Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - жилые помещения маневренного фонда) гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений маневренного фонда гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 августа 2012 г. N 682-р пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Жилищный комитет либо подразделения Многофункционального центра.
При предоставлении государственной услуги Жилищный комитет осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу и ГКУ ЖА.
В предоставлении государственной услуги участвуют ГКУ ЖА.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление выписки из распоряжения Жилищного комитета о предоставлении заявителю жилого помещения маневренного фонда в ГКУ ЖА для заключения договора найма.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня поступления в Жилищный комитет документов, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1.3, 3.2.3, 3.3.3 и 3.4.3 раздела III настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 420-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
- Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 730 "О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт- Петербурга";
- распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 10.10.1997 N 1062-р "О порядке заключения договоров найма, социального найма, аренды жилых помещений государственного жилищного фонда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, либо залогодержателя жилого помещения или уполномоченного им лица о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (далее - заявление) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- копия договора об ипотеке;
- копия вступившего в силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, в том числе:
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7);
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином, утратившим жилое помещение в результате обращения взыскания, и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 августа 2012 г. N 682-р в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
- заявление гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, либо залогодержателя жилого помещения или уполномоченного им лица о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
- копия договора об ипотеке;
- копия вступившего в силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, в том числе:
- справка о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином, утратившим жилое помещение в результате обращения взыскания, и членами его семьи занимаемым жилым помещением (в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 августа 2012 г. N 682-р в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу;
- документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином, утратившим жилое помещение в результате обращения взыскания, и членами его семьи занимаемым жилым помещением (в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Жилищный комитет по собственной инициативе.
2.6.3.1. Жилищный комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 8 февраля 2012 г. N 83-р пункт 2.6.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр представляются нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, либо оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 302-р в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 г. N 870-р в подпункт "а" пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в жилищном отделе администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 марта 2014 г. N 169-р в подпункт "в" пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 420-р в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя в Жилищный комитет регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления,
- текст настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 420-р в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги: своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Жилищным комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
возможность получения государственной услуги в электронном виде на Портале "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность: однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги продолжительностью не более 15 минут и однократное обращение при подписании и выдаче договора найма жилого помещения продолжительностью не более 30 минут.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 420-р в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и в электронном виде.
2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг.
Предоставление государственной услуги исполнительных органов в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с исполнительными органами, предоставляющими государственную услугу, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между Многофункциональным центром и исполнительными органами.
Многофункциональный центр осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых, приведены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи документов в Жилищный комитет посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги и согласие на обработку персональных данных;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭП);
- направляет копии документов и реестр документов в Жилищный комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга": www.gu.spb.ru.
Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через указанный портал с использованием универсальной электронной карты.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.