Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области
от 13 февраля 2014 г. N 4)
18 ноября 2015 г., 26 января 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: организация проведения оплачиваемых общественных работ*(1).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
2. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные комитету по труду и занятости населения Ленинградской области*(2) государственные казённые учреждения Ленинградской области - центры занятости населения*(3) согласно приложению 1 к административному регламенту.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
3. Структурным подразделением комитета, ответственным за организацию, обеспечение и контроль деятельности государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги, является отдел специальных программ и трудоустройства*(4).
Информация о местах нахождения и графике работы государственных учреждений службы занятости населения и комитета, справочных телефонах и адресах электронной почты государственных учреждений службы занятости населения, в том числе номер телефона-автоинформатора
4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты государственных учреждений службы занятости населения, в том числе номерах телефонов-автоинформаторов указана в приложении 1 к административному регламенту.
5. Адрес комитета, отдела: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., дом 12, корп. 2.
6. График работы комитета, отдела:
Понедельник - четверг: |
|
09.00 - 18.00, обед: 12.30 - 13.18. |
Пятница: |
|
09.00 - 17.00, обед: 12.30 - 13.18. |
Суббота, воскресенье: |
|
выходной. |
В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета (отдела) сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
7. Справочный телефон отдела - (812)753-79-96, адрес электронной почты комитета, отдела - uprzan@sznlo.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и их структурных подразделениях, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора, либо способы получения информации
8. Государственную услугу предоставляют непосредственно государственные учреждения службы занятости населения. В предоставлении государственной услуги не участвуют какие-либо органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
9. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг*(5).
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
10. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
11. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.job.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
12. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" *(6), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" *(7) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области *(8), а также через МФЦ.
По справочному телефону отдела (812) 753-79-96 осуществляется информирование заявителя о правилах предоставления государственной услуги.
13. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
14. При личном обращении заявителя или ответах на телефонные звонки работник государственного учреждения службы занятости населения подробно и в вежливой форме информирует заявителя о правилах предоставления государственной услуги, а при необходимости и о ходе предоставления государственной услуги.
15. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании государственного учреждения службы занятости населения (отдела), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника государственного учреждения службы занятости населения (отдела), принявшего звонок.
16. Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
17. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления и рассматриваются работником государственного учреждения службы занятости населения (отдела) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
18. Ответ на письменное обращение даётся в простой, чёткой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника государственного учреждения службы занятости населения (отдела) подготовившего ответ.
19. С использованием Единого портала и регионального портала заявителю предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещённая в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области.
20. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала путём доступа к информации, содержащейся в информационных системах комитета.
21. Доступ заявителя к информационным ресурсам государственных информационных систем, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области, предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и на официальном сайте комитета в сети Интернет
22. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях государственных учреждений службы занятости населения;
на региональном портале;
на официальном сайте комитета в сети Интернет.
23. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях государственных учреждений службы занятости населения размещается следующая информация:
1) местонахождение, график работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адрес электронной почты государственного учреждения службы занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей;
4) бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников государственных учреждений службы занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
24. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения размещаются при входе в помещение.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
26. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах предоставления государственной услуги, находятся в помещениях государственных учреждений службы занятости населения
27. На региональном портале размещается информация о государственной услуге, размещённая в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Ленинградской области.
28. На официальном сайте комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график работы государственных учреждений службы занятости населения, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты государственных учреждений службы занятости населения;
2) график работы комитета (отдела), справочный телефон отдела;
3) текст административного регламента.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
29. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения следующим категориям заявителей *(9):
зарегистрированным в целях поиска подходящей работы *(10);
признанным в установленном порядке безработными *(11).
30. Преимущественное право на участие в оплачиваемых общественных работах предоставляется безработным заявителям:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учёте в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.
31. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя. Предоставление государственной услуги уполномоченным представителям заявителя не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
32. Наименование государственной услуги: организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу
33. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
34. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в оплачиваемых общественных работах, оформленного в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
35. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю при направлении его к работодателю для участия в оплачиваемых общественных работах не должно превышать 20 минут.
