В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской советом депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
принято решение:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (приложение).
2. Считать утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования "Всеволожское городское поселение" от 18.12.2007 года N 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области", решение совета депутатов от 20.12.2011 года N 97 "О внесении изменений в решение совета депутатов от 18.12.2007 года N 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, инвестициям и налогам.
Глава муниципального образования |
Т. П. Зебоде |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
(утв. решением совета депутатов МО "Город Всеволожск"
от 27 августа 2013 г. N 46)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - МО "Город Всеволожск") и контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в МО "Город Всеволожск" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО "Город Всеволожск" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации.
2. Совет депутатов МО "Город Всеволожск" в части доходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляет за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- утверждает норматив распределения поступлений в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году не установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО "Город Всеволожск" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов МО "Город Всеволожск" в части расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год общий объем расходов бюджета МО "Город Всеволожск";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования перечень разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета МО "Город Всеволожск";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета МО "Город Всеволожск".
4. Совет депутатов МО "Город Всеволожск" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5. Администрация МО "Город Всеволожск", организующий исполнение бюджета муниципального образования, вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Город Всеволожск"
Бюджетный процесс в МО "Город Всеволожск" включает следующие этапы:
- составление и рассмотрение проекта бюджета МО "Город Всеволожск";
- утверждение бюджета МО "Город Всеволожск";
- исполнение бюджета МО "Город Всеволожск";
- контроль за исполнением бюджета МО "Город Всеволожск";
- осуществление бюджетного учета;
- составление бюджетной отчетности;
- внешняя проверка бюджетной отчетности;
- рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 6. Участники бюджетного процесса в МО "Город Всеволожск"
Участниками бюджетного процесса в МО "Город Всеволожск" являются:
- совет депутатов МО "Город Всеволожск";
- глава МО "Город Всеволожск";
- глава администрации МО "Город Всеволожск";
- администрация МО "Город Всеволожск";
- главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет;
- главные распорядители и получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов МО "Город Всеволожск":
- утверждает бюджет МО и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета МО "Город Всеволожск";
- образует контрольно-счетный орган МО "Город Всеволожск";
- устанавливает наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа МО "Город Всеволожск";
- устанавливает порядок определения структуры контрольно-счетного органа;
- вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения МО "Город Всеволожск" по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы развития МО "Город Всеволожск", утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования путем принятия решений;
- устанавливает условия муниципальных заимствований;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава МО "Город Всеволожск":
- принимает решение о вынесении проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета поселения на публичные слушания.
- принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения советом депутатов проекта бюджета и определяет порядок ее работы, является ее Председателем;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
3. Глава администрации МО "Город Всеволожск":
- вносит на рассмотрение совета депутатов МО "Город Всеволожск" проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в совет депутатов МО "Город Всеволожск" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
4. Администрация МО "Город Всеволожск":
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития МО "Город Всеволожск";
- разрабатывает проекты решений об установлении или отмене местных налогов и сборов и льгот по ним;
- разрабатывает проект бюджета МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения на очередной финансовый год и плановые периоды;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ МО "Город Всеволожск";
- определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации МО "Город Всеволожск";
- исполняет судебные акты по искам к МО "Город Всеволожск" в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях, предусмотренных решением о бюджете МО "Город Всеволожск" на соответствующий финансовый год;
- утверждает порядок предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
- определяет порядок ведения и ведет реестр расходных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;
- организует исполнение и исполняет бюджет на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главных распорядителей и получателей средств бюджета МО "Город Всеволожск";
- определяет порядок утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета МО "Город Всеволожск";
- составляет отчетность об исполнении бюджета МО "Город Всеволожск";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Получатели бюджетных средств осуществляют свои полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Администраторы поступлений в местный бюджет осуществляют свои полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Межбюджетные отношения в МО "Город Всеволожск"
Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО "Город Всеволожск"
Межбюджетные трансферты из бюджета МО "Город Всеволожск" предоставляются бюджету муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области в форме:
иных межбюджетных трансфертов.
Статья 9. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета МО "Город Всеволожск" бюджету муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
В случаях и порядке, предусмотренных решениями совета депутатов о бюджете муниципального образования из бюджета муниципального образования могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Раздел III. Расходные обязательства МО "Город Всеволожск"
Статья 10. Расходные обязательства МО "Город Всеволожск"
1. Расходные обязательства МО "Город Всеволожск" возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.
