17 января 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":
1. Утвердить Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по принятию по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
2.1. Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 25-р "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по принятию по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов";
2.2. Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 84-р "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по принятию по согласованию с федеральным органом управления государственным фондам недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов".
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета |
И. А. Григорьев |
Административный регламент
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по принятию по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов
(уникальный реестровый номер - 7800000010000077425)
(утв. распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
от 4 августа 2016 г. N 193-р)
17 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги)
1.1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной услуги по принятию по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
1.1.2. Решение о предоставлении права пользования участками недр в целях сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов принимается Комитетом после получения согласования проекта решения Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
1.2.1. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, если иное не установлено федеральным законом (далее - заявители).
1.2.2. Уполномоченными представителями заявителей признаются их руководители (для юридических лиц), действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности соответствующей доверенностью.
1.2.3. Документами, подтверждающими полномочия представителя при обращении за предоставлением государственной услуги, является оригинал доверенности, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом либо решение собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений, содержащие подтверждение полномочий представителя представлять интересы заявителя в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет);
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу;
Департамент по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу.
1.3.1.1. Местонахождение Комитета и почтовый адрес: ул. Чайковского, д. 20, литер В, Санкт-Петербург, 191123.
График работы:
Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед - с 13.12 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв 13.12-14.00.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kpoos@.gov.spb.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
Структурными подразделениями Комитета, участвующим в предоставлении государственной услуги, являются:
Отдел рационального использования и охраны недр (далее - Отдел), справочный телефон для консультации по вопросам предоставления государственной услуги: (812) 417-59-21;
Юридический отдел, справочный телефон: (812) 417-59-25;
Общий отдел, справочный телефон: (812) 417-59-12.
Дни и часы приема специалистов Отдела:
сдача документов производится по адресу: ул. Чайковского, д. 20, литера В, Санкт-Петербург, цокольный этаж, вход с улицы, по вторникам: с 15.00 до 17.00 часов.
1.3.1.2. Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу расположено по адресу: 191180, наб. реки Фонтанки, д. 76, Санкт-Петербург.
График работы: понедельник, четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45.
Справочный телефон: (812) 272-01-88.
Адрес официального сайта: http://www.r78.nalog.ru/.
1.3.1.3. Департамент по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, расположен по адресу: 199155, ул. Одоевского, д. 24, корп.1, Санкт-Петербург.
График работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.30 до 13.15.
Справочный телефон: (812) 352-30-13.
Адрес официального сайта: http://sevzapnedra.nw.ru/.
1.3.2. Информацию об органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить в следующем порядке:
направление запросов по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента;
по справочному телефону, указанному в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный портал);
через Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Портал);
при личном обращении на приеме у специалистов Отдела (в дни и часы приема);
на информационных стендах;
непосредственно в Отделе с использованием средств телефонной связи;
путем направления в Комитет письменных запросов (обращений), в том числе по электронной почте по адресу, указанному в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
о времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы он должен рекомендовать заинтересованному лицу направить запрос в Комитет в письменном виде.
Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на запрос не может превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
1.3.3. Стенды с информацией размещаются в помещениях Комитета по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 20, литера В.
На стендах размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
заявители, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе получаемых без участия заявителя;
образец заполненного заявления.
1.3.4. В целях доступности информации о порядке предоставления государственной услуги для инвалидов Комитетом обеспечивается:
для лиц со стойким нарушением функции слуха - обеспечение допуска сурдопереводчика;
для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха - обеспечение доступа тифлосурдопереводчика.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги принятие по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Краткое наименование государственной услуги: принятие решений о предоставлении права пользования участками недр.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии:
с Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.
От заявителей запрещается требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении права пользования недрами, согласованное с Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, информационное письмо о принятии решения о предоставлении права пользования недрами, согласно форме, представленной в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту или мотивированный отказ в предоставлении права пользования участками недр, который оформляется в виде информационного письма.
