Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности предоставления государственной услуги
по осуществлению регистрации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности от 30 ноября 2009 г. N 211-р)
19 июня 2014 г., 12 мая, 17 июля 2015 г., 14 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
осуществление регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - государственная услуга).
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р пункт 1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1.1
1.1.1. Информация о государственной услуге размещена на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" www.gu.spb.ru (далее - Портал).
1.2. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Российская газета, 31.08.1995, N 169);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06.02.2006, N 6);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействует с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Многофункциональный центр осуществляет:
информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
прием заявлений о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования и документов, необходимых для их рассмотрения, их передачу в Комитет;
выдачу письменного уведомления с информацией о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования (письменного уведомления с информацией об отказе в регистрацией# аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования).
1.4. Заявителями (получателями государственной услуги) могут быть:
1.4.1) аварийно-спасательная служба;
1.4.2) аварийно-спасательное формирование.
1.4.3. Представлять интересы заявителя может руководитель заявителя или специально уполномоченное лицо.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является регистрация заявителя в качестве аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования путем внесения записи о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования в единую информационную базу данных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу и Многофункционального центра.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р в подпункт 2.1.2.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, предоставляющего государственную услугу - отдела организации службы пожаротушения, аварийно-спасательных работ и пожарной профилактики Комитета (далее - Отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, предоставляющего государственную услугу:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р в подпункт 2.1.2.3 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2.3. Адрес Многофункционального центра: ул. Красного Текстильщика, 10-12, лит. О, Санкт-Петербург, 191124.
2.1.2.4. График работы Многофункционального центра:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.2.5. Адреса структурных подразделений Многофункционального центра, осуществляющих прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) Многофункциональный центр Василеостровского района находится по адресу: ул.Нахимова, д.3, к.2, Санкт-Петербург;
б) Многофункциональный центр Красногвардейского района находится по адресу: Новочеркасский просп., д.60, Санкт-Петербург;
в) Многофункциональный центр Кронштадтского района находится по адресу: ул.Ленина, д.39, литер А, г.Кронштадт, Санкт-Петербург (вход со стороны ул.Велещинского);
г) Многофункциональный центр Приморского района находится по адресу: Котельникова аллея, д.2, к.2, литер А, Санкт-Петербург;
д) Многофункциональный #Центрального района находится по адресу: Невский пр., д.176, Санкт-Петербург.
2.1.2.6. График работы структурных подразделений Многофункционального центра, осуществляющих прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) с понедельника по пятницу - с 9.00 до 20.30 без перерыва на обед;
б) в субботу и воскресенье - с 10.00 до 18.00 без перерыва на обед.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.2.7
2.1.2.7. Актуальный перечень структурных подразделений Многофункционального центра, места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на Портале в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге".
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 июля 2016 г. N 180-р пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.2.8
2.1.2.8. Требования к помещениям.
2.1.2.8.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.1.2.8.2. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения структурных подразделений МФЦ должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
2.1.2.8.3. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.1.2.8.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.1.2.8.5. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.1.2.8.6. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.1.2.8.7. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.1.2.8.8. Территория, прилегающая к местонахождению Комитета, предоставляющего государственную услугу оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.1.2.8.9. Руководителем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.1.2.8.10. Руководителем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи Комитета, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.1.3. Справочные телефоны для консультаций:
а) Отдел: (812) 578 41 06; (812) 400 10 06.
б) Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" - справочный многоканальный телефон - 004;
в) Многофункциональный центр Василеостровского района: (812) 576 20 86;
г) Многофункциональный центр Красногвардейского района: (812) 573 90 30;
д) Многофункциональный центр Кронштадтского района: (812) 610 18 56;
е) Многофункциональный центр Приморского района: (812) 573 90 60;
ж) Многофункциональный центр Центрального района: (812) 573 90 00.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р в подпункт 2.1.4 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги
адрес электронной почты для приема обращений заявителей: http://www.gov.spb.ru
2.1.4.1. Адрес сайта Многофункционального центра в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: http://www.gu.spb.ru
адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@spb112.ru
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
2.1.5.1. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом и Многофункциональным центром.
Для получения информации о порядке и процедурах предоставления государственной услуги заявители обращаются в Комитет или Многофункциональный центр лично, по телефону, в письменном виде почтой, либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в виде индивидуального информирования.
2.1.5.4. Индивидуальное информирование проводится в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1) о требованиях правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
2.1.6.2) о перечне документов, которые должны быть представлены заявителем для получения государственной услуги;
2.1.6.3) о сроках предоставления государственной услуги;
2.1.6.4) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.7. Обязанности специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки специалисты, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.1.7.4. Специалисты, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Специалист не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки необходимого и достаточного информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
2.1.8. Информация, указанная в п.п.2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
Информация о работе Многофункционального центра и его структурных подразделений размещена в сети Интернет на сайте: http://www.gu.spb.ru.
