В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 N 11-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп":
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Осуществление учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев", утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 25.03.2011 N 115-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги" (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. По всему тексту Административного регламента слова "Портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в соответствующих падежах заменить словами "Портал "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 5 раздела II Административного регламента после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
1.3. Пункт 13 раздела II Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"возможность получения государственной услуги в электронном виде на Портале "Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге";
в рамках предоставления государственной услуги две административные процедуры осуществляется в электронном виде.";
1.4. Пункт 14 раздела II Административного регламента дополнить подпунктом 14.7 следующего содержания:
"14.7. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга": www.gu.spb.ru. Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через указанный портал и использованием универсальной электронной карты.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.";
1.5. Пункт 1.1 раздела III Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"поступление в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 6.1.1 раздела II настоящего Административного регламента, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям на электронную почту администрации района либо через порталы государственных и муниципальных услуг.".
1.6. Пункт 1.2 раздела III Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям на электронную почту администрации района Санкт-Петербурга либо через порталы государственных и муниципальных услуг лицо, уполномоченное осуществлять прием и обработку входящей корреспонденции, принимает поступившие документы и направляет их лицу, ответственному за прием документов.".
1.7. Пункт 1.3 раздела III Административного регламента после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если обращение заявителя, поступившее в электронном виде посредством Портала, подписано усиленной квалифицированной подписью, должностное лицо жилищного отдела проводит посредством специального программного обеспечения процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи), а именно:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).".
1.8. Раздел IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем соответствующего подразделения администрации района (далее - руководитель подразделения) путем осуществления текущего мониторинга предоставления государственной услуги.
Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль за:
приемом и оформлением документов сотрудниками подразделения Многофункционального центра;
своевременностью информирования сотрудниками подразделения Многофункционального центра заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", являющегося оператором Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) осуществляют контроль за:
прохождением документов через Портал;
своевременностью получения электронных заявлений специалистами структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга;
статистикой не закрытых обращений на Портал.
4.2. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга информирования заявителя о ходе предоставления услуги.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность государственных гражданских служащих, непосредственно предоставляющих государственную услугу, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы.
Персональная ответственность руководителя подразделения Многофункционального центра и специалистов подразделения Многофункционального центра закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
выгрузку электронных заявлений в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
4.4. Контроль за предоставлением Государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации районов в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, обеспечению организации приема граждан в части предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 30.12.2011 N 1109-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
2.1. По всему тексту Административного регламента слова "Портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в соответствующих падежах заменить словами "Портал "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах.
2.2. В абзаце втором пункта 2.15 Административного регламента слова "С 01.07.2012" исключить.
2.3. Абзац третий пункта 2.15 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
2.4. Абзацы четвертый - девятый пункта 2.15 Административного регламента исключить.
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 15.02.2012 N 107-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
3.1. По всему тексту Административного регламента слова "Портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в соответствующих падежах заменить словами "Портал "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах.
3.2. В абзаце втором пункта 2.16.2 Административного регламента слова "С 01.07.2012" исключить.
3.3. Абзацы третий - седьмой пункта 2.16.2 Административного регламента исключить.
4. Внести в Административный регламент по предоставлению администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 30.08.2012 N 766-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги" (далее - Административный регламент), следующие изменения:
4.1. По всему тексту Административного регламента слова "Портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в соответствующих падежах заменить словами "Портал "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах.
4.2. В Приложении N 5 к Административному регламенту слова "С уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):" заменить словами "С уведомлением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Орлову М.Г.
Председатель Комитета |
В.В. Шиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р "О внесении изменений в распоряжения Жилищного комитета от 25.03.2011 N 115-р, от 30.12.2011 N 1109-р, от 15.02.2012 N 107-р, от 30.08.2012 N 766-р"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 5 июня 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 г. N 536-р