Результаты предоставления государственной услуги регистрируются в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
2.4. Сроки предоставления государственной услуги по принятию по согласованию решений о предоставлении права пользования участками недр в целях сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов не должен превышать 68-ми календарных дней. Срок рассмотрения заявочных материалов не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявки в Комитете в случае поступления полного комплекта документов или с даты окончательного поступления всех запрошенных сведений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2004 N 711 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов";
постановление Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации";
Закон Санкт-Петербурга от 13.09.2006 N 417-65 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга Административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 30.04.2010 N 121-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Заявка на получение (предоставление) права пользования участком недр, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Копии учредительных документов (для юридических лиц).
2.6.3. Доверенность уполномоченному лицу, представляющему интересы заявителя в Комитете, либо иной документ, подтверждающий полномочия (договор, решение собрания).
Уполномоченными представителями заявителей признаются их руководители (для юридических лиц), действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов в Комитете соответствующей доверенностью.
2.6.4. Выкопировка схемы территориального планирования с указанием района (площади, объекта) сбора из Генерального плана Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Копии документов, подлежащих представлению заявителем, должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
Заявка и прилагаемые к ней документы с описью вложения представляются заявителем непосредственно в Комитет в дни и часы приема специалистов Отдела или направляются по почте с уведомлением о вручении.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
2.7.1. От заявителя запрещено требовать:
представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Указанные в пункте 2.7 документы заявитель также вправе представить по собственной инициативе. Непредоставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
отсутствие полномочий заявителя (его представителя) на представление документов в Комитет;
несоответствие представленных документов описи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявка на получение (предоставление) права пользования участками недр подана с нарушением пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Антимонопольные требования считаются несоблюденными в случае, если федеральный орган управления государственным фондом недр установил предельные размеры участков недр, количество участков и предельные запасы полезных ископаемых, предоставляемых в пользование. Соответственно, в приеме заявки может быть отказано в случае, если предоставление права пользования недрами повлечет превышение таких установленных предельных размеров участков недр, количества участков и предельных запасов полезных ископаемых, предоставляемых в пользование;
представление документов с нарушением требований пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.13. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15-ти минут.
2.15. Регистрация заявки на предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного календарного дня со дня поступления документов в Комитет.
Порядок регистрации заявки на предоставление государственной услуги в Комитете определен разделом III настоящего Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений), стендами, на которых должна быть размещена информация указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
2.16.2. Должностные лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.16.3. В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.4. В помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены места ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.16.5. Руководителем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.16.6. Руководителем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
обеспечение для лиц со стойким нарушением функции слуха допуска сурдопереводчика, для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха доступа тифлосурдопереводчика.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 (при приеме и регистрации заявки и заявочных материалов, а также при получении результата предоставления государственной услуги).
2.17.2. Продолжительность взаимодействий:
время ожидания в очереди (при ее наличии) в структурном подразделении Комитета при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет не более 15-ти минут;
прием и проверка заявки и документов составляет не более 15-ти минут.
2.17.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: государственная услуга предоставляется при посещении Комитета или направлением заявки по почте.
2.17.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной связи по номеру, указанному им в заявлении или по электронной почте.
2.17.5. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги:
для юридических (физических) лиц 5 документов.
2.17.6. В целях получения документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, предусматривается межведомственное взаимодействие Комитета с Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.
2.17.7. Количество документов, которые Комитет запрашивает без участия заявителя - 2 документа.
2.17.8. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.17.9. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.17.10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 68-ми календарных дней. Срок рассмотрения заявочных материалов не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявки в Комитете в случае поступления полного комплекта документов или с даты окончательного поступления всех запрошенных сведений.
2.17.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.17.12. Государственная услуга не предоставляется на базе Санкт-Петербургского казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация, оценка комплектности заявления и прилагаемых документов;
подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) права пользования участками недр.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, регистрации, оценка комплектности заявления и прилагаемых документов
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявки и заявочных материалов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - заявочные материалы).
3.1.2. Должностными лицом, ответственными за совершение административной процедуры, являются должностные лица общего отдела Комитета и Отдела.
3.1.3. При поступлении в Комитет заявочных материалов по почте должностное лицо общего отдела Комитета, ответственное за регистрацию корреспонденции, осуществляет регистрацию входящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера организации и направляет поступившие материалы председателю Комитета, либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, для принятия решения о направлении поступивших материалов на рассмотрение начальнику Отдела.
