Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10 октября 2013 г. N 773
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений
20 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений (далее - дополнительные меры социальной поддержки) в соответствии с главой 9 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс).
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении следующих категорий граждан, работающих на основании трудового договора в государственных учреждениях и являющихся:
1.2.1. Медицинскими и фармацевтическими работниками государственных учреждений здравоохранения.
1.2.2. Социальными и медицинскими работниками государственных учреждений социального обслуживания населения.
1.2.3. Педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений социального обслуживания населения и медицинскими работниками, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения.
1.2.4. Работниками государственных учреждений, расположенных в сельской местности.
1.3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:
заявитель - гражданин, являющийся работником государственного учреждения, относящийся к категориям работников, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка, подавший заявление и документы, определенные настоящим Порядком, в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий назначение дополнительных мер социальной поддержки;
исполнительный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится государственное учреждение, являющееся для заявителя основным местом работы (далее - государственное учреждение);
получатель - гражданин, являющийся работником государственного учреждения, имеющий право на получение дополнительных мер социальной поддержки.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
1.4. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются работникам государственных учреждений по основному месту работы. При исполнении работником должностных обязанностей по совместительству дополнительные меры социальной поддержки, на которые работник имеет право в соответствии со статьей 45 Социального кодекса, предоставляются по месту основной работы.
1.5. При наличии у работников государственных учреждений, расположенных в сельской местности, права на получение дополнительных мер социальной поддержки и одновременно права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг и (или) топлива и расходов по его доставке по иным основаниям дополнительные меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору работника государственного учреждения, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.6. Дополнительные меры социальной поддержки назначаются и выплачиваются в размерах, установленных Социальным кодексом, с учетом их последующей индексации в порядке, определенном Социальным кодексом.
1.7. Дополнительные меры социальной поддержки, указанные в пунктах 2.1.1 и 2.1.3 настоящего Порядка, назначаются и выплачиваются в размерах, установленных на дату подачи заявления.
2. Виды дополнительных мер социальной поддержки
2.1. Настоящим порядком устанавливаются правила предоставления следующих дополнительных мер социальной поддержки:
2.1.1. Единовременная выплата молодым специалистам государственных учреждений здравоохранения, государственных учреждений социального обслуживания населения и государственных образовательных учреждений.
2.1.2. Ежемесячная денежная выплата следующим социальным и медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений социального обслуживания населения, профессиональная деятельность которых непосредственно связана с разъездами:
врачам общей практики (семейным врачам);
медицинским сестрам (братьям) общей (семейной) практики;
врачам - терапевтам участковым, врачам - педиатрам участковым;
медицинским сестрам (братьям) участковым;
социальным работникам отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания населения;
медицинским сестрам (братьям) специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственных учреждений социального обслуживания населения.
2.1.3. Ежегодная компенсационная выплата следующим медицинским и социальным работникам государственных учреждений социального обслуживания населения:
социальным работникам отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания населения;
медицинским сестрам (братьям) специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственных учреждений социального обслуживания населения.
2.1.4. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий - педагогическим работникам государственных образовательных учреждений;
2.1.5. Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге - молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками образовательных учреждений.
2.1.6. Денежная компенсация затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в пять лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - педагогическим работникам государственного образовательного учреждения и медицинским работникам, для которых государственные образовательные учреждения являются основным местом работы.
2.1.7. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) - работникам государственных учреждений, расположенных в сельской местности.
2.1.8. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) - работникам государственных учреждений, расположенных в сельской местности.
2.1.9. Денежная компенсация расходов на приобретение и доставку топлива в размере 100 процентов работникам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - работникам государственных учреждений, расположенных в сельской местности.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 282 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки
3.1. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки (далее - заявление) по формам согласно приложению N 1 и 2 к настоящему Порядку, поданных заявителем (его законным представителем) в исполнительный орган.
Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.
Одновременно с заявлением представляются документы, указанные в разделе 4 настоящего Порядка. Документы, прилагаемые к заявлению, подлежат копированию и после копирования возвращаются заявителю.
В случае, если заявитель (его законный представитель) не представил предусмотренные настоящим Порядком документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, исполнительный орган запрашивает необходимые для принятия решения документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.2. Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении принимается соответствующим исполнительным органом в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Дополнительные меры социальной поддержки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5 настоящего Порядка, предоставляются с 1 числа месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
При обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, срок принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении указанных мер продлевается на десять рабочих дней.
3.3. Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки оформляется распоряжением исполнительного органа (далее - распоряжение) с указанием вида и размера дополнительной меры социальной поддержки, за исключением дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 2.1.7 - 2.1.9 настоящего Порядка, размеры по которым определяются государственным учреждением, расположенным в сельской местности.
О принятом решении исполнительный орган информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
Решение об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.4. Исполнительный орган на основании распоряжения и подтверждающих документов формирует личные дела получателей и направляет их в государственное учреждение не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
3.5. Государственное учреждение:
3.5.1. В течение десяти рабочих дней в соответствии с локальным нормативным актом осуществляет перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию, в организацию федеральной почтовой связи либо через кассу государственного учреждения.
