Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 25 июля 2014 г. N 333)
27 июля, 7 октября 2015 г., 11 февраля, 12 сентября, 9 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления из областного бюджета Ленинградской области и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) в целях реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - Подпрограмма), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2016 г. N 469 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, связанных:
с предоставлением социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - субсидия на предоставление гражданам социальных выплат). Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области (далее - Комитет);
с компенсацией части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат (далее - субсидия на предоставление гражданам компенсации). Порядок и условия предоставления компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, устанавливаются правовым актом Комитета.
Из общего объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных ежегодно на реализацию Подпрограммы, средства областного бюджета Ленинградской области в первую очередь направляются на предоставление субсидий на предоставление гражданам компенсации. Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление гражданам компенсации, направляются на предоставление субсидий на предоставление гражданам социальных выплат. При этом средства областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат гражданам в возрасте до 35 лет, имеющим среднее профессиональное педагогическое образование или высшее профессиональное педагогическое образование, работающим по специальности в дошкольных и общеобразовательных муниципальных или государственных образовательных организациях Ленинградской области (далее - молодые педагоги), направляются в первую очередь.
Конечные значения целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее - целевые показатели результативности) для всех муниципальных образований определяются единым способом исходя из количества граждан, ставших претендентами на получение социальных выплат (компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), а также исходя из площади жилья, которую каждый гражданин - претендент на получение социальной выплаты должен приобрести с использованием средств социальной выплаты.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2016 г. N 469 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Субсидии на предоставление гражданам компенсации и субсидии на предоставление гражданам социальных выплат (далее совместно - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований при выполнении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";
г) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
д) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
е) условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
з) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
и) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
к) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в Соглашении.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2016 г. N 469 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Соглашение между муниципальным образованием и Комитетом заключается в течение двух недель с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, и предусматривает в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области, и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования;
б) конечные значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли софинансирования для каждого года предоставления субсидий;
г) срок, в течение которого муниципальное образование вносит изменения в решение о бюджете муниципального образования в случае изменения минимальной доли софинансирования;
д) сроки и порядок представления отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
е) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
ж) право проверки главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения конечных значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;
з) коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов и расходов местного бюджета;
и) целевые показатели результативности;
к) обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности;
л) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным Соглашением;
м) обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
н) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
о) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности;
п) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности;
р) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
с) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также ответственность за нецелевое использование средств;
т) график перечисления субсидии в муниципальное образование.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2015 г. N 284 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Субсидия на предоставление гражданам социальных выплат направляется для однократного предоставления гражданам и членам их семей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
В целях настоящего Порядка под гражданами понимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе молодые педагоги.
6. Под членами семьи гражданина понимаются постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина в судебном порядке.
7. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Право на получение социальной выплаты гражданин (и члены его семьи) имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1) постоянная регистрация по месту жительства в Ленинградской области;
2) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
3) привлечение средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) на улучшение жилищных условий;
4) наличие собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
2) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома (в том числе в соответствии с договором цессии) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
3) на погашение основного долга и уплату процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 марта 2005 года. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается;
4) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) у застройщика в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, или на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) на вторичном рынке жилья в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2016 г. N 24 в подпункт 5 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
5) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если гражданин является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этого гражданина и членов его семьи.
В случае использования гражданином социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья.
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
10. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве.
