Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Порядок
осуществления контроля за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 6 августа 2013 г. N 246)
1. Контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату осуществляет уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области в виде плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые выездные проверки уполномоченных организаций проводятся уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области по согласованию с органом прокуратуры по месту деятельности уполномоченной организации.
4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Предметом плановой проверки является соблюдение уполномоченными организациями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ленинградской области.
В ходе плановой проверки проводятся контрольные действия путем проверки документов, производственной базы и квалификации персонала уполномоченной организации.
Плановые проверки проводятся с образованием комиссии (рабочей группы). Проведение проверки может быть поручено квалификационной комиссии из независимых специалистов, образованной уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
5. Внеплановые проверки проводятся в процессе деятельности уполномоченной организации.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение уполномоченной организацией обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также выполнение предписаний органов государственного и муниципального контроля (надзора).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения уполномоченной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, установленных требований;
поступление в уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (проверка может быть осуществлена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности уполномоченной организации),
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах уполномоченной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением уполномоченной организацией обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
7. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах уполномоченной организации, соответствие персонала уполномоченной организации требованиям к выполняемым работам, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, сооружений, помещений, техники и оборудования, транспортных средств, соответствие выполняемых работ и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
8. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме.
8.1. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований или экспертиз, объяснения работников уполномоченной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, правовые акты, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или представителю уполномоченной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
9. Уполномоченные организации обязаны вести журнал учета проверок. Журнал учета проверок прошивается, нумеруется и удостоверяется печатью уполномоченной организации.
10. Уполномоченные организации, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановой проверки (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц, производящих проверку, и принятые ими решения путем направления жалобы (претензии) руководителю уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области.
11. В случае если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия (бездействия) должностных лиц, проводящих проверку, нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обратиться в установленном порядке в суд в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
12. В случае выявления нарушений к уполномоченной организации могут быть применены другие меры реагирования.
12.1. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве уполномоченной организации может быть прекращена или приостановлена по решению уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области.
12.2. Основаниями для приостановления деятельности в качестве уполномоченной организации являются:
письменное уведомление, направленное уполномоченной организацией в течение срока, не превышающего трех месяцев, в адрес уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области, о невозможности осуществлять деятельность в качестве уполномоченной организации;
грубые нарушения уполномоченной организацией Требований к уполномоченным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, а также к специализированным стоянкам на территории Ленинградской области и Порядка функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, подтвержденные материалами проверки. При этом в решении должны быть указаны сроки, в течение которых уполномоченная организация обязана устранить выявленные нарушения.
12.3. Основаниями для прекращения деятельности в качестве уполномоченной организации и расторжения договора с уполномоченной организацией являются:
отказ уполномоченной организации от осуществления перемещения задержанных транспортных средств на территории обслуживания при условии законного возврата находящихся на хранении транспортных средств их владельцам либо лицам, обладающим правом пользования или распоряжения транспортными средствами, или передачи их иной уполномоченной организации;
неисполнение уполномоченной организацией в установленный срок предписания уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области;
повторное в течение года нарушение уполномоченной организацией требований к порядку перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области и договором с уполномоченной организацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.