Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: давать согласие государственным учреждениям на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду, если указанное полномочие в соответствии с действующим законодательством не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, безвозмездное пользование" (далее - государственная услуга).
2.2. Краткое наименование государственной услуги: согласовывать ГУ передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду либо безвозмездное пользование.
2.3. Государственная услуга предоставляется Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Административные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляют:
Управление нежилого фонда (далее - УНФ).
Управление по работе с заявителями (далее - УРЗ);
Управление государственной службы, кадров и документооборота (далее - УГСКиД).
Телефон УГСКиД для получения информации о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства и документооборота Комитета письменная корреспонденция, связанная с предоставлением государственной услуги: (812) 576-75-15;
Телефон колл-центра УРЗ для получения информации о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства и документооборота Комитета корреспонденция, связанная с предоставлением государственной услуги и переданная через УРЗ: (812) 576-22-88.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
издание распоряжения Комитета о даче согласия ГУ на передачу объекта нежилого фонда, закрепленного за ГУ на праве оперативного управления, в аренду;
издание распоряжения Комитета о даче согласия ГУ на передачу объекта нежилого фонда, закрепленного за ГУ на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование;
отказ Комитета в согласовании передачи закрепленных за ГУ на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду либо безвозмездное пользование.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги:
2.5.1. Поступающие заявления о предоставлении государственной услуги рассматриваются в течение 60 рабочих дней со дня их регистрации.
2.5.2. Сотрудник УГСКиД либо УРЗ осуществляет регистрацию поступающих в Комитет документов, а также отправку корреспонденции Комитета в течение трех рабочих дней послу поступления документов в Комитет.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 387-58 "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург";
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98 "О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 N 939 "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга";
распоряжение Комитета от 19.08.1996 N 485-р "О порядке подготовки материалов на рассмотрение Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости и порядке издания распоряжений Комитета по итогам работы Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости" (далее - распоряжение Комитета N 485-р).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Для предоставления государственной услуги ГУ подает в Комитет заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме (примерный образец приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) с указанием всех данных, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
письменное обращение арендатора, ссудополучателя в случае предоставления нежилого объекта без торгов.
выполненное ГУ обоснование необходимости передачи объекта нежилого фонда в аренду либо безвозмездное пользование.
согласование исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находится ГУ, на распоряжение имуществом запрашиваемым способом.
доверенность, подтверждающая полномочия лица, действующего от имени заявителя, арендатора, ссудополучателя, в случае отсутствия у указанных лиц права действовать от имени заявителя, арендатора, ссудополучателя без доверенности.
документы технического и кадастрового учета на объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды/безвозмездного пользования, выданные органами, осуществляющими технический и кадастровый учет и инвентаризацию объектов недвижимости (при наличии у заявителя).
акт экспертной оценки в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
При наличии заявитель представляет оригиналы либо нотариально заверенные копии следующих документов:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной не позднее, чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя);
свидетельства о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей о заявителе (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданных не позднее, чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя).
акт фактического использования и состояния объекта недвижимости на момент подачи заявки (заявления) о согласовании государственному унитарному предприятию Санкт-Петербурга/государственному учреждению Санкт-Петербурга сделки, связанной с распоряжением объектом нежилого фонда, закрепленным (переданным) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
материалы фотофиксации объекта.
Для юридических лиц (ГУ, арендатора, ссудополучателя (далее - заявитель)) также требуется представление следующих документов:
учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о заявителе (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002), выданных не позднее, чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя);
оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее, чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя);
нотариально заверенная копия решения о назначении или избрании на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
копия документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо, и оригинал для сверки.
Для индивидуальных предпринимателей (арендатора, ссудополучателя) также требуется представление следующих документов:
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, выданная не позднее, чем за три месяца до подачи документов в Комитет (при наличии у заявителя).
оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее, чем за три месяца до подачи документов в Комитет (при наличии у заявителя).
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо, и оригинал для сверки.
