Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 июня 2015 г. N 756-р в раздел II настоящего приложения внесены изменения
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1. Краткое наименование государственной услуги: заключение от имени Санкт-Петербурга с гражданами, юридическими лицами соглашений в отношении жилых помещений, находящихся в общей собственности Санкт-Петербурга и граждан, юридических лиц.
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов.
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с СПБ ГКУ "МФЦ". При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром и ГКУЖА.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо подразделения СПБ ГКУ "МФЦ".
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
3. Результатом предоставления государственной услуги является издание распоряжения администрации района о заключении с получателем государственной услуги соглашения (далее - распоряжение), выдача получателю государственной услуги заключенного соглашения либо направление получателю государственной услуги мотивированного отказа в заключении соглашения (далее - мотивированный отказ).
Уведомление об отказе в заключении Соглашения оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать дней со дня представления заявителем в администрацию района или СПБ ГКУ "МФЦ" всех документов, предусмотренных пунктами 6.2.1, 6.2.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, и порядка определения размера платы за их оказание";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги гражданам (физическим лицам):
заявление получателя государственной услуги, подписанное всеми членами его семьи, являющимися собственниками жилого помещения, о заключении Соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность получателя государственной услуги и членов его семьи, являющихся собственниками жилого помещения;
правоустанавливающие документы на жилые помещения (договоры приватизации, купли-продажи, дарения и т.п.);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
кадастровый паспорт на жилое помещение;
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилое помещение (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристика жилого помещения (форма 7).
6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителям (юридическим лицам):
заявление получателя государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
учредительные документы юридического лица (учредительный договор, устав);
правоустанавливающие документы на жилое помещение (договоры купли-продажи, дарения и т.п.);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
кадастровый паспорт на жилое помещение;
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилые помещения (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристика жилого помещения (форма 7).
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем
6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем (физическим лицом):
заявление получателя государственной услуги, подписанное всеми членами его семьи, являющимися собственниками жилого помещения, о заключении Соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность получателя государственной услуги и членов его семьи, являющихся собственниками жилого помещения; правоустанавливающие документы на жилые помещения (договоры приватизации, купли-продажи, дарения и т.п.);
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилое помещение (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд".
6.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем (юридическим лицом):
заявление получателя государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор);
правоустанавливающие документы на жилое помещение (договоры купли-продажи, дарения и т.п.);
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилые помещения (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд";
характеристика жилого помещения (форма 7) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд".
6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций
6.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителям (физическим лицам) и которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения; кадастровый паспорт на жилое помещение;
сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд".
6.3.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителям (юридическим лицам) и которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения; кадастровый паспорт на жилое помещение;
сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд".
Указанные документы администрация района запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала путем направления межведомственного запроса с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица администрации района.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги".
6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы и сведения представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Комплект документов, представленный в администрацию района на бумажном носителе должен соответствовать следующим требованиям:
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов. Все имеющиеся исправления должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
Заявитель предоставляет оригиналы документов, указанных в пунктах 6.2.1, 6.2.2 раздела II настоящего Административного регламента. Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
При обращении за получением государственной услуги от имени представителя заявителя последний представляет документы, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента и пунктах 6.2.1, 6.2.2 раздела II настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (доверителя), представляется в копии.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
При обращении за предоставлением государственной услуги от имени заявителя лиц, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента, основанием для отказа в приеме документов является непредставление указанными лицами документов, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие либо неподтверждение правовых оснований представленными документами получателями государственной услуги, для предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится услуга по учету и технической инвентаризации объектов недвижимости.
Документом, выдаваемым организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, является кадастровый паспорт помещения.
9.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в СПБ ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут; срок ожидания в очереди при получении документов в СПБ ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут.
11. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При личном обращении заявителя в администрацию района прием и регистрация поступивших заявления и прилагаемых к нему документов в день его поступления осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение действия, в соответствии с должностными обязанностями.
Заявителю выдается опись принятых документов. При личном обращении заявителя в структурное подразделение СПБ ГКУ "МФЦ" запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ).
При поступлении запроса в электронном виде посредством Портала регистрация осуществляется на Портале.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24 июня 2016 г. N 713-р пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 3 раздела I настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
12.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
12.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
12.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
12.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
12.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
12.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектами государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
12.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2.
13.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
13.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении органа (организации); в структурном подразделении СПБ ГКУ "МФЦ"; в электронном виде на Портале.
13.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги путем ответа на обращение в администрацию района с заявлением в письменной, устной формах либо в форме электронного документа.
13.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменной форме.
13.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги, - до 8.
13.7. При предоставлении государственной услуги администрация района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром и ГКУЖА.
13.8. Количество документов (информации), которые исполнительные органы государственной власти запрашивают без участия заявителя, - 4.
13.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - 1.
13.10. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, - 1.
13.11. Срок предоставления государственной услуги - 30 дней.
13.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
13.13. Результат предоставления государственной услуги заявителем может быть получен:
в случае отказа в предоставлении государственной услуги:
посредством почтовой корреспонденции через организации почтовой связи либо в СПБ ГКУ "МФЦ" (по выбору заявителя);
в случае принятия решения и издания распоряжения о заключении с заявителем Соглашения:
непосредственно в администрации района либо в СПБ ГКУ "МФЦ".
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
14.1. Особенности предоставления государственной услуги на базе СПБ ГКУ "МФЦ"
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги и являющихся результатом предоставления государственной услуги, могут осуществлять структурные подразделения СПБ ГКУ "МФЦ", адреса, справочные телефоны, графики работы которых указаны в пункте 3.1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
В случае подачи документов в администрацию района посредством СПБ ГКУ "МФЦ" специалист СПБ ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и требованиям, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение СПБ ГКУ "МФЦ";
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в СПБ ГКУ "МФЦ".
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.2 и 6.4 настоящего Административного регламента, на заявлении ставится отметка "о предоставлении неполного пакета документов уведомлен" за подписью заявителя.
По окончании приема документов специалист структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет письма, уведомления и другие документы в структурное подразделение СПБ ГКУ "МФЦ" для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в структурном подразделении СПБ ГКУ "МФЦ", если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" осуществляют:
взаимодействие с администрациями районов, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг, либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг; прием и передачу на рассмотрение в администрацию района жалоб заявителей.
14.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов на Портале в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
При направлении заявителем в администрацию района комплекта документов в форме электронных документов используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего:
прикрепляет отсканированные образы (графические файлы) документов;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных; передает электронное заявление в администрацию района.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица администрации района, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо) в ведомственной информационной системе администрации района либо в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ.
Уполномоченное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее одного раза в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов;
проводит проверку соответствия поступивших заявления и образов документов требованиям, указанным в п. 6.2, 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи, указанные при заполнении формы электронного заявления;
уведомляет заявителя о дальнейших действиях, о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также должны быть подписаны заявителем простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.