Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 17 декабря 2014 г. N 317-р
Методические рекомендации
по составлению штатного расписания в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по составлению штатного расписания в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания методической помощи государственным учреждениям социального обслуживания Санкт-Петербурга (далее - учреждения социального обслуживания) при разработке штатного расписания с учетом организационно-технических условий выполнения технологических процессов в учреждениях социального обслуживания (технологии и методики выполнения работ (предоставление услуг).
1.2. Штатное расписание учреждения социального обслуживания (далее - штатное расписание) представляет собой организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем учреждения социального обслуживания, в котором отражается структура учреждения социального обслуживания, а также содержится перечень должностей (профессий) с указанием их количества и размеров должностных окладов, тарифных ставок (окладов).
1.3. Штатное расписание составляется в соответствии с унифицированной формой штатного расписания N Т-3 (далее - Форма N Т-3), утвержденной Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление N 1)*.
1.4. Штатное расписание утверждается по состоянию на 1 января соответствующего года:
руководителем казенного учреждения социального обслуживания - по согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение социального обслуживания (далее - исполнительный орган);
руководителем бюджетного (автономного) учреждения социального обслуживания - самостоятельно.
1.5. В Методических рекомендациях применяются следующие термины:
штат - формализованный состав работников;
штатная единица - позиция в перечне должностей (профессий), указанных в штатном расписании;
штатная численность - количество входящих в штат работников определенной квалификации, профессии или должности;
государственное учреждение социального обслуживания - казенное, бюджетное или автономное учреждение социального обслуживания, находящееся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.6. Штатное расписание содержит следующие сведения: наименование структурных подразделений и их код (графы 1 и 2 штатного расписания);
наименование должностей, профессий, специальностей (графа 3 штатного расписания);
количество штатных единиц (графа 4 штатного расписания); размер должностных окладов, тарифных ставок (окладов), ставок заработной платы (графа 5 штатного расписания);
наличие и размер надбавок (графы 6-8 штатного расписания); общая заработная плата работника в разрезе должностей, профессий, специальностей (графа 9 штатного расписания).
1.7. Лица, осуществляющие деятельность в учреждении социального обслуживания на основании договоров гражданско-правового характера, в штатном расписании не учитываются.
1.8. Штатное расписание не предусматривает внесения в него фамилий работников учреждения социального обслуживания.
1.9. Ответственность за состояние штатного расписания в учреждении социального обслуживания несет руководитель указанного учреждения.
Разработка проекта штатного расписания должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями, в ведении которых находятся вопросы, связанные с комплектованием кадров и кадрового учета.
Кроме того, к деятельности по разработке штатного расписания рекомендуется привлекать специалистов бухгалтерской и юридической служб учреждения социального обслуживания.
2. Рекомендуемые подходы к разработке штатного расписания
2.1. Штатное расписание рекомендуется формировать в следующем порядке.
2.1.1 В графе 1 "Структурное подразделение" указываются: наименование каждого структурного подразделения учреждения
социального обслуживания (далее - структурное подразделение). При этом под структурным подразделением понимаются как филиалы, представительства, так и отделы, отделения, участки и т.д. в соответствии с Уставом или иным локальным нормативным актом учреждения социального обслуживания, устанавливающим организационную структуру указанного учреждения.
Следует обратить внимание на то, что согласно пункту 6 статьи 31 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющих обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение.
2.1.2 Графа 2 "Код" предполагает указание номеров структурных подразделений в порядке, позволяющем установить подчиненность и структуру всего учреждения социального обслуживания. Например, если отделу (отделению) присваивается код "02", то сектору в составе отдела присваивается код "02.1".
Рекомендуемая последовательность включения в штатное расписание структурных подразделений учреждения социального обслуживания представлена в приложении N 1.
2.1.3 Графа 3 предусматривает указание должностей (профессий) работников, а также разряда, класса, категории, квалификации работников учреждения социального обслуживания.
При заполнении графы 3 штатного расписания следует исходить из того, что наименование должностей (профессий) работников учреждения должны соответствовать трудовой функции (работе), выполняемой работником. Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовая функция представляет собой работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работы. В данной графе указывается также разряд, класс (категория) квалификации. Под квалификацией понимается уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению работы по конкретной должности (профессии), определенной разрядом, классом или категорией квалификации.
