Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 15 октября 2012 г. N 227-р
Административный регламент
администраций районов Санкт-Петербурга по предоставлению государственной
услуги по предоставлению мер социальной поддержки в виде установления
и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости,
пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим
должности в органах власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)
29 апреля 2013 г., 27 октября 2015 г., 29 марта, 23 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрации района) в сфере предоставления государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) (далее - государственная услуга).
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени.
1.2.1. Заявителями являются лица, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, замещавшие не менее 10 лет должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга), перечисленных в приложении к Закону Санкт-Петербурга от 11.07.2006 N 372-49 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)", уволенные с указанных должностей до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга" при следующих условиях:
если они достигли к 01.07.1995 возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости;
если они не обладают правом на установление ежемесячных доплат в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2005 N 224-28 "О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга", Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга";
если они не получают ежемесячных доплат к государственной пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2000 N 334-33 "О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга";
если они не получают ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 10.04.2002 N 171-16 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1 Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
1.3.1.2. Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.
1.3.1.3. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр).
Адрес: 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20.
Справочный телефон - (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Адрес сайта и электронной почты: http:iss.ktsz.spb.ru, e-mail:isv@.ktsz.spb.ru.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 марта 2016 г. N 79-р в подпункт 1.3.1.4 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1.4. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес: Санкт-Петербурга, ул.Красного Текстильщика, д.10-12, литера О.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00.
Место нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания - 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.5. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 194214, Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.73, тел./факс (812) 324-81-32, 324-50-62, адрес сайта www.pfrf.ru. График работы: понедельник-четверг с 9.30 до 17.00, пятница с 9.30 до 13.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информацию об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующим образом:
направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты, указанных органов (организаций);
по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru);
в сети Интернет на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций);
на стендах, размещенных в помещениях ОСЗН и Многофункционального центра, располагается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых ИОГВ без участия заявителя;
образец заполненного заявления;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ, указанных в приложении к административному регламенту; на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций СПб ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга).
Краткое наименование государственной услуги: установление и прекращение выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией района во взаимодействии со следующими органами государственной власти и организациями: Комитетом, Горцентром, Многофункциональным центром.
Должностным лицам органов государственной власти и организаций запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения администрацией района об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в назначении доплаты к пенсии в форме распоряжения администрации района;
принятие решения администрацией района о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты доплаты к пенсии в форме распоряжения администрации района;
информирование заявителя о принятом администрацией района решении о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения администрацией района о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии:
на бумажном носителе - решение о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю администрацией района или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте либо через портал.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Принятие решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в ее установлении принимается администрацией в течение десяти дней со дня подачи заявления в администрацию района;
распоряжение администрации об установлении доплаты к пенсии в течение трех рабочих дней с делом направляется в Горцентр для обеспечения денежных выплат;
о принятом решении заявитель информируется администрацией в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения администрацией;
Горцентр в течение трех рабочих дней после производства выплаты доплаты к пенсии за текущий месяц направляет личное дело заявителя в администрацию для хранения и информирования заявителя об установлении доплаты к пенсии;
решение о прекращении выплаты доплаты к пенсии в течение трех рабочих дней направляется администрацией в Горцентр.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 марта 2016 г. N 79-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 372-49 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2006 N 1604 "О Порядке установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 07.02.2011 N 21-р "Об утверждении формы заявления об установлении ежемесячных доплат к трудовой пенсии";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рн "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" (далее - распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление об установлении доплаты к пенсии (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
трудовая книжка заявителя.
При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
документа, удостоверяющий личность(3);
документ, подтверждающий полномочия представителя(4),
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить(5):
документ о виде и сроке назначенной пенсии.
Граждане, постоянно проживающие в других субъектах Российской Федерации, подают заявление об установлении доплаты к пенсии в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
2.7. Должностным лицам администрации запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
доплаты к пенсии не устанавливаются:
гражданам, которые в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации получают доплаты к пенсии либо ежемесячное пожизненное содержание как лица, замещавшие государственные должности;
в случае если лицо, замещавшее должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) получает доплаты к пенсии в соответствии с иными законами Санкт-Петербурга либо законодательством других субъектов Российской Федерации;
в случае установления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверности представленных заявителем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 марта 2016 г. N 79-р пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрации района не должен превышать 15 минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать 15 минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в структурном подразделении Многофункционального центра не должен превышать 15 минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в структурном подразделении Многофункционального центра не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.13.1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником администрации района в присутствии заявителя, которому выдается расписка. Срок регистрации запроса заявителя в администрации района составляет 30 минут.
Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение одного рабочего дня с момента получения администрацией района документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа и документа на бумажном носителе.
2.13.2. При личном обращении заявителя в МФЦ запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге". Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в МФЦ составляет 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 27 октября 2015 г. N 310-р в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях администрации района и МФЦ. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения структурных подразделений Многофункционального центра должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
2.14.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация;
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполненного заявления;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с администрацией района либо МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги - не более 2.
2.15.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении администрации района;
в подразделении МФЦ;
в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп).
