Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Другие формы осуществления населением местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
1) Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета являются:
- неоднократный в период с 1 января по 31 декабря пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета действующего созыва;
- неоднократный в период с 1 января по 31 декабря пропуск без уважительных причин заседаний комиссии (комиссий) Муниципального совета действующего созыва, в состав которой (которых) входит данный депутат;
- неоднократное в период с 1 января по 31 декабря в течение срока полномочий Муниципального совета действующего созыва нарушение депутатом Муниципального совета настоящего Устава и (или) соответствующих законодательству Российской Федерации, законодательству Санкт-Петербурга, настоящему Уставу решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования.
2) Голосование по отзыву депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральными законами и законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
3) Голосование по отзыву депутата проводится в избирательном округе, от которого депутат избран в Муниципальный совет Муниципального образования. В голосования по отзыву участвуют лица, обладающие, правом избирать на муниципальных выборах в соответствующем избирательном округе.
4) Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Муниципальным советом Муниципального образования по инициативе лиц, обладающих правом избирать на муниципальных выборах в соответствующем избирательном округе. Условием назначения голосования по отзыву депутата, является сбор подписей в поддержку данной инициативы и их предоставление в избирательную комиссию Муниципального образования.
5) Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву депутата, составляет два процента от числа лиц, обладающих правом избирать на муниципальных выборах в избирательном округе, но не может быть менее 25 подписей. Число лиц, имеющих право избирать на муниципальных выборах в избирательном округе, определяется на основании данных регистрации избирателей по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.
6) Депутату Муниципального совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в печатном средстве массовой информации Муниципального образования.
7) Депутат Муниципального совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе Муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования.
1) В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Муниципального образования, преобразовании Муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования.
2) Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории.
3) Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования назначается Муниципальным советом Муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
4) Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Муниципального образования, преобразование Муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Муниципального образования или части Муниципального образования.
5) Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Правотворческая инициатива граждан.
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять 3 процента от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. Публичные слушания.
1) Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального образования Муниципальным советом Муниципального образования, главой Муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2) Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета Муниципального образования или главы Муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета Муниципального образования, назначаются муниципальным Моветом Муниципального образования, а по инициативе главы Муниципального образования - главой Муниципального образования.
3) На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава Муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Муниципального образования;
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Муниципального образования;
4) Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Муниципального совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. Собрание граждан.
Решением Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский от 11 декабря 2015 г. N 575 в подпункт 1 пункта 5 статьи 9 настоящего Устава внесены изменения
1) Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2) Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета Муниципального образования, главы Муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3) Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Опрос граждан.
1) Опрос граждан проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2) В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3) Опрос граждан проводится по инициативе:
- Муниципального совета Муниципального образования или главы Муниципального образования - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4) Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным советом Муниципального образования. В решении Муниципального совета Муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей Муниципального образования, участвующих в опросе.
5) Жители Муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6) Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.
7. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Решением Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский от 11 декабря 2015 г. N 575 подпункт 1 пункта 7 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции
1) Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Решением Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Обуховский от 11 декабря 2015 г. N 575 подпункт 2 пункта 7 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции
2) Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.