4. Расходные обязательства МО "Город Всеволожск", связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
5. Органы местного самоуправления МО "Город Всеволожск" не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ленинградской области.
6. Органы местного самоуправления МО "Город Всеволожск" вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 11. Реестры расходных обязательств
1. В МО "Город Всеволожск" ведется Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области ведется в порядке, установленном администрацией МО "Город Всеволожск".
Раздел IV. Составление проекта бюджета МО "Город Всеволожск"
Статья 12. Основы составления проекта бюджета МО "Город Всеволожск
1. Проект бюджета МО "Город Всеволожск" составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется сроком на один финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Город Всеволожск" в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета основывается на:
3.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
3.2. Прогнозе социально-экономического развития МО "Город Всеволожск":
Прогноз социально-экономического развития МО "Город Всеволожск разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией МО "Город Всеволожск".
Прогноз социально-экономического развития МО "Город Всеволожск" одобряется администрацией МО "Город Всеволожск" одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО "Город Всеволожск" в совет депутатов МО "Город Всеволожск".
Прогноз социально-экономического развития МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО "Город Всеволожск" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО "Город Всеволожск":
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Город Всеволожск" разрабатываются в соответствии с основными целями и задачами бюджетной политики, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области.
3.4. Муниципальных программах МО "Город Всеволожск":
Муниципальные программы утверждаются администрацией МО "Город Всеволожск".
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией МО "Город Всеволожск" в устанавливаемом ими порядке.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации МО "Город Всеволожск".
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией МО "Город Всеволожск".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
(Пункт 3.4. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета муниципального образования "Город Всеволожск" на 2014 год).
Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета МО "Город Всеволожск"
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимается главой администрации МО "Город Всеволожск" в виде распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год.
2. Одновременно с составлением проекта бюджета администрацией МО "Город Всеволожск" разрабатывается среднесрочный финансовый план МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год и плановый период по форме и в порядке, установленные администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана МО "Город Всеволожск" утверждается местной администрацией МО "Город Всеволожск" и представляется в совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Показатели среднесрочного финансового плана МО "Город Всеволожск" носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план МО "Город Всеволожск" разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана МО "Город Всеволожск" приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
3. Прогнозирование доходов бюджета МО "Город Всеволожск".
Доходы бюджета МО "Город Всеволожск" прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО "Город Всеволожск" в условиях действующего на день внесения проекта о бюджете в совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные правовые акты совета депутатов МО "Город Всеволожск", предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов света депутатов МО "Город Всеволожск" не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4. В решении о бюджете МО "Город Всеволожск" должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете МО "Город Всеволожск" устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом и муниципальным правовым актом совета депутатов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МО "Город Всеволожск".
5. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете МО "Город Всеволожск" являются:
предварительные итоги социально-экономического развития МО "Город Всеволожск" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановые периоды;
- утвержденный среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановые периоды;
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.
6. Администрация МО "Город Всеволожск" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в совет депутатов МО "Город Всеволожск".
Раздел V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете МО "Город Всеволожск"
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в совет депутатов МО "Город Всеволожск"
1. Глава администрации МО "Город Всеволожск" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" не позднее 15 ноября текущего года. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в совет депутатов муниципального образования проектов решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
3. Одновременно с предоставлением проекта решения о бюджете МО "Город Всеволожск" в совет депутатов данный проект решения направляется в орган государственного (муниципального) финансового контроля для проведения экспертизы.
Статья 15. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета и опубликование проекта бюджета
1. Глава МО "Город Всеволожск" в течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете, объявляет о проведении публичных слушаний по проекту бюджета в порядке, утвержденным решением совета депутатов Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
2. Проект бюджета МО "Город Всеволожск" подлежит официальному опубликованию.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете советом депутатов МО "Город Всеволожск"
1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в совет депутатов МО "Город Всеволожск" председатель совета депутатов муниципального образования направляет его в депутатские комиссии для заключения.
2. Депутатские комиссии в течение 15 дней рассматривают проект решения о бюджете и дают заключения с указанием недостатков данного проекта в случае их установления.
