Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2013 г. N 21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Порядок
предоставления единовременной социальной компенсации на погребение
18 января 2013 г., 20 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 13.09.2006 N 408-64 "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге", Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2005 N 1778 "О тарифах на услуги по погребению" и определяет правила и условия предоставления единовременной социальной компенсации на погребение (далее - социальная компенсация).
1.2. Социальная компенсация предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего на возмездной основе, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Санкт-Петербурга в среднем на душу населения, на дату осуществления погребения.
Среднедушевой доход семьи определяется администрациями районов Санкт-Петербурга в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Порядка.
1.3. Размер социальной компенсации устанавливается в размере разности между стоимостью услуг, оказываемых на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и размером полученного социального пособия на погребение, установленных законодательством на дату погребения.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Порядок предоставления социальной компенсации
2.1. Социальная компенсация предоставляется на основании заявления о предоставлении социальной компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, поданных гражданином, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - заявитель), в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявителя (далее - администрация района Санкт-Петербурга) не позднее семи месяцев со дня погребения.
Заявление может быть подано заявителем лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа через электронный портал государственных и муниципальных услуг.
2.2. При обращении за предоставлением социальной компенсации заявителем представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности заявителя, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя в случае проживания заявителя в семье, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу осуществления погребения;
трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
свидетельство о смерти гражданина с отметкой о захоронении (кремации);
документы, подтверждающие затраты на погребение;
справка о получении социального пособия на погребение;
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем заявителя);
документы, подтверждающие факт ведения раздельного хозяйства (в случае совместного проживания заявителя (семьи заявителя) с лицами, не ведущими с ним совместное хозяйство).
Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, администрацией района Санкт-Петербурга приобщаются:
справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт-Петербурге (форма N 9);
сведения, имеющиеся в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - регистр).
В случае, если заявитель на дату осуществления погребения являлся получателем государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", представление документов о доходах не требуется.
В случае, если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района Санкт-Петербурга запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении социальной компенсации документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Запрос необходимых для принятия решения о предоставлении социальной компенсации документов администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения социальной компенсации.
2.4. Если заявителем не представлены документы, подтверждающие факт ведения отдельного хозяйства с членами семьи, проживающими с ним совместно, администрация района Санкт-Петербурга принимает решение о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования).
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявитель должен быть извещен в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления с одновременным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявления и разъяснением последствий отказа от проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится с согласия заявителя.
По результатам проведенной дополнительной проверки (комиссионного обследования) либо в случае отказа заявителя от ее проведения составляется акт, который приобщается к заявлению.
2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга принимает в течение десяти рабочих дней с даты приема заявления при наличии всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга принимает в течение 30 календарных дней с даты приема заявления при наличии всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
В случае, если администрация района Санкт-Петербурга запрашивает не представленные заявителем документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной компенсации, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга принимает в течение десяти рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной компенсации.
Решение о предоставлении социальной компенсации оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга с указанием размера социальной компенсации.
2.6. Администрация района Санкт-Петербурга отказывает в предоставлении социальной компенсации в случаях предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для определения права на назначение социальной компенсации, а также в случае несогласия заявителя на проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования).
2.7. О принятом решении администрация района Санкт-Петербурга информирует заявителя в письменном виде в течение семи рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении социальной компенсации направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.8. Заявления и документы, прилагаемые к заявлению, подлежат хранению в администрации района Санкт-Петербурга в течение трех лет.
2.9. Администрация района Санкт-Петербурга на основании распоряжения о предоставлении социальной компенсации, заявления и документов, прилагаемых к заявлению, формирует личное дело получателя социальной компенсации и в течение пяти рабочих дней направляет его в государственное учреждение Санкт-Петербурга, уполномоченное Комитетом, для обеспечения перечисления выплаты социальной компенсации (далее - Учреждение).
2.10. Учреждение при получении личного дела из администрации района Санкт-Петербурга:
производит формирование электронных дел получателей социальной компенсации в регистре;
обеспечивает перечисление социальной компенсации в адрес заявителя через отделения Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга по месту жительства либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении, в течение 15 рабочих дней.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 282 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. В случае установления факта необоснованной (излишней) выплаты социальной компенсации администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате необоснованно (излишне) выплаченной социальной компенсации (далее - решение о возврате), в котором указывается срок ее возврата. Срок возврата составляет 45 календарных дней со дня принятия решения о возврате.
Копия решения о возврате направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае, если необоснованно (излишне) выплаченная социальная компенсация не возвращена заявителем в срок, указанный в решении о возврате, администрация района Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с заявителя необоснованно (излишне) выплаченной социальной компенсации.
3. Порядок определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление социальной компенсации
3.1. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи, дающего право на социальную компенсацию (далее - среднедушевой доход), включаются лица, связанные родством и(или) свойством. К ним относятся супруги, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, пасынки, падчерицы), а также совместно с ними проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние дети, родители, братья и сестры.
В случае совместного проживания заявителя с членами семьи, не ведущими с ним совместное хозяйство, состав семьи заявителя определяется по результатам проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) условий проживания заявителя, проводимой на основании решения администрация района Санкт-Петербурга в целях подтверждения факта ведения отдельного хозяйства.
3.2. В состав семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, не включаются:
лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, отсутствующие в связи с объявлением их в розыск в соответствии с действующим законодательством, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда по причине прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
3.3. Виды доходов семьи, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи:
3.3.1. Заработная плата:
все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
оплата труда приемных родителей.
3.3.2. Выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы:
денежное довольствие;
дополнительные выплаты, носящие постоянный характер;
продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы.
3.3.3. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантур
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2006 г. N 606 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.