36. Максимально допустимое время предоставления заявителю государственной услуги при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
37. Исчисление срока предоставления государственной услуги начинается с момента принятия заявления о предоставлении государственной услуги, заполненного по установленной форме или наличия письменного согласия на предложение работника государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги. В срок предоставления государственной услуги не включается время на организацию проведения оплачиваемых общественных работ.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги непосредственно регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" *(12) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49, СТ.7061;2012, N 31, ст. 4322);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ", (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28645) ("Российская газета", N 136, 26.06.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
39. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащими представлению заявителем, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги*(13) согласно приложению 2 к административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда*(14) (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
40. В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)*(15) заявителя;
- адрес места жительства (пребывания);
- номер контактного телефона;
- адрес эл. почты (при наличии);
- дата обращения.
41. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
42. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем на русском языке. Форма заявления должна быть заполнена полностью. При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги заявителем государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
43. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
44. В случае согласования заявителем предложения о предоставлении государственной услуги, оформленного работником государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющим предоставление государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ*(16), согласно приложению 3 к административному регламенту, государственная услуга предоставляется без представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, и при наличии документов, перечисленных в подпунктах 2 - 3 пункта 39 административного регламента.
45. В предложении содержится:
- наименование государственного учреждения службы занятости населения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
- причина отказа (при несогласии);
- дата выдачи предложения.
46. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником государственного учреждения службы занятости населения, и подписывается заявителем, который фиксирует своё согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
47. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Право заявителя представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе
48. Заявителю не требуется по собственной инициативе представлять документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
49. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
51. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) гражданин не относится к категориям заявителей, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента;
2) отсутствие заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, заполненного в соответствии с требованиями пунктов 40 - 42 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 39 настоящего административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги государственного учреждения службы занятости населения разъясняет заявителю причины и основания отказа, оформляет уведомление о принятом решении в письменном виде по форме, утверждённой приложением 4 к настоящему административному регламенту, и выдаёт его заявителю под роспись. В случае отказа от приема и(или) подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление высылается заявителю посредством почтовой связи.
Копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приобщается к личному делу заявителя.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
52. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
53. При личном обращении заявителя, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
54. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
55. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 26 января 2016 г. N 5 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
56. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
56.1. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
56.2. На территории, прилегающей к зданию (помещению), располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).
57. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
57.1. Помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
57.2. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников государственного учреждения службы занятости населения или МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении государственной услуги наравне с другими гражданами.
57.3. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
58. В помещении размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг, знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
59. В помещении оборудуются места повышенного удобства с дополнительным местом для собаки - поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
60. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
60.1. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей, места общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
60.2. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, включающую в себя:
1) местонахождение, график работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адрес электронной почты государственного учреждения службы занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей государственной услуги;
4) бланки заявлений и образцы их заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников государственных учреждений службы занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
61. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
62. Рабочие места работников государственного учреждения службы занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
63. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 26 января 2016 г. N 5 подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного приказа
Показатели доступности и качества государственной услуги
64. Показатели доступности государственной услуги.
64.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) равные права и возможности при получении государственной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
3) режим работы, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в комитете, государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ, по телефону, на официальном сайте комитета, предоставляющего услугу, посредством Единого портала, либо регионального портала;
5) обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на Единый портал либо на региональный портал;
6) доля граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, получивших государственную услугу, в численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
7) доля трудоустроенных граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, получивших государственную услугу, в численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
8) доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в численности безработных, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
64.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения государственной услуги действий, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
65. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом работников государственного учреждения службы занятости населения или МФЦ, при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) отсутствие жалоб на действия или бездействия работников государственного учреждения службы занятости населения, поданных в установленном порядке;
6) степень достижения государственным учреждением службы занятости населения целевых контрольных показателей.";
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
66. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
67. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в оплачиваемых общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
68. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
69. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
70. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- направление заявителя к работодателю для участия в оплачиваемых общественных работах - общий срок выполнения процедуры 20 минут;
- предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя - общий срок выполнения процедуры 15 минут;
71. Последовательность предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
72. Работник государственного учреждения службы занятости населения при осуществлении административных процедур не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственного учреждения службы занятости населения, комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган (организацию), предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
73. Основанием для начала административной процедуры является принятие государственным учреждением службы занятости населения решения об организации проведения оплачиваемых общественных работ.
74. При организации проведения оплачиваемых общественных работ работник государственного учреждения службы занятости населения выполняет следующие административные действия:
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения оплачиваемых общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения оплачиваемых общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения оплачиваемых общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения оплачиваемых общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем*(17);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в оплачиваемых общественных работах на основании заключённого договора.