Квалификация рабочих определяется тарифным разрядом, а в отдельных случаях классом. Квалификация специалистов характеризуется квалификационной категорией.
Наименования должностей (профессий) включаются в штатное расписание в соответствии с наименованиями должностей (профессий), предусмотренными квалификационными справочниками, профессиональными стандартами, утвержденными в установленном порядке. Рекомендуется применять также другие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти**.
Согласно Порядку применения унифицированных форм в учреждении социального обслуживания издается приказ, в котором указываются дополнительные реквизиты, надлежащие внесению в Форму N Т-3.
2.1.4 Количество штатных единиц (графа 4) указывается в соответствии с Методикой определения штатной численности работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 N 40 (далее - Методика).
Наряду с Методикой при определении штатной численности учреждения социального обслуживания могут применять типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда, утвержденные в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также нормы труда, устанавливаемые в конкретных учреждениях социального обслуживания, в случаях, когда отсутствуют межотраслевые и отраслевые нормы труда либо при создании в учреждении социального обслуживания более прогрессивных организационно-технических условий труда, чем предусматривают указанные нормы труда (далее - местные нормы труда).
Местные нормы труда утверждаются руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации либо по согласованию с ним. Местные нормы труда вводятся в порядке, предусмотренном статьей 162 ТК РФ.
В штатное расписание рекомендуется включать также вакантные должности (профессии), которые не будут заняты после утверждения штатного расписания.
2.1.5 По отдельным должностям (профессиям) допускается включать в штатное расписание неполное количество штатных единиц, указываемое в соответствующих долях:
цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25 цифры 0,36-0,62 округляются до 0,50 цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75 цифры свыше 0,87 округляются до 1,0
2.1.6 В графе 5 указывается должностной оклад, тарифная ставка (оклад) либо ставка заработной платы. При этом устанавливаются:
должностной оклад - руководителям, специалистам и служащим учреждения социального обслуживания;
ставка заработной платы - педагогическим работникам учреждениям социального обслуживания;
тарифная ставка (оклад) - рабочим учреждения социального обслуживания. Должностной оклад, тарифная ставка (оклад) или ставка заработной платы устанавливается в размерах, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга", а также с учетом нормативных актов и методических материалов Комитета, действующих на день утверждения штатного расписания.
В форме N Т-3 графа 5 излагается в следующей редакции: "Должностной оклад, тарифная ставка (оклад), ставка заработной платы, руб.".
2.1.7 Графы 6, 7, 8 "Надбавки, руб." заполняются исходя из принятой в учреждении социального обслуживания системы оплаты труда. Если величина надбавки меняется в зависимости от результатов труда работников, то возможно не указывать ее в штатном расписании, а в графе 10 сделать ссылку на нормативный акт, которым предусмотрена указанная выплата.
2.1.8 Графа 9 "Всего в месяц, руб." заполняется в том случае, когда все составные части заработной платы работника учреждения социального обслуживания (гр. 5, гр. 6, 7, 8) указаны только в рублях. В противном случае в графе 9 ставится прочерк, а в примечании (графа 10 штатного расписания) приводится ссылка на соответствующий нормативный акт.
Например, пункт |
|
Положения об оплате и стимулировании труда |
|||
работников |
|
. |
|||
|
(наименование учреждения социального обслуживания) |
2.1.9 Графа 10 штатного расписания заполняется в случае необходимости. Например, в графе 10 можно указать, что должностные оклады устанавливаются руководителям, специалистам и служащим, а ставка заработной платы - педагогическим работникам за ___ часов учебной (преподавательской) или воспитательской работы в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.1.10 В штатном расписании учреждения социального обслуживания вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, экономист, инженер, бухгалтер.
Наименование должностей, занятых работниками, определяется исходя из соответствия их квалификации и присвоенной в установленном порядке квалификационной категории (тарифного разряда, класса).
2.1.11 По графам "Номер документа" и "Дата" указывается порядковый номер штатного расписания и дата его составления.
При этом первичному штатному расписанию рекомендуется присвоить N 1, а в дальнейшем применять сквозную нумерацию.
Дата составления указывается текущая. В отдельных случаях (например, при сокращении численности (штатов) дата составления и время, с которого штатное расписание вводится в действие, различаются.
