Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности исполнения государственной функции по организации
мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности от 30 ноября 2009 г. N 211-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.1997, N 13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, N 22);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 899 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Санкт-Петербурга о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2007, N 53);
Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 20.12.2005, N 12);
Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости, 22.07.2005, N 133);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, N 12);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 120 "О Порядке сбора и обмена в Санкт-Петербурге информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 25.02.2008, N 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 13.07.2001 N 493-ра "Об утверждении Положения о единой дежурной службе Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 30.08.2001, N 8).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.4. Субъектами, имеющими право на получение государственной функции, являются организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или граждане.
1.4.1. В случае, когда субъектом, реализующим свое право на получение государственной функции, выступает организация, от ее имени выступает руководитель данной организации или специально уполномоченное лицо.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
а) своевременная разработка и реализация комплекса мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) своевременное оповещение Правительства Санкт-Петербурга о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) минимизация размеров неблагоприятных последствий, наступление которых возможно в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
г) создание банка данных чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге;
д) предоставление в установленном порядке информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях гражданам и организациям на основании их обращений.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения отдела, исполняющего государственную функцию - сектора мониторинга и прогнозирования отдела (далее - сектор): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные #отдела для консультаций.
Телефоны отдела: (812) 578 41 06; (812) 400 10 06.
Телефон сектора: (812) 575 75 57.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.zakon.gov.spb.ru
адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
электронный адрес Комитета: zakon@gov.spb.ru
электронный адрес сектора: omip@gocgs.gov.ru
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой, либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1) о порядке исполнения государственной функции;
2.1.6.2) о требованиях правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки необходимого и достаточного информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.8. Информация, указанная в п.п.2.1.2-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно в практически осуществимые предельно короткие сроки.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1) организацию мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повседневной деятельности;
3.1.2) организацию мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации);
3.1.3) организацию мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).
3.2. Организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повседневной деятельности.
3.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повседневной деятельности, является вступление в силу нормативных правовых актов, определяющих необходимость организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повседневной деятельности.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действий по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повседневной деятельности, является начальник сектора.
3.2.3. Начальник сектора в рамках административной процедуры по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повседневной деятельности выполняет следующие действия:
3.2.3.1) организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - в режиме круглосуточного дежурства;
3.2.3.2) организует уточнение метеорологической обстановки на основе поступающих от Гидрометцентра Санкт-Петербурга оперативных, краткосрочных, среднесрочных прогнозов, предупреждений о неблагоприятных природных явлениях, а также информации, поступающей в реальном режиме времени по выделенному каналу связи - в режиме круглосуточного дежурства;
3.2.3.3) организует уточнение радиационной, химической обстановки, а при необходимости организует привлечение подвижной химико-радиометрической лаборатории Санкт-Петербургского государственного учреждения "Технический центр противопожарной службы Санкт-Петербурга" - немедленно при поступлении информации об ухудшении радиационной, химической обстановки;
3.2.3.4) организует занесение сведений, полученных при мониторинге происшествий в информационную базу данных для учета - в режиме круглосуточного дежурства;
3.2.3.5) организует анализ банка данных чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Санкт-Петербурга - заблаговременно при подготовке предложений о рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.2.3.6) организует подготовку прогнозной информации вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - еженедельно.
3.2.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником сектора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:
а) контролирует сроки исполнения государственной функции;
б) непосредственно проверяет ход исполнения государственной функции;
в) проверяет качество исполнения государственной функции.
3.3. Организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
3.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации), является возможность возникновения обстановки на территории Санкт-Петербурга в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, террористической акции, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действий по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации), является начальник сектора.
3.3.3. Начальник сектора в рамках административной процедуры по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации) выполняет следующие действия:
3.3.3.1) организует прием и учет информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты в рамках Единой дежурной службы Санкт-Петербурга, а также от населения - в режиме круглосуточного дежурства;
3.3.3.2) при получении информации о возможном возникновении чрезвычайной ситуации организует - немедленно в последовательном порядке выполнение следующих действий:
а) в зависимости от места возможного возникновения чрезвычайной ситуации организует направление ответственного должностного лица от подведомственного Комитету государственного учреждения к месту возникновения возможной чрезвычайной ситуации для проведения оценки обстановки:
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Василеостровскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Выборгскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Калининскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Кировскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Колпинскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Красносельскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Курортному району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Московскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Невскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Петроградскому району Санкт- Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Петродворцовому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Приморскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Пушкинскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Центральному району Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Технический центр противопожарной службы Санкт-Петербурга";
б) при необходимости организует направление к месту возможной чрезвычайной ситуации подвижной химико-радиометрической лаборатории Санкт-Петербургского государственного учреждения "Технический центр противопожарной службы Санкт-Петербурга" для проведения радиационной и химической разведки;
в) организует оповещение дежурной службы Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга, Центра управления (кризисных ситуаций) Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу;
г) организует взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в пределах их компетенции в целях уточнения обстановки;
д) организует взаимодействие с Гидрометцентром Санкт-Петербурга по уточнению метеорологической обстановки.
3.3.3.3. Организует подготовку прогноза возможного возникновения чрезвычайной ситуации и ее развития на основании методик расчетов заложенных в специализированную систему по анализу рисков техногенных и природных опасностей в Санкт-Петербурге (Паспорта безопасности Санкт-Петербурга) - после уточнения обстановки в практически осуществимые предельно короткие сроки.
3.3.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником сектора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:
а) контролирует сроки исполнения государственной функции;
б) непосредственно проверяет ход исполнения государственной функции;
в) проверяет качество исполнения государственной функции.
3.4. Организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации), является обстановка на территории Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, террористической акции, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действий по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации), является начальник сектора.
3.4.3. Начальник сектора в рамках административной процедуры по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации) выполняет следующие действия:
3.4.3.1) организует прием и учет информации о возникновении чрезвычайной ситуации по всем действующим каналам и видам связи, в том числе с использованием электронной почты в рамках Единой дежурной службы Санкт-Петербурга, а также от населения - в режиме круглосуточного дежурства;
3.4.3.2) при получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации организует - немедленно в последовательном порядке выполнение следующих действий:
а) организует оповещение дежурной службы Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга, Центра управления (кризисных ситуаций) Главного управления МЧС России по Санкт-Пет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.