Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 мая 2011 г. N 230-р в раздел II настоящего приложения внесены изменения
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: осуществление в установленном порядке приема документов, представляемых гражданами для принятия решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением по основаниям, установленным в подпунктах 2-4 пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга", и их направление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (уполномоченное государственное учреждение Санкт-Петербурга).
Краткое наименование государственной услуги: прием документов для принятия решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 августа 2015 г. N 996-р в пункт 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо структурные подразделения СПб ГКУ "МФЦ".
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с СПб ГКУ "МФЦ", СПб ГБУ "Горжилобмен".
При предоставлении государственной услуги администрации района осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром, ГКУЖА, КЗАГС, ОМСУ.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 августа 2015 г. N 996-р в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
прием заявления и документов, представляемых получателями государственной услуги для принятия решения о продаже жилых помещений целевым назначением;
направление представленных получателями государственной услуги документов в СПб ГБУ "Горжилобмен".
Форма результата предоставления государственной услуги:
расписка в получении документов, с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявления - на бумажном носителе;
письмо администрации района о передаче комплекта документов получателя государственной услуги в СПб ГБУ "Горжилобмен"- на бумажном носителе.
Способы информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги - в письменном виде по почте, по телефону.
Результат предоставления государственной услуги учитывается Единой системе электронного документооборота и делопроизводства администрации района Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р в пункт 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 14 рабочих дней со дня регистрации обращения и представления заявителем документов, перечисленных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено/
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закон Санкт-Петербурга от 05.04.2006 N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 903 "О продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание"
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2010 N 385-р "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг."
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р в пункт 6.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению:
6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
6.1.1.1. При принятии решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления:
заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации);
документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9);
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7);
кадастровый паспорт занимаемого жилого помещения;
документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
документы, подтверждающие сведения о наличии иных жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (справка о содержании правоустанавливающих документов) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
кадастровый паспорт жилого помещения, подлежащего продаже;
справку о постановке на учет либо сведения о том, что гражданин не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
характеристику освободившегося жилого помещения, содержащую сведения о дате и причинах его освобождения (форма 7А);
уведомления иных граждан, являющихся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире, о наличии свободного (освободившегося) жилого помещения в коммунальной квартире.
6.1.1.2. При принятии решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма, заключенным на основании решений органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений, предоставленных в аренду организациям в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений:
заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
кадастровый паспорт жилого помещения;
документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации);
документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (справка о содержании правоустанавливающих документов) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9);
справка о характеристике жилого помещения (форма N 7);
договор найма жилого помещения; справка о постановке на учет либо сведения о том, что гражданин не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
6.1.1.3. При принятии решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния, при условии проведения гражданами необходимого ремонта и устранения аварийного или ветхого состояния:
заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации);
документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9);
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7);
выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (справка о содержании правоустанавливающих документов) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
кадастровый паспорт жилого помещения;
документы, являющиеся основаниями владения и пользования занимаемым заявителем жилым помещением;
справку о постановке на учет либо сведения о том, что гражданин не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
документы о техническом состоянии жилого помещения, в том числе:
заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, в администрации района;
заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии заключений районных межведомственных комиссий о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания, в администрации района.
6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
6.1.2.1. При принятии решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления:
заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации);
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства не ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации);
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства не ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации);
Проверить необходимость предоставления справки о характеристике жилого помещения (форма N 7) и справки о регистрации (форма N 9) заявитель может на портале "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" (www.pgu.spb.ru) в разделе "Жилищный фонд и ЖКХ", подраздел "Выдача информационных справок". копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением, право на которое не зарегистрировано в ЕГРП; копии документов, подтверждающих сведения о наличии иных жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП.
6.1.2.2. При принятии решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма, заключенным на основании решений органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений, предоставленных в аренду организациям в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений:
заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации);
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака).
6.1.2.3. При принятии решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния, при условии проведения гражданами необходимого ремонта и устранения аварийного или ветхого состояния:
заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации);
документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства не ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации);
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства не ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации) в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;
Проверить необходимость предоставления справки о характеристике жилого помещения (форма N 7) и справки о регистрации (форма N 9) заявитель может на портале "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" (www.pgu.spb.ru) в разделе "Жилищный фонд и ЖКХ", подраздел "Выдача информационных справок".
6.1.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить:
6.1.3.1. При принятии решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления:
выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (справка о содержании правоустанавливающих документов) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
кадастровый паспорт жилого помещения, подлежащего продаже;
кадастровый паспорт занимаемого жилого помещения;
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации);
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в ЕГРП;
справку о постановке на учет либо сведения о том, что гражданин не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
характеристику освободившегося жилого помещения, содержащую сведения о дате и причинах его освобождения (форма 7А);
уведомления иных граждан, являющихся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире, о наличии свободного (освободившегося) жилого помещения в коммунальной квартире;
документы, являющиеся основаниями владения и пользования занимаемым заявителем жилым помещением, право на которое зарегистрировано в ЕГРП:
выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;
справку о содержании правоустанавливающих документов;
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга.
6.1.3.2. При принятии решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма, заключенным на основании решений органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений, предоставленных в аренду организациям в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений: выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (справка о содержании правоустанавливающих документов) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9);
справка о характеристике жилого помещения (форма N 7);
договор найма жилого помещения;
справка о постановке на учет либо сведения о том, что гражданин не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга;
кадастровый паспорт жилого помещения.
