Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства в Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 сентября 2014 г. N 438)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства в Ленинградской области на возмещение части затрат на развитие, понесенных в текущем финансовом году (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
муниципальные организации поддержки предпринимательства - некоммерческие организации, созданные с участием органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, информационных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;
бизнес-инкубатор - некоммерческая организация, относящаяся к муниципальным организациям поддержки предпринимательства, основными видами уставной деятельности которой являются сдача субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в наем офисных и (или) производственных помещений на льготных условиях, а также предоставление субъектам малого и (или) среднего предпринимательства консультационных, информационных и других услуг;
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - муниципальные организации поддержки предпринимательства (в том числе бизнес-инкубаторы) и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, информационных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства (далее - организация);
развитие организации - мероприятия, направленные на достижение как минимум одного из следующих возможных результатов:
расширение спектра (перечня) услуг, предоставляемых организацией субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области,
увеличение количества услуг, предоставляемых организацией субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области,
повышение качества оказываемых услуг (приобретение и обновление программного обеспечения, необходимого для выполнения организацией своих уставных целей),
улучшение технического состояния помещений (здания) для размещения организаций;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора организаций;
договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между комитетом и организацией, признанной победителем конкурсного отбора;
мобильный консультационный центр (далее - МКЦ) - автомобиль типа фургон, имеющий не менее шести пассажирских сидений, оснащенный средствами электронной коммуникации для оказания выездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, приобретенный организацией;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидии
Целью предоставления субсидии является стимулирование организаций к развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:
ремонтно-строительные работы (фасадные и внутренние) в помещении (здании), если оно находится в собственности организации, в долгосрочном арендном или безвозмездном пользовании (более трех лет с даты подачи заявки на предоставление субсидии) в случае, когда условиями договоров установлено, что обязательства по ремонту несет организация;
разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ, подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
приобретение, монтаж, ремонт и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения;
приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения, необходимого для выполнения организацией уставных целей (бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы, операционные системы);
приобретение и (или) оборудование МКЦ;
ремонт, техническое обслуживание, приобретение горючесмазочных и расходных материалов, страховок для МКЦ;
приобретение, ремонт, техническое обслуживание, страхование офисной техники, компьютерного и иного оборудования;
разработка, приобретение и последующее обновление и обслуживание учебных материалов, учебных программ;
проведение внешней аудиторской проверки, оценки эффективности и (или) рейтинговой оценки деятельности организаций;
разработка, обслуживание, продвижение в поисковых системах сайта организации;
приобретение хозяйственного инвентаря.
3.2. Субсидия предоставляется в размере не более 99 процентов всех фактических затрат текущего года без учета налога на добавленную стоимость в соответствии со сметой затрат, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В конкурсном отборе участвуют организации, представившие в комитет указанные документы и не имеющие невыполненных обязательств перед комитетом.
3.4. Размер субсидии не может превышать 5 млн. рублей на одного получателя субсидии.
3.5. Субсидия не предоставляется по ранее принятым в комитете и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.6. Показателями результативности использования субсидии являются:
расширение спектра (перечня) услуг, предоставляемых организацией субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
увеличение количества услуг, предоставляемых организацией субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
повышение качества оказываемых услуг;
улучшение технического состояния помещений (здания) для размещения организаций.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора организаций правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Для участия в конкурсном отборе организации представляют в конкурсную комиссию заявку, которая включает следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
банковские реквизиты организации для перечисления субсидии;
пояснительная записка к заявлению о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
перечень мероприятий, связанных с развитием организации, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
смета затрат, связанных с развитием организации, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия устава организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации;
свидетельство о государственной регистрации организации (копия и оригинал для сверки);
свидетельство о постановке на налоговый учет (копия и оригинал для сверки);
справка администрации муниципального образования об объеме предоставленной за счет средств бюджета муниципального образования субсидии в текущем году для возмещения части затрат организации, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В случае если на получение субсидии претендует бизнес-инкубатор, дополнительно представляются:
положение о бизнес-инкубаторе (копия и оригинал для сверки);
положение о порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления нежилых помещений (включая льготные условия по арендной плате в договоре аренды) (копия и оригинал для сверки);
фотографии здания и внутренних помещений бизнес-инкубатора до выполнения мероприятий, связанных с развитием (при наличии).
4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации могут в добровольном порядке представлять следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или договор аренды используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства помещения сроком не менее трех последующих лет, или договор безвозмездного пользования в отношении помещения, используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства, сроком не менее трех последующих лет (копия и оригинал для сверки);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, датированная текущим месяцем.
