Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя;
рассмотрение вопроса о заключении договора мены на заседании районной жилищной комиссии (далее - Комиссия);
издание администрацией района распоряжения о заключении договора мены или подготовка мотивированного отказа;
информирование заявителя о принятом решении о заключении договора мены (об отказе в заключении договора мены);
подготовка проекта договора мены и обеспечение его заключения.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в администрацию района;
поступление в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, из СПб ГКУ "МФЦ";
поступление в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям на электронную почту администрации района либо через Портал. Заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо Жилищного отдела в случае личного обращения заявителя:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления (по просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме) согласно волеизъявлению заявителя, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов для рассмотрения Комиссией, заверяет копии документов. Копии документов заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
проверяет комплект документов на предмет необходимости направления межведомственных запросов, в случае необходимости - передает должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов;
при наличии у заявителя всех документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента и их соответствии требованиям к оформлению документов, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
При отсутствии у заявителя документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и (или) при несоответствии представленных документов требованиям к оформлению документов, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента должностное лицо извещает заявителя о наличии выявленной некомплектности документов.
В этом случае должностное лицо объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
В случае если обращение заявителя, поступившее в электронном виде посредством Портала, подписано усиленной квалифицированной подписью, должностное лицо жилищного отдела администрации района проводит посредством специального программного обеспечения процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи), а именно того, что:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничении, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены). Максимальный срок выполнения действия с момента получения должностным лицом Жилищного отдела документов составляет пятнадцать минут. В случае если должностное лицо Жилищного отдела получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ":
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов):
проводит сверку реестра документов с представленными документами;
проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента;
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, - возвращает документы в структурное подразделение СПб ГКУ "МФЦ" с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
фиксирует факт приема документов, указанных пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в журнале регистрации документов;
проверяет комплект документов на предмет необходимости направления межведомственных запросов. Максимальный срок выполнения действия с момента получения должностным лицом Жилищного отдела документов составляет тридцать минут.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Жилищного отдела администрации района, ответственное за заключение договора мены (далее - должностное лицо жилищного отдела).
3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, в соответствии с пунктами 6.2 и 6.4 раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.2. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация поданного заявления и приложенных к нему документов.
3.2.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо жилищного отдела администрации района в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов, указанных в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента, в:
Росреестр для получения сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости), сведений о жилом помещении, подлежащем мене (Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним);
ГКУЖА для получения справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (форма - 9) и характеристики занимаемого жилого помещения (форма - 7);
КЗАГС для получения сведений о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака);
ОМСУ для получения сведений о разрешении или согласии на заключение договора мены.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями к содержанию и формированию межведомственного запроса, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, разделом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)".
Направление запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае невозможности использования системы, межведомственный запрос может быть направлен посредством электронной почты или иным способом, не противоречащим законодательству. Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос - пять рабочих дней. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо жилищного отдела администрации района в течение трех дней формирует персональное дело заявителя и передает его должностному лицу юридического (правового) отдела администрации района для проведения правовой экспертизы и для рассмотрения на Комиссии вопроса о заключении договора мены. Максимальный срок выполнения действий составляет девять рабочих дней.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо жилищного отдела администрации района (если иное не установлено правовым актом администрации района).
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры по направлению межведомственного запроса является:
получение должностным лицом жилищного отдела администрации района испрашиваемого документа или уведомления об отсутствии документа (сведений) для продолжения оказания государственной услуги;
сформированное персональное дело заявителя.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация запроса и ответа на запрос в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.3. Рассмотрение вопроса о заключении договора мены на заседании Комиссии(1)
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является сформированное персональное дело заявителя.
3.3.2. В рамках данной административной процедуры совершаются следующие действия:
Должностное лицо юридического (правового) отдела администрации района (если иное не установлено правовым актом администрации района):
рассматривает представленные заявителем документы и проводит их правовую экспертизу;
передает персональное дело заявителя должностному лицу администрации района, являющемуся секретарем Комиссии (далее - секретарь комиссии) для рассмотрения вопроса о заключении договора мены (об отказе в заключении) на заседании Комиссии.(2)
Секретарь Комиссии:
формирует повестку дня;
формирует сводную информационную справку на каждого заявителя;
согласует с председателем Комиссии дату, время и место проведения заседания Комиссии;
письменно уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения Комиссии.
Комиссия рассматривает вопрос о заключении (об отказе в заключении) договора мены и принимает решение, которое является рекомендательным для издания администрацией района Санкт-Петербурга распоряжения о заключении договора мены или формирования уведомления об отказе в заключении договора мены.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
После заседания Комиссии Секретарь Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем и членами Комиссии.
Срок выполнения действия - не более 4 дней с момента поступления сформированного персонального дела заявителя секретарю Комиссии. Критерием принятия решения в рамках выполняемого действия является соответствие заявителя требованиям пункта 4 раздела I настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения действия является вынесение персонального дела заявителя на рассмотрение Комиссии и принятие решения о заключении (об отказе в заключении) договора мены.
Способом фиксации результата выполнения действия является оформленный и подписанный всеми членами Комиссии протокол заседания.
