Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению
Комитета по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 3 декабря 2014 г. N 203-р
Административный регламент
Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
5 февраля, 14 июля, 30 сентября 2015 г., 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга).
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в сфере занятости населения (далее - ГАУ ЦЗН).
1.2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.
1.2.1. Заявителями, имеющими право в приоритетном порядке получить государственную услугу, являются:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет);
ГАУ ЦЗН;
структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ "МФЦ".).
1.3.1.1. Местонахождение Комитета: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7.
График (режим) работы Комитета: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, телефон: (812) 312-92-36. В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: www.rspb.ru.
Адрес электронной почты Комитета для направления обращений: ktzn@gov.spb.ru
Структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию работы по методическому обеспечению деятельности ГАУ ЦЗН в части предоставления государственной услуги является отдел профессионального обучения, профессиональной ориентации и психологической поддержки (далее - Отдел), расположенный по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7.
Справочные телефоны Отдела для консультаций по вопросам предоставления услуги: (812) 312-37-30.
1.3.1.2. Местонахождение ГАУ ЦЗН: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7, телефон: (812) 571-00-41.
График (режим) приема заявителей структурными подразделениями ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги устанавливается локальным нормативным актом ГАУ ЦЗН и зависит от ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга.
Адрес официального сайта ГАУ ЦЗН в сети Интернет, содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: www.r21.spb.ru
Адрес электронной почты ГАУ ЦЗН: GAU@rspb.ru
Местонахождение, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений ГАУ ЦЗН содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1.3. Местонахождение ГКУ "МФЦ": Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru
Актуальный перечень структурных подразделений ГКУ "МФЦ", места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на Портале в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.
1.3.2. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством рассмотрения обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.3. Заявителям не требуется обращение в иные органы (организации) для получения государственной услуги.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Информацию об органах (учреждениях), указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
направление запросов в письменном виде по адресам органов (учреждений), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (учреждений);
по справочным телефонам специалистов Комитета и работников ГАУ ЦЗН, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга (www.gu.spb.ru) (далее - Портал), едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), официальном портале Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) (далее - портал Администрации), на официальном сайте Комитета (rspb.ru) (далее - сайт Комитета), сайте ГАУ ЦЗН (www.r21.spb.ru) (далее - сайт ГАУ ЦЗН);
при личном обращении на прием к работникам ГАУ ЦЗН, специалистам ГКУ "МФЦ" в дни и часы приема, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на информационных стендах ГАУ ЦЗН.
На стендах, расположенных в помещениях ГАУ ЦЗН, размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса сайта и электронной почты Комитета и учреждений, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполненного заявления;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
В Центре телефонного обслуживания ГКУ "МФЦ" (812) 573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений ГКУ "МФЦ", указанных в приложении N 2 к Административному регламенту, портале Администрации, сайте Комитета, сайте ГАУ ЦЗН.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, ГКУ "МФЦ", раздаются в местах проведения ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (органах социальной защиты населения Санкт-Петербурга, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда и т.д.).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Краткое наименование государственной услуги: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом, ГАУ ЦЗН.
Должностным лицам Комитета и ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве ГАУ ЦЗН по имеющейся профессии, специальности, квалификации, оформленного в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления государственной услуги отражается в "Единой автоматизированной информационной системе" Службы занятости населения Санкт-Петербурга (далее - ЕАИС).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в ГАУ ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении на организацию прохождения всех процедур при направлении безработного гражданина на профессиональное обучение не должно превышать 60 минут.
2.4.3. Государственная услуга может быть приостановлена:
на время предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по профессиональной ориентации (далее - профессиональная ориентация) в соответствии с федеральным государственным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н,
на время прохождения медицинского освидетельствования в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262-н "Федеральный государственный стандарт государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности".
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 30 сентября 2015 г. N 187-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 976н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12.09.2013 N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542 "О Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное работником ГАУ ЦЗН (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации(1), или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявитель вправе предъявить документы, которые могут быть учтены при предоставлении государственной услуги:
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
Заявителю обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу образовательным организациям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ГАУ ЦЗН или в ГКУ "МФЦ", почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении ГАУ ЦЗН:
приказ ГАУ ЦЗН о признании гражданина в установленном порядке безработным;
личное дело получателя государственной услуги (далее - ЛДПГУ).
2.7.1. Работникам ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (27 июля 2010 года).
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено:
на время предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения при согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации(2);
до получения результатов медицинского освидетельствования при выборе заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования(3).
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Для предоставления государственной услуги взимание госпошлины или иной платы не требуется.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, не требуется.
