Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2013 г. N 21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Порядок
предоставления единовременной социальной компенсации на погребение
18 января 2013 г., 20 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 13.09.2006 N 408-64 "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге", Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2005 N 1778 "О тарифах на услуги по погребению" и определяет правила и условия предоставления единовременной социальной компенсации на погребение (далее - социальная компенсация).
1.2. Социальная компенсация предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего на возмездной основе, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Санкт-Петербурга в среднем на душу населения, на дату осуществления погребения.
Среднедушевой доход семьи определяется администрациями районов Санкт-Петербурга в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Порядка.
1.3. Размер социальной компенсации устанавливается в размере разности между стоимостью услуг, оказываемых на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и размером полученного социального пособия на погребение, установленных законодательством на дату погребения.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Порядок предоставления социальной компенсации
2.1. Социальная компенсация предоставляется на основании заявления о предоставлении социальной компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, поданных гражданином, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - заявитель), в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявителя (далее - администрация района Санкт-Петербурга) не позднее семи месяцев со дня погребения.
Заявление может быть подано заявителем лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа через электронный портал государственных и муниципальных услуг.
2.2. При обращении за предоставлением социальной компенсации заявителем представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности заявителя, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя в случае проживания заявителя в семье, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу осуществления погребения;
трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
свидетельство о смерти гражданина с отметкой о захоронении (кремации);
документы, подтверждающие затраты на погребение;
справка о получении социального пособия на погребение;
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем заявителя);
документы, подтверждающие факт ведения раздельного хозяйства (в случае совместного проживания заявителя (семьи заявителя) с лицами, не ведущими с ним совместное хозяйство).
Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, администрацией района Санкт-Петербурга приобщаются:
справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт-Петербурге (форма N 9);
сведения, имеющиеся в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - регистр).
В случае, если заявитель на дату осуществления погребения являлся получателем государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", представление документов о доходах не требуется.
В случае, если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района Санкт-Петербурга запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении социальной компенсации документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Запрос необходимых для принятия решения о предоставлении социальной компенсации документов администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения социальной компенсации.
2.4. Если заявителем не представлены документы, подтверждающие факт ведения отдельного хозяйства с членами семьи, проживающими с ним совместно, администрация района Санкт-Петербурга принимает решение о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования).
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявитель должен быть извещен в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления с одновременным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявления и разъяснением последствий отказа от проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится с согласия заявителя.
По результатам проведенной дополнительной проверки (комиссионного обследования) либо в случае отказа заявителя от ее проведения составляется акт, который приобщается к заявлению.
2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга принимает в течение десяти рабочих дней с даты приема заявления при наличии всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга принимает в течение 30 календарных дней с даты приема заявления при наличии всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
В случае, если администрация района Санкт-Петербурга запрашивает не представленные заявителем документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной компенсации, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга принимает в течение десяти рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной компенсации.
Решение о предоставлении социальной компенсации оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга с указанием размера социальной компенсации.
2.6. Администрация района Санкт-Петербурга отказывает в предоставлении социальной компенсации в случаях предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для определения права на назначение социальной компенсации, а также в случае несогласия заявителя на проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования).
2.7. О принятом решении администрация района Санкт-Петербурга информирует заявителя в письменном виде в течение семи рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении социальной компенсации направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.8. Заявления и документы, прилагаемые к заявлению, подлежат хранению в администрации района Санкт-Петербурга в течение трех лет.
2.9. Администрация района Санкт-Петербурга на основании распоряжения о предоставлении социальной компенсации, заявления и документов, прилагаемых к заявлению, формирует личное дело получателя социальной компенсации и в течение пяти рабочих дней направляет его в государственное учреждение Санкт-Петербурга, уполномоченное Комитетом, для обеспечения перечисления выплаты социальной компенсации (далее - Учреждение).
2.10. Учреждение при получении личного дела из администрации района Санкт-Петербурга:
производит формирование электронных дел получателей социальной компенсации в регистре;
обеспечивает перечисление социальной компенсации в адрес заявителя через отделения Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга по месту жительства либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении, в течение 15 рабочих дней.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 282 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. В случае установления факта необоснованной (излишней) выплаты социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате необоснованно (излишне) выплаченной социальной компенсации (далее - решение о возврате), в котором указывается срок ее возврата. Срок возврата составляет 45 календарных дней со дня принятия решения о возврате.
Копия решения о возврате направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае, если необоснованно (излишне) выплаченная социальная компенсация не возвращена заявителем в срок, указанный в решении о возврате, администрация района Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с заявителя необоснованно (излишне) выплаченной социальной компенсации.
3. Порядок определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление социальной компенсации
3.1. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи, дающего право на социальную компенсацию (далее - среднедушевой доход), включаются лица, связанные родством и(или) свойством. К ним относятся супруги, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, пасынки, падчерицы), а также совместно с ними проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние дети, родители, братья и сестры.
В случае совместного проживания заявителя с членами семьи, не ведущими с ним совместное хозяйство, состав семьи заявителя определяется по результатам проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) условий проживания заявителя, проводимой на основании решения администрация района Санкт-Петербурга в целях подтверждения факта ведения отдельного хозяйства.
3.2. В состав семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, не включаются:
лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, отсутствующие в связи с объявлением их в розыск в соответствии с действующим законодательством, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда по причине прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
3.3. Виды доходов семьи, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи:
3.3.1. Заработная плата:
все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
оплата труда приемных родителей.
3.3.2. Выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы:
денежное довольствие;
дополнительные выплаты, носящие постоянный характер;
продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы.
3.3.3. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
3.3.4. Другие выплаты:
комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
алименты, получаемые членами семьи.
3.4. Виды доходов, не указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, не учитываются при исчислении совокупного дохода семьи.
3.5. Из дохода семьи заявителя исключается сумма уплаченных алиментов.
3.6. Совокупный доход семьи для определения величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу осуществления погребения (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату погребения.
3.7. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения этих доходов.
3.9. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходе семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
3.10. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
3.11. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
3.12. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
3.13. Определение величин среднедушевого и совокупного доходов семьи производится администрацией района Санкт-Петербурга на основании документов о составе семьи и документов, подтверждающих сведения о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя.
3.14. Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением совокупного дохода семьи за расчетный период на три и на количество членов семьи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2006 г. N 606 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.