3.1.4. В случае если заявочные материалы представляются непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) в Отдел, специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - ответственный специалист):
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также проверяет полномочия заявителя (его представителя) в соответствии с представленными документами;
проверяет полномочия лица, подписавшего заявку;
проверяет соответствие описи фактически представленным документам.
3.1.5. При отсутствии полномочий заявителя (его представителя) на представление документов в Комитет, документы возвращаются заявителю.
3.1.6. При установлении несоответствия представленных документов описи, документы возвращаются заявителю.
3.1.7. В случае соответствия представленных документов описи ответственный специалист передает представленные материалы в общий отдел для регистрации в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
3.1.8. После регистрации заявочные материалы направляются председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, для принятия решения о направлении поступивших материалов на рассмотрение в Отдел.
3.1.9. Срок административной процедуры по регистрации заявочных материалов не превышает одного календарного дня со дня поступления документов в Комитет.
3.1.10. После поступления заявочных материалов с резолюцией председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, в Отдел ответственный специалист Отдела проверяет комплектность поступивших материалов.
3.1.11. Срок административного действия по оценке комплектности поступивших материалов - семь календарных дней с даты их регистрации в Комитете.
3.1.12. В случае если представленные материалы некомплектны, ответственный специалист готовит проект отказа в приеме заявки (согласно форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
Проект отказа визируется начальником Отдела и направляется на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования.
После поступления в Отдел подписанного отказа в приеме заявки, ответственный специалист уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявке.
Отказ в рассмотрении документов вручается заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись либо направляется по почте заказной корреспонденцией в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия - семь календарных дней с даты регистрации заявки в Комитете.
3.1.13. В случае комплектности представленных материалов, ответственный специалист:
производит запись о приеме документов в Журнале учета решений о предоставлении (отказе в предоставлении) права пользования участками недр в целях сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (далее - Журнал учета решений) по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Административному регламенту;
готовит служебную записку начальнику Отдела о комплектности представленных документов и необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.1.14. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие представленных документов описи и их комплектность.
3.1.15. Результатом административной процедуры является отказ в рассмотрении документов либо получение начальником Отдела от ответственного специалиста служебной записки о необходимости (отсутствия необходимости) направления межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.1.16. Способом фиксации результата административной процедуры является одно из перечисленных ниже действий:
подписание и регистрация в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" отказа в рассмотрении документов;
подписание служебной записки на имя начальника уполномоченного подразделения о необходимости (отсутствии необходимости) направления межведомственных запросов.
3.2. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение начальником Отдела служебной записки о необходимости направления межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
Начальник Отдела незамедлительно после получения указанной служебной записки передает их должностному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов при предоставлении настоящей государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов при предоставлении настоящей государственной услуги (далее - должностное лицо), является должностное лицо Комитета, наделенное соответствующими полномочиями изданным в установленном порядке правовым актом Комитета.
3.2.3. Межведомственные запросы направляются в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.
3.2.4. В Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до момента регистрации заявки в Комитете;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.2.5. Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы не может превышать пятнадцати календарных дней с даты регистрации заявки.
3.2.6. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов, в срок, не превышающий один день со дня получения от начальника Отдела Служебной записки, указанной в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента:
готовит межведомственные запросы в адрес государственного органа, указанного в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента.
Подготовленные межведомственные запросы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 7_2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753, направляет межведомственные запросы в адрес государственных органов, указанных в пункте 3.2.3, посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга" (далее - СМЭВ).
Межведомственные запросы, направляемые посредством СМЭВ, формируются в электронном виде и подписывается электронной подписью должностного лица Комитета, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов. Днем направления межведомственных запросов в данном случае считается дата документа с межведомственными запросами, зарегистрированная в СМЭВ.
Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов, вправе направлять межведомственные запросы по электронной почте. Днем направления межведомственных запросов в этом случае считается дата отправки документа с межведомственными запросами по электронной почте.
