Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 г. N 207)
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Инспекция проводит государственную политику в сфере организации контроля за использованием нежилых зданий, сооружений и помещений, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - объекты нежилого фонда), инвентаризации объектов нежилого фонда, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся инвентаризации земель и территорий зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, осуществления земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге, и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в указанных сферах.
1.3. Инспекция является уполномоченным органом по осуществлению земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.5. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.
1.6. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.
1.7. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.8. Местонахождение Инспекции: Средний пр. В.О., д. 88, литера А, помещения 8Н, 58Н, Санкт-Петербург.
1.9. Информация о деятельности Инспекции размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gov.spb.ru.
2. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление сбора, анализа и систематизации сведений об использовании объектов нежилого фонда, земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), а также об их состоянии и сохранности.
2.2. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования объектов нежилого фонда.
2.3. Реализация государственной политики в сфере земельных отношений в Санкт-Петербурге в части, касающейся инвентаризации земель и территорий зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, а также осуществления земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге.
2.4. Контроль за использованием государственного имущества Санкт-Петербурга, закрепленного на вещном праве за государственными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга.
2.5. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
3. Полномочия и функции (государственные услуги и государственные функции) Инспекции
Для выполнения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Инспекция реализует следующие полномочия и функции (государственные услуги и государственные функции):
3.1. Обеспечивает проведение инвентаризации объектов нежилого фонда.
3.2. Осуществляет мониторинг использования объектов нежилого фонда, а также земельных участков, для этих целей проводит обследования объектов мониторинга, сбор и систематизацию сведений о целевом использовании таких объектов, об их пользователях, о соблюдении установленных действующим законодательством требований безопасности при их использовании для подготовки информации Губернатору Санкт-Петербурга.
3.3. Обеспечивает проведение инвентаризации земель.
3.4. Устанавливает порядок осуществления инвентаризации территорий зеленых насаждений.
3.5. Осуществляет инвентаризацию территорий зеленых насаждений.
3.6. Осуществляет земельный контроль за использованием земель в Санкт-Петербурге.
3.7. Определяет на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга.
3.9. Осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга контроль за исполнением условий концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве в части, касающейся использования объектов нежилого фонда и земельных участков.
3.10. В случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга, рассматривает дела об административных правонарушениях, устанавливает перечень должностных лиц Инспекции, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях.
3.11. В соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга осуществляет контроль за использованием государственного имущества Санкт-Петербурга, закрепленного на вещном праве за государственными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга.
3.12. В соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга участвует в осуществлении мероприятий по ликвидации государственных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга, в том числе согласовывает назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление порядка и сроков ликвидации государственных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга.
4. Права и обязанности Инспекции
Инспекция для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций (государственных услуг и государственных функций), предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:
4.1. Осуществляет взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами.
4.2. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.3. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, обеспечивает выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.
4.4. Издает правовые акты Инспекции в пределах своей компетенции.
4.5. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Инспекции.
4.6. Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.7. Представляет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.8. Выступает от имени Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.9. Обеспечивает размещение информации о деятельности Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в помещениях, занимаемых Инспекцией, и иных отведенных для этих целей местах.
4.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
4.11. Организует и проводит мобилизационную подготовку Инспекции.
4.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
4.13. Осуществляет функции государственного заказчика Санкт-Петербурга, главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, полномочия главного администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.14. Участвует в пределах компетенции Инспекции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4.15. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.16. Осуществляет деятельность по антикоррупционной политике в Санкт-Петербурге, в том числе обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Инспекции.
4.17. Осуществляет сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.18. Проводит конференции, совещания, семинары, организует конкурсы и выставки, принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Инспекцию.
4.19. Создает рабочие группы, комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и обеспечивает их деятельность.
4.20. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4.21. Принимает участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга в пределах компетенции Инспекции.
4.22. Вносит на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам своей компетенции.
4.23. Осуществляет в пределах компетенции Инспекции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
5. Структура Инспекции и руководство Инспекцией
5.1. Структура Инспекции и штатное расписание Инспекции, изменение структуры Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции утверждаются начальником Инспекции по согласованию с Губернатором Санкт-Петербурга, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
5.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Инспекции определяются положениями о них, утвержденными приказами Инспекции.
5.3. Предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Инспекции утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.
5.4. Начальник Инспекции руководит Инспекцией на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление полномочий и функций Инспекции.
5.5. У начальника Инспекции имеются заместители начальника Инспекции.
5.6. Начальник Инспекции:
5.6.1. Подписывает распоряжения и приказы Инспекции.
5.6.2. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга и иные гражданско-правовые договоры от имени Санкт-Петербурга, а также договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Инспекции.
5.6.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Инспекции.
5.6.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в Инспекции (далее - гражданские служащие Инспекции), и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в Инспекции (далее - работники Инспекции).
5.6.5. Представляет планы работы Инспекции и отчеты о выполнении планов работы Инспекции на утверждение Губернатору Санкт-Петербурга.
5.6.6. Действует от имени Инспекции без доверенности.
5.6.7. Выдает доверенности от имени Инспекции.
5.6.8. Утверждает смету расходов Инспекции.
5.6.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции.
5.6.10. По согласованию с Губернатором Санкт-Петербурга утверждает заявки Инспекции на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Инспекции.
5.6.11. Распоряжается выделенными Инспекции финансовыми и материальными средствами.
5.6.12. Осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении гражданских служащих Инспекции и работников Инспекции в соответствии с действующим законодательством, в том числе применяет к ним меры поощрения и взыскания.
5.6.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с Губернатором Санкт-Петербурга.
5.8. Меры поощрения и взыскания к заместителям начальника Инспекции применяются начальником Инспекции по согласованию с Губернатором Санкт-Петербурга.
5.9. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по предложению Губернатора Санкт-Петербурга.
5.10. В случае отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет один из гражданских служащих Инспекции в соответствии с приказом Инспекции, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
Исполнение обязанностей начальника Инспекции в случае его отсутствия одним из гражданских служащих Инспекции согласовывается с Губернатором Санкт-Петербурга.
Копия указанного приказа Инспекции направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.
6. Имущество и финансирование Инспекции
6.1. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Инспекции для осуществления ее деятельности, закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
7. Прекращение деятельности Инспекции
Деятельность Инспекции прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 г. N 207 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.