Оформление свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Комитетом. Вручение свидетельства получателю социальной выплаты производит администрация муниципального образования (района, городского округа или поселения), в которую подавалось заявление гражданина на участие в мероприятии Подпрограммы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - местная администрация).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2016 г. N 469 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Построенное (приобретенное) получателем социальной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Ленинградской области, быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте строительства (приобретения) жилого помещения (с учетом жилого (жилых) помещения (помещений), находящихся в собственности членов семьи, заявленных на получение социальной выплаты), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2016 г. N 24 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья (СтЖ), используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (РЖ), с учетом размера общей площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи (РИ), и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию (Н), рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором гражданин и члены его семьи включены в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ленинградской области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров -на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человека);
- размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи (в том числе отчужденные (продажа, дарение) за последние пять лет гражданином жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности), заявленных на предоставление социальных выплат, за исключением:
жилых помещений (независимо от формы собственности), занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в утвержденный уполномоченным органом перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности членов семьи, заявленных на предоставление социальных выплат и признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
В случае принятия гражданином решения о расторжении договора социального найма и освобождении занимаемого жилого помещения гражданин представляет заявление о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения в государственную или муниципальную собственность и освобождении занимаемого жилого помещения. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (за несовершеннолетних членов семьи выступают их законные представители). Расторжение договора социального найма осуществляется не позднее трехмесячного срока с даты перечисления социальной выплаты, полученной на приобретение (строительство) жилого помещения. В случае использования социальной выплаты на участие в долевом строительстве многоквартирного дома расторжение договора социального найма осуществляется не позднее трехмесячного срока с момента сдачи завершенного строительством жилого дома в эксплуатацию.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2016 г. N 469 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Размер социальной выплаты (РСВ), предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета, не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
.
Расчет размера социальной выплаты осуществляется Комитетом на дату утверждения списка претендентов на получение социальных выплат.
В случае использования социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома расчет социальной выплаты осуществляется по формуле:
,
где
- коэффициент, учитывающий степень готовности незавершенного строительства индивидуального жилого дома, который определяется по формуле:
,
где
- процент незавершенного строительством индивидуального жилого дома, определяемый в соответствии с документом, послужившим основанием для внесения в единый государственный реестр прав и/или государственный кадастр недвижимости сведений о характеристиках объекта незавершенного строительства (%).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2016 г. N 469 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Минимальная доля софинансирования на предоставление гражданам и членам их семей социальных выплат определяется для муниципального образования по формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для
-го муниципального образования;
- средний процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Средний процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается для всех муниципальных образований равным 1%;
- расчетная бюджетная обеспеченность
-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования после выравнивания определяется:
для муниципальных районов (городских округов) - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определения критерия выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
для городских и сельских поселений - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определения критериев выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
- коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием конечных значений целевых показателей результативности, устанавливаемый в размере:
1,0 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование достигло конечных значений целевых показателей результативности по всем видам субсидий, получателем которых оно являлось,
1,25 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование однократно не достигло конечных значений целевых показателей результативности по одному виду субсидий, получателем которых оно являлось,
1,5 - в остальных случаях;
- коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием промежуточных значений целевых показателей результативности по отдельному виду субсидий, определяемый по формуле:
,
где
- число лет предоставления соответствующего вида субсидий (в течение срока действия Соглашения), по итогам которых
-е муниципальное образование не достигло промежуточных значений целевых показателей результативности (
= 0 при первичном распределении субсидий, а также если промежуточные значения целевых показателей результативности не установлены).
Значения показателей ,
,
- по всем муниципальным образованиям ежегодно рассчитываются и утверждаются Комитетом финансов Ленинградской области.
15. Размер собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, должен быть достаточным для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местных бюджетов и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
16. Условиями участия муниципальных образований в конкурсном отборе для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых граждан (молодых семей);
наличие списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья;
представление обязательств муниципального образования по финансированию предоставления участникам Подпрограммы социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием доли финансирования за счет средств местного бюджета в расчете на одного гражданина (и членов его семьи) - участника мероприятий (в процентах от расчетной стоимости жилья);
отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
17. Критерием отбора для предоставления муниципальному образованию субсидии из областного бюджета Ленинградской области является включение граждан (и членов их семей), заявленных муниципальным образованием, в список граждан - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сформированный в порядке, установленном Комитетом.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2015 г. N 284 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Администрации муниципальных образований осуществляют прием заявлений и документов граждан (и членов их семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, затем формируют списки граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья. При этом в первую очередь в списки включаются граждане, выбравшие способ улучшения жилищных условий - строительство индивидуального жилого дома или участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области, созданными в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, социального обслуживания, физической культуры и спорта.
Поряд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.