Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению начальника
Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга
от 19 января 2010 года N 2-р
Административный регламент
по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением
порядка и правил признания жилых помещений непригодными
для проживания и перевода их в нежилые
29 февраля, 27 апреля 2012 г., 29 апреля 2013 г., 14 февраля 2014 г., 3 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
1.2. Государственную функцию осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2005 N 279-36 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 N 1272 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 9-р в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, раздела 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Статистические данные о результатах исполнения государственной функции один раз в полугодие направляются в Минэкономразвития России для размещения на сайте в информационной системе "Мониторинг контрольно-надзорной деятельности".
В состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, по которой формируются статистические (отчетные) данные входит информация о нарушениях требований, предъявляемых порядку и правилам признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые
Данная информация в целях обеспечения прозрачности и доступности деятельности ГЖИ размещается на веб-странице ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/inspekcija.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 9-р пункт 1.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.4.1
1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектом проверки обязательных требований законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
Распоряжением Государственной жилищной инспекция Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 20-р в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих ГЖИ при осуществлении государственного контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа ГЖИ о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения или приказа ГЖИ и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Распоряжением Государственной жилищной инспекция Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 20-р в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от ГЖИ, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводится, обязаны:
1) предоставить должностным лицам, государственным гражданским служащим ГЖИ возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами, предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, государственных гражданских служащих ГЖИ используемые помещения.
1.5. Порядок исполнения государственной функции
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 г. N 8-р в пункт 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1. Местонахождение ГЖИ: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, литера А.
Почтовый адрес для направления письменных обращений: Малоохтинский пр., д. 68, литера А, Санкт-Петербург, 195112.
График работы ГЖИ:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
вторник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
среда - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 17.00;
суббота - выходной день, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность работы ГЖИ сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Часы приема корреспонденции в ГЖИ:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
вторник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
среда - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 17.00.
1.5.2. Структурными подразделениями ГЖИ, ответственными за исполнение государственной функции, являются:
отдел контроля Василеостровского, Петроградского районов;
отдел контроля Центрального, Кронштадтского районов;
отдел контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов;
отдел контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов;
отдел контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов;
отдел контроля Приморского, Выборгского, Курортного районов;
отдел плановых проверок и технической экспертизы.
Справочные телефоны структурных подразделений ГЖИ, исполняющих государственную функцию:
отдел контроля Василеостровского, Петроградского районов: 576-07-17; 576-07-23; 576-07-19; 576-07-63;
отдел контроля Центрального, Кронштадтского районов: 576-07-16; 576-07-23; 576-07-24; 576-07-25; 576-07-26;
отдел контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов: 576-07-35; 576-07-37;
отдел контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов: 576-07-15; 576-07-29; 576-07-30; 576-07-31;
отдел контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов: 576-07-27; 544-56-47; 544-50-70; 544-65-03; 544-99-84;
отдел контроля Приморского, Выборгского, Курортного районов: 576-07-16; 544-12-18; 543-71-02; 544-55-89; 544-17-66;
отдел плановых проверок и технической экспертизы: 576-07-11.
Общий справочный телефон ГЖИ: 576-07-01.
Информация о месте нахождения и графике работы ГЖИ, о его структурных подразделениях, о порядке исполнения государственной функции размещается в разделе ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах ГЖИ.
Распоряжением Государственной жилищной инспекция Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 20-р в подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5.3. Адрес страницы ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) - www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/inspekcija.
Электронный адрес для направления в ГЖИ электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: gzhi@gov.spb.ru.
1.5.4. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется ГЖИ посредством размещения информации в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, при осуществлении личного приема уполномоченными лицами ГЖИ, путем направления ответов ГЖИ на обращения, поступившие в ГЖИ, в том числе в форме электронного документа, путем ответов на устные обращения по телефонам ГЖИ.
В письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование ГЖИ, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется письменное обращение либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, а для юридических лиц - наименование юридического лица, почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть обращения, ставится подпись и дата.
К письменному обращению в случае подписания его представителем физического лица либо лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в ГЖИ или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении, направленном в ГЖИ в форме электронного документа указываются: наименование обратившегося юридического лица, индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть обращения, дата обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При рассмотрении обращения обратившееся лицо имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Организационном отделе ГЖИ.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия начальник ГЖИ вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.
