Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 г. N 603 настоящее постановление дополнено приложением N 2
Порядок
предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и определяет правила и условия предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге малоимущим семьям с детьми, имеющим в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, в виде социального пособия (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
1.2. В настоящем Порядке используется следующее понятие:
расчетный период - три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в виде социальных пособий в размере, определенном в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.
2. Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от имени своей семьи (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - администрация района) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Заявление может быть подано заявителем лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа через электронный портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано заявителем в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления в форме электронного документа заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления. Датой принятия заявления в форме электронного документа считается день направления заявителю электронного сообщения о принятии заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению на бумажном носителе, после копирования возвращаются заявителю.
2.2. Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН), информационной городской базе "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН, информационной городской базы данных "Население. Жилой фонд" и других информационных баз данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
В случае, если заявителем не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).
Межведомственный запрос администрация района в течение трех рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.4. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в администрациях районов создаются комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ней в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются администрацией района.
2.5. Заявление и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, передаются администрацией района для рассмотрения в Комиссию в течение одного рабочего дня со дня подачи заявителем заявления и документов, а в случае, если администрация района запрашивает не представленные заявителем документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в течение одного рабочего дня со дня получения администрацией района всех документов и сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6. Комиссия:
2.6.1. Рассматривает заявление и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6.2. Осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи с детьми, имеющей в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом причин, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Лица, пропавшие без вести и объявленные в розыск в соответствии с действующим законодательством, не учитываются при расчете размера государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6.3. Определяет размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, период ее предоставления или готовит отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6.4. Рассматривает случаи изменения условий, являющихся основанием для назначения или продолжения оказания семье заявителя государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также обстоятельств, влекущих утрату права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, в целях принятия решения о прекращении (продолжении) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6.5. Принимает решение о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - дополнительная проверка (комиссионное обследование).
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявитель извещается в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления администрацией района с одновременным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявления и разъяснением последствий отказа от проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится в обязательном порядке в случае совместного проживания семьи заявителя с лицами, не ведущими с ними совместного хозяйства.
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится с согласия заявителя.
По результатам проведенной дополнительной проверки (комиссионного обследования) составляется акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) (далее - акт), который приобщается к заявлению.
Порядок проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма акта утверждаются распоряжением администрации района.
2.6.6. Готовит решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее предоставлении в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления администрацией района, а в случае, указанном в пункте 2.6.4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации об изменении условий и обстоятельств, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Порядка, готовит решение о прекращении (продолжении) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии и направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия в администрацию района.
В случае запроса не представленных заявителем документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, готовит решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее предоставлении в течение пяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) готовит решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее предоставлении в течение 30 календарных дней со дня приема заявления администрацией района.
2.7. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
отсутствие у заявителя права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
представление неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.8. Заявитель обязан:
извещать администрацию района обо всех изменениях условий, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение 14 рабочих дней со дня наступления указанных изменений или обстоятельств;
заключить социальный контракт в срок, установленный в уведомлении администрации района о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.9. Администрация района:
2.9.1. Оформляет распоряжением администрации района решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - распоряжение) на основании представленного Комиссией протокола решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение двух рабочих дней со дня представления Комиссией указанного протокола.
Заявитель письменно либо в электронном виде уведомляется администрацией района о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении в течение двух рабочих дней со дня принятия администрацией района распоряжения. В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель одновременно уведомляется о дате и месте заключения социального контракта, а также об отмене распоряжения в случае незаключения социального контракта в сроки, указанные в уведомлении.
2.9.2. Заключает социальный контракт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании распоряжения в срок не позднее 10 рабочих дней после издания распоряжения. Приложением к социальному контракту является программа социальной адаптации, в которой предусматриваются мероприятия, обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае незаключения заявителем социального контракта в срок, указанный в уведомлении администрации района о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, распоряжение отменяется администрацией района.
2.9.3. Направляет копии распоряжения и социального контракта в течение пяти рабочих дней со дня заключения социального контракта в государственное учреждение, определенное Комитетом, для обеспечения выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственное учреждение).
2.9.4. Принимает решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение пяти рабочих дней с даты:
поступления от заявителя извещения об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи на основании социального контракта;
установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений;
досрочного расторжения социального контракта;
поступления информации о смерти заявителя, об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим.
Решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта оформляется распоряжением администрации района.
О принятом решении заявитель информируется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта.
Копия решения о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется администрацией района в государственное учреждение.
2.9.5. Осуществляет контроль за выполнением получателями условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации семьи в сроки, установленные социальным контрактом.
2.9.6. Продлевает срок действия социального контракта.
2.9.7. В случае установления факта необоснованной (излишней) выплаты сумм государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате сумм необоснованно (излишне) выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - решение о возврате), в котором указывается срок их возврата. Срок возврата составляет 45 календарных дней со дня принятия решения о возврате.
Копия решения о возврате направляется заявителю и в государственное учреждение в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Государственное учреждение в течение трех рабочих дней со дня истечения срока возврата уведомляет администрацию района Санкт-Петербурга о возврате (невозврате) заявителем необоснованно (излишне) выплаченных сумм государственной социальной помощи на основании социального контракта в срок, указанный в решении о возврате.
