Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Подпрограмма "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" государственной программы
11.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
11.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Возмещение населением Санкт-Петербурга затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги производится по установленным для населения тарифам, соответствующим экономически обоснованным тарифам, за исключением платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Возмещение населением затрат в 2015 году за предоставление услуг по установленным для населения тарифам составило за жилищные услуги 33071759,9 тыс. руб., за коммунальные услуги 67249269,0 тыс. руб. Стоимость предоставленных населению услуг в 2015 году, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, составила за жилищные услуги 33071759,9 тыс. руб., за коммунальные услуги 74792893,6 тыс. руб.
В Санкт-Петербурге осуществляют поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов следующие ресурсоснабжающие организации:
- ОАО "ТГК - 1";
- ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга";
- ООО "Петербургтеплоэнерго";
- организации, имеющие собственные источники теплоснабжения и предоставляющие коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирным домам (далее - ведомственные котельные).
Тариф на тепловую энергию для каждой ресурсоснабжающей организации зависит от способа производства тепловой энергии и вида используемого топлива.
В целях обеспечения доступности оплаты коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга устанавливается единый тариф для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, рассчитанный независимо от источника теплоснабжения многоквартирных домов. Применение единого тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и горячее водоснабжение в ресурсоснабжающих организациях с более высоким тарифом (ГУП "ТЭК СПб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ведомственные котельные) приводит к необходимости возмещения ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждает Правительство Санкт-Петербурга.
Объем тепловой энергии для расчета субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждается Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
В 2015 году плановый объем тепловой энергии, отпускаемой для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, составил 26 777,5 тыс. Гкал, фактический объем - 22 505,7 тыс. Гкал.
Объем тепловой энергии, отпускаемой для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, по ресурсоснабжающим организациям, для которых тариф на тепловую энергию установлен выше тарифа для населения, в 2015 году составил: плановый объем - 16 235,3 тыс. Гкал, фактический объем - 13 431,4 тыс. Гкал.
Уровень возмещения населением затрат па предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2015 году составил 93,01%.
В 2016 году плановый объем тепловой энергии, отпускаемой для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, составит 23618,8 тыс. Гкал.
Объем тепловой энергии, отпускаемой для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, по ресурсоснабжающим организациям, для которых тариф на тепловую энергию установлен выше тарифа для населения, в 2016 году составит 12 720,6 тыс. Гкал.
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2016 году составит 92,27%.
Кроме того, в Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане обращаются в расположенные во всех районах Санкт-Петербурга пункты приема граждан Городского центра жилищных субсидий, который является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства". Количество пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий в районе города определяется исходя из фактического количества обращений в разрезе районов Санкт-Петербурга и необходимости обеспечения пешей и транспортной доступности пунктов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления. Из бюджета Санкт-Петербурга предоставляется субсидия Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" на возмещение затрат на содержание и эксплуатацию имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга", которая направлена на содержание и ремонт помещений, техническое оснащение пунктов, техническую поддержку программного обеспечения баз данных обеспечивающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Так же, в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы, связанные с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".
Согласно статье 90 главы 21 Социального кодекса Санкт-Петербурга меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге независимо от форм собственности: лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; пенсионерам, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и получающим трудовую пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим пенсионного возраста; семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
11.3. Описание целей и задач подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
Цель подпрограммы - обеспечение доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
предотвращение роста задолженности за потребленную тепловую энергию исполнителей;
обеспечение надлежащего функционирования пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства";
обеспечение расчета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам;
обеспечение замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге.
Для достижения цели подпрограммы определены индикаторы подпрограммы указанные в таблице 10 и сформирован перечень мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами (таблица 11).
11.4. Сроки реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
Сроки реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" 2015 - 2020 годы без выделения на этапы ее реализации.
11.5. Индикаторы подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
Таблица 10
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1 |
Объем тепловой энергии, отпускаемой на отопление и горячее водоснабжение многоквартирных домов и творческих мастерских, всего, в том числе: |
тыс. Гкал |
26777,5 |
23618,8 |
24372,5 |
24379,7 |
28255,2 |
28529,0 |
1.1.1 |
ОАО"ТГК-1" |
тыс. Гкал |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
1.1.2 |
ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" |
тыс. Гкал |
13544,9 |
10560,6 |
11450,5 |
11707,6 |
14819,6 |
15093,4 |
1.1.3 |
ООО "Петербургтеплоэнерго" |
тыс. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.