Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация документов, представленных заявителями, а также формирование персонального дела заявителей.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 391-р раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 1.-1
1.-1. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2. Принятие администрацией района решения о приеме жилого помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга или отказе в предоставлении государственной услуги.
3. Выдача заявителю договора передачи и доверенности.
4. Заключение договора социального найма.
1. Прием и регистрация документов, представленных заявителями, а также формирование персонального дела заявителей
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 сентября 2016 г. N 1488-р в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала действия, являются:
- обращение заявителя в Агентство по приватизации с заявлением о передаче жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга с приложением документов, указанных в п.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и заключении договора социального найма, для получения государственной услуги;
- поступление в Агентство по приватизации пакета документов, указанных в п.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, из Многофункционального центра.
1.2. Ответственным за выполнение действия является сотрудник Агентства по приватизации, ответственный за подготовку комплекта документов, необходимого для принятия администрацией района решения о приеме жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - сотрудник Агентства по приватизации).
1.3. Сотрудник Агентства по приватизации:
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 391-р в пункт 1.3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. В случае личного обращения заявителей в Агентство по приватизации осуществляет прием, проверку и регистрацию документов. При приеме и проверке документов сотрудник Агентства по приватизации устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителей, а также полномочия представителей, осуществляет проверку наличия всех необходимых для получения государственной услуги документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и соответствия их требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента.
При представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа, сотрудник Агентства по приватизации сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
При наличии у заявителей всех документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствии требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента, сотрудник Агентства по приватизации регистрирует документы в книге регистрации заявлений, присваивая порядковый номер с указанием даты обращения, фамилии, имени, отчества заявителей, адреса места жительства заявителей. По завершению регистрации документов в книге регистрации заявлений заявителям сотрудником Агентства по приватизации выдается расписка в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.
При отсутствии у заявителей документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и (или) при несоответствии представленных документов требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента, сотрудник Агентства по приватизации извещает заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
В этом случае сотрудник объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель. По просьбе заявителей сотрудник Агентства по приватизации может указать перечень действий в письменном виде. Время выполнения данной процедуры - не более 30 минут.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 сентября 2016 г. N 1488-р в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. В случае поступления персонального дела заявителей в Агентство по приватизации из Многофункционального центра сотрудник Агентства по приватизации осуществляет регистрацию документов в книге регистрации заявлений.
По завершении приема документов и регистрации заявления сотрудник Агентства по приватизации приступает к формированию персонального дела заявителей:
- готовит проект распоряжения о принятии жилого помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - проект распоряжения);
- подготавливает проект договора передачи;
- подготавливает проект доверенности на имя получателей государственных услуг на представление интересов администрации района как стороны договора передачи в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу по вопросу регистрации договора передачи и перехода права собственности на жилое помещение к Санкт-Петербургу (далее - проект доверенности);
- обеспечивает подписание проекта договора передачи со стороны заявителя;
- формирует персональное дело заявителя: составляет опись, проставляет нумерацию, прошивает, присваивает идентификационный номер персональному делу заявителя;
- направляет сформированное персональное дело заявителя, проект договора передачи и проект распоряжения в администрацию района.
Время выполнения данной процедуры - не более 10 рабочих дней от даты приема от заявителей документов.
По завершению приема документов и регистрации заявления сотрудник Агентства по приватизации приступает к формированию персонального дела заявителей:
- готовит проект распоряжения о принятии жилого помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - проект распоряжения);
- подготавливает проект договора передачи;
- подготавливает проект доверенности на имя получателей государственных услуг на представление интересов администрации района, как стороны договора передачи, в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу по вопросу регистрации договора передачи и перехода права собственности на жилое помещение к Санкт-Петербургу (далее - проект доверенности);
- обеспечивает подписание проекта договора передачи со стороны заявителя;
- формирует персональное дело заявителя: составляет опись, проставляет нумерацию, прошивает, присваивает идентификационный номер персональному делу заявителя;
- направляет сформированное персональное дело заявителя, проект договора передачи и проект распоряжения в администрацию района.
Время выполнения данной процедуры - не более 10 рабочих дней от даты приема от заявителей документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 391-р в пункт 1.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются соответствие представленных документов перечню документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента.
1.5. Способом фиксации результата выполнения действия являются:
- зарегистрированное заявление и расписка в получении документов с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
- сформированное персональное дело заявителя.