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется ГАУ ЦЗН в порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. Заявитель имеет возможность подать заявление на предоставление государственной услуги тремя способами:
при личном обращении в ГАУ ЦЗН, в том числе посредством факсимильной связи, почты, электронной почты;
в подразделении ГКУ "МФЦ";
в электронном виде посредством Единого портала или Портала.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в ГАУ ЦЗН время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги через ГКУ "МФЦ" время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Максимально допустимый срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе на приеме в ГАУ ЦЗН не должен превышать 5 минут.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в подпункт 2.14.2 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14.2. При обращении заявителя в ГКУ "МФЦ" регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом ГКУ "МФЦ" в присутствии заявителя. В ГКУ "МФЦ" заявителю выдается расписка о приеме заявления.
Максимально допустимый срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
ГКУ "МФЦ" обеспечивает передачу заявления в ГАУ ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГКУ "МФЦ", Комитетом, ГАУ ЦЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.3. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала или Портала заявитель получает уведомление о приеме заявления по электронной почте.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в подпункт 2.14.4 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14.4. Заявления, поступившие в ГАУ ЦЗН через ГКУ "МФЦ", через Портал, посредством факсимильной связи, почты, в том числе электронной, регистрируются путем внесения информации в электронный журнал учета заявлений в срок, не превышающий один рабочий день.
2.14.5. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ГАУ ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 г. N 122-р пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения структурных подразделений МФЦ должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
2.15.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы ГАУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица ГАУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.15.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.15.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.15.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.15.7. Территория, прилегающая к местонахождению ГАУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.15.8. Директором ГАУ ЦЗН обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.15.9. Директором ГАУ ЦЗН обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками ГАУ ЦЗН, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с ГАУ ЦЗН - 2.
В случае предоставления заявителю, государственной услуги по профессиональной ориентации и прохождения им медицинского освидетельствования - 4.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий не более 60 мин.
2.16.3. Способ предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении ГАУ ЦЗН.
2.16.4. Промежуточные этапы прохождения государственной услуги, по которым осуществляется информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.16.5. Способ информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги в письменном виде в соответствии с приложением N 4 настоящего Административного регламента.
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - два, для граждан, относящихся к категории инвалидов - 3.
2.16.7. Межведомственное взаимодействие с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.16.8. Количество документов (информации), которые ГАУ ЦЗН запрашивает без участия заявителя - 0.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.16.11. Срок предоставления услуги - в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
2.16.12. Заявители, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в подпункт 2.16.13 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16.13. Выдача результата предоставления государственной услуги на базе ГКУ "МФЦ" или в электронном виде не предусмотрена.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуг в ГКУ "МФЦ" и особенности предоставления услуг в электронной форме
2.17.1. Прием заявления (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) может быть осуществлен на базе ГКУ "МФЦ
При предоставлении государственной услуги подразделения ГКУ "МФЦ" осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
взаимодействие с Комитетом и ГАУ ЦЗН по вопросам предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в ГКУ "МФЦ" специалист подразделения ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления от заявителя для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП);
направляет заявление в ГАУ ЦЗН, предоставляющее государственную услугу:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя ГКУ "МФЦ";
на бумажных носителях - в течение трёх рабочих дней со дня обращения заявителя в ГКУ "МФЦ".
После принятия заявления специалист ГКУ "МФЦ" выдает заявителю расписку в приеме заявления.
Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за подготовку ответа:
получает заявление заявителя, поданное в подразделение ГКУ "МФЦ";
направляет в подразделение ГКУ "МФЦ" подтверждение получения заявления заявителя в течение суток со дня получения;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения информации в электронный журнал учета заявлений в день поступления из ГКУ "МФЦ" электронного дела, содержащего заявление заявителя;
согласовывает с заявителем дату и время предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления (согласование осуществляется при личном обращении в ГАУ ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая Интернет, почтовой связью).
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме на Едином портале, либо на Портале.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание государственной услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (http://www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе, предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление на официальный электронный адрес ГАУ ЦЗН.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица ГАУ ЦЗН, ответственного за принятие решения о предоставлении государственной услуги (далее - работник ГАУ ЦЗН).