4.4. В случае выявления факта представления в конкурсную комиссию недостоверных документов организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии начиная с рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора организаций и сроках приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - конкурсная заявка), осуществляет прием конкурсных заявок.
Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления (согласно дате регистрации в журнале конкурсных заявок).
4.6. При получении конкурсных заявок секретарь конкурсной комиссии проверяет их на соответствие требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка. Конкурсные заявки, соответствующие установленным в пункте 4.2 требованиям, регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале конкурсных заявок и включаются в реестр заявок на участие в конкурсном отборе.
4.7. Заседание конкурсной комиссии проводится для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одной или более организациями.
4.8. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава конкурсной комиссии.
4.9. Оглашение списка организаций - участников конкурсного отбора и сведений об организациях оформляется соответствующей записью в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.10. Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) не соответствующих установленным требованиям.
4.11. В случае необходимости (по решению конкурсной комиссии) организации дают пояснения по своим конкурсным заявкам на заседании конкурсной комиссии.
4.12. Оценка конкурсных заявок осуществляется членами конкурсной комиссии по 100-балльной шкале в соответствии со следующими критериями:
размещение офиса организации на территории депрессивного муниципального образования - 5 баллов;
ведение деятельности по сдаче субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в наем офисных и (или) производственных помещений на льготных условиях - 10 баллов;
расширение спектра услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, - 5 баллов;
повышение качества услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, - 5 баллов;
процент возмещения затрат за счет собственных средств организации и (или) привлеченных средств:
до 5 процентов - 5 баллов,
от 5 до 25 процентов - 15 баллов,
более 25 процентов - 25 баллов;
оценка обоснованности необходимости развития организации (учитывается информация, содержащаяся в конкурсной документации, и пояснения организации на заседании конкурсной комиссии) - от 0 до 50 баллов.
Секретарем конкурсной комиссии определяется средний балл по каждой конкурсной заявке (баллы, набранные каждой конкурсной заявкой по всем критериям, суммируются, сумма делится на количество присутствующих членов конкурсной комиссии), данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляются членам конкурсной комиссии.
4.13. Конкурсная комиссия:
устанавливает минимальное значение среднего балла конкурсной заявки, при котором организации признаются победителями;
принимает решение о победителях конкурсного отбора;
определяет размеры субсидий (в зависимости от количества победителей конкурсного отбора, размера запрашиваемых сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств).
4.14. В случае если несколько победителей конкурсного отбора набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются между организациями пропорционально объему запрашиваемых средств.
4.15. При наличии средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетной росписи комитета, и отсутствии конкурирующих конкурсных заявок конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одной организации.
4.16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания (по требованию).
Секретарь конкурсной комиссии извещает победителей конкурсного отбора о необходимости подписания с комитетом договора о предоставлении субсидии по утвержденной комитетом форме.
4.17. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, комитет размещает дополнительное объявление о продлении приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе. Срок окончания приема конкурсных заявок - не позднее 1 декабря текущего года.
4.18. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует организации, прошедшие конкурсный отбор и признанные победителями, в реестре организаций - победителей конкурсного отбора (приложение 5 к настоящему Порядку).
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет организации - победителя конкурсного отбора являются:
протокол конкурсной комиссии;
подписанный сторонами договор о предоставлении субсидии;
документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление возмещаемых затрат.
5.2. Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
положение о проверке комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте комитета;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по функционированию организации в течение последующих трех лет после получения субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет ежеквартально в течение трех лет до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведений об оказанных организацией услугах.
5.3. Субсидии в размере, предусмотренном протоколом заседания конкурсной комиссии, предоставляются организации - победителю конкурсного отбора поэтапно на основании оформленных сторонами актов сдачи-приемки работ, подтверждающих затраты, осуществленные организацией в текущем финансовом году не позднее 20 декабря.
5.4. Для перечисления субсидий организации - победители конкурсного отбора в течение срока, составляющего не более 90 календарных дней после признания организации победителем конкурса, но не позднее 20 декабря текущего финансового года обязаны представить в комитет заверенные подписью и печатью организации копии платежных и первичных документов, подтверждающих произведенные затраты, согласно смете затрат, возмещение которых предусмотрено договором.
В случае нарушения сроков представления документов финансовой отчетности, подтверждающих осуществление возмещаемых затрат, средства, предназначенные организации - победителю конкурсного отбора, по решению конкурсной комиссии могут быть в установленном порядке предоставлены другой организации. Такие решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом.
5.5. Комитет в обязательном порядке проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий договоров, а также условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.6. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий договора и настоящего Порядка возврат субсидии осуществляется получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2014 г. N 438 "Об утверждении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.