1.6. Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет директор Агентства по приватизации.
1.7. Результатами данного административного действия являются:
- направление Агентством по приватизации в администрацию района Санкт-Петербурга сформированного персонального дела заявителя, проекта договора передачи, проекта доверенности и проекта распоряжения.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 391-р раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 1.-1
1.-1. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций
1.-1.1. Юридическим фактом, являющимся основаниями для начала административной процедуры является поступление в администрацию района Санкт-Петербурга сформированного персонального дела заявителей, проекта договора передачи, проекта доверенности и проекта распоряжения.
1.-1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 января 2014 г. N 17-р в пункт 1.-1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.-1.3. Должностное лицо жилищного отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Административного регламента, в:
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу;
Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями "Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга".
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями к содержанию и формированию межведомственного запроса, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, разделом 2 Порядка межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753.
Направление запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос составляет 5 рабочих дней.
После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга в течение 3 рабочих дней формирует персональное дело заявителя и передает его в юридический (правовой) отдел администрации района Санкт-Петербурга.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 рабочих дней.
1.-1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в комплекте документов, представленном заявителем, документов, указанных в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента.
1.-1.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация запроса и ответа на запрос в системе межведомственного электронного документооборота (СМЭД).
1.-1.6. Результатом административного действия является сформированное персональное дело заявителя и передача его должностным лицом жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга в юридический отдел администрации района Санкт-Петербурга.
2. Принятие администрацией района решения о приеме жилого помещения
в государственную собственность Санкт-Петербурга или отказе
в предоставлении государственной услуги
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 391-р пункт 2.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является поступление сформированного персонального дела заявителя в юридический отдел администрации района Санкт-Петербурга из жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за подготовку заключения о наличии (отсутствии) правовых оснований для принятия в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированного заявителями жилого помещения, в юридическом (правовом) отделе администрации района (далее - должностное лицо юридического (правового) отдела).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 391-р в пункт 2.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.3. Должностное лицо юридического (правового) отдела:
- проверяет персональное дело заявителя на предмет наличия всех документов, указанных в п.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, их соответствия требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента;
- проводит юридическую экспертизу представленных документов на предмет наличия правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- проводит юридическую экспертизу проекта распоряжения, проекта доверенности и проекта договора передачи на предмет их соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники и нормам современного русского языка;
- по результатам проверки готовит заключение о наличии (отсутствии) правовых оснований для принятия в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированного заявителями жилого помещения (далее - заключение);
- в случае отсутствия правовых оснований для приема в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированного заявителем жилого помещения - также готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ);
- передает заключение для подписания, а проект распоряжения, проект договора передачи либо мотивированный отказ для согласования начальнику юридического (правового) отдела администрации района;
- передает проект доверенности, а также подписанное начальником юридического (правового) отдела заключение, проект распоряжения, проект договора передачи либо мотивированный отказ, на подпись главе (заместителю главы) администрации района.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления персонального дела заявителя в юридический (правовой) отдел администрации района.
Глава (заместитель главы) администрации района в течение двух рабочих дней:
рассматривает заключение, проект распоряжения либо мотивированный отказ;
в случае несогласия с указанными документами - излагает замечания и возвращает начальнику юридического (правового) отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения - подписывает проекты договора и распоряжения либо мотивированный отказ.
Должностное лицо юридического (правового) отдела в течение трех рабочих дней с момента издания администрацией района распоряжения либо подписания главой (заместителем главы) администрации мотивированного отказа:
- готовит и направляет заявителю (выдает на руки) уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) либо (в случае отказа в предоставлении государственной услуги) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и мотивированный отказ;
- направляет персональное дело заявителя в Агентство по приватизации.
После поступления в администрацию района свидетельства о государственной регистрации права собственности Санкт-Петербурга на жилое помещение (далее - свидетельство) и договора передачи из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должностное лицо юридического (правового) отдела в течение 1 дня направляет заверенные копии свидетельства и распоряжения администрации района в ГУЖА.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 391-р в пункт 2.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются:
- соблюдение предусмотренных в статье 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" условий принятия приватизированных жилых помещений;
- представление документов, указанных в п.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента.
2.5. Способом фиксации результата выполнения действия являются:
- зарегистрированное в общем отделе администрации района распоряжение;
- подписанный главой (заместителем главы) администрации договор передачи;
- подписанный главой (заместителем главы) администрации мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.6. Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет заместитель главы администрации района, курирующий вопросы, связанные с расприватизацией, и начальник юридического (правового) отдела.