3.5.2. Ежеквартально формирует и представляет в исполнительный орган в порядке и сроки, установленные исполнительным органом, сведения о численности получателей и суммах произведенных выплат по каждой дополнительной мере социальной поддержки за истекший квартал.
3.5.3. Информирует в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 3.8 и 3.10 настоящего Порядка, исполнительный орган о наступлении в отношении получателя указанных обстоятельств, ставших известными государственному учреждению и влекущих прекращение или приостановление предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
3.5.4. Осуществляет расчет размеров дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных в пунктах 2.1.7 - 2.1.9 настоящего Порядка (далее - расчет), на основании квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению.
3.6. Расчет производится исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, которые установлены органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, и норм, установленных органами местного самоуправления для продажи населению топлива, с учетом нетрудоспособных членов семьи получателя, совместно с ним проживающих и находящихся на его иждивении, к которым относятся родители, супруг (супруга) и дети.
3.7. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае утраты получателем права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
3.8. Прекращение предоставления дополнительных мер социальной поддержки в случае утраты получателем права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.9. Решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки оформляется распоряжением исполнительного органа в течение десяти рабочих дней со дня установления обстоятельств утраты получателем права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
О принятом решении исполнительный орган информирует государственное учреждение и получателя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки направляется получателю с указанием причины прекращения предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
3.10. Приостановление предоставления дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных в пунктах 2.1.2 - 2.1.6 настоящего Порядка, осуществляется в случае временного перевода получателя в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством, на работу (далее - временный перевод), не предусматривающую предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
Государственное учреждение в течение трех рабочих дней информирует исполнительный орган о временном переводе получателя дополнительных мер социальной поддержки путем направления приказа государственного учреждения о временном переводе получателя на другую работу (далее - приказ).
Решение о приостановлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки принимается исполнительным органом в течение трех рабочих дней со дня получения приказа.
Указанное решение оформляется распоряжением исполнительного органа с указанием причин и срока приостановления предоставления дополнительных мер социальной поддержки, копия которого направляется получателю, а также в государственное учреждение в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
3.11. В случае установления факта необоснованной (излишней) выплаты сумм дополнительных мер социальной поддержки исполнительный орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм дополнительных мер социальной поддержки (далее - решение о возврате), в котором указывается срок их возврата. Срок возврата составляет 45 календарных дней со дня принятия решения о возврате.
Копия решения о возврате направляется получателю и в государственное учреждение в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Государственное учреждение в течение трех рабочих дней со дня истечения срока возврата уведомляет исполнительный орган о возврате (невозврате) заявителем необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты в срок, указанный в решении о возврате.
В случае, если необоснованно (излишне) выплаченные суммы дополнительных мер социальной поддержки не возвращены получателем в срок, указанный в решении о возврате, исполнительный орган в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с получателя необоснованно (излишне) выплаченных сумм дополнительных мер социальной поддержки.
Излишне выплаченными суммы дополнительных мер социальной поддержки признаются за период, когда у получателя отсутствовало право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
3.12. Получатели обязаны извещать исполнительные органы не позднее чем в десятидневный срок о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления дополнительных мер социальной поддержки, за исключением обстоятельств, наступление которых не зависит от получателя.
4. Перечень документов, необходимых для назначения дополнительных мер социальной поддержки
Для назначения дополнительных мер социальной поддержки заявитель предоставляет в исполнительный орган следующие документы:
4.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
4.2. Справка с места работы.
4.3. Согласие заявителя на обработку персональных данных членов семьи заявителя.
4.4. Молодой специалист наряду с документами, предусмотренными в пунктах 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, представляет документ государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании и трудовую книжку либо ее копию, оформленную надлежащим образом.
4.5. Заявитель, являющийся работником государственного учреждения, расположенного в сельской местности, кроме документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, представляет в исполнительный орган:
4.5.1. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и членов его семьи.
4.5.2. Документы, подтверждающие состав членов семьи:
для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении;
для детей в возрасте старше 14 лет и иных членов семьи - документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
для учащихся в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной (дневной) форме обучения, - справка с места учебы;
для лиц, осуществляющих уход за ребенком и находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - справка с места работы;
для нетрудоспособных членов семьи - документ, подтверждающий их нетрудоспособность;
для членов семьи, признанных недееспособными, - копия решения суда.
4.5.3. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий подаче заявления.
4.5.4. Справку из организации, осуществляющей начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту жительства (для лиц, имеющих место пребывания).
4.5.5. Документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, на приобретение и доставку топлива (в отношении работников, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления (с печным отоплением).
4.6. Работник государственного учреждения, расположенного в сельской местности, вышедший на пенсию, но сохранивший право на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные в пунктах 2.1.7 - 2.1.9 настоящего Порядка, представляет пенсионное удостоверение либо его копию, оформленную надлежащим образом.
4.7. Для предоставления денежной компенсации на приобретение и доставку топлива в заявлении указывается вид топлива, используемого на нужды отопления жилого помещения с приложением справки об отсутствии центрального отопления в занимаемом жилом помещении, выданной по месту жительства заявителя, а также документов, подтверждающих произведенные расходы на приобретение и доставку топлива, на день подачи заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.