Заключения депутатских комиссий учитываются при подготовке советом депутатов муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
3. Рассмотрение проекта бюджета вместе с итоговым протоколом публичных слушаний по проекту решения о бюджете с внесенными предложениями и заключениями по ним проводится на очередном заседании совета депутатов.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением совета депутатов муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и совета депутатов муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным советом депутатов муниципального образования.
5. Принятое советом депутатов муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования).
Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете
1. Проект бюджета разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов МО "Город Всеволожск" о бюджете МО "Город Всеволожск".
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года.
4. Решение о бюджете МО "Город Всеволожск" должно быть рассмотрено и утверждено советом депутатов муниципального образования, а также подписано главой МО "Город Всеволожск" и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления МО "Город Всеволожск" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликованию (обнародованию) решения о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 18. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:
Администрация МО "Город Всеволожск" правомочна доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, исполнение бюджета организуется при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация МО "Город Всеволожск" не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 18 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения орган администрация МО "Город Всеволожск" представляет на рассмотрение и утверждение совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете МО "Город Всеволожск"
1. Администрация МО "Город Всеволожск" разрабатывает, а глава администрации "Город Всеволожск" представляет в совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть внесен в совет депутатов не позднее четырнадцати дней.
3. Проекты решений о внесении изменений в решения о бюджете рассматриваются советом депутатов в течение 14 дней.
Раздел VI. Исполнение бюджета МО "Город Всеволожск"
Статья 21. Основы исполнение бюджета
1. Организация исполнения и исполнение бюджета возлагается на администрацию МО "Город Всеволожск".
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета администрации муниципального образования "Город Всеволожск" на едином счете бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "Город Всеволожск" принадлежит администрации МО "Город Всеволожск".
5. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется на лицевом счете главного распорядителя и получателей средств бюджета МО "Город Всеволожск", открытых в администрации МО "Город Всеволожск". Лицевой счет главного распорядителя и получателей открывается и ведется в порядке, установленном администрацией.
6. Администрация по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение в нее изменений, устанавливается администрацией МО "Город Всеволожск".
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО "Город Всеволожск".
2. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением совета депутатов "Город Всеволожск" о бюджете.
3. Показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 18 и 19 настоящего Положения.
Статья 23. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается администрацией муниципального образования "Город Всеволожск".
Статья 24. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация муниципального образования обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией муниципального образования МО "Город Всеволожск" 28 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
5. Администрация МО "Город Всеволожск" устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 25. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на:
внешний и внутренний,
предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации МО "Город Всеволожск" (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 26. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля является:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами совета депутатов МО "Город Всеволожск".
Статья 27. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации МО "Город Всеволожск".
Раздел VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 28. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность МО "Город Всеволожск" составляется администрацией МО "Город Всеволожск" на основании представленной ей бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО "Город Всеволожск" и направляется в совет депутатов МО "Город Всеволожск".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Город Всеволожск" утверждается решением советом депутатов МО "Город Всеволожск" и подлежит официальному опубликованию.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. По обращению совета депутатов муниципального образования внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.
3. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в совет депутатов МО "Город Всеволожск" с одновременным направлением в администрацию МО "Город Всеволожск".
Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета советом депутатов МО "Город Всеволожск"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Город Всеволожск" представляется главой администрации в совет депутатов МО "Город Всеволожск" не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения совета депутатов об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность и документы об исполнении бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Глава МО "Город Всеволожск" объявляет о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета в сроки и в порядке, утвержденным решением совета депутатов Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета совет депутатов МО "Город Всеволожск" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета МО "Город Всеволожск".
В случае отклонения советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 31. Решение совета депутатов МО "Город Всеволожск" об исполнении бюджета
1. Решением об исполнении бюджета МО "Город Всеволожск" утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО "Город Всеволожск" за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Ленинградской области, муниципальным правовым актом совета депутатов муниципального образования для решения об исполнении бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27 августа 2013 г. N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Всеволожские вести" от 4 сентября 2013 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 25 ноября 2014 г. N 36
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета МО "Город Всеволожск" на 2015 год, за исключением подпунктов 1.1.3. и 1.2.1., вступающих в силу с момента официального опубликования