Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников и др., в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 18 июля 2016 г. N 253)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников и др. (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - муниципальные организации поддержки предпринимательства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, информационных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства (далее - организация, участник конкурсного отбора);
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
товаропроизводители Ленинградской области - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность в сфере производства сельскохозяйственной и пищевой продукции;
мастера народных художественных промыслов и (или) ремесел - субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел;
участники мероприятия - субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) на ярмарке, а также участвующие в ярмарках, фестивалях, районных праздниках и других мероприятиях, проводимых организацией;
оборудование для ярмарочной торговли - торговые палатки, сборно-разборные конструкции (щитовые, пневмокаркасные, пневмотентовые, каркасно-тентовые и т.п.), зонты, шатры, прилавки, лотки, прочее необходимое оборудование в соответствии с функциональным зонированием территории мероприятия (оборудование для зоны массовых мероприятий, зоны торговли, зоны питания и др.);
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора организаций;
договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между комитетом и организацией, признанной победителем конкурсного отбора по типовой форме, утвержденной комитетом.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, по мероприятию, предусмотренному подпунктом 5.2.18 "Предоставление субсидий организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников и др." подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - мероприятие подпрограммы).
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидии является стимулирование организаций к проведению на территории Ленинградской области ярмарок, фестивалей, районных праздников и других мероприятий, способствующих развитию и популяризации предпринимательства в Ленинградской области, продвижению товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям, претендующим на получение субсидии (далее - соискатели), по результатам конкурсного отбора, проводимого комитетом.
3.2. Субсидии предоставляются соискателям при соблюдении следующих условий:
соискатель состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
к уставным целям соискателя относится оказание консультационных, информационных и (или) образовательных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи заявки;
отсутствие у соискателя задолженности по заработной плате перед работниками организации на день подачи заявки;
затраты произведены организацией не ранее 1 декабря года, предшествующего текущему, либо планируются в текущем году в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
наличие документов, подтверждающих произведенные организацией затраты;
оборудование для ярмарочной торговли должно быть выполнено в едином современном стиле, в элементах оформления ярмарки обязательны слова "Ленинградская область";
приобретенное ярмарочное оборудование должно быть новым, не бывшим в употреблении;
заключение договора о предоставлении субсидии между комитетом и организацией, в котором предусматриваются:
целевые показатели результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по достижению значения целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению в комитет до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
положение о проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте комитета (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии предоставлять в аренду ярмарочное оборудование, затраты на приобретение которого субсидированы за счет средств областного бюджета, иным организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
обязательство не отчуждать ярмарочное оборудование из своей собственности в течение трех лет после получения субсидии;
предельно возможный размер субсидии для возмещения части затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, состоявшихся не ранее 1 декабря года, предшествующего текущему, и планируемых к проведению в текущем финансовом году, а также размер первой выплаты.
3.3. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов фактических затрат, но не более 1000 тыс. рублей, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка. Фактические затраты на рекламу должны составлять не более 10 процентов от общей суммы фактических затрат.
Расчет размера субсидии для организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для организаций, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
3.4. Субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:
затраты на приобретение оборудования для ярмарочной торговли;
затраты на аренду помещения, земельного участка;
затраты на аренду и прокат оборудования и технических средств;
затраты на оплату услуг по транспортировке, сборке-разборке оборудования для ярмарочной торговли;
затраты на оплату услуг по охране, уборке, обеспечению электроэнергией, оснащением местами общего пользования;
затраты на оплату дизайн-проекта оборудования для ярмарочной торговли;
затраты на рекламу проводимых мероприятий (размещение объявлений в средствах массовой информации, печать рекламной продукции, изготовление баннеров, афиш и другое).