75. При сборе и анализе информации о возможности организации оплачиваемых общественных работ работником государственного учреждения службы занятости населения учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность; распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав заявителей по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных заявителей, не получающих пособия по безработице, состоящих на учёте в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос заявителей на участие в оплачиваемых общественных работах; сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации оплачиваемых общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых оплачиваемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения оплачиваемых общественных работ; условия организации и проведения оплачиваемых общественных работ; удалённость места проведения оплачиваемых общественных работ от места жительства заявителя.
76. При отборе работодателей для организации проведения оплачиваемых общественных работ работником государственного учреждения службы занятости населения учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность заявителей, для которых осуществляется организация проведения оплачиваемых общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации оплачиваемых общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных заявителей, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности) *(18);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учётом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения оплачиваемых общественных работ;
условия проведения оплачиваемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения оплачиваемых общественных работ в зависимости от категории заявителей;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства заявителей на постоянное рабочее место после окончания периода участия в оплачиваемых общественных работах, совмещения заявителями участия в оплачиваемых общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование оплачиваемых общественных работ.
77. При подготовке проекта договора с работодателем работником государственного учреждения службы занятости населения согласовываются:
порядок и условия организации и проведения оплачиваемых общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников оплачиваемых общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения заявителями участия в оплачиваемых общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а заявителями, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие заявителей в оплачиваемых общественных работах;
права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
78. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке государственным учреждением службы занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
79. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения работником государственного учреждения службы занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия заявителей в оплачиваемых общественных работах указываются:
- наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
- адрес места проведения оплачиваемых общественных работ, способ проезда;
- наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимое количество работников;
- характер работы (временная, надомная);
- сроки и продолжительность проведения оплачиваемых общественных работ;
- размер заработной платы;
- режим работы;
- профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
- перечень социальных гарантий при участии в оплачиваемых общественных работах;
- сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в оплачиваемых общественных работах, совмещения заявителями участия в оплачиваемых общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а заявителями, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
80. Ответственным за выполнение административной процедуры (действий) является работник государственного учреждения службы занятости, соответствующие должностные обязанности которого установлены в должностной инструкции.
81. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие характеристики (качества) рабочих мест, предлагаемых работодателем, требованиям работника государственного учреждения службы занятости населения к организации проведения оплачиваемых общественных работ для последующего их предложения заявителю.
82. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем.
Направление заявителя к работодателю для участия в оплачиваемых общественных работах
83. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в государственное учреждение службы занятости населения, представившего документы, указанные в подпунктах 2 - 3 пункта 39 настоящего административного регламента и заполнившего заявление о предоставлении государственной услуги (по установленной форме) или письменное согласие на предложение работника государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги.
84. При направлении заявителя к работодателю для участия в оплачиваемых общественных работах работник государственного учреждения службы занятости населения выполняет следующие административные действия:
1) анализ сведений о заявителе, внесённых в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов оплачиваемых общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
- рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 3 минут.
2) информирование заявителя о:
- порядке, условиях и сроках проведения оплачиваемых общественных работ;
- правовых последствиях в случае отказа от вариантов оплачиваемых общественных работ;
- порядке и условиях оказания безработному заявителю материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах;
- порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному заявителю даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в оплачиваемых общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 3 минут.
3) подбор заявителю вариантов оплачиваемых общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в оплачиваемых общественных работах на основании заключённых договоров.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 3 минут.
4) согласование с заявителем вариантов оплачиваемых общественных работ.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 3 минут.
6) оформление и выдача заявителю не более 2 направлений для участия в оплачиваемых общественных работах согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 3 минут.
7) информирование заявителя о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления для участия в оплачиваемых общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
8) оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта оплачиваемых общественных работ.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 2 минут.
85. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с направлением заявителя к работодателю для участия в оплачиваемых общественных работах, не может превышать 20 минут.
86. Ответственным за выполнение административной процедуры (действий) является работник государственного учреждения службы занятости, соответствующие должностные обязанности которого установлены в должностной инструкции.
87. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие вариантов оплачиваемых общественных работ требованиям заявителя, а также соответствие или несоответствие кандидатуры заявителя требованиям работодателя.
88. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю направления для участия в оплачиваемых общественных работах или оформление, в случае несогласия заявителя, отказа от варианта оплачиваемых общественных работ и внесение результатов выполнения административной процедуры (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя
89. Основанием для начала административной процедуры, при последующих обращениях заявителя, является обращение заявителя в государственное учреждение службы занятости населения со сведениями о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в оплачиваемых общественных работах, выданными при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.