Работник ГАУ ЦЗН:
ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала;
изучает поступившие заявления;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
фиксирует в электронном журнале учета заявлений факт обращения в ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги;
определяет, относится ли заявитель к категории инвалидов;
согласовывает с заявителем дату и время обращения в ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в ГАУ ЦЗН;
формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Электронные заявления отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем простой электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления или предложения о предоставлении государственной услуги, информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и финансовой поддержки при обучении в другой местности;
определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
подготовка и оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или прохождении дополнительного профессионального обучения или о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии (специальности), квалификации;
оформление и выдача заявителю направления в образовательную организацию для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.1. Прием и регистрация заявления или предложения о предоставлении государственной услуги, информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и финансовой поддержки при обучении в другой местности
3.1.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - личное обращение заявителя, оформившего заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или письменное согласие с предложением работника ГАУ ЦЗН (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.1.2.1. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры:
осуществляет прием заявления и анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в программно-техническом комплексе "Единой автоматизированной информационной системы" Комитета (далее - ЕАИС), проверяет наличие у заявителя статуса безработного, наличие инвалидности;
проверяет наличие документов представленных заявителем, и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
согласовывает дату и время предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.1.2.2. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры: информирует заявителя о порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения профессионального образования, финансовой поддержки при обучении в другой местности.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут,
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.1.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие у заявителя статуса безработного в соответствии с законодательством о занятости населения.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата процедуры - принятие решения работником ГАУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги, информирование заявителя о принятом решении, о порядке предоставления государственной услуги.
3.1.6. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение в ЕАИС и в личное дело получателя государственной услуги (далее - ЛДПГУ) записи о получении заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
3.2.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - принятие решения работником ГАУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.2.1. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры -
по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми у ГАУ ЦЗН заключены договоры на обучение безработных граждан.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.2.2.2. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры -
при затруднении заявителя в выборе профессии (специальности), выдает ему предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. При согласии заявителя с предложением работника ГАУ ЦЗН государственная услуга временно приостанавливается.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.2.2.3. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры:
при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, выдает заявителю направление на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию в соответствии с приложением N 8 к настоящему Административному регламенту. На время прохождения медицинского освидетельствования предоставление государственной услуги временно приостанавливается.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.2.2.4. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры:
определяет по согласованию с заявителем подбор иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования заявителем в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) в соответствии с пунктами 3.2.2.1-3.2.2.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.2.2.5. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры:
совместно с заявителем осуществляет подбор образовательной организации, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной профессией (специальностью);
информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.2.2.6. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры:
инициирует заключение договора на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой заявителю профессии (специальности).
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.4. Критерий принятия решения в рамках административной процедуры - осуществление выбора заявителем профессии (специальности), образовательной программы обучения, образовательной организации для прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - информирование заявителя о выбранном варианте обучения.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в ЛДПГУ и ЕАИС записи о выбранной профессии (специальности) для обучения и об организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.3. Подготовка и оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или прохождении дополнительного профессионального образования или о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии (специальности), квалификации.
3.3.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - выбор заявителем варианта обучения (профессии (специальности), организации, осуществляющей образовательную деятельность) или принятие решения о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии (специальности), квалификации.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.3.2.1. Работник ГАУ ЦЗН по результатам предоставления государственной услуги осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги и рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной заявителем образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах.
Если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности), образовательной организации, работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры, информирует заявителя о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры: подписывает заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один экземпляр передает заявителю, другой приобщает к ЛДПГУ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3.4. Критерий принятия решения в рамках административной процедуры - сформированные рекомендации о целесообразности прохождения заявителем обучения по выбранной профессии (специальности) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, или о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве ГАУ ЦЗН по имеющейся профессии, специальности, квалификации заявителя.
3.3.5. Результат процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение в ЛДПГУ и в ЕАИС записи о получении заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
3.4. Оформление и выдача заявителю направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
3.4.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала процедуры - получение заявителем заключения содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 5 февраля 2015 г. N 18-р в подпункт 3.4.2.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2.1. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры:
знакомит заявителя с проектом договора о направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - договор) в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту;
оформляет договор в двух экземплярах;
регистрирует договор в журнале регистрации в соответствии с приложением N 10 к настоящему Административному регламенту;
передает один экземпляр договора заявителю, другой приобщает к ЛДПГУ;
оформляет и выдает заявителю направление на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее - направление) в соответствии с приложением N 11 к настоящему Административному регламенту);
регистрирует направление в журнале регистрации в соответствии с приложением N 10 к настоящему Административному регламенту;
информирует заявителя о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов, условиях получения финансовой поддержки при направлении на профессиональное обучение в другую местность. Порядок получения финансовой поддержки и направления заявителя на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в другую местность осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
3.4.2.2. Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за выполнение процедуры получает копию приказа (выписку из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению ГАУ ЦЗН из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
приобщает копию приказа (выписку из приказа) о зачислении заявителя на обучение к ЛДПГУ;
передает ЛДПГУ работнику ГАУ ЦЗН, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными(4) для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного гражданина и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.4.4. Критерий принятия решения в рамках административной процедуры - заключение договора о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании с заявителем.