2.15.4. В случае направления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал с прохождением промежуточных этапов предоставления государственной услуги заявитель может ознакомиться на Портале (в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп).
2.15.5. Способ информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: по телефону; в письменном виде; по электронной почте; через Многофункциональный центр; в электронном виде через Портал.
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги: от 3 до 4.
2.15.7. Осуществление администрацией района межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги возможно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Количество документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые администрация района запрашивает без участия заявителя: от 0 до 1.
2.15.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.15.9. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются администрацией района в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
2.15.10. Срок предоставления государственной услуги - не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, располагающие сведениями, подтверждающими доход за три последних месяца каждого члена семьи (гражданина), и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.
2.15.11. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе подразделений МФЦ.
Места нахождения и графики работы подразделений МФЦ приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на Портале.
Центр телефонного обслуживания - 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты www.gu.spb.ru/mfc, e-mail: knz@mfcspb.ru.
При предоставлении государственной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственной услуги, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в администрацию района посредством подразделения МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью;
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
на бумажном носителе (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (решения об отказе) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (решения об отказе) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух рабочих дней со дня их получения от администрации района, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала.
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Портале;
2-й этап - размещение на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала;
4-й этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления услуги;
5-й этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Портале, если это не запрещено федеральным законом.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием "логина" и "пароля" заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем администрации района, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо администрации района формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса структурного подразделения администрации района либо МФЦ, в которые необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме.
В случае если обязательное посещение заявителем администрации района (МФЦ) не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться на бумажном носителе с заявлением в Администрацию по месту жительства заявителя либо Многофункциональный центр, в форме электронного документа - через Портал.
3.1. Описание последовательности административных процедур
при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
принятие решения администрации района об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии;
принятие решения Администрации о прекращении выплат доплаты к пенсии.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме посредством Портала либо посредством организаций почтовой связи, от МФЦ) в администрацию района заявления о выдаче направления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов).
3.2.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист отдела социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН), ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в администрацию района:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
в случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего пункту 2.6 настоящего Административного регламента, делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован ".
Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает предоставленные заявителем документы;
передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за выдачу направления.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством МФЦ (по согласованию с начальником ОСЗН):
получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
формирует комплект документов для принятия решения администрацией района;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за выдачу направления.
3.2.3. Продолжительность административной процедуры не должна превышать двух рабочих дней с даты поступления комплекта документов в администрацию района.
3.2.4. Ответственные за выполнение административной процедуры должностные лица;
специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов; начальник ОСЗН.
3.2.5. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, а также соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результат административной процедуры:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов специалисту ОСЗН, ответственному за выдачу направления;
в случае необходимости направления межведомственных запросов - передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, копии заявления с соответствующей записью, специалисту администрации района, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации администрации района в форме электронного документа (в случае поступления заявления и комплекта документов в администрацию района посредством Портала), а также документа на бумажном носителе.
3.3. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении
документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
находящихся в распоряжении иных органов государственной власти
и организаций с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом администрации района, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста ОСЗН, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. В рамках административной процедуры специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
направляет межведомственные запросы в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
получает ответы на межведомственные запросы;
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Межведомственный запрос направляется:
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ);
по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен в течение 5 рабочих дней, специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
направляет повторный межведомственный электронный запрос;
информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты, указанные исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенных для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы (в соответствии с Приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753).
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Критериями принятия решения являются полученные от заявителя заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящими методическими рекомендациями.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Способом фиксации результата является регистрация межведомственного запроса в РСМЭВ.
3.3.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3.4. Административная процедура осуществляется специалистом администрации района, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение администрацией района документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента от:
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - документ, подтверждающий получение пенсии, ее размер.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе администрации района.
3.4. Принятие решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе
в установлении доплаты к пенсии
3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление на рассмотрение администрации района комплекта документов, подготовленного специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов;
получение специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения администрации района о предоставлении государственной услуги, документов и информации, полученных по результатам направления межведомственных запросов.
3.4.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником ОСЗН):
формирует комплект документов;
проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
в случае принятия решения об установлении доплаты к пенсии - готовит проект распоряжения;
в случае принятия решения об отказе в установлении доплаты к пенсии - готовит проект письма об отказе в адрес заявителя;
передает проект распоряжения (проект письма об отказе) главе администрации района для подписания.
Глава администрации района:
изучает представленные документы - и подписывает их;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
После подписания главой администрации района указанных документов - специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения:
формирует личное дело, направляет личное дело в Горцентр для формирования в АИС "ЭСРН" электронных дел получателей доплат к пенсии, производства начисления доплат к пенсии и обеспечения их перечисления в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства в Санкт-Петербурге либо в кредитные организации в соответствии с данными, представленными заявителем(6);
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом администрацией района решении о предоставлении государственной услуги направляет в Многофункциональный центр копию распоряжения:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его регистрации в администрации района;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня его регистрации в администрации района;
направляет письмо об отказе заявителю.
3.4.3. Продолжительность административной процедуры не должна превышать восьми рабочих дней.