90. При последующих обращениях заявителя за предоставлением государственной услуги работник государственного учреждения службы занятости населения выполняет следующие административные действия:
1) проверка наличия документов, указанных в подпунктах 2 - 3 пункта 39 настоящего административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в оплачиваемых общественных работах, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 84 настоящего административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на оплачиваемые общественные работы.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 5 минут.
4) принятие решения об оказании или отказе безработному заявителю материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в оплачиваемых общественных работах, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения и оформление соответствующего приказа согласно приложениям 6 или 7.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
5) назначение безработному заявителю материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
6) назначение безработному заявителю (кроме заявителей, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учёта в первый рабочий день, следующий за днём окончания участия в оплачиваемых общественных работах.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
7) уведомление безработного заявителя (кроме заявителей, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") под роспись о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в оплачиваемых общественных работах.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
8) информирование зарегистрированного заявителя и безработного заявителя, указанного в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в государственное учреждение службы занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
9) начисление безработному заявителю материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие заявителя в оплачиваемых общественных работах.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 1 минуты.
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 9 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия не может превышать 2 минут.
91. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с предоставлением государственной услуги при последующих обращениях заявителя, не может превышать 15 минут.
92. Ответственным за выполнение административной процедуры (действий) является работник государственного учреждения службы занятости, соответствующие должностные обязанности которого установлены в должностной инструкции.
93. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие вариантов оплачиваемых общественных работ требованиям заявителя, а также соответствие или несоответствие кандидатуры заявителя требованиям работодателя.
94. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю направления для участия в оплачиваемых общественных работах или оформление, в случае несогласия заявителя, отказа от варианта оплачиваемых общественных работ и внесение результатов выполнения административной процедуры (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
95. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, в части обеспечения возможности участия в оплачиваемых общественных работах *(19).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
96. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.
97. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Ленинградской области порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
98. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
99. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами государственного учреждения службы занятости населения. Полномочия должностных лиц государственного учреждения службы занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
100. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет комитет в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных заявителей.
101. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путём проведения комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
102. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке комитетом и утверждается распоряжением комитета.
103. Плановые выездные (документарные) проверки осуществляются с периодичностью, определяемой председателем комитета, но не реже одного раза в три года.
104. Плановые (внеплановые) выездные (документарные) проверки проводятся должностными лицами комитета в порядке, установленным административным регламентом по контролю (надзору) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных заявителей.
105. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
106. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав заявителей, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
107. В соответствии со статьёй 192 Трудового Кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами государственного учреждения службы занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей директор государственного учреждения службы занятости населения вправе применить к ним дисциплинарные взыскания.
108. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного учреждения службы занятости населения, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
109. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) государственного учреждения службы занятости населения, должностных лиц государственного учреждения службы занятости населения, работников государственного учреждения службы занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ государственного учреждения службы занятости населения, должностного лица государственного учреждения службы занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
111. Жалоба подаётся в государственное учреждение службы занятости населения директору учреждения в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта комитета, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
112. Жалобы на решения, принятые директором государственного учреждения службы занятости населения, подаются в комитет.
113. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
114. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
116. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления.
117. Жалоба, поступившая в государственное учреждение службы занятости населения подлежит рассмотрению директором или должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного учреждения службы занятости населения, должностного лица государственного учреждения службы занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
118. Жалоба на решение, принятое директором государственного учреждения службы занятости населения или председателем комитета, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не даётся
119. Ответ на жалобу не даётся в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае, если ответ на жалобу не даётся, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
120. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным учреждением службы занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
121. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
___________________
*(1) Далее - государственная услуга.
*(2) Далее - комитет.
*(3) Далее - государственные учреждения службы занятости населения.
*(4) Далее - отдел.
*(5) Далее - МФЦ.
*(6) Далее - сеть Интернет.
*(7) Далее - Единый портал.
*(8) Далее - региональный портал.
*(9) Далее - заявители.
*(10) Далее - зарегистрированные заявители.
*(11) Далее - безработные заявители.
*(12) Далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
*(13) Далее - заявление.
*(14) Далее - индивидуальная программа реабилитации.
*(15) Далее - отчество.
*(16) Далее - работник государственного учреждения службы занятости населения.
*(17) Далее - договор.
*(18) Далее - граждане, впервые ищущие работу.
*(19) Далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.