Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Глава Местной Администрации
1. Главой Местной Администрации является лицо, назначаемое на должность главы Местной Администрации по контракту.
2. Контракт с главой Местной Администрации (далее - контракт) заключает Глава муниципального образования на основании решения Муниципального Совета о назначении лица на должность главы Местной Администрации по результатам конкурса на замещение должности главы Местной Администрации. Контракт заключается на срок полномочий Муниципального Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы Местной Администрации (до дня начала работы Муниципального Совета нового созыва), но не менее чем на два года. Муниципальный Совет утверждает условия контракта для главы Местной Администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с типовой формой контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утвержденной законодательством Санкт-Петербурга. Условия контракта для главы Местной Администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, утверждаются законодательством Санкт-Петербурга. В дополнение к типовым квалификационным требованиям, установленным для замещения высшей должности муниципальной службы главы Местной Администрации, установленных законодательством Санкт-Петербурга к кандидатам устанавливаются следующие дополнительные требования:
а) в пределах типовых квалификационных требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности иметь стаж муниципальной службы на главных и старших должностях муниципальной службы или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж государственной службы на руководящих должностях или на выборных должностях в органах государственной власти не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти лет;
б) иметь положительные отзывы с предыдущего места службы (работы).
Гражданин не может быть назначен на должность главы Местной Администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы Местной Администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с Главой муниципального образования.
3. Лицо назначается на должность главы Местной Администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных Муниципальному Совету конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Местной Администрации (далее - конкурс) устанавливается Муниципальным Советом в соответствии с требованиями федерального законодательства и должен предусматривать осуществление опубликования условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также опубликование проекта контракта с главой Местной Администрации не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса.
5. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании для проведения конкурса устанавливается Муниципальным Советом. При формировании конкурсной комиссии 2/3 ее членов назначаются Муниципальным Советом, а 1/3 - Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
6. Решение о проведении конкурса принимается Муниципальным Советом, который в течение трех дней со дня принятия указанного решения направляет Губернатору Санкт-Петербурга его заверенную копию, а также заверенную копию решения о порядке проведения конкурса и сведения об общем числе членов конкурсной комиссии, установленном Муниципальным Советом в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
7. Глава Местной Администрации замещает высшую муниципальную должность муниципальной службы и является муниципальным служащим.
8. Глава Местной Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Местной Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Местной Администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством, в том числе законодательством о противодействии коррупции.
9. Глава Местной Администрации:
1) подконтролен и подотчетен Муниципальному Совету;
2) в порядке, установленном Муниципальным Советом, представляет Муниципальному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом;
3) обеспечивает осуществление Местной Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
10. Полномочия главы Местной Администрации:
1) представляет Местную Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Местной Администрации;
2) осуществляет непосредственное руководство, организацию и планирование деятельности Местной Администрации;
3) в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Муниципального Совета, в порядке, установленном настоящим Уставом, подписывает и издает нормативные и иные правовые акты (постановления) Местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, в том числе правовой акт о выдвижении инициативы о проведении местного референдума, выдвинутой главой Местной Администрации совместно с Муниципальным Советом;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты (распоряжения) по вопросам организации работы Местной Администрации;
5) обеспечивает официальное опубликование (обнародование) нормативных и иных правовых актов, принятых Местной Администрацией в ходе исполнения полномочий, возложенных на нее настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга и подлежащих опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством;
6) обеспечивает исполнение решений Муниципального Совета, принятых в пределах его компетенции и обязательных для исполнения Местной Администрацией;
7) обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, межбюджетных трансфертов, представляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;
8) исполняет полномочия и функции финансового органа муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, издает правовые акты финансового органа муниципального образования в форме постановлений и распоряжений Местной Администрации, обеспечивает разработку и вносит в Муниципальный Совет на утверждение проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
9) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации;
10) своевременно в пределах своих полномочий рассматривает обращения граждан и организаций и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) руководит работой структурных подразделений Местной Администрации;
12) является представителем нанимателя (работодателем) и осуществляет от имени муниципального образования полномочия нанимателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации;
13) заключает трудовые договоры (контракты) и назначает на должности муниципальной службы, в том числе - по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы, проводимом в порядке, установленном Муниципальным Советом;
14) принимает акты о назначении на должность муниципальной службы (освобождении от занимаемой должности муниципальной службы) в отношении муниципальных служащих Местной Администрации, акты о приеме и увольнении иных работников Местной Администрации;
15) утверждает штатное расписание Местной Администрации на основании структуры, принятой решением Муниципального Совета;
15.1) распределяет обязанности между заместителями, может наделить заместителя (ей) правом подписи документации Местной Администрации, в том числе кадровой документации, отчетной документации, бухгалтерских и финансовых документов, документации в сферах размещения муниципального заказа, оказания муниципальных услуг, иной документации, образующейся в деятельности Местной Администрации, а также правовых актов, включая правовые акты в области исполнения Местной Администрацией отдельных государственных полномочий;
16) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, в том числе, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законодательством Санкт-Петербурга в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
17) обеспечивает проведение аттестации, присвоение классных чинов муниципальным служащим Местной Администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами;
18) применяет меры поощрения в отношении муниципальных служащих, иных работников Местной Администрации, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;
19) обеспечивает предоставление муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации прав и гарантий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;
20) обеспечивает предоставление социальных гарантий муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации;
21) обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, для чего:
а) определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки;
б) определяет условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения (переобучения);
в) определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
г) создает указанным лицам, проходящим профессиональную подготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением;
22) определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Местной Администрации к совершению коррупционных правонарушений, а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, определяет организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений;
23) предоставляет лицу, определенному правовым актом Местной Администрации, полномочия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Местной Администрации, их супругов и несовершеннолетних детей;
24) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего Местной Администрации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
25) устанавливает наличие или отсутствие целесообразности образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации, после чего при наличии целесообразности определяет порядок образования указанной комиссии и образует ее, а при отсутствии целесообразности - ликвидирует комиссию;
26) в установленном федеральным законодательством порядке выдает доверенности от имени Местной Администрации;
27) самостоятельно распоряжается и является главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации;
28) открывает и закрывает расчетные счета Местной Администрации, подписывает финансовые документы;
29) заключает в пределах своей компетенции и компетенции Местной Администрации контракты, договоры, соглашения, выступает от имени Местной Администрации в качестве муниципального заказчика в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Местной Администрации;
30) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа, сформированного и размещенного Местной Администрацией;
31) представляет на утверждение Муниципальному Совету кандидатуры руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
32) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
11. Полномочия главы Местной Администрации прекращаются досрочно в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования на основании законодательства Санкт-Петербурга в порядке, установленном федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) по инициативе представителя нанимателя в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных федеральным законодательством о муниципальной службе;
14) по инициативе представителя нанимателя в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
15) по инициативе представителя нанимателя в случае применения административного наказания в виде дисквалификации;
16) по инициативе представителя нанимателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
12. Контракт с главой Местной Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального Совета или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с нарушением несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
3) главы Местной Администрации - в связи с нарушениями условий контракта Муниципальным Советом и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.
13. На период временного отсутствия главы Местной Администрации его обязанности исполняет заместитель главы Местной Администрации, а в случае невозможности исполнения последним указанных полномочий - должностное лицо Местной Администрации, определенное правовым актом Местной Администрации.
14. В случае досрочного прекращения полномочий главы Местной Администрации, его полномочия, до вступления в должность вновь назначенного главы Местной Администрации, исполняет заместитель главы Местной Администрации, а в случае невозможности исполнения последним указанных полномочий - должностное лицо Местной Администрации, определенное решением Муниципального Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.