3.4.5. Результат административной процедуры - выдача заявителю направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в организацию, осуществляющую образовательную деятельность и получение из организации, осуществляющей образовательную деятельность копии приказа (выписку из приказа) о зачислении гражданина на обучение по направлению ГАУ ЦЗН.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в ЛДПГУ и ЕАИС реквизитов заключенного договора, направления на обучение и реквизитов приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность о зачислении заявителя на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (дата, номер).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мероприятий по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки (уполномоченный им специалист) Комитета, директор ГАУ ЦЗН (уполномоченный им работник ГАУ ЦЗН) осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками ГАУ ЦЗН.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ГАУ ЦЗН настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги, утверждаемого в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета, директором ГАУ ЦЗН на основании локального нормативного правового акта Комитета и ГАУ ЦЗН.
4.2.3. Директор ГАУ ЦЗН и работники ГАУ ЦЗН, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и обращений от заявителя, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Персональная ответственность директора ГАУ ЦЗН и работников ГАУ ЦЗН закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, работники ГАУ ЦЗН несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме письменных обращений, заявлений заявителей по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Комитетом.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3.5. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Комитет обращений, содержащих жалобы (претензии) по предоставлению государственной услуги в рамках досудебного обжалования.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Начальник подразделения ГКУ "МФЦ" осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения ГКУ "МФЦ", качеством принимаемых специалистами ГКУ "МФЦ" от заявителя заявлений для передачи их ГАУ ЦЗН.
Персональная ответственность руководителя подразделения ГКУ "МФЦ" и специалистов подразделения ГКУ "МФЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения ГКУ "МФЦ" несут ответственность за своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ")) несёт ответственность за технологическое обеспечение работы Портала.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Заявители, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, ГАУ ЦЗН, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками ГАУ ЦЗН, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического липа, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН или работника ГАУ ЦЗН;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН или работника ГАУ ЦЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб осуществляется в ГАУ ЦЗН либо в Комитете.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального электронного адреса Комитета ktzn@gov.spb.ru;
Единого портала или Портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается председателем Комитета, директором ГАУ ЦЗН (или их заместителями), осуществляющими контроль и координацию деятельности отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета и ГАУ ЦЗН соответственно.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченного на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет (ГАУ ЦЗН), его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Жалоба, поступившая в Комитет, ГАУ ЦЗН подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, ГАУ ЦЗН, должностного лица Комитета, работника ГАУ ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.12. В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Комитета или ГАУ ЦЗН, в течение трёх рабочих дней со дня ее регистрации Комитет или ГАУ ЦЗН направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в пункт 5.13 настоящего приложения внесены изменения
5.13. Жалоба может быть подана заявителем через ГКУ "МФЦ". При поступлении жалобы ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Комитет или ГАУ ЦЗН в порядке и сроках, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГКУ "МФЦ" и Комитетом, ГАУ ЦЗН (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги ГКУ "МФЦ", рассматривается Комитетом, ГАУ ЦЗН, предоставляющими государственную услугу, заключившими соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, ГАУ ЦЗН.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет, ГАУ ЦЗН принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, ГАУ ЦЗН.
При удовлетворении жалобы Комитет и ГАУ ЦЗН принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Комитета, ГАУ ЦЗН, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения при жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, ГАУ ЦЗН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет, ГАУ ЦЗН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет и ГАУ ЦЗН вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Административного регламента: (812) 312-92-36 - приемная председателя Комитета.
Адрес для направления письменных обращений: Галерная ул., д. 7, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: ktzn@gov.spb.ru
Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812) 312-92-36.
Информационно-консультационную помощь по порядку подачи жалобы можно получить по телефону (812) 312-94-32 и по телефонам указанным в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
5.21. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении специалистами ГАУ ЦЗН положений настоящего Административного регламента, представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Адреса для направления жалоб и обращений представлены в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 г. N 131-р в пункт 5.22 настоящего приложения внесены изменения
5.22. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга: ул. Галерная, д. 7, 190000, e-mail: ktzn@gov.spb.ru, информация о записи на личный прием к председателю Комитета или заместителю председателя Комитета предоставляется по телефону: (812) 312-92-36.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
В случае, если предметом жалобы являются действия специалиста ГКУ "МФЦ", жалоба направляется в Комитет в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В случае, если предметом жалобы являются действия оператора Портала, жалоба направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
e-mail: kis@gov.spb.ru;
телефон: (812) 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы являются действия работника ГАУ ЦЗН жалоба направляется в адрес директора ГАУ ЦЗН:
190000, Санкт-Петербург, улица Галерная, д. 7
e-mail: GAU@rspb.ru
телефон (812) 571-00-41
5.23. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета и специалистов ГАУ ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги непосредственно в суд в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
_______________
(1) В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период замены паспорта гражданина Российской Федерации.
(2) В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
(3) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности".
(4) В соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Минтруда России от 29.06.2012 N 10н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.