В случае, если необоснованно (излишне) выплаченные суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта не возвращены заявителем в срок, указанный в решении о возврате, администрация района в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с заявителя необоснованного (излишне) выплаченных сумм государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Излишне выплаченными суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта признаются за период, когда у заявителя отсутствовало право на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.9.8. Вносит в АИС ЭСРН сведения о семьях, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта, и решения предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.10. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется с первого числа месяца, в котором был заключен социальный контракт.
2.11. Государственное учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения копий распоряжения и социального контракта обеспечивает перечисление государственной социальной помощи на основании социального контракта через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
2.12. Срок действия социального контракта может быть продлен не более чем на шесть месяцев, если невыполнение условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) членами его семьи произошло по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) членов его семьи, стихийное бедствие, смерть близкого родственника), наступившим в период действия социального контракта.
Для продления срока действия социального контракта получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта не позднее 15 рабочих дней до истечения срока действия социального контракта должен подать в администрацию района заявление о продлении срока действия социального контракта и документы, подтверждающие причину невыполнения условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) членами его семьи в установленный социальным контрактом срок.
2.12.1. Заявление о продлении срока действия социального контракта и документы, необходимые для принятия решения о продлении срока действия социального контракта, в течение одного рабочего дня передаются администрацией района для рассмотрения в Комиссию.
2.12.2. Комиссия:
рассматривает заявление о продлении срока действия социального контракта и документы, представленные заявителем;
принимает решение о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных получателем для продления социального контракта.
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) сведений, представленных получателем для продления социального контракта, проводится в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления о продлении срока действия социального контракта.
Решение о продлении срока действия социального контракта либо об отказе в его продлении принимается Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления о продлении срока действия социального контракта либо окончания проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных получателем для продления срока действия социального контракта. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии, и в течение одного рабочего дня со дня принятия решения Комиссии передается в администрацию района.
2.12.3. Основанием для отказа в продлении срока действия социального контракта является невыполнение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) членами его семьи условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации при отсутствии причин, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.12.4. Решение о продлении срока действия социального контракта оформляется распоряжением администрации района на основании представленного Комиссией протокола решения о продлении срока действия социального контракта в течение трех рабочих дней после получения указанного протокола Комиссии. Копия распоряжения администрации района о продлении срока действия социального контракта направляется в государственное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия администрацией района указанного решения.
Получатель письменно либо в электронном виде уведомляется администрацией района о продлении срока действия социального контракта или об отказе в его продлении в течение пяти рабочих дней со дня принятия администрацией района решения о продлении срока действия социального контракта либо об отказе в его продлении. В случае принятия администрацией района решения о продлении срока действия социального контракта получатель одновременно уведомляется о дате и месте продления социального контракта.
2.12.5. Администрация района обеспечивает внесение соответствующих изменений в социальный контракт в срок не позднее 10 рабочих дней после издания администрацией района распоряжения о продлении срока действия социального контракта.
3. Условия предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Причины, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) в расчетном периоде среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения, являются уважительными для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта в следующих случаях:
3.1.1. Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) до трех лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до восьми лет.
3.1.2. Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, по заключению медицинского учреждения.
3.1.3. Отсутствие работы при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца.
3.1.4. Нахождение на учете в государственной службе занятости населения при условии, что перерыв между прекращением работы и регистрацией в государственной службе занятости населения не превысил одного месяца и после регистрации в государственной службе занятости населения не прошло одного года.
Периоды нахождения на учете в государственной службе занятости населения в качестве безработного суммируются, если заявитель имеет перерывы в регистрации в качестве безработного, в течение которых он не осуществлял трудовой и (или) иной деятельности, засчитываемой в страховой стаж, и не проходил обучения (переподготовки) по очной форме обучения.
3.1.5. Осуществление ухода за пожилым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или достигшим возраста 80 лет, инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, если назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", а также ухода за членом семьи, временно нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе.
3.1.6. Нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при условии получения компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан".
3.1.7. Нахождение на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни.
3.1.8. Нахождение в медицинском учреждении на учете по беременности сроком от 12 недель.
3.1.9. Допуск к вступительным экзаменам в образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования.
3.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на срок от трех месяцев до одного года.
3.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта выплачивается ежемесячно в равных долях.
3.4. По истечении срока, на который была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта, заявитель вправе вновь обратиться за ее назначением в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
4.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения в Санкт-Петербурге мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг).
4.2. Целями проведения мониторинга являются:
4.2.1. Обобщение, анализ и оценка эффективности результатов оказания социальной помощи на основании социального контракта.
4.2.2. Получение оперативной информации об оказании социальной помощи на основании социального контракта.
4.2.3. Обеспечение контроля за предоставлением социальной помощи на основании социального контракта.
4.3. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется Комитетом по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2013 N 297 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" (далее - форма N 1-соцконтракт).
4.4. Государственное учреждение ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Комитет информацию по форме N 1-соцконтракт.
4.5. Результаты проведенного мониторинга учитываются Комитетом при разработке рекомендаций для администраций районов по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.