3.5. Субсидии не предоставляются по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.6. Целевыми показателями результативности использования субсидий соискателем (далее - целевые показатели результативности использования субсидии) являются количество проведенных мероприятий, количество участников мероприятий, количество товаропроизводителей Ленинградской области, количество мастеров народных художественных промыслов и (или) ремесел Ленинградской области, принявших участие в мероприятиях.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия и утверждается ее состав.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители
Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, а также по согласованию представители Ассоциации "Ленинградская областная торгово-промышленная палата", государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение) и подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, которая включает следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
календарный план проведения мероприятий;
список участников мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
банковские реквизиты организации для перечисления субсидии;
смету затрат на проведение мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отчет о проведенных мероприятиях по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и фотоотчет (4 - 5 фотографий на электронном носителе);
дизайн-проект оборудования для ярмарочной торговли;
документы (платежные и первичные), подтверждающие фактически произведенные соискателем расходы по затратам, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, и их размер (копии документов, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее месяца, предшествующего дате подачи заявки (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляется в добровольном порядке);
справку налогового органа и органа управления государственным внебюджетным фондом, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ленинградской области и взносам в государственные внебюджетные фонды, по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляется в добровольном порядке);
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, заверенную подписью и печатью соискателя.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием конкурсных заявок начиная с рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора организаций.
Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией в порядке их поступления согласно дате регистрации в журнале конкурсных заявок.
Документы, полученные после установленной в объявлении даты окончания приема конкурсных заявок, конкурсной комиссией не рассматриваются.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие соискателей требованиям подпункта 3.2 настоящего Порядка, а также соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в подпунктах 3.4 и 4.2 настоящего Порядка, регистрирует конкурсные заявки в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора).
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
4.5. На заседании конкурсной комиссии рассматриваются конкурсные заявки, представленные одним или несколькими участниками конкурсного отбора.
4.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение принимается большинством голосов от количества присутствующих членов комиссии.
4.7. Участник конкурсного отбора несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов (сведений). В случае выявления факта представления недостоверных документов или подложных сведений участник конкурсного отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии представителя, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии.
4.9. Решение о предоставлении субсидии участникам конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании набранных баллов по следующим критериям отбора:
количество состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий;
общее количество участников состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий;
количество участников мероприятий, являющихся
товаропроизводителями Ленинградской области;
количество участников мероприятий, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел;
количество специализаций реализуемой продукции согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Количество баллов по заявке каждого участника конкурсного отбора определяется в абсолютных цифрах с округлением до двух знаков после запятой по следующей формуле:
,
где:
- количество баллов -го участника конкурсного отбора;
- участник конкурсного отбора;
50% - значимость показателя "Количество состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий";
10% - значимость показателя "Общее количество участников состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий";
20% - значимость показателя "Количество участников мероприятий, являющихся товаропроизводителями Ленинградской области";
10% - значимость показателя "Количество участников мероприятий, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел";
10% - значимость показателя "Количество специализаций реализуемой продукции";
- коэффициент корректировки баллов -го участника конкурсного отбора по показателю "Количество состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий"
,
где:
- показатель "Количество состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий" -го участника конкурсного отбора,
- суммарное значение показателя "Количество состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий" всех участников конкурсного отбора,
- количество участников конкурсного отбора;
- коэффициент корректировки баллов -го участника конкурсного отбора по показателю "Общее количество участников состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий"
,
где:
- показатель "Общее количество участников состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий" -го участника конкурсного отбора,
- суммарное значение показателя "Общее количество участников состоявшихся и планируемых к проведению мероприятий" всех участников конкурсного отбора;
- коэффициент корректировки баллов -го участника конкурсного отбора по показателю "Количество участников мероприятий, являющихся товаропроизводителями Ленинградской области"
,
где:
- показатель "Количество участников мероприятий, являющихся товаропроизводителями Ленинградской области" -го участника конкурсного отбора,
- суммарное значение показателя "Количество участников мероприятий, являющихся товаропроизводителями Ленинградской области" всех участников конкурсного отбора;
- коэффициент корректировки баллов -го участника конкурсного отбора по показателю "Количество участников мероприятий, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел"
,
где:
- показатель "Количество участников мероприятий, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел" -го участника конкурсного отбора,
- суммарное значение показателя "Количество участников мероприятий, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел" всех участников конкурсного отбора;
- коэффициент корректировки баллов -го участника конкурсного отбора по показателю "Количество специализаций реализуемой продукции"
,
где:
- показатель "Количество специализаций реализуемой продукции" -го участника конкурсного отбора,
- суммарное значение показателя "Количество специализаций реализуемой продукции" всех участников конкурсного отбора.
