Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: заключение от имени Санкт-Петербурга с собственниками, состоящими на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, договоров мены, предусматривающих предоставление в их собственность других жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения взамен изымаемых жилых помещений, при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной услуги: заключение договоров мены с собственниками жилых помещений при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд.
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов.
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с СПб ГКУ "МФЦ", СПб ГУП "СПб ИАЦ".
При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром, ГКУЖА, КЗАГС, ОМСУ.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо структурные подразделения СПб ГКУ "МФЦ".
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение с заявителем договора мены, предусматривающего предоставление в его собственность другого жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (далее - договор мены);
отказ в предоставлении государственной услуги (далее - отказ в заключении договора мены) и направление заявителю уведомления об отказе в заключении договора мены.
4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 дней со дня представления в администрацию района документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Административного регламента. Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 N 43 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина и членов его семьи или временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы);
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака);
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения, в том числе:
а) разрешение или согласие органов опеки и попечительства - в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
б) нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на заключение договора мены;
правоустанавливающие документы на жилые помещения частного жилищного фонда, подлежащие передаче по договору мены (договор купли-продажи, приватизации и др.);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
документ, содержащий описание и план жилого помещения, оформленный органами, осуществляющими технический учет (кадастровый паспорт жилого помещения);
постановление Правительства Санкт-Петербурга об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, и кадастровый план жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, изготовление кадастрового паспорта жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, осуществляет организация, с которой заключен государственный контракт.
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина и членов его семьи или временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы);
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения, в том числе:
а) разрешение или согласие органов опеки и попечительства - в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
б) нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на заключение договора мены;
правоустанавливающие документы на жилые помещения частного жилищного фонда, подлежащие передаче по договору мены (договор купли-продажи, приватизации и др.);
кадастровый паспорт на жилое помещение;
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд".
6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга;
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения (разрешение или согласие органов опеки и попечительства) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга;
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд;
постановление Правительства Санкт-Петербурга об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, и кадастровый план жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Указанные документы, администрация района запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала путем направления межведомственного запроса с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица администрации района. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
6.4 Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов. Все имеющиеся исправления должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Заявитель предоставляет оригиналы документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя представителя последний представляет документы, указанные в пункте 4 раздела I и пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, а также паспорт либо временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы, документ, подтверждающий право представителя выступать от имени заявителя. Документ, удостоверяющий личность заявителя (доверителя), представляется в копии.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на ее предоставление у заявителя либо неподтверждение указанного права представленными документами.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится услуга по учету и технической инвентаризации объектов недвижимости. Документом, выдаваемым организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, является кадастровый паспорт помещения.
9.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в Жилищном отделе при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов и при получении договора мены составляет не более 15 минут
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в структурных подразделениях СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги
в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется при получении документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24 июня 2016 г. N 713-р пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 3 раздела I настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
12.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
12.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
12.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
12.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
12.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
12.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектами государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
12.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2.
13.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
13.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении администрации района; в структурном подразделении СПб ГКУ "МФЦ"; в электронном виде на Портале.
13.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги путем ответа на обращение в администрацию района с заявлением в письменной, устной формах либо в форме электронного документа.
13.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменной форме.
13.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги, - от 6 до 8.
13.7. При предоставлении государственной услуги администрация района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром ГКУЖА, КЗАГС, ОМСУ.
13.8. Количество документов (информации), которые исполнительные органы государственной власти запрашивают без участия заявителя, - 9.
13.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - 0.
13.10. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, - 1.
13.11. Срок предоставления государственной услуги - 60 дней.
13.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
13.13. Результат предоставления государственной услуги заявителем может быть получен:
в случае отказа в предоставлении государственной услуги: посредством почтовой корреспонденции через организации почтовой связи либо в СПб ГКУ "МФЦ" (по выбору заявителя);
в случае принятия решения и издания распоряжения о заключении с заявителем договора мены жилых помещений - непосредственно в администрации района либо в СПб ГКУ "МФЦ".
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
14.1. Оказание государственной услуги обеспечивается Жилищным отделом администрации района Санкт-Петербурга (далее - Жилищный отдел).
14.2. Информация по предоставлению государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Жилищного отдела по следующим вопросам:
основания предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
об адресе и графике работы администрации района;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации района Санкт-Петербурга письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте администрации района Санкт-Петербурга справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если должностное лицо не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы органа или учреждения для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их устным и письменным обращениям.
14.3. Продолжительность приема должностным лицом при личном обращении получателя государственной услуги не должна превышать 20 минут.
14.4. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра. Государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативно-правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии осуществляет:
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график которых приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
прием и передачу на рассмотрение в администрацию района жалоб заявителей.
В случае подачи документов в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра должностное лицо Многофункционального центра, осуществляющие# прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.1 и 6.3 настоящего Административного регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.1 и 6.3 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Многофункционального центра, осуществляющий# прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов должностное лицо Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
При обращении заявителя в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в администрации района Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации в администрации района Санкт-Петербурга.
Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
14.5. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов на Портале в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
При направлении заявителем в администрацию района комплекта документов в форме электронных документов используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего:
прикрепляет отсканированные образы (графические файлы) документов;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление в администрацию района.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица администрации района, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо) в ведомственной информационной системе администрации района либо в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ.
Уполномоченное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее одного раза в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов;
проводит проверку соответствия поступивших заявления и образов документов требованиям, указанным в пункте 6.2 и 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи, указанные при заполнении формы электронного заявления;
уведомляет заявителя о дальнейших действиях, о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также должны быть подписаны заявителем простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.