Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 10 декабря 2012 г. N 391)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области (далее - бюджетные и казенные учреждения).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными законами и правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области", иными законами и правовыми актами Ленинградской области.
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, применяются положения Федерального закона от 29 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 26 декабря 2008 г."
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляют следующие органы исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы контроля):
органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, а также органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в отношении казенных учреждений (далее - уполномоченные органы);
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с порядками осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, утвержденными соответствующими уполномоченными органами.
Контроль за соответствием использования закрепленного за казенными и бюджетными учреждениями государственного имущества целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется уполномоченными органами.
1.4. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
оценка выполнения показателей объема и качества предоставляемых государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличия просроченной кредиторской задолженности;
оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и(или) бюджетной отчетности;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
проверка качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
оценка эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным и казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества.
1.5. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении финансового контроля, проводимого в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.6. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, направленная на:
обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности бюджетного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и(или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
исполнение гражданско-правовых договоров;
обеспечение состава, качества и(или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании;
осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
изменение дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущего года;
представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности бюджетного учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ).
1.7. Предметом контроля за деятельностью казенного учреждения является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, направленная на:
обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности казенного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами областного бюджета Ленинградской области;
исполнение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и(или) исполняемых государственных функций;
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за казенным учреждением либо приобретенного казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности казенного учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
2.1. При осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений органы контроля:
запрашивают у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
запрашивают информацию о деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
проводят проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным учредительными документами, с периодичностью и в порядке, установленными соответствующими органами контроля;
в случае выявления нарушений федерального законодательства и областного законодательства или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, направляют указанным учреждениям письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
посещают территорию и помещения бюджетного и казенного учреждения;
получают объяснения должностных лиц бюджетного и казенного учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий.
2.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания и включает в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным и казенным учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения проверок отчетности бюджетного и казенного учреждения, а также его деятельности, и включает в том числе оценку результатов, состава, качества и(или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ), выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. В зависимости от формы контроля проводятся выездные (по месту нахождения проверяемого учреждения) и документальные (по месту нахождения соответствующего уполномоченного органа, осуществляющего контроль) проверки.
2.4. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся в рамках исполнения соответствующих правовых актов уполномоченными органами на основе утвержденных планов контрольной деятельности.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства или областного законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности учреждения, обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, сведений из средств массовой информации, а также в связи с истечением срока устранения бюджетными и казенными учреждениями нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.
2.5. План проверок на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года.
2.6. Общий срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.7. Формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений устанавливаются правовыми актами уполномоченных органов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.8. Руководители бюджетных и казенных учреждений обязаны обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи и канцелярские принадлежности.
2.9. Требования специалистов органов контроля при осуществлении ими прав, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 26 декабря 2008 г."
3. Оформление результатов контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
3.1. По результатам проверки составляется акт проверки, который в течение пяти рабочих дней направляется в адрес бюджетного или казенного учреждения или вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, бюджетное или казенное учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в соответствующий уполномоченный орган письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, либо передает указанные документы в согласованный срок.
3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного и казенного учреждения соответствующий уполномоченный орган:
направляет бюджетному или казенному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Руководитель соответствующего уполномоченного органа вправе по результатам проверки принять решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния.
3.4. Бюджетное или казенное учреждение, которому направлено предписание об устранении выявленных нарушений, должно исполнить предписание в установленные сроки и представить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
В случае если учреждение не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, уполномоченный орган рассматривает вопрос о привлечении руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности.
4. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
Результаты контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
о соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований,
перепрофилировании деятельности учреждения,
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных федеральным законодательством и областным законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 г. N 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.