4.10. Распределение субсидий между участниками конкурсного отбора осуществляется следующим образом:
4.10.1. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый участниками конкурсного отбора, не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы, конкурсная комиссия признает победителями всех участников конкурсного отбора, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсном отборе. В этом случае субсидии предоставляются в размерах, заявленных в конкурсных заявках участников конкурсного отбора.
В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы, распределены в полном объеме, комитет прекращает прием конкурсных заявок, о чем на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) размещается соответствующая информация,
В случае если средства бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы, распределены не в полном объеме, для распределения остатка объявляется дополнительный конкурсный отбор в соответствии с подпунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.10.2. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый участниками конкурсного отбора, превышает общий объем средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы, конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора в соответствии с баллами, набранными участниками конкурсного отбора в пределах объема средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с конкурсных заявок, набравших максимальное количество баллов, и далее в порядке убывания баллов с учетом объема нераспределенных на момент проведения заседания средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы.
В случае если несколько заявок участников конкурсного отбора набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых субсидий между этими участниками конкурсного отбора.
В случае отказа участника конкурсного отбора на заседании комиссии от получения субсидии конкурсная комиссия перераспределяет субсидии между другими участниками конкурсного отбора в порядке очередности по количеству набранных баллов.
В случае использования субсидии победителем не в полном объеме для распределения остатка объявляется дополнительный конкурсный отбор в соответствии с подпунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.11. При отсутствии конкурирующих конкурсных заявок и при наличии объема нераспределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год по мероприятию подпрограммы, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственному участнику конкурсного отбора, соответствующему условиям и критериям конкурсного отбора.
4.12. Секретарь конкурсной комиссии заносит данные о победителях конкурсного отбора и размере субсидий по каждому участнику конкурсного отбора в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет результаты распределения субсидий членам конкурсной комиссии.
Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
На основании решения конкурсной комиссии о распределении субсидий издается правовой акт комитета о предоставлении субсидий с указанием предельно возможного размера предоставляемой субсидии в текущем финансовом году, размера первой выплаты и срока заключения соглашения.
Секретарь конкурсной комиссии информирует победителей конкурсного отбора о необходимости подписания с комитетом договора о предоставлении субсидии.
4.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника конкурсного отбора условиям и критериям, предусмотренным настоящим Порядком;
предоставление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, предоставление документов не в полном объеме;
предоставление недостоверных сведений.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Основанием для перечисления субсидии являются договор о предоставлении субсидии, правовой акт комитета о предоставлении субсидий победителям конкурсного отбора и документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, предусмотренных настоящим Порядком.
5.2. После осуществления очередных затрат на организацию и проведение мероприятий победители конкурсного отбора, не использовавшие предельно возможный объем субсидий, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и не позднее 20 декабря текущего финансового года, обязаны представить в комитет следующие документы:
список участников мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
отчет о проведенных мероприятиях по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и фотоотчет (4 - 5 фотографий на электронном носителе);
документы (платежные и первичные), подтверждающие фактически произведенные соискателем расходы по затратам, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, и их размер (копии документов, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения).
По результатам рассмотрения указанных документов комитет подписывает с получателем субсидии двусторонний акт, подтверждающий размер и целевой характер очередных затрат получателя субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
5.3. Основанием для перечисления остатка субсидии является двусторонний акт выполненных работ, подтверждающий размер и целевой характер затрат получателя субсидии.
5.4. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет комитет.
Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6. Порядок возврата субсидий
Получатели субсидии обязаны вернуть субсидии в добровольном порядке в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии.
В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором и настоящим Порядком, а также выявления факта представления недостоверных документов и (или) подложных сведений, комитет направляет получателю субсидии уведомление с требованием о возврате субсидии в бюджет Ленинградской области. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока добровольный возврат средств не произведен, взыскание средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.