3.2.7. Днем получения ответа на межведомственные запросы является дата поступления такого ответа в распоряжение Комитета.
3.2.8. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственных запросов, в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней с даты регистрации заявки в Комитете:
получает, распечатывает, регистрирует и приобщает поступившие ответы на межведомственные запросы к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (в случае получения хотя бы одного ответа на направленные межведомственные запросы);
готовит и подписывает служебную записку на имя начальника Отдела об отсутствии ответов на направленные межведомственные запросы (в случае, если не получен хотя бы один ответ на направленные межведомственные запросы).
3.2.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является непредставление заявителем хотя бы одного документа из перечня, приведенного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.10. Результатом настоящей административной процедуры является ответ на межведомственные запросы, приобщенный к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и (или) служебная записка за подписью должностного лица Комитета, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов, об отсутствии ответа на направленные межведомственные запросы.
Порядок передачи результата административной процедуры: в срок, не превышающий один рабочий день с даты совершения действий, указанных в пункте 3.2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку и направление межведомственного запроса, передает начальнику Отдела ответы на межведомственный запрос или служебную записку об отсутствии ответа на направленный межведомственный запрос.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявочным материалам номера входящей корреспонденции и даты поступления с отражением в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" и внесение записи о приеме документов в Журнал учета решений по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Административному регламенту, или подписание должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, служебной записки на имя начальника Отдела об отсутствии ответов на направленные межведомственные запросы.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования участками недр
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение начальником Отдела от должностного лица Комитета, ответственного за подготовку и направление межведомственных запросов, ответов на межведомственные запросы или служебную записку об отсутствии ответа на направленные межведомственные запросы.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административной процедуры, является специалист Отдела, осуществляющий рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования участками недр (далее - ответственный специалист).
3.3.3. Ответственный специалист:
формирует дело заявителя;
проверяет комплектность материалов, полученных в результате межведомственных запросов и соответствие их требованиям настоящего Административного регламента;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении права пользования участком недр заявителю.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении участков недр в пользование (пункт 2.10.1 настоящего Административного регламента), ответственный специалист готовит проект решения с мотивированным отказом в предоставлении права пользования участками недр (по форме приложения N 4 к настоящему Административному регламенту).
Проект ответа визируется ответственным специалистом у начальника Отдела и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, и направляется в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
После поступления в Отдел подписанного ответа об отказе в предоставлении права пользования участком недр, должностное лицо уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявке.
Отказ в предоставлении права пользования участком недр вручается заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись либо направляется по почте заказной корреспонденцией в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия - пять календарных дней.
3.3.5. В случае принятия положительного решения, должностное лицо с использованием данных государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды и природопользования "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" выносит на топографическую основу Санкт-Петербурга границы запрашиваемого участка и готовит проект решения Комитета о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (далее - проект распоряжения).
3.3.6. Ответственный специалист осуществляет разработку проекта распоряжения в соответствии с требованиями, установленными к проектам правовых актов Комитета Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным приказом Комитета от 30.04.2010 N 121-ос и готовит информационное письмо о принятии решения о предоставлении права пользования недрами.
Максимальный срок выполнения действия - пять календарных дней.
Подготовленный проект распоряжения и информационное письмо о принятии решения о предоставлении права пользования недрами, согласно форме, представленной в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту должностное лицо передает начальнику Отдела.
3.3.7. Начальник Отдела визирует проект распоряжения, согласовывает его с заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы недропользования, и передает его должностному лицу, а также визирует информационное письмо о принятии решения о предоставлении права пользования недрами, согласно форме, представленной в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту у начальника Отдела и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, и направляется в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
После поступления в Отдел подписанного информационного письма, должностное лицо уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявке.
Информационное письмо о принятии решения о предоставлении права пользования недрами вручается заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись либо направляется по почте заказной корреспонденцией в соответствии с правилами делопроизводства.
Срок административного действия по рассмотрению заявочных материалов не может превышать 30-ти календарных дней с даты регистрации заявки в случае поступления полного комплекта документов, или с даты окончательного поступления всех запрошенных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента материалов в Комитет.