По строке "На период" указывается период действия штатного расписания, а также дата его ввода в действие.
Штатное расписание подписывается руководителем кадровой службы учреждения либо иным работником, в должностные обязанности которого входят вопросы, связанные с комплектованием и учетом кадров, и главным бухгалтером учреждения, а также заверяется оттиском печати учреждения.
Гриф утверждения документа содержит реквизиты приказа, которым утверждено штатное расписание, и количество штатных единиц учреждения социального обслуживания.
2.2. Для согласования исполнительным органом штатного расписания казенного учреждения социального обслуживания к штатному расписанию прикладывается пояснительная записка, отражающая следующую информацию:
2.2.1 Количество штатных единиц по категориям должностей (профессий).
2.2.2 Информация о количестве занятых ставок, физических лиц и вакансиям (вакантным ставкам) по соответствующим должностям (профессиям).
2.2.3 Коэффициент укомплектованности, в том числе:
в целом по учреждению социального обслуживания;
основным персоналом;
административно-управленческим персоналом;
вспомогательным (обслуживающим) персоналом учреждения социального обслуживания.
2.2.4 Размер фонда оплаты труда в соответствии со штатным расписанием.
2.3. Штатное расписание и пояснительная записка казенного учреждения в течение пяти календарных дней после подписания и утверждения должностными лицами, предусмотренными пунктом 2.1.11 настоящих Методических рекомендаций, направляется в исполнительный орган на предмет установления соответствия штатного расписания квалификационным справочникам, утвержденным в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также методическим документам Комитета.
Если в процессе рассмотрения штатного расписания исполнительным органом будут обнаружены недостатки и (или) нарушения, то об этих фактах сообщается руководителю учреждения социального обслуживания в письменной форме.
Бюджетные и автономные учреждения направляют штатные расписания в исполнительный орган в порядке информации.
3. Порядок внесения изменений в штатное расписание
3.1. Изменения в штатное расписание вносятся в следующих случаях:
исключение из штатного расписания вакантных должностей (профессий);
сокращение численности (штатов) работников учреждения социального обслуживания;
замена должностей (профессий);
изменение размеров должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы (условий оплаты труда);
дополнение штатного расписания новыми должностями и/или профессиями либо структурными подразделениями в связи с увеличением государственного задания;
переименование должности (профессии) или структурного подразделения.
Указанные изменения вносятся в штатное расписание путем издания приказа учреждения социального обслуживания о внесении соответствующих изменений (далее - Приказ).
3.1.1 Исключение из штатного расписания вакантных должностей (профессий) или структурных подразделений в связи с организационными изменениями в работе учреждения социального обслуживания.
Исключение из штатного расписания вакантных должностей (профессий) производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания или уполномоченного лица. В этом случае уведомление работников учреждения социального обслуживания не осуществляется.
Учреждению социального обслуживания исключение вакантных должностей (профессий) не рекомендуется проводить одновременно с уведомлением работников о сокращении численности или штата.
3.1.2 Внесение изменений в штатное расписание при сокращении численности или штата работников учреждения социального обслуживания осуществляется в следующем порядке:
издается приказ учреждения социального обслуживания об исключении из штатного расписания определенных штатных единиц либо об утверждении нового штатного расписания. При определении даты введения в действие нового штатного расписания или внесения в него изменений необходимо руководствоваться частью 2 статьи 180 ТК РФ, в соответствии с которой работники учреждения социального обслуживания должны быть предупреждены о предстоящем сокращении не менее чем за два месяца;
издается приказ учреждения об утверждении комплекса мероприятий по сокращению численности (штата) работников учреждения социального обслуживания;
осуществляется выдача работникам учреждения, подлежащих сокращению, персональных уведомлений о сокращении должности (профессии), занимаемой работником.
Таким образом, дата введения в действие изменений или нового штатного расписания не может наступать ранее чем через два месяца после издания приказа учреждения социального обслуживания о внесении изменений в штатное расписание или утверждении нового штатного расписания.
3.1.3 Замена должностей (профессий) в штатном расписании.
Решение о замене должностей и/или профессий (далее - замена должностей (профессий) предполагает включение в штатное расписание по решению руководителя учреждения социального обслуживания новых должностей (пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.