6.1.3.3. При принятии решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния, при условии проведения гражданами необходимого ремонта и устранения аварийного или ветхого состояния:
выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (справка о содержании правоустанавливающих документов) в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего продаже;
кадастровый паспорт жилого помещения;
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации);
справку о характеристике жилого помещения (форма N 7) (в случае ведения регистрационного учета граждан по месту жительства ГКУЖА в части, возложенной на жилищные организации);
документы, являющиеся основаниями владения и пользования занимаемым заявителем жилым помещением;
справку о постановке на учет либо сведения о том, что гражданин не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
документы о техническом состоянии жилого помещения, в том числе:
заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, в администрации района;
заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии заключений районных межведомственных комиссий о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания, в администрации района.
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.
6.1.3.4. Документы, указанные в пункте 6.1.3 раздела II настоящего Административного регламента, администрация района запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала путем направления межведомственного запроса с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица администрации района.
6.2. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р в пункт 6.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.3. При приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, администрацией района Санкт-Петербурга у заявителя не запрашиваются следующие документы:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) и характеристике освободившихся жилых помещений (формы 7А) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами;
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
- документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
- заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии заключений районных межведомственных комиссий о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания.
Должностные лица и организации, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 6.4
6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов.
Все имеющиеся исправления должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Заявитель предоставляет оригиналы документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя представителя последний, в дополнение к документам, указанным в пункте 6.1.2 раздела II настоящего Административного регламента, представляет документы, указанные в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, а также паспорт либо временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы, либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право представителя выступать от имени заявителя. Документ, удостоверяющий личность заявителя (доверителя), представляется в копии.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р пункт 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р пункт 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представлены не все документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых администрацией района без участия получателя государственной услуги;
несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р пункт 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится услуга по учету и технической инвентаризации объектов недвижимости. Документом, выдаваемым организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, является кадастровый паспорт помещения.
9.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается постановлением Правительства Санкт-Петербурга. Услуга, являющаяся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги и указанная во втором абзаце настоящего пункта, предоставляется на возмездной основе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 июля 2012 г. N 503-р раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 9-1
9-1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам необходимым и обязательным для предоставления Государственной услуги относится услуга по учету и технической инвентаризации объектов недвижимости.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 июля 2012 г. N 503-р раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 9-2
9-2. Порядок, определение размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93. Услуга, являющаяся необходимой и обязательной для предоставления Государственной услуги и указанная в пункте 9-1 настоящего Административного регламента, предоставляются на возмездной основе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р пункт 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в структурное подразделение СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в структурном подразделении СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут.
11. Исключен.
См. текст пункта 11 раздела II
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р подпункт 12.2 пункта 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р пункт 13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2.
13.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
13.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
в администрации района Санкт-Петербурга;
в структурном подразделении СПб ГКУ "МФЦ"; в электронном виде посредством Портала.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
14.1. Исключен.
См. текст подпункта 14.1 пункта 14 раздела II
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р подпункт 14.2 пункта 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.2. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги путем ответа на обращение в администрацию района с заявлением в письменной, устной формах либо в форме электронного документа.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р подпункт 14.3 пункта 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.3. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменной форме, по телефону, посредством личного кабинета на Портале.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р подпункт 14.4 пункта 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.4. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги:
для принятия решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления - 7 документов;
для принятия решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма - 4 документа;
для принятия решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния - 5 документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р подпункт 14.5 пункта 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.5. При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром, СПб ГКУЖА, КЗАГС, ОМСУ.
Администрацией района без участия заявителя запрашивается:
для принятия решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления - 15 документов;
для принятия решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма - 6 документов;
для принятия решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния - 10 документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р подпункт 14.6 пункта 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.6. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 1.
Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
Срок предоставления государственной услуги - 14 рабочих дней.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р в подпункт 14.7 пункта 14 раздела II настоящего приложения внесены изменения
14.7. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра.
Многофункциональный центр осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра.
Адрес и график работы ГУ "ГМЦ":
196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А;
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес и график работы Комитета по информатизации и связи:
Санкт-Петербург, Смольный;
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
14.8. В случае подачи документов в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственных услуг, содержащее также согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
г) проводит проверку наличия документов на соответствие с перечнем документов, установленным п.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям, указанным в пункте 14.1 настоящего раздела Административного регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует электронное дело, все документы которого связаны единым уникальными# идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному лицу и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего (рабочих) дня (дней) со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При отсутствии у получателя государственной услуги документов, указанных в п.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 14.1 настоящего раздела Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
14.9. При обращении заявителя в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более семи дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
14.10. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района Санкт-Петербурга сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
14.11. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
14.12. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
14.13. Исключен.
См. текст пункта 14.13 раздела II
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р подпункт 14.14 пункта 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов на Портале в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
При направлении заявителем в администрацию района комплекта документов в форме электронных документов используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего:
прикрепляет отсканированные образы (графические файлы) документов;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление в администрацию района.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица администрации района, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо) в ведомственной информационной системе администрации района либо в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ.
Уполномоченное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее одного раза в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов;
проводит проверку соответствия поступивших заявления и образов документов требованиям, указанным в пунктах 6.1.2, 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи, указанные при заполнении формы электронного заявления;
уведомляет заявителя о дальнейших действиях, о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также должны быть подписаны заявителем простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.