3.3.8. Ответственный специалист направляет проект распоряжения с сопроводительным письмом в Департамент по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу на согласование в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - пять календарных дней.
3.3.9. При поступлении в Комитет ответа Департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, должностное лицо общего отдела Комитета, ответственное за регистрацию корреспонденции, осуществляет регистрацию входящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера и даты входящей корреспонденции и направляет ее председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, для принятия решения и подготовки ответа начальнику Отдела.
3.3.10. В случае отказа в согласовании проекта распоряжения Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу ответственный специалист готовит проект мотивированного отказа в предоставлении права пользования участками недр заявителю.
Отказ визируется ответственным специалистом у начальника Отдела и заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, и направляется в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
После поступления в Отдел подписанного отказа, должностное лицо уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявке.
Отказ в предоставлении права пользования участками недр вручается заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись либо направляется по почте заказной корреспонденцией в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - пять календарных дней.
3.3.11. В случае согласования Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу проекта распоряжения о предоставлении права пользования участком недр, распоряжение Комитета направляется в соответствии с правилами делопроизводства на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.3.12. Подписанному распоряжению присваивается регистрационный номер, а также осуществляется его регистрация в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
Максимальный срок выполнения административного действия - восемь календарных дней.
3.3.13. В течение пяти календарных дней со дня осуществления действия, указанного в пункте 3.3.12 настоящего Административного регламента, ответственный специалист обеспечивает направление принятого решения и заявочных материалов в Департамент по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу для оформления и выдачи лицензии в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.11.2004 N 711 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов".
3.3.14. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-I "О недрах" и настоящего Административного регламента.
3.3.15. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении права пользования участками недр, изданное в форме распоряжения Комитета, в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту, и направление его вместе с заявочными материалами в Департамент по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, информационное письмо о принятии решения о предоставлении права пользования недрами или мотивированный отказ в предоставлении права пользования участками недр, который оформляется в виде информационного письма.
3.3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление даты и присвоение регистрационного номера распоряжению Комитета, а также регистрация его и информационного письма о принятом решении (отказе) в предоставлении права пользования недрами в программно-техническом комплексе Комитета "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Начальник Отдела осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
4.3. Начальник Отдела и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги за соблюдением сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставляемой государственной услуги.
Начальник Отдела ежеквартально осуществляет выборочные проверки для заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.3. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (заявки) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
5.4.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе на имя председателя Комитета. Жалобы принимаются по вторникам с 15.00 до 17.00 часов в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 17 января 2017 г. N 15-р в подпункт 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4.2. Направлена по почте, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/obrasheniya-graz.hdan/feedback/), Федеральный портал, через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.3. Заявитель может подать жалобу через МФЦ. В случае подачи жалобы через МФЦ, должна быть обеспечена ее передача в Комитет в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, и (или) его действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим предоставление государственной услуги, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа Комитета либо должностного лица Комитета в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Административного регламента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, ИОГВ СПб сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, ИОГВ СПб в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета (Смольный, Санкт-Петербург, 191060; тел. (812) 576-62-62), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в помещениях Комитета по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 20, литера В; на официальном сайте Комитета http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/, а также на Федеральном портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется по телефону (812) 419-59-21, посредством направления письменных разъяснений (в том числе по электронной почте), а также при личном приеме.
Адрес для направления жалоб: 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 20, литера В, либо по электронной почте dep@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием к председателю Комитета можно получить по телефону (812) 417-59-02.
Председатель Комитета осуществляет личный прием представителей организаций и граждан в соответствии с утвержденным им графиком по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 20, литера В.
Заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы недропользования, осуществляет прием в соответствии с утвержденным им графиком по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 20, литера В. Запись по телефону: (812) 417-59-20.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
На бланке предприятия, организации |
в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности |
|||||
| ||||||
Форма заявки | ||||||
1. |
|
|||||
|
(наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, номер контактного телефона - для юридического лица) |
|||||
| ||||||
Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер контактного телефона - для физического лица | ||||||
просит предоставить право пользование участками недр с целью сбора (указывается наименование геологических коллекционных материалов, сбор которых предполагает осуществлять заявитель) | ||||||
| ||||||
2. Сбор геологических коллекционных материалов осуществляется с целью (сведения о цели сбора: научно-исследовательская, учебная, познавательная) | ||||||
| ||||||
3. Сведения о географическом и административном положении площади (объекта) сбора с указанием его наименования и расстояния до ближайшего населенного пункта | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(указание границ площади, в пределах которых предполагается осуществлять сбор геологических коллекционных материалов, сведения о предполагаемых объемах и сроках сбора) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
4. Приложения согласно описи |
|
листов |
||||
Подпись руководителя (владельца) |
|
(расшифровка) |
||||
Дата, печать (при наличии) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги по принятию по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов
/--------------------------------\
| Обращение заявителя за |
/--------------|предоставлением государственной |------------\
| | услуги | |
\--------------------------------/
/-----------------\ /----------------------------------\
| По почте | | Прием заявочных материалов в |
| | | Комитете (15 мин) |
\-----------------/ \----------------------------------/
|
| Да /----------------------------------\ Нет
| /------------------------------| Решение положительное |----\
| | \----------------------------------/ |
|
/-----------------------\ /----------------------------------\ |
|Регистрация документов | | Возврат документов (15 мин) | |
| в Комитете |-------\ | |---/
| (1 рабочий день) | | | |
\-----------------------/ | \----------------------------------/
/------------------------------\
|Оценка комплектности заявочных|
|материалов (7 календарных дней|
| с даты регистрации заявки) |
\------------------------------/
/------------------------------\
/-----| Документы комплектны |---\
Нет | \------------------------------/ |Да
|
/-----------------------\ |
| Возврат заявочных | |
|материалов на доработку| |
| (5 календарных дней) | |
\-----------------------/ |
/--------------------------------\
| Направление межведомственных |
Да /-------| запросов |--\ Нет
| \--------------------------------/ |
|
/---------------------------------------\ |
| Подготовка, направление | |
| межведомственных запросов, получение | |
| ответов (15 календарных дней с даты | |
| регистрации заявки) | |
\---------------------------------------/ |
/---------| /--------------------------------\ |
30 | \---| Рассмотрение документов | /
календа-| \--------------------------------/
рных |
дней с | Да /--------------------------------\ Нет
даты | /---| Решение положительное |---------\
регист- | | \--------------------------------/ |
рации \---------
заявки /----------------------------------\ /--------------------------\
| Подготовка проекта распоряжения | | Направление (выдача) |
|Комитета и информационного письма | | заявителю отказа в |
| заявителю о предоставлении права | | предоставлении права |
| пользования участком недр и | |пользования участком недр |
| направление (выдача) | | (5 календарных дней) |
|информационного письма о принятии | | |
| решения о предоставлении права | | |
| пользования недрами | | |
| (5 календарных дней) | | |
\----------------------------------/ \--------------------------/
/--------------------------------\
| Направление распоряжения |
| Комитета для согласования в |
|Департамент по недропользованию |
| (5 календарных дней) |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
Да /--------| Решение положительное |---------\ Нет
| \--------------------------------/ |
/-------------------------------\ /----------------------------------\
| Подписание и регистрация | |Подготовка и направление (выдача) |
|проекта распоряжения Комитета о| | отказа в предоставлении права |
| предоставлении права | | пользования участком недр |
| пользования участком недр | | (5 календарных дней) |
| (8 календарных дней) | | |
\-------------------------------/ \----------------------------------/
Направление распоряжения Комитета и заявки в Департамент по недропользованию для оформления и выдачи лицензии* (5 календарных дней) |
_____________
* Оформление и выдача лицензии на право пользования недрами производится в Департаменте по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу (г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24. корп.1) под роспись заявителю (уполномоченному представителю).
