Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского района Ленинградской области от 30 июня 2016 г. N 666 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Подпрограмма 1
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 годы"
21 февраля, 15 апреля, 5 сентября, 6 ноября 2014 г., 20 марта, 24 июня, 28 августа, 8 сентября, 2 октября, 2 ноября 2015 г., 30 июня 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Юридический адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, тел.: 8 (81370) 20-073 Начальник отдела по делам ГО и ЧС Шалагинов Геннадий Николаевич |
Ответственный за реализацию подпрограммы |
Заместитель главы администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Баландов Александр Николаевич тел.: 8 (81370) 31-136 |
Цели подпрограммы |
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" от угроз природного и техногенного характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах. |
Задачи подпрограммы |
Расширение и развитие местной системы оповещения населения. Координация деятельности дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб на территории МО "Город Всеволожск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Принятие оперативных мер по обращениям и жалобам населения. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Бюджет МО "Город Всеволожск" на 2014 -2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2014 год -3020,54886 тысяч рублей. 2015 год -2 664,95279 тысяч рублей. 2016 год -2683,60301 тысяч рублей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля зоны охвата системой оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны и в случае чрезвычайных ситуаций к общей численности населения МО "Город Всеволожск", %. Доля снесенных аварийных деревьев по заявлениям граждан к общей численности деревьев в заявлениях, %. Выполнение законодательства по организация работы дежурно-диспетчерской службы, выполнено/не выполнено. Выполнение законодательства по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО "Город Всеволожск", выполнено/не выполнено. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Своевременный снос аварийно-опасных деревьев по жалобам населения. Снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами. Участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению гибели людей. Своевременное оповещение населения о возможных чрезвычайных ситуациях. Недопущение гибели людей и снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций оперативными действиями профессионального аварийно - спасательного формирования. Повышение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Недопущение гибели людей и происшествий на водных объектах. |
2. Основные понятия и термины
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальный потери и нарушение условий жизнедеятельности.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде, материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия, характерных для них, опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация
Жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения - комплекс мероприятий по поддержанию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, а также поддержания их работоспособности в условиях чрезвычайной ситуации.
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - особые запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, транспортных средств, средств связи, мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и других материальных ценностей, необходимых для проведения АСДНР, а также для жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.
Резервный фонд финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - резервный фонд для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Размер резервного фонда ежегодно устанавливается Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о бюджете муниципального образования "Город Всеволожск" на соответствующий финансовый год.
Муниципальная система оповещения - комплекс точечных систем оповещения, дискретно расположенных на территории муниципального образования, и объединенных в единую функциональную систему совместно с существующей системой централизованного оповещения населения через электросирены С-40 с возможностью управления с местного диспетчерского пункта. Каждая точечная система представляет собой комплект оборудования, размещаемого в одном здании и способного в автоматическом режиме по беспроводной технологии принимать сигналы оповещения с Федерального или областного уровней и воспроизводить их через рупорные громкоговорители, установленные на кровле зданий.
Владелец пляжа - водопользователь, органы местного самоуправления и (или) органы государственной власти, которые осуществляют эксплуатацию пляжа;
Водопользователь -гражданин и (или) юридическое лицо, которым переданы права пользования водным объектом.
Водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах её рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
Пляж - санкционированное место массового отдыха людей на водном объекте (купальнях, плавательных бассейнах, и других организованных местах купания), состоящее на учете в Территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Общая характеристика в сфере реализации подпрограммы
Отсутствие у администрации МО "Город Всеволожск" собственной дежурно-диспетчерской службы, требует передачи части полномочий по деятельности дежурно-диспетчерской службы в администрацию МО "Всеволожский муниципальный район".
Возможности существующей системы оповещения позволяют оповестить о возможных чрезвычайных ситуациях не более 38% населения города Всеволожска. Установленная в 1982 году в городе Всеволожске система оповещения населения, физически и морально устарела и требует обновления и развития.
Отсутствие муниципального аварийно-спасательного формирования не позволяет гарантированно обеспечить необходимый уровень безопасности людей на водных объектах и сохранность имущества при чрезвычайных ситуациях в жилых домах и объектах инфраструктуры.
Падения аварийно-опасных деревьев нередко приносят повреждения личному имуществу граждан и представляют опасность для жизни людей.
