Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
г. Всеволожск
2013 год
Паспорт Подпрограммы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы Формулировка основных проблем. Прогноз развития
Подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.2005 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.12.2005 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации", Законом Российской Федерации от 02.08.2005 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Ленинградской области от 29.11.2004 N 97-оз "О социальном обслуживании населения Ленинградской области", с учетом плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Всеволожского муниципального района Ленинградской области" и определяет дальнейшее развитие системы социальной поддержки граждан пожилого возраста инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 24 ноября 1995 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 10 декабря 1995 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 2 августа 1995 г."
Подпрограмма является продолжением ранее принятой муниципальной целевой программы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию на 2011 - 2013 г.г." (далее - Программа).
В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию на 2011 - 2013 гг" работа велась по следующим направлениям:
Усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов.
Создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов.
Совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов, занимающихся проблемами пожилых людей и инвалидов.
Анализ результатов в рамках указанной программы показывает следующее:
1. Недостаточен охват граждан, получивших социальную помощь и улучшивших уровень и качество жизни.
2. Недостаточно мер, направленных на поддержку общественных организаций инвалидов в целях профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов; развития культурно-просветительской, художественно-творческой, спортивной и общественной активности инвалидов.
3. Требуется разработка новых технологий социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов, принятия мер по повышению эффективности социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В настоящее время во Всеволожском районе проживают 68408 граждан пожилого возраста, что составляет 30% от общего количества населения Всеволожского района (226960 чел.) и 23384 инвалидов, что составляет 10% от общего количества населения. Уровень и качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода данной категории граждан является пенсия. Активность граждан данной категории в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья.
Процесс старения сопровождается одиночеством в связи с потерей близких родственников, невозможностью или нежеланием близких людей осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком.
Ограничение доступа инвалидов к социально - значимым объектам приводит к проблеме интеграции инвалидов в общество.
В этой связи актуальными остаются вопросы улучшения материального положения и качества жизни социально незащищенных граждан.
Проведение комплекса мер по созданию условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
В числе актуальных вопросов остается вопрос повышения эффективности и качества социального обслуживания за счет внедрения экспериментальных технологий, развития инновационных проектов и новых форм социального обслуживания.
Необходимо активизировать взаимодействие с общественными организациями инвалидов и ветеранов, а также работу координационного совета по делам граждан старшего поколения и инвалидов при администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью эффективного решения обозначенных социальных проблем, с учетом того, что в современных условиях наиболее действенным методом организации управления социальными процессами, является программно-целевой метод.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов, обобщенная характеристика основных мероприятий
Социальная поддержка, проводимая в рамках Подпрограммы, основана на реализации конституционных прав и гарантий граждан, последовательном претворении в жизнь Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и иных нормативных правовых актов.
Целевыми группами подпрограммы являются граждане пожилого возраста, инвалиды и граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Основная цель Подпрограммы:
Повышение уровня благосостояния и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию, нуждающихся в социальной поддержке.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- повышение эффективности социальной поддержки за счет адресного оказания социальной помощи;
- повышение эффективности и качества социального обслуживания за счет внедрения экспериментальных технологий, развития инновационных проектов и новых форм социального обслуживания;
- создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
- активизация взаимодействия с социально - ориентированными некоммерческими организациями;
Для обеспечения решения задач Подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование инфраструктуры муниципальных учреждений, предоставляющих услуги социального обслуживания пожилым людям и инвалидам.
2. Внедрение инновационных форм социального обслуживания.
3. Оказание различных видов адресной социальной помощи, направленных на повышение благосостояния граждан пожилого возраста и инвалидов.
4. Создание условий, направленных на социальную интеграцию инвалидов, и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
5. Поддержка общественных объединений ветеранов и инвалидов.
6. Проведение организационно-методической работы.
7. Предоставление грантов на развитие социальных инициатив.
8. Предоставление государственных (муниципальных услуг) населению.
По итогам реализация программы ожидается достижение следующих результатов:
- улучшить качество социальных услуг за счет внедрения экспериментальных технологий, развития инновационных проектов и новых форм социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг, улучшивших материальное положение и качество жизни;
- увеличить количество объектов социальной инфраструктуры доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- улучшить взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по реализации социальных программ (проектов)
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе анализа динамики значений следующих основных показателей (индикаторов):
- доля граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, от числа обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни.
- развитие и внедрение экспериментальных технологий, развитие инновационных проектов и новых форм социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество объектов социальной инфраструктуры доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (за год);
- количество совместно проведённых мероприятий с социально ориентированными некоммерческими организациями (за год).
4. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы расходы составляют: 151431,25 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 49438,65 тыс. руб., из них: 750,0 тыс. руб. федеральный бюджет, 42 788,65 тыс. руб. областной бюджет.
в 2015 году - 52316,8 тыс. руб., из них: из них: 1250,0 тыс. руб. федеральный бюджет, 43516,8 тыс. руб. областной бюджет.
в 2016 году- 49675,8 тыс. руб., из них: 42870,8 тыс. руб. областной бюджет
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета, бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и
Допускается перераспределение средств между целевыми статьями в связи с необходимостью.
Реализация мероприятий Программы предусматривает закупку товаров и услуг, которая будет производиться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Реализация Программы обеспечит повышение общественного благосостояния и улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию, выражаемого целевыми показателями в сфере социальной поддержки.
5. Информация по организации контроля за выполнением Подпрограммы
Подпрограмма разработана комитетом по социальным вопросам администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Комитет по социальным вопросам осуществляет функции, связанные с обеспечением выполнения Подпрограммы, осуществляет текущее управление ходом ее реализации, обеспечивает взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.
Общий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет заместитель по социальным вопросам администрации муниципального района "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.