Приложение N 3
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
Форма отказа | |||||||||||||
Рассмотрев заявку (документы) на получение (предоставление) права пользования участками недр в целях сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, представленную | |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) | |||||||||||||
выявлены следующие препятствия для приема материалов (документов) к рассмотрению: | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
При устранении выявленных препятствий Вы можете повторно обратиться для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
(должность специалиста Отдела рационального использования и охраны недр) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||
Согласен: | |||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
(Фамилия, инициалы представителя заявителя, N, дата доверенности) |
(подпись) |
||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
Форма мотивированного отказа | |||
Комитет, рассмотрев документы, представленные [указывается наименование юридического лица, Ф.И.О.; физического лица, Ф.И.О.] с целью (указывается цель обращения: для получения права пользования участком недр с целью сбора палеонтологических, минералогических и других геологических коллекционных материалов), сообщает следующее. [указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом]. В соответствии с вышеизложенным Комитет отказывает [указывается наименование юридического лица, Ф.И.О., физического лица, Ф.И.О.] в предоставлении государственной услуги по [указывается наименование государственной услуги]. В случае устранения указанных замечаний [указывается наименование юридического лица, Ф.И.О., физического лица, Ф.И.О.] может повторно представить в Комитет документы, необходимые для предоставления государственной услуги. | |||
Председатель Комитета |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
_______________
* Отказ оформляется на бланке Комитета.
Приложение N 5
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
Журнал учета
решений о предоставлении (отказе в предоставлении) права пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов
N |
Входящий номер, дата |
Заявитель |
Наименование геологического коллекционного материала |
Цель сбора материала |
Сведения о географ. положении места сбора материала |
Дата и номер регистрации заявки Комитета |
Отметка о вручении информационного письма о принятом решении |
Дата и исх. N отказа |
Отметка о вручении отказа в предоставлении права пользования участком недр |
Примечание |
|||||
Ф.И.О. представителя Заявителя, N, дата доверенности |
Дата вручения |
Расписка в получении |
Ф.И.О. представителя Заявителя, N, дата доверенности |
Дата вручения |
Расписка в получении |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
Форма выкопировки схемы
территориального планирования с указанием района (площади, объекта) сбора
|
|
|
|
|
|
Фрагмент карты (схемы) из Генерального плана Санкт-Петербурга |
Условные обозначения |
| |
| |
|
|
|
|
Масштаб карты (схемы)
Приложение N 7
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
Форма проекта | |||
Оформляется на фирменном бланке Комитета | |||
| |||
Распоряжение | |||
|
|
N |
|
| |||
О предоставлении права пользования участком недр [указывается полное наименование организации (индивидуального предпринимателя) и адресная привязка участка] с целью сбора [указывается наименование геологических коллекционных материалов, сбор которых предполагает осуществлять заявитель] | |||
| |||
В соответствии с пунктом 5 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" и на основании пункта 3.33-44 Положения о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530: 1. Предоставить право пользования участком недр [указывается полное наименование организации (индивидуального предпринимателя)], с целью сбора [указывается наименование геологических коллекционных материалов, сбор которых предполагает осуществлять заявитель и адресная привязка участка недр]. 2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой. | |||
| |||
Председатель Комитета |
И.А. Григорьев |
Приложение N 8
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению государственной
услуги по принятию по согласованию с федеральным
органом управления государственным фондом недр
или его территориальным органом решения
о праве пользования участками недр в целях сбора
на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов
Комитет, рассмотрев документы, представленные [указывается наименование юридического лица, Ф.И.О.; физического лица, Ф.И.О.] с целью (указывается цель обращения: для получения права пользования участком недр с целью сбора палеонтологических, минералогических и других геологических коллекционных материалов), сообщает следующее. Комитетом принято решение предоставить Вам право пользование недрами с целью [указываются цель сбора палеонтологических, минералогических и других геологических коллекционных материалов] на участке недр [указываются географическое и административное положение площади (объекта) сбора с указанием его наименования и расстояния до ближайшего населенного пункта]. | |||
Председатель Комитета |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
_______________
* Письмо оформляется на бланке Комитета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 4 августа 2016 г. N 193-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по принятию по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 5 августа 2016 г.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 17 марта 2021 г. N 55-Р настоящий документ признан утратившим силу с 17 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 6 мая 2019 г. N 222-р
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 2 октября 2017 г. N 267-р
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 г. N 195-р
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 г. N 80-р
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 17 января 2017 г. N 15-р