В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В целях обеспечения защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Перспективы развития с учетом реализации подпрограммы
С учетом реализации подпрограммы ожидается снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" от угроз природного и техногенного характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах, при этом должно быть достигнуто:
развита муниципальная система оповещения населения;
отлажена работа дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб на территории МО "Город Всеволожск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовано оперативное принятие мер по обращениям и жалобам населения в сфере обеспечения безопасности;
реализована система обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Результаты, которые будут достигнуты после выполнения подпрограммы можно проанализировать по целевым индикаторам и показателям подпрограммы:
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля зоны охвата системой оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны и в случае чрезвычайных ситуаций к общей численности населения МО "Город Всеволожск", %. |
35 |
35 |
70 |
2. |
Доля снесенных аварийных деревьев по заявлениям граждан к общей численности деревьев в заявлениях, %. |
87 |
89 |
92 |
3. |
Выполнение законодательства по организации работы дежурно-диспетчерской службы, выполнено/не выполнено. |
выполнено |
выполнено |
выполнено |
4. |
Выполнение законодательства по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, выполнено/не выполнено. |
выполнено |
выполнено |
выполнено |
6. Система подпрограммных мероприятий
N |
Наименование подпрограммных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Адрес объекта |
Сумма затрат на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
МБ | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оказание услуг по дежурству в режиме оперативной готовности для проведения аварийно-спасательных и других неотложных мероприятий по обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории МО "Город Всеволожск". |
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО "Город Всеволожск". |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск". |
400, 00 |
400, 00 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
2015 год |
400, 00 |
400, 00 |
|||||
2016 год |
400, 00 |
400, 00 |
|||||
2. |
Оказание услуг на лабораторные исследования, гигиеническая оценка результатов воды открытых водоемов и песка береговых полос или на получение санитарно-эпидемиологического заключения в целях рекреации. |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск": водохранилище на реке Лубья; оз. Круглое; оз. Длинное; оз.Ждановское 1; оз.Ждановское 2; обводненный карьер в мкр. Южный. |
98,5038 |
98,5038 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
2015 год |
96,50247 |
96,50247 |
|||||
2016 год |
100,00 |
100,00 |
|||||
3. |
Оказание услуг по выставлению выдвижного спасательного поста для обеспечения безопасности людей на водных объектах. |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск" на одном из водных объектов общего пользования. |
380,98424 |
380,98424 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
|
2015 год |
384,90014 |
384,90014 |
|||||
2016 год |
400,00 |
400,00 |
|||||
4. |
Оказание услуг по изготовлению и (или) установке информационных щитов на водных объектах в границах территории МО "Город Всеволожск". |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск" оз.Ждановское 1; оз.Ждановское 2; обводненный карьер в мкр. Южный. |
72,00 |
72,00 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
|
2016 год |
00,00 |
00,00 |
|||||
5. |
Оказание услуг по обеспечению безопасности населения посредством валки аварийных деревьев. |
Валка аварийно-опасных деревьев на территории МО "Город Всеволожск" по заявлениям граждан. |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск". |
1 218,14583 |
1 218,14583 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
2015 год |
1 097,76761 |
1 097,76761 |
|||||
2016 год |
985,3180 |
985,03180 |
|||||
6. |
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию муниципальной системы оповещения населения на территории МО "Город Всеволожск". |
Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск". |
170,00 |
170,00 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
7. |
Заключение Соглашения о передаче полномочий по деятельности дежурно-диспетчерской службы на территории МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
Организация деятельности дежурно-диспетчерской службы на территории МО "Город Всеволожск". |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск". |
526, 4174 |
526, 4174 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
2015 год |
548, 4107 |
548, 4107 |
|||||
2016 год |
520,79421 |
520,79421 |
|||||
8. |
Выполнение работ по разборке аварийных сараев. |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций |
2014 год |
г. Всеволожск, ул. Преображенского, д. 18, ул. Константиновская, д. 108 |
99, 05499 |
99, 05499 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
9. |
Текущие расходы в сфере "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера" |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций |
2014 год |
Территория МО "Город Всеволожск" |
55,44260 |
55,44260 |
Отдел по делам ГО и ЧС. |
2016 год |
00,00 |
00,00 |
|||||
10. |
Расходные обязательства 2014 года. Дежурство профессионального аварийно-спасательного формирования в готовности для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в режиме оперативной готовности и в режиме локализации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Всеволожск". |
|
2015год |
|
100,00 |
100,00 |
Отдел по делам ГО и ЧС Управление финансов |
11. |
Расходные обязательства 2014 года. Обеспечение безопасности населения посредством валки аварийных деревьев. |
|
2015 год |
|
18,65917 |
18,65917 |
Отдел по делам ГО и ЧС Управление финансов |
12. |
Выполнение работ по сносу аварийных деревьев, угрожающих падением и представляющих в результате падения угрозу для жизни и здоровья граждан на территории МО "Город Всеволожск" по адресам: г. Всеволожск, ул. Дачная, около жилого дома N 18 и ул. Охтинская, около жилого дома N 14. |
Валка аварийно-опасных деревьев на территории МО "Город Всеволожск" по заявлениям граждан. |
2015 год |
|
18, 71333 |
18, 71333 |
Отдел по делам ГО и ЧС |
13. |
Расходные обязательства 2015 года. Обеспечение безопасности населения посредством валки аварийных деревьев. |
|
2016 год |
|
177,777 |
177,777 |
Отдел по делам ГО и ЧС Управление финансов |
14. |
Расходные обязательства 2015 года. Дежурство профессионального аварийно-спасательного формирования в готовности для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в режиме оперативной готовности и в режиме локализации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Всеволожск". |
|
2016 год |
|
100,00 |
100,00 |
Отдел по делам ГО и ЧС Управление финансов |
|
Итого по подпрограмме: |
|
2014 год |
|
3 020,54886 |
3 020,54886 |
|
2015 год |
2 664,95279 |
2 664,95279 |
|||||
2016 год |
2 683,60301 |
2 683,60301 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.