2.1.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования;
б) нотариально заверенную копию устава заявителя;
в) нотариально заверенную копию устава организации, в составе которой создано нештатное аварийно-спасательное формирование - для нештатных аварийно-спасательных формирований;
г) нотариально заверенную копию положения о нештатном аварийно-спасательном формировании, созданном в составе организации - для нештатных аварийно-спасательных формирований;
д) паспорт аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования;
е) нотариально заверенную копию приказа (распоряжения) руководителя заявителя о создании в составе организации нештатного аварийно-спасательного формирования за счет работников организации - для нештатных аварийно-спасательных формирований;
ж) нотариально заверенную копию свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданного в установленном порядке Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, с перечнем основных видов проводимых работ.
2.2. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования. В случае подачи заявления в Комитет посредством Многофункционального центра государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления в Многофункциональный центр заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования.
2.3. В предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано в случае, если:
а) заявителем не были представлены необходимые документы в соответствии с перечнем, установленным п.2.1.9 настоящего Административного регламента;
б) при проверке сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, было установлено, что указанные заявителем сведения не соответствуют действительности.
2.3.1. Получение отказа в предоставлении государственной услуги не исключает возможности повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1) прием и регистрацию в Комитете письменного заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования;
3.1.2) рассмотрение заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования начальником Отдела;
3.1.3) рассмотрение заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования должностным лицом Отдела, ответственным за рассмотрение заявления;
3.1.4) регистрация аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования;
3.1.5) направление заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования либо письменного уведомления с информацией об отказе в регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с изложением оснований отказа.
3.2. Прием и регистрация в Комитете письменного заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования.
3.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для выполнения действий в рамках административной процедуры по приему и регистрации в Комитете письменного заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, является поступление в Комитет или в Многофункциональный центр письменного заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с комплектом документов, перечень которых определен п.2.1.9 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Прием письменного заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с комплектом документов, перечень которых определен п.2.1.9 настоящего Административного регламента, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием документов в Комитете или в Многофункциональном центре.
3.2.3. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством Многофункционального центра должностное лицо, ответственное за прием документов в Многофункциональном центре, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подписавшего заявление;
в) проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с п.2.1.9 настоящего Административного регламента, и правильность заполнения заявления;
г) осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует электронное дело, все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в канцелярии Комитета, при получении письменного заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с комплектом прилагаемых документов и реестра из Многофункционального центра, выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проводит сверку реестра с полученными документами;
в) фиксирует факт приема заявления с прилагаемыми документами, указанными в п.2.1.9 настоящего Административного регламента, в регистрационной базе данных канцелярии Комитета;
г) формирует личное дело получателя государственной услуги;
д) представляет полученные документы на рассмотрение председателю Комитета;
е) после получения документов от председателя Комитета с резолюцией последнего, передает документы начальнику Отдела на рассмотрение.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в канцелярии Комитета, при поступлении в Комитет письменного заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с комплектом прилагаемых документов, минуя Многофункциональный центр, выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
б) составляет реестр полученных документов;
в) фиксирует факт приема заявления с прилагаемыми документами, указанными в п.2.1.9 настоящего Административного регламента, в регистрационной базе данных канцелярии Комитета;
г) формирует личное дело заявителя;
д) представляет полученные документы на рассмотрение председателю Комитета;
е) после получения документов от председателя Комитета с резолюцией последнего, передает документы начальнику Отдела на рассмотрение.
3.2.6. Действия, указанные в п.п.3.2.4 и 3.2.5 настоящего Административного регламента, выполняются в течение срока, не превышающего двух рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми документами в канцелярию Комитета.
3.2.7. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в канцелярии Комитета, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Отдела, который:
а) контролирует сроки предоставления государственной услуги;
б) непосредственно проверяет ход предоставления государственной услуги;
в) проверяет качество предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования начальником Отдела.
3.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для выполнения действий в рамках административной процедуры по рассмотрению заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования начальником отдела, является поступление заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с прилагаемыми документами из канцелярии Комитета к начальнику Отдела.
3.3.2. Начальник Отдела в рамках административной процедуры по рассмотрению заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
б) передает через канцелярию Комитета заявление с прилагаемыми документами на исполнение должностному лицу Отдела, ответственному за рассмотрение заявлений о регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
3.3.3. Действия, указанные в п.3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняются в течение срока, не превышающего двух рабочих дней.
3.3.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет первый заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность Отдела, который:
а) контролирует сроки предоставления государственной услуги;
б) непосредственно проверяет ход предоставления государственной услуги;
в) проверяет качество предоставления государственной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования должностным лицом Отдела, ответственным за рассмотрение заявления.
3.4.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для выполнения действий в рамках административной процедуры по рассмотрению заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования должностным лицом Отдела, ответственным за рассмотрение заявления, является поступление к нему заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с прилагаемыми документами из канцелярии Комитета с резолюцией начальника Отдела.
