Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проверок;
организация проведения плановой проверки;
проведение плановой проверки;
организация проведения внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
2.1. Формирование ежегодного плана проверок
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования ГЖИ ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) являются полномочия ГЖИ по осуществлению контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица.
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
2.1.3. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является начальник отдела плановых проверок и технической экспертизы.
2.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6) форма проведения проверки (документарная, выездная);
7) наименование органа государственного органа контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела плановых проверок и технической экспертизы разрабатывает проект плана проверок, и после согласования его с первым заместителем начальника ГЖИ, направляет начальнику ГЖИ.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ГЖИ направляет проект плана проверок для рассмотрения в прокуратуру Санкт-Петербурга.
В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ГЖИ с учетом предложений прокуратуры Санкт-Петербурга, дорабатывает проект плана проверок и утверждает его начальником ГЖИ.
Утвержденный план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ГЖИ направляет в прокуратуру Санкт-Петербурга.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: www.gov.spb.ru в разделе ГЖИ.
2.1.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.1.6. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются основания для включения в план проверок, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, а также требования к подготовке и формированию плана проверок, установленные действующим законодательством.
2.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение начальником ГЖИ плана проверок.
2.1.8. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный начальником ГЖИ и размещенный на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
2.1.9. Порядок передачи результата административной процедуры: размещение в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, плана проверок на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: www.gov.spb.ru в разделе ГЖИ.
2.2. Организация проведения плановой проверки
2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой документарной проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и указание объекта контроля в плане проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной) принимается в форме распоряжения.
2.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой как документарной, так и выездной проверки (далее - плановая проверка) является главный специалист отдела плановых проверок и технической экспертизы.
2.2.3. Распоряжение должно содержать:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку - Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга;
2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
3) наименование, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проверка которых проводится;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения проверки (при их наличии);
9) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении плановой проверки подписывает начальник ГЖИ.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки, по предложению должностного лица, ответственного за проведение проверки в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения и передает его на подпись начальнику ГЖИ. В течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного начальником ГЖИ распоряжения о проведении плановой проверки готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении проверки.
Уведомление подписывается начальником ГЖИ и с копией распоряжения направляется юридическому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной юридическое лицо уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - пять рабочих дней.
2.2.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание юридического лица в плане проверок и наступление планового периода.
2.2.6. Результатом административной процедуры является распоряжение и уведомление юридического лица о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
2.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником ГЖИ распоряжения и уведомления о проведении плановой проверки.
2.2.8. Порядок передачи результата административной процедуры: отправка уведомления и копии распоряжения юридическому лицу, в отношении которого проводится плановая проверка.
2.3. Проведение плановой проверки
2.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной проверки является наступление срока, указанного в плане проведения проверок, распоряжение о проведении плановой документарной проверки, а также уведомление юридического лица о проведении плановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной является начальник, главный специалист или специалист 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы, указанный в распоряжении о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
2.3.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения ГЖИ.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Предметом плановой документарной проверки является соблюдение юридическим лицом обязательных требований законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами ГЖИ, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении ГЖИ, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах проверок, проведенных в отношении этого юридического лица.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГЖИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, ГЖИ направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней, со дня получения мотивированного запроса, иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения ГЖИ о проведении плановой документарной проверки.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГЖИ документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо ГЖИ, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления им деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ГЖИ, обязательного ознакомления руководителя, или иного должностного лица юридического лица, с распоряжением ГЖИ о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, должностные лица ГЖИ обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником ГЖИ, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.3.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие принятых решений требованиям законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составления акта плановой проверки в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.3.7. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
2.3.8. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку содержащей сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступление в ГЖИ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение начальника ГЖИ, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ГЖИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой как документарной, так и выездной проверки являются начальник, главный специалист, ведущий специалист или специалист 1-й категории отдела контроля, либо главный специалист, ведущий специалист или специалист 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы.
2.4.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме распоряжения.
В проекте распоряжения о проведении проверки указывается:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку - Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга;
2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
3) наименование, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) проверка которого проводится;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению контроля (при их наличии);
9) перечень документов, которые должно представить юридическое лицо при проведении проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении внеплановой проверки подписывают первый заместитель начальника ГЖИ либо заместители начальника ГЖИ в соответствии с распределением обязанностей.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента после согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга.
В день подписания распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Санкт-Петербурга, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Санкт-Петербурга заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).
К заявлению прилагаются копия распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, ГЖИ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения в течение двадцати четырех часов.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного первым заместителем начальника ГЖИ, либо заместителем начальника ГЖИ распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания, проведения которой предусмотрены подпунктами "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Уведомление подписывается первым заместителем начальника ГЖИ или заместителем начальника ГЖИ ( в соответствии с распределением обязанностей) и с копией распоряжения направляется юридическому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до ее проведения, К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
2.4.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание первым заместителем начальника ГЖИ или заместителями начальника ГЖИ распоряжения о проведении внеплановой (как документарной, так и выездной) проверки, а также уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях предусмотренных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента подписание заявления в прокуратуру Санкт-Петербурга о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
2.4.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки, а также согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в предусмотренных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.
2.4.8. Порядок передачи результата административной процедуры: рассылка уведомлений о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица любым доступным способом.
2.5. Проведение внеплановой проверки
2.5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение ГЖИ о проведении внеплановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ГЖИ документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.5.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой как документарной, так и выездной проверки является главный специалист, ведущий специалист или специалист 1-й категории отдела контроля, начальник, главный специалист или специалист 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы, указанный в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
2.5.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний ГЖИ.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами ГЖИ, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении ГЖИ, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица проверок.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГЖИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, ГЖИ направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения ГЖИ о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГЖИ документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо ГЖИ, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ГЖИ, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица юридического лица с распоряжением ГЖИ о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица ГЖИ обязаны представить информацию о ГЖИ, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, должностные лица ГЖИ обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверки.
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица обязаны предоставить должностным лицам ГЖИ, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки составляет двадцать рабочих дней.
2.5.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.5.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие принятых решений требованиям законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
2.5.6. Фиксация результата внеплановой проверки, как документарной, так и выездной осуществляется путем составления акта проверки, в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.5.7. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
2.5.8. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку, содержащей сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.6. Составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
2.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является окончание проверки.
2.6.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки является должностное лицо, проводившее проверку юридического лица.
2.6.3. Акт о проведении проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
В акте о проведении проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку - ГЖИ;
3) дата и номер распоряжения ГЖИ о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
10) подпись должностного лица (лиц), проводивших проверку.
При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями этих контрольных органов.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица юридического лица, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется юридическому #заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки юридического лица.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, под расписку либо направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГЖИ.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Санкт-Петербурга, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Максимальный срок составления акта: плановой проверки - один рабочий день; внеплановой проверки - два часа.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо ГЖИ, проводившее проверку, выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6.4. Критерии принятия решения при составлении акта проверки определяются результатами проведенных ГЖИ мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом обязательных требований при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
2.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки о соответствии (несоответствии) принятых решений требованиям законодательства о признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
2.6.6. Результатом административной процедуры является подписанный и направленный юридическому лицу в порядке, установленном пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, акт проверки, а также в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
2.6.7. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, вручение предписания об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.