3.4.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения об установлении доплат к пенсии (проекта письма об отказе);
начальник ОСЗН;
глава администрации района.
3.4.5. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием оснований для установления доплат к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
3.4.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
направление распоряжения об установлении доплат к пенсии (письма об отказе) в адрес заявителя.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанное главой администрации района письмо об отказе;
подписанное главой администрации района распоряжение;
внесение сформированного личного дела в реестр личных дел;
соответствующие отметки в журнале регистрации, в том числе в электронной форме.
3.5. Принятие решения о прекращении выплат доплаты к пенсии
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
документальное подтверждение наступления обстоятельств смерти гражданина, имеющего право на денежную выплату, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;
документальное подтверждение наступления обстоятельств утраты гражданином права на денежную выплату - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.5.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплат доплаты к пенсии:
готовит проект распоряжения администрации района о прекращении выплаты денежной выплаты (далее в настоящем пункте - распоряжение);
готовит проект письма администрации района о прекращении выплаты денежной выплаты, содержащего основания для прекращения выплаты и указание на порядок обжалования решения о прекращении выплаты денежной выплаты (Далее в настоящем пункте - письмо);
направляет согласованный с начальником ОСЗН проект распоряжения главе администрации района на утверждение;
направляет согласованный с начальником ОСЗН проект письма главе (заместителю, курирующему ОСЗН) администрации района.
Глава администрации района:
изучает проект распоряжения;
в случае несогласия с проектом распоряжения - излагает замечания и возвращает начальнику ОСЗН на доработку;
в случае одобрения - подписывает распоряжение.
Глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) администрации района:
изучает проект письма;
в случае несогласия с проектом письма - излагает замечания и возвращает начальнику ОСЗН на доработку;
в случае одобрения - подписывает письмо.
После подписания главой администрации района распоряжения и подписания главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) администрации района - должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку проекта распоряжения:
направляет письмо заявителю;
в трехдневный срок - направляет копию распоряжения в Горцентр для прекращения перечисления денежных средств.
3.5.3. Продолжительность административной процедуры не должна превышать десяти дней с даты документального подтверждения наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения;
начальник ОСЗН;
глава администрации района.
3.5.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
определяются наличием оснований для прекращения выплаты доплаты к пенсии.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанное главой администрации района распоряжение;
подписанное главой администрации района письмо.
3.5.7. Результат административного действия и способ передачи результата:
направление копии распоряжения в Горцентр(7) для прекращения перечисления денежных средств;
направление письма заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) администрации района.
4.2. Глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) администрации района осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) администрации района, а также начальник ОСЗН и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность главы (заместителя главы, курирующего ОСЗН) администрации района, а также начальника ОСЗН и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль за:
приемом и оформлением документов сотрудниками подразделения Многофункционального центра;
своевременностью информирования сотрудниками подразделения Многофункционального центра заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность руководителя подразделения Многофункционального центра и специалистов подразделения Многофункционального центра закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр") осуществляют контроль за:
прохождением документов через Портал;
своевременностью получения электронных заявлений специалистами структурного подразделения администрации района;
статистикой не закрытых обращений на Портал.
Персональная ответственность специалистов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
выгрузку электронных заявлений в администрацию района.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава (заместитель главы по принадлежности вопроса) администрации района ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников Многофункционального центра в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в администрацию района;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения администрацией района информирования заявителя о ходе предоставления услуги (в случае, если предоставление государственной услуги включает IV этап перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде; сроков направления результата предоставления государственной услуги заявителю (в случае, если предоставление государственной услуги включает V этап).
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 119-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не являйся для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 27 октября 2015 г. N 310-р в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42. 1
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный. Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
____________
(1) Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
(2) Нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
(3) Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
(4) Нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
(5) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
В случае направления администрацией района межведомственных запросов о представлении указанных документов в органы государственной власти (организации), располагающие сведениями об указанных документах, иных субъектов Российской Федерации либо иных государств и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на 5 дней в соответствии с действующим законодательством.
Направление администрацией района межведомственных запросов и получение ответов на них в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия возможно с момента подключения к указанной системе региональных систем межведомственного электронного взаимодействия субъектов Российской Федерации.
(6) Горцентр:
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий Горцентра: получение из администрации района личного дела заявителя.
Срок выполнения действий Горцентром: в течение трех рабочих дней со дня поступления решения о предоставлении мер социальной поддержки вносит сведения о получателе мер социальной поддержки в АИС "ЭСРН".
Критерий принятия решений: получение из администрации района личного дела получателя мер социальной поддержки.
Результат выполнения действий и способ фиксации результата: в течение трех рабочих дней перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) заявителя в соответствии с данными, указанными в заявлении.
(7) Горцентр:
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий Горцентра: получение из администрации района личного дела заявителя.
Срок выполнения действий Горцентром: в течение трех рабочих дней со дня поступления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки вносит сведения о получателе мер социальной поддержки в АИС "ЭСРН",
Критерий принятия решений: получение из администрации района личного дела получателя мер социальной поддержки.
Результат выполнения действий и способ фиксации результата: прекращение перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) заявителя в соответствии с данными, указанными в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.