3.4.2. Должностным лицом Отдела, ответственным за рассмотрение заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, является заместитель начальника Отдела.
3.4.3. Заместитель начальника Отдела в рамках административной процедуры по рассмотрению заявления о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному п.2.1.9 настоящего Административного регламента;
в) проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, представленном заявителем, а также в прилагаемых к заявлению документах путем направления запросов;
г) на основании результатов, полученных при выполнении действий в рамках административной процедуры, принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) готовит проект письменного уведомления с информацией о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, либо письменного уведомления с информацией об отказе в регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с изложением оснований отказа, адресованного заявителю.
3.4.4. Действия, указанные в п.3.4.3 настоящего Административного регламента, выполняются в течение срока, не превышающего двадцати четырех рабочих дней.
3.4.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем начальника Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Отдела, который:
а) контролирует сроки предоставления государственной услуги;
б) непосредственно проверяет ход предоставления государственной услуги;
в) проверяет качество предоставления государственной услуги.
3.5. Регистрация аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования.
3.5.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, является принятие заместителем начальника Отдела решения о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования на основании результатов, полученных при проведении действий, указанных в п.3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Должностным лицом Отдела, ответственным за выполнение административной процедуры регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, является заместитель начальника Отдела.
3.5.3. Заместитель начальника Отдела, осуществляя регистрацию аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, вносит запись о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования в единую информационную базу данных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
В единую информационную базу данных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований подлежат внесению следующие сведения:
а) полное наименование аварийно-спасательной службы либо аварийно-спасательного формирования;
б) зона ответственности аварийно-спасательной службы либо аварийно-спасательного формирования;
в) дата создания аварийно-спасательной службы либо аварийно-спасательного формирования;
г) место дислокации (адрес) аварийно-спасательной службы либо аварийно-спасательного формирования;
д) количество личного состава, в том числе аттестованных спасателей в аварийно-спасательной службе либо аварийно-спасательном формировании;
е) дата последней аттестации аварийно-спасательной службы либо аварийно-спасательного формирования;
ж) возможности аварийно-спасательной службы либо аварийно-спасательного формирования по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством;
з) готовность по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
и) наличие в аварийно-спасательной службе либо аварийно-спасательном формировании специалистов;
к) оснащенность аварийно-спасательной службы либо аварийно-спасательного формирования.
3.5.4. Действия, указанные в п.3.5.3 настоящего Административного регламента, выполняются в течение срока, не превышающего одного рабочего дня.
3.5.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем начальника Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Отдела, который:
а) контролирует сроки предоставления государственной услуги;
б) непосредственно проверяет ход предоставления государственной услуги;
в) проверяет качество предоставления государственной услуги.
3.6. Направление заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования либо письменного уведомления с информацией об отказе в регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с изложением оснований отказа.
При обращении заявителя в Комитет посредством Многофункционального центра, при наличии соответствующего указания в заявлении, должностное лицо, ответственное за направление заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования (письменного уведомления с информацией об отказе в регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с изложением оснований отказа), направляет такое письмо в Многофункциональный центр для его последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его подписания начальником Отдела;
на бумажном носителе - в течение трех рабочих дней со дня его подписания начальником Отдела.
3.6.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для осуществления процедуры, указанной в п.3.6 настоящего Административного регламента, является регистрация аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования либо принятие заместителем начальника Отдела решения об отказе в регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования.
3.6.2. Должностным лицом Отдела, ответственным за выполнение административной процедуры, указанной в п.3.6 настоящего Административного регламента, является заместитель начальника Отдела.
3.6.3. Заместитель начальника Отдела в рамках административной процедуры по направлению заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования либо письменного уведомления с информацией об отказе в регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с изложением оснований отказа, выполняет следующие действия:
а) представляет на подпись начальнику Отдела проект письменного уведомления с информацией о регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования;
б) представляет на подпись начальнику Отдела проект письменного уведомления с информацией об отказе в регистрации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования с изложением оснований отказа;
в) после подписания начальником Отдела письменного уведомления с информацией, указанной в п/п "а" либо п/п "б" п.3.5.3 настоящего Административного регламента, направляет письменное уведомление заявителю по почте.
3.6.4. Действия, указанные в п.3.6.3 настоящего Административного регламента, выполняются в течение срока, не превышающего одного рабочего дня.
3.6.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем начальника Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Отдела, который:
а) контролирует сроки предоставления государственной услуги;
б) непосредственно проверяет ход предоставления государственной услуги;
в) проверяет качество предоставления государственной услуги.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 19 июня 2014 г. N 135-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.2. Жалоба может быть направлена заявителем:
4.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в Комитет, в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу http://www.zakon.gov.spb.ru, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р в подпункт 4.2.3 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.3. Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Комитетом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Комитете.
4.3. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 июля 2015 г. N 179-р в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
4.7. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 мая 2015 г. N 109-р в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.10. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.