Порядок передачи результата действий:
секретарь Комиссии передает дело по договору мены и копию оформленного и подписанного всеми членами Комиссии протокола заседания должностному лицу Жилищного отдела администрации района, ответственному за издание распоряжения администрации района. Максимальный срок выполнения действий с момента поступления сформированного персонального дела заявителя (с учетом действий, выполняемых Комиссией) - шесть рабочих дней.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является секретарь Комиссии.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является:
соответствие заявителя требованиям пункта 4 раздела I настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения о заключении (об отказе в заключении) договора мены и передача копии протокола заседания Комиссии должностному лицу жилищного отдела администрации района, ответственному за издание распоряжения администрации района для подготовки проекта распоряжения или мотивированного отказа.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии за подписью председателя Комиссии.
3.4. Издание администрацией района распоряжения о заключении договора мены или подготовка мотивированного отказа
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Жилищный отдел администрации района протокола заседания Комиссии, подписанного всеми присутствующими на заседании Комиссии членами.
3.4.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо Жилищного отдела администрации района:
готовит проект распоряжения либо проект мотивированного отказа (проект мотивированного отказа готовится в виде Уведомления, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
передает проект распоряжения либо проект мотивированного отказа на согласование начальнику Жилищного отдела администрации района.
Начальник Жилищного отдела администрации района:
изучает проект распоряжения либо проект мотивированного отказа;
в случае несогласия с проектом распоряжения либо мотивированным отказом излагает замечания и возвращает должностному лицу Жилищного отдела, ответственному за разработку и издание распоряжения либо подготовку мотивированного отказа на исправление и доработку;
в случае одобрения визирует проект распоряжения либо мотивированный отказ и передает проект распоряжения на согласование главе администрации района, а мотивированный отказ на согласование и подписание заместителю главы администрации района, уполномоченному подписывать мотивированный отказ.
Глава администрации района:
изучает проект распоряжения;
в случае несогласия с проектом распоряжения излагает замечания к проекту распоряжения и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения подписывает распоряжение.
Заместитель главы администрации района:
изучает проект мотивированного отказа;
в случае несогласия с проектом мотивированного отказа излагает замечания к проекту и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения подписывает проект мотивированного отказа. Максимальный срок выполнения действий - пять рабочих дней со дня проведения Комиссии.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным, за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Жилищного отдела администрации района.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является принятое Комиссией рекомендательное решение о заключении (об отказе в заключении) договора мены.
3.4.5. Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации района о заключении договора мены либо подписанный мотивированный отказ.
3.4.6. Способом фиксации результата является регистрация в общем отделе администрации района распоряжения либо мотивированного отказа.
3.5. Информирование заявителя о принятом решении о заключении договора мены (об отказе в заключении договора мены)
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание распоряжения администрации района о заключении договора мены либо подписанный мотивированный отказ в заключении договора мены.
3.5.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо Жилищного отдела администрации района:
Готовит уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
визирует уведомление о предоставлении государственной услуги у начальника жилищного отдела;
передает уведомление о предоставлении государственной услуги на подпись заместителю главы администрации района;
направляет подписанное заместителем главы администрации района уведомление о предоставлении государственной услуги либо подписанный мотивированный отказ заявителям.
При обращении заявителя в администрацию района посредством структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ", при наличии соответствующего указания в заявлении, должностное лицо жилищного отдела администрации района, ответственное за подготовку распоряжения либо мотивированного отказа, направляет подписанное заместителем главы администрации района уведомление о предоставлении государственной услуги либо подписанный мотивированный отказ в структурное подразделение СПб ГКУ "МФЦ" для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления о предоставлении государственной услуги или мотивированного отказа;
на бумажном носителе - в срок не более 2 дней со дня подписания уведомления о предоставлении государственной услуги или мотивированного отказа.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более трех дней со дня издания администрацией района распоряжения о заключении договора мены либо подписания мотивированного отказа в заключении договора мены.
Общий срок предоставления государственной услуги посредством СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать срок предоставления государственной услуги при обращении заявителя непосредственно в администрацию района.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Жилищного отдела администрации района.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подписание уведомления заместителем главы администрации района.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление уведомления о заключении договора мены, либо мотивированного отказа в заключении договора мены.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма с уведомлением о принятии решения о заключении договора мены либо мотивированного отказа, направляемого почтовым отправлением, или расписка в получении уведомления или мотивированного отказа в журнале регистрации.
3.6. Подготовка проекта договора мены и обеспечение его заключения
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о заключении договора мены.
3.6.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо Жилищного отдела администрации района в течение семи рабочих дней с момента издания распоряжения готовит проект договора мены.
После подготовки проекта договора мены должностное лицо Жилищного отдела администрации района в течение тридцати рабочих дней:
приглашает заявителя для подписания договора мены;
заключает договор с заявителем и обеспечивает его подписание главой администрации района;
регистрирует договор мены в журнале регистрации договоров мены;
готовит доверенность от администрации района Санкт-Петербурга, необходимую для сдачи документов на регистрацию в Росреестр.
Срок выполнения действий - 37 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации района о заключении договора мены с заявителем.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Жилищного отдела администрации района.
3.6.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие распоряжения администрации района о заключении договора мены и проекта договора мены, подписанного главой администрации района.
3.6.5. Результатом административной процедуры является заключение договора мены с заявителем.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание заявителем и главой администрации района Санкт-Петербурга договора мены и регистрация договора мены в журнале регистрации договоров мены.
_____________________
(1) Комиссии создаются распоряжениями администраций районов
(2) Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия Комиссии, является поступление персонального дела заявителя секретарю Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.