей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5.6 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 50 процентов от документально подтвержденных соискателем затрат;
2) для целей, указанных в подпункте "г" пункта 5.6 настоящего Порядка, в случае:
снижения объема потребления энергетического ресурса до 5 процентов от общего объема потребления энергетического ресурса - в размере, не превышающем 50 процентов от документально подтвержденных соискателем затрат;
снижения объема потребления энергетического ресурса от 5 до 10 процентов от общего объема потребления энергетического ресурса - в размере, не превышающем 60 процентов от документально подтвержденных соискателем затрат;
снижения объема потребления энергетического ресурса от 10 до 13 процентов от общего объема потребления энергетического ресурса - в размере, не превышающем 70 процентов от документально подтвержденных соискателем затрат;
снижения объема потребления энергетического ресурса от 13 до 15 процентов от общего объема потребления энергетического ресурса - в размере, не превышающем 80 процентов от документально подтвержденных соискателем затрат;
снижения объема потребления энергетического ресурса свыше 15 процентов от общего объема потребления энергетического ресурса - в размере, не превышающем 95 процентов от документально подтвержденных соискателем затрат;
3) для целей, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 5.6 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 30 процентов от документально подтвержденных соискателем затрат.
5.6. Субсидии предоставляются одному соискателю на возмещение части:
а) затрат, связанных с повышением квалификации сотрудников соискателя по программам обучения специалистов по энергосбережению, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ИСО 50 001, - в размере не более 0,5 млн. рублей на одного соискателя;
б) затрат, связанных с проведением у соискателя энергетических обследований, - в размере не более 1,5 млн. рублей на одного соискателя;
в) затрат на разработку и внедрение системы энергетического менеджмента, включая сертификацию по стандарту ИСО 50 001, - в размере не более 0,5 млн. рублей на одного соискателя;
г) затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов, в том числе в рамках энергосервисного договора, - в размере не более 3,0 млн. рублей на одного соискателя;
д) затрат, связанных с уплатой соискателем лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, возникающих при реализации энергосберегающих мероприятий и (или) проектов с применением энергосберегающих технологий, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей либо процентов по кредитам, - в размере не более 3,0 млн. рублей на одного соискателя;
е) затрат, связанных с уплатой соискателем лизинговых платежей либо процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, возникающих при модернизации объектов капитального строительства с целью повышения класса энергоэффективности и внедрения инновационных энергосберегающих технологий, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей либо процентов по кредитам, - в размере не более 3 млн. рублей на одного соискателя;
ж) затрат, связанных с уплатой соискателем процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, для исполнения обязательств по энергосервисным договорам (контрактам), заключенным с энергосервисными организациями, из расчета не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов по кредитам, - в размере не более 3 млн. рублей по одному энергосервисному договору (контракту), заключенному энергосервисной организацией с соискателем.
5.7. Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
5.8. Основанием для перечисления субсидий на расчетный счет победителя конкурсного отбора является заключенный Комитетом с победителем конкурсного отбора договор о предоставлении субсидии (далее - договор).
5.9. Договором предусматриваются следующие условия: достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство о проведении проверок Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство по представлению в течение трех лет в Комитет самостоятельно или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведений о финансово-хозяйственной деятельности соискателя;
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - справки территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, - анкеты получателя субсидии.
5.10. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, и договора возврат субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата его вручения лично). Если по истечении указанного срока добровольный возврат средств получателем субсидии не произведен, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.11. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 27 октября 2014 г. N 485 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.