нотариально удостоверенное согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования либо заявления о том, что заявитель в браке не состоит (при отсутствии супруга), подлинность подписи заявителя должна быть также нотариально удостоверена.
Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (арендатора, ссудополучателя), также требуется представление следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо, и оригинал для сверки.
нотариально удостоверенное согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования либо заявления о том, что заявитель в браке не состоит (при отсутствии супруга), подлинность подписи заявителя должна быть также нотариально удостоверена.
2.7.1. Специалист Комитета при получении указанных документов осуществляет подготовку запросов о представлении в Комитет документов (при их отсутствии у заявителя):
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - о направлении в Комитет выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
в Управление Федеральной налоговой службы - о направлении в Комитет:
в случае если заявитель - юридическое лицо: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. (при отсутствии у заявителей).
в случае если заявитель - индивидуальный предприниматель: выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. (при отсутствии у заявителей).
в Управление учета и разграничения государственной собственности Комитета (далее - УУРГС) - о представлении Выписки из реестра собственности Санкт-Петербурга.
в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" о направлении в Комитет документов технического и кадастрового учета на объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды/безвозмездного пользования, выданные органами, осуществляющими технический и кадастровый учет и инвентаризацию объектов недвижимости.
в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о направлении справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).
в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится ГУ, о направлении в Комитет согласования на распоряжение имуществом запрашиваемым ГУ способом.
2.7.2. Сотрудникам Комитета запрещено требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- в заявлении не указано название ГУ и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.7 раздела II настоящего Административного регламент, за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 и запрашиваемых Комитетом без участия получателя государственной услуги;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.15.1 раздела II настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права для предоставления ему государственной услуги.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов и при получении согласования на передачу закрепленных на праве оперативного управления за ГУ объектов нежилого фонда в аренду или безвозмездное пользование составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги - три рабочих дня.
В случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
в случае поступления документов по почте заявление регистрируется в Организационном управлении в течение трех рабочих дней после поступления в Комитет документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.13.2. Информационные стенды должны располагаться в помещении Комитета и содержать следующую информацию:
перечень получателей государственной услуги;
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения, в том числе настоящего Административного регламента;
образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
местонахождение, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты структурных подразделений Комитета и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
информация о порядке предоставления государственной услуги (блок-схема согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту);
адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, почтовый адрес и адрес электронной почты для Комитета;
сведения об информации по конечному результату государственной услуги, размещенной на официальном сайте Комитета по адресу: www.commim.spb.ru.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги (включая соблюдение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом);
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
вежливое (корректное) обращение сотрудников Комитета с заявителями;
обеспечение информирования (консультирования) заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.14.1. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, включая консультирование по справочным номерам телефонов, указанным в пункте 2.3 раздела II настоящего Административного регламента:
о реквизитах нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, регулирующих предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
о реквизитах настоящего Административного регламента;
о сроках предоставления государственной услуги и осуществления административных процедур;
о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о принятом решении по конкретному заявлению;
о порядке представления документов;
о местонахождении, режиме работы, номерах контактных телефонов Комитета.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных услуг, а также в электронном виде не предусмотрено.
2.15.1. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво и поддаются прочтению;
- фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью и соответствуют паспортным данным; наименование юридического лица написаны полностью и соответствуют учредительным документам;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
2.15.2. Специалист Комитета, уполномоченный на предоставление государственной услуги:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
не позднее 60 дней с момента регистрации заявления уведомляет обратившееся лицо о принятом решении.
Основными требованиями к информированию обратившегося лица являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Должностные лица Комитета, оказывающие консультации заявителям, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие Комитета обязаны придерживаться Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Комитета, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть передано следующим способом:
непосредственно при посещении УРЗ;
почтовым отправлением.
2.17. Предусмотрена ли выдача результата предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра - нет.
2.18. Предусмотрена ли выдача результата предоставления государственной услуги в электронном виде - нет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.