Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 29 марта 2010 года N 36-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по организации оказания государственной
социальной помощи, в том числе малоимущим семьям, малоимущим
одиноко проживающим гражданам
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация оказания государственной социальной помощи, в том числе малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст.3699, "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст.3607, "Собрание законодательства РФ", 27.11.2006, N 48, ст.4945, "Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст.817, "Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (ч.1), ст.3410, "Российская газета", N 265, 26.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст.2152);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст.1257);
Законом Санкт-Петербурга от 05.06.2002 N 259-21 "О размере государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге" ("Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", N 13, 28.06.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст.3374, "Собрание законодательства РФ", 16.01.2006, N 3, ст.297; "Российская газета", N 276, 08.12.2007);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 28.04.2003 N 809-ра "Об утверждении порядка предоставления в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 88, 14.05.2003);
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 г. N 595 распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 28 апреля 2003 г. N 809-ра признано утратившим силу
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 21.01.2008 N 06-р "Об организации работы по оказанию государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5; Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4; "Петербургский дневник" от 20.07.2009 N 27; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в исполнении государственной функции:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
утверждает годовой лимит денежных средств на оказание государственной социальной помощи по администрациям районов Санкт-Петербурга;
доводит годовой лимит денежных средств на оказание государственной социальной помощи до сведения отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга;
ежеквартально устанавливает размер государственной социальной помощи;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.
1.3.2. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
обеспечивает своевременную выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в пределах бюджетных ассигнований на основании распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о предоставлении государственной социальной помощи;
осуществляет распределение годового лимита денежных средств на оказание государственной социальной помощи по администрациям районов Санкт-Петербурга и направляет его на согласование в Комитет;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет отчет о результатах оказания государственной социальной помощи с разбивкой по администрациям районов Санкт-Петербурга с указанием количества граждан, получивших помощь, и сумме оказанной помощи.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результатом исполнения государственной функции является организация оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.
2.2. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.2.1. Адреса, справочные телефоны и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, (812) 576-23-70, факс (812) 576-24-90.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6.
График работы Комитета: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
2.2.2. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация по процедуре исполнения государственной функции осуществляется:
по телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре исполнения государственной функции можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.4. Информация по вопросам исполнения Комитетом государственной функции доводится до сведения ОСЗН по их письменным обращениям.
Комитетом принимаются обращения ОСЗН в письменном виде в свободной форме.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество обратившегося, должность и наименование государственного органа или иного заинтересованного лица (далее - заявитель), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть вопроса, требующего разъяснения;
личная подпись и дата составления обращения.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в обращении фактов могут прилагаться соответствующие его содержанию документы и материалы (либо их копии, заверенные в установленном порядке).
2.2.5. По справочным номерам телефонов предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
информация о выделении администрации района Санкт-Петербурга денежных средств на оказание государственной социальной помощи;
информация о порядке назначения государственной социальной помощи;
информация о сроках и размерах предоставления государственной социальной помощи;
разъяснения по применению действующего законодательства.
2.2.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ, в установленные сроки.
2.2.7. Документы, используемые при исполнении государственной функции, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение государственной функции, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей работников Комитета, ответственных за исполнение государственной функции.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Распределение годового лимита денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга на оказание государственной социальной помощи осуществляется ежегодно до начала текущего года.
2.3.2. Установление размера государственной социальной помощи осуществляется ежеквартально.
2.4. Исполнение государственной функции является обязательным для Комитета, оснований неисполнения государственной функции положениями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
3. Административные процедуры (действия)
3.1. Описание последовательности административных процедур:
распределение годового лимита денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга для оказания государственной социальной помощи;
установление размера государственной социальной помощи;
принятие отчетов от Горцентра о результатах оказания государственной социальной помощи с разбивкой по районам Санкт-Петербурга с указанием количества граждан, получивших помощь, и суммы оказанной помощи.
3.1.1. Наименование административной процедуры: распределение годового лимита денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга для оказания государственной социальной помощи.
3.1.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: принятие закона Санкт-Петербурга о бюджете.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
должностное лицо в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за распределение годового лимита денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга для оказания государственной социальной помощи;
должностное лицо, ответственное за распределение годового лимита денежных средств, в Горцентре.
3.1.4. Административные действия:
Должностное лицо, ответственное за распределение годового лимита денежных средств, в Горцентре:
осуществляет распределение годового лимита денежных средств на оказание государственной социальной помощи по администрациям районов Санкт-Петербурга и направляет его на согласование в Управление адресной социальной поддержки населения Комитета.
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать семи рабочих дней.
Контроль за совершением выполнения административных действий и принятием решений осуществляет директор Горцентра.
Должностное лицо в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за распределение годового лимита денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга для оказания государственной социальной помощи:
осуществляет согласование представленного Горцентром распределения годового лимита денежных средств на оказание государственной социальной помощи по административным районам Санкт-Петербурга;
направляет его на утверждение заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса;
направляет информацию о годовом лимите денежных средств на оказание государственной социальной помощи в администрации районов Санкт-Петербурга.
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать семи рабочих дней.
Контроль за совершением выполнения административных действий и принятием решений осуществляет начальник Управления адресной социальной поддержки населения Комитета.
3.1.5. Критерии принятия решений:
распределение осуществляется исходя из годового лимита денежных средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на оказание государственной социальной помощи, пропорционально количеству малоимущих граждан, проживающих на территории района.