Ответ на письменное обращение должен соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в ГЖИ или должностному лицу ГЖИ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение подписывается начальником ГЖИ, первым заместителем начальника ГЖИ или заместителями начальника ГЖИ в соответствии с распределением обязанностей.
1.5.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами структурных подразделений, указанных в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
о реквизитах нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исполняется государственная функция;
о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
о размещенной в разделе ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет информации относительно хода и результата исполнения государственной функции.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, государственные гражданские служащие ГЖИ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ГЖИ, в которую позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста ГЖИ, принявшего телефонный звонок.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать 10 минут.
В случае, если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более 10 минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 г. N 8-р в пункт 1.5.6 настоящего приложения внесены изменения
1.5.6. Информация, указанная в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, размещается в разделе ГЖИ на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, а также на стендах в помещениях ГЖИ по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, литера А.
1.5.7. На информационных стендах в помещениях ГЖИ размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента;
адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
порядок получения гражданами информации об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
1.6. Исполнение ГЖИ данной государственной функции осуществляется бесплатно.
1.7. Общий срок исполнения государственной функции - 30 дней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГЖИ положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями.
3.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
При проверках может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
3.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем начальника ГЖИ, заместителями начальника ГЖИ, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции (плановые проверки).
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется первым заместителем начальника ГЖИ, заместителями начальника ГЖИ путем заслушивания докладов начальников структурных подразделений на оперативных совещаниях о ходе исполнения государственной функции, а также в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ГЖИ требований настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
3.4. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанных с ненадлежащим исполнением должностными лицами ГЖИ государственной функции.
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом ГЖИ.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки (если таковые имеются) и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением государственной функции в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
Распоряжением Государственной жилищной инспекция Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 20-р в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ГЖИ и (или) её должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции производится в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
Распоряжением Государственной жилищной инспекция Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 20-р в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное, в том числе в форме электронного документа обращение заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо (его представитель) может сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц ГЖИ через официальный Интернет-сайт Правительства Санкт-Петербурга, электронную почту или письмом, а также на личном приеме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Инспекции в сети Интернет - email: gzhi@gov.spb.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется". Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в помещениях ГЖИ по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, литера А, на официальном сайте ГЖИ: www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/inspekcija, а также на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге (www.gu.spb.ru).
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ГЖИ, ее должностных лиц, либо государственных служащих по телефону 576-07-33, посредством направления письменных разъяснений (в том числе по электронной почте), а также при личном приеме. Адрес для направления жалоб: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, литера А, Санкт-Петербург, 195112, либо по электронной почте email: gzhi@gov.spb.ru
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно по телефону: 576-07-33.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование ГЖИ, (органа рассмотревшего жалобу), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ГЖИ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. При письменном обращении заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование ГЖИ либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для граждан или полное наименование для юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправомерным;
личную подпись (для граждан) или подпись руководителя для юридического лица.
К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к своей жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Заинтересованные лица вправе получать в ГЖИ информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
4.5. Жалоба (обращение) может быть оставлена без ответа по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
если в обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ГЖИ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи #со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия (для гражданина), наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в этом случае лицу, направившему обращение сообщается о невозможности дать ответ по существу, поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в обращении обжалуется судебное решение, оно в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки (при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ГЖИ или одному и тому же должностному лицу). О данном решении уведомляется заявитель.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган либо соответствующему должностному лицу.
4.6. Жалоба (обращение), поступившая в ГЖИ, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Организационном отделе ГЖИ.
Жалоба (обращение) поступившее в ГЖИ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Обращение заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4.7. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) начальник ГЖИ (первый заместитель начальника ГЖИ, заместитель начальника ГЖИ) принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (обращении), о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов) в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
Ответ на жалобу (обращение), поступившее в ГЖИ или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.8. О нарушении должностными лицами ГЖИ положений настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 576-0701 либо по адресу электронной почты: gzhi@gov.spb.ru.
Распоряжением Государственной жилищной инспекция Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 20-р в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя, в том числе жалоба на решение и (или) действие (бездействие) начальника ГЖИ при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность ГЖИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.