2.7. Результатом выполнения административного действия являются:
- направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- заключение договора передачи; издание распоряжения;
- направление персонального дела заявителя, договора передачи, копии распоряжения и доверенности в Агентство по приватизации.
3. Выдача заявителю договора передачи и доверенности
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является поступление в Агентство по приватизации из администрации района копии распоряжения, договора передачи, доверенности либо мотивированного отказа.
3.2. Ответственным за выполнение действия является сотрудник Агентства по приватизации.
3.3. Сотрудник Агентства по приватизации:
- вносит данные заявителя и сведения о жилом помещении в электронную базу по принятию жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга;
- выдает заявителю договор передачи и доверенность.
Получение заявителем договора передачи и доверенности фиксируется в Книге учета выдачи договоров передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированных гражданами жилых помещений.
Книга учета выдачи договоров передачи жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга должна содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату выдачи;
- реквизиты распоряжения администрации района о принятии жилого помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга;
- адрес жилого помещения (квартиры);
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- подпись заявителя о получении договора передачи жилого помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга;
- примечание.
Книга учета выдачи договоров передачи жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатями Агентства по приватизации жилищного фонда района Санкт-Петербурга и администрации района, подписана заместителем главы администрации района, курирующим вопросы приватизации жилищного фонда. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Книге учета и выдачи договоров передачи жилых помещений в собственность граждан должны быть заверены сотрудником Агентства по приватизация# жилищного фонда района Санкт-Петербурга, внесшего исправления.
Максимальный срок выполнения действия не более 3 часов с момента обращения заявителя или его представителя в Агентство по приватизации для получения договора передачи и доверенности.
При обращении заявителя в Агентство по приватизации посредством Многофункционального центра, при наличии соответствующего указания в заявлении, сотрудник Агентства по приватизации, ответственный за передачу получателю договора передачи и доверенности либо мотивированного отказа, направляет указанные документы в Многофункциональный центр для их последующей передачи получателю:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня получения указанных документов из администрации района;
- на бумажном носителе - в срок не более 2 дней со дня получения указанных документов из администрации района.
Общий срок предоставления государственной услуги посредством Многофункционального центра не должен превышать срок предоставления государственной услуги при обращении получателя непосредственно в Агентство по приватизации жилищного фонда района Санкт-Петербурга.
Один экземпляр договора передачи и документы, послужившие основанием оформления договора передачи, подлежат архивному хранению в соответствии с законодательством об архиве.
3.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются: подписание главой администрации (заместителем главы) администрации договора передачи и доверенности.
3.5. Способом фиксации результата выполнения действия являются подпись заявителя в Книге учета выдачи договоров передачи жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга о получении договора передачи и доверенности.
3.6. Контроль за совершением действий и принятием решения осуществляет директор Агентства по приватизации.
3.7. Результатами данной административной процедуры являются:
- внесение данных заявителя и сведений о жилом помещении в электронную базу по принятию жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга;
- выдача заявителю договора передачи и доверенности.
4. Заключение договора социального найма
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия по заключению договора социального найма, является поступление в ГУЖА из администрации района заверенной копии распоряжения администрации района и свидетельства о государственной регистрации права.
4.2. Ответственным за выполнение действия является сотрудник ГУЖА, ответственный за заключение договоров социального найма (далее - сотрудник ГУЖА).
4.3. Сотрудник ГУЖА:
- готовит проект договора социального найма и передает его на подпись директору ГУЖА, действующему на основании доверенности от администрации района;
после подписания договора социального найма директором ГУЖА:
- обеспечивает подписание договора заявителем и членами его семьи, проживающими в переданном приватизированном жилом помещении;
- регистрирует договор социального найма в журнале регистрации договоров социального найма;
- выдает договор социального найма заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня. Срок, в который ГУЖА необходимо обеспечить заключение договора социального найма, устанавливается распоряжением.
4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является регистрация права собственности Санкт-Петербурга на переданное по договору передачи жилое помещение.
4.5. Способом фиксации результата выполнения действия является договор социального найма, подписанный директором ГУЖА, действующим на основании доверенности от администрации района, и заявителем.
4.6. Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет директор ГУЖА.
4.7. Результатом выполнения административного действия является заключение с заявителем и членами его семьи, проживающими в переданном приватизированном жилом помещении, договора социального найма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.