3.1.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
информация о количестве денежных средств, выделенных администрации района Санкт-Петербурга на оказание государственной социальной помощи, направляется в письменном виде на имя главы администрации района Санкт-Петербурга.
3.2. Наименование административной процедуры: установление размера государственной социальной помощи.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: принятие закона Санкт-Петербурга о бюджете;
Закон Санкт-Петербурга от 21.06.2002 N 259-21 "О размере государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге".
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо Управления адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за подготовку распоряжений об установлении размера государственной социальной помощи.
3.2.3. Содержание, продолжительность выполнения административных действий:
Должностное лицо Управления адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за подготовку распоряжений об установлении размера государственной социальной помощи:
осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета об установлении размера государственной социальной помощи на очередной квартал текущего года в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2002 N 259-21 "О размере государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге";
осуществляет согласование проекта распоряжения Комитета об установлении размера государственной социальной помощи на очередной квартал текущего года (далее - проект распоряжения) в порядке, утвержденном приказом Комитета от 24.03.2009 N 47 "Об утверждении регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга" (далее - регламент Комитета).
Проект распоряжения, согласованный и подписанный председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в порядке, установленном настоящим административным регламентом и регламентом Комитета, направляется должностным лицом Управления адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственным за подготовку распоряжений об установлении размера государственной социальной помощи, в Организационное управление Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
Должностным лицом, ответственным за присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку распоряжения Комитета об установлении размера государственной социальной помощи на очередной квартал текущего года, является начальник Организационного управления Комитета.
Контроль за исполнением распоряжения Комитета об установлении размера государственной социальной помощи на очередной квартал текущего года осуществляется должностным лицом, указанным в распоряжении.
Срок подготовки распоряжения - не более семи рабочих дней.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках выполнения административных действий:
установление размера государственной социальной помощи осуществляется исходя из объема ассигнований, предусмотренных на поддержку малоимущих граждан в бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.
3.2.5. Способ фиксации результата: регистрация распоряжения и направление его в администрации районов Санкт-Петербурга.
3.2.6. Контроль за совершением административных действий осуществляется заместителем председателя Комитета по принадлежности вопроса.
3.2.7. Результат административной процедуры: назначение государственной социальной помощи малоимущим гражданам в размере, установленном распоряжением Комитета.
3.3. Наименование административной процедуры: принятие отчетов от Горцентра о результатах оказания государственной социальной помощи с разбивкой по администрациям районов Санкт-Петербурга с указанием количества граждан, получивших помощь, и суммы оказанной помощи.
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: наступление срока подготовки отчета о результатах оказания государственной социальной помощи с разбивкой по администрациям районов Санкт-Петербурга с указанием количества граждан, получивших помощь, и сумме оказанной помощи;
принятие закона Санкт-Петербурга о бюджете.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
должностное лицо в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за распределение денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга для оказания государственной социальной помощи.
3.3.3. Административные действия:
Должностное лицо, ответственное за подготовку отчетов в Горцентре, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и направляет в Управление адресной социальной поддержки населения Комитета отчет о результатах оказания государственной социальной помощи с разбивкой по администрациям районов Санкт-Петербурга с указанием количества граждан, получивших помощь, и сумме оказанной помощи.
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать 10 рабочих дней.
Контроль за совершением выполнения административного действия и принятием решений осуществляет директор Горцентра.
Должностное лицо в Управлении адресной социальной поддержки населения Комитета, ответственное за распределение денежных средств по администрациям районов Санкт-Петербурга для оказания государственной социальной помощи:
анализирует представляемые Горцентром отчеты о результатах оказания государственной социальной помощи;
учитывает представленные в отчетах о результатах оказания государственной социальной помощи данные при согласовании распределения годового лимита денежных средств на оказание государственной социальной помощи по административным районам Санкт-Петербурга.
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать 10 рабочих дней.
Предоставление отчетных данных заинтересованным лицам осуществляется специалистом в установленном порядке и в предусмотренные сроки в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Контроль за совершением выполнения административной процедуры и принятием решений осуществляет начальник Управления адресной социальной поддержки населения Комитета.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
принятие отчетов о результатах оказания государственной социальной помощи.
4. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), поступившая в Комитет или направленная по почте.
5.3. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в Комитете.
5.4. Обращения (жалобы) принимаются Комитетом от заявителей в письменном виде в свободной форме. Заявителем в письменном обращении (жалобе) указываются:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность;
наименование обратившегося государственного органа;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
суть обращения (жалобы);
подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении (жалобе) фактов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
К письменному обращению (жалобе) в случае подписания указанного обращения (жалобы) лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) дается письменный ответ, который направляется по адресу, указанному в обращении (жалобе) заявителя.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействиях) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении деловой этики по номеру телефона начальника Управления адресной социальной поддержки населения Комитета (812) 576-23-65.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование обратившегося;
должность, фамилию, имя, отчество (последнее - если имеется) должностного лица Комитета (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, либо приостановления ее рассмотрения:
в обращении (жалобе) не указано: фамилия, имя, отчество, наименование государственного органа, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
#обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае если ответ по существу обращения (жалобы) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
иные органы государственной власти по принадлежности вопросов.
5.9. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего административного регламента, указаны в разделе 2 настоящего административного регламента.
5.10. Заявитель, считающий, что его права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.