Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 25 июля 2014 г. N 12
Положение
о порядке предоставления социальных выплат гражданам (в том числе молодым педагогам), нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья и их использования, о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплаты, о перечнях и формах документов в целях предоставления социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита
7 октября 2014 г., 28 августа, 8 октября 2015 г., 23 ноября 2016 г., 30 января, 14 марта 2017 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 8 октября 2015 г. N 26 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение устанавливает:
- порядок предоставления гражданам Российской Федерации (в том числе молодым педагогам) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" (далее - Подпрограмма) государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407, (далее - Программа) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования;
- порядок предоставления компенсации за предыдущий финансовый год части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплаты (далее компенсация, граждане).
1.2. Социальные выплаты и компенсация предоставляются за счет субсидий из областного бюджета Ленинградской области, перечисляемых муниципальным образованиям в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы " "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25.07.2014 N 333 (далее Порядок) и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области (далее - местные бюджеты).
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета Ленинградской области предоставляется только один раз.
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 8 октября 2015 г. N 26 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам (в том числе молодым педагогам), нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 14 марта 2017 г. N 06 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Перечень документов, которые граждане (в том числе молодые педагоги) представляют в администрацию муниципального образования Ленинградской области для получения социальных выплат
Граждане (в том числе молодые педагоги), имеющие право на получение социальной выплаты, соответствующие условиям, установленным пунктом 8 Порядка, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в планируемом году в рамках Подпрограммы, представляют в администрацию муниципального образования (далее - местная администрация) по месту постоянного жительства, либо через структурное подразделение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявление по форме согласно приложению 1 с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи. Возраст молодого педагога не должен превышать 35 лет на дату подачи заявления;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа);
4) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета и ипотечного жилищного кредита (займа).
Для подтверждения возможностей гражданина и членов его семьи оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат, используются:
- выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;
- документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы жилищного кредита (займа);
- документ, подтверждающий наличие средств материнского (семейного) капитала;
5) выписки из домовой книги или справки о регистрации (форма N 9) постоянного места жительства;
6) копий документов, подтверждающих признание гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
7) копий трудовых книжек, заверенных работодателем (для работающих);
8) копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации - на заявителя и членов его семьи;
9) копий справок на гражданина и членов его семьи, выданных филиалом Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "Леноблинвентаризация") о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, зарегистрированном по состоянию на 1 января 1997 года;
10) копии решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств на предоставление дополнительной социальной выплаты или о предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в ее собственности и свободного от обременении (в случае участия организации в предоставлении поддержки);
11) копии диплома (для молодых педагогов);
В случае намерений гражданина (молодого педагога) использовать социальную выплату в планируемом году на строительство индивидуального жилого дома, гражданин (молодой педагог) представляет дополнительно документы, установленные пунктом 2.7.2 настоящего Положения.
В случае намерений гражданина (молодого педагога) использовать социальную выплату в планируемом году на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), гражданин представляет дополнительно:
а) копии договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве) жилого помещения;
б) копии договора ипотечного жилищного кредита (займа);
в) копии справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы должны быть действующими на дату их представления в местную администрацию либо в МФЦ. Копии документов, представляемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, должны быть заверены нотариально или лицом, осуществляющим прием документов при обязательном предоставлении гражданином подлинников таких документов.
Граждане представляют указанные в настоящем пункте документы до 1 августа года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Подпрограммы.
Заявление может быть подано в электронном виде через функционал электронной приёмной на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПТУ ЛО).
2.1.1. В рамках межведомственного взаимодействия местные администрации запрашивают следующие из перечисленных документов:
1) справка о регистрации (форма N 9), если указанные сведения находятся в распоряжении организаций, подведомственных органам местного самоуправления;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации - на заявителя и членов его семьи;
3) копию договора аренды на земельный участок, предоставленный органом местного самоуправления и разрешения на строительство индивидуального жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома);
4) документ, подтверждающий признание гражданина и членов его семьи, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5) копий справок на гражданина и членов его семьи, выданных филиалом ГУП "Леноблинвентаризация", при наличии данных справок в учетном деле по признанию гражданина и членов его семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.1. по собственной инициативе.
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 14 марта 2017 г. N 06 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Порядок и сроки представления документов в комитет по строительству Ленинградской области местными администрациями
Местная администрация составляет и знакомит гражданина с предварительным расчетом размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, проверяет правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений и в 10-дневный срок с даты их представления принимает своим правовым актом решение о признании либо об отказе в признании гражданина (членов его семьи, указанных в заявлении) соответствующим условиям участия в мероприятии Подпрограммы. О принятом решении гражданин уведомляется письменно. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, местная администрация возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
Основаниями для отказа в признании гражданина (в том числе молодого педагога) и членов его семьи соответствующим условиям участия в мероприятии Программы являются:
а) несоответствие условиям, указанным в п. 8 Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной (муниципальной) поддержки на указанные цели с участием средств областного бюджета Ленинградской области или местного бюджета.
Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин возврата документов.
Местные администрации на основании принятых решений формируют списки граждан и молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по форме согласно приложению 4 и приложению 5 к настоящему Положению и направляют их в комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) с приложением:
1) муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, аналогичные мероприятиям, предусмотренными Подпрограммой;
2) обязательств муниципального образования по финансированию предоставления участникам Подпрограммы социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием размера финансирования в расчете на одного участника Подпрограммы (гарантийное письмо о выделении в планируемом году средств из местного бюджета на финансирование предоставления участникам Подпрограммы социальной выплаты);
3) документа, подтверждающего отсутствие нецелевого использования местной администрацией субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета по Подпрограмме за год, предшествующий планируемому (письмо местной администрации, подписанное представителем финансового органа местной администрации и главой местной администрации (или лицом, исполняющим обязанности главы местной администрации);
4) копий документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, с обязательным приложением копии предварительного расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Указанные в разделе 2 настоящего Положения документы представляются в Комитет местными администрациями до 1 сентября года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Подпрограммы.
Местная администрация получает письменное согласие граждан (молодых педагогов) на обработку персональных данных, формирует личные дела граждан (молодых педагогов) и организует их хранение. Срок хранения личных дел определяется местной администрацией.
2.3. Порядок формирования списка граждан и списка молодых педагогов, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья
Список граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья состоит из трех частей и формируется в следующем порядке:
1) в первую часть списка включаются граждане и члены их семей, планирующие улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат путем строительства индивидуального жилого дома или участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Внутри первой части списка имеются группы.
В первую группу входят граждане, являющиеся работниками бюджетных организаций, и члены их семей. Под работниками бюджетных организаций применительно к настоящему Положению понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области, созданными в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, социального обслуживания, физической культуры и спорта. Во вторую группу - граждане, не являющиеся работниками бюджетных организаций, и члены их семей.
Внутри второй группы списка имеются подгруппы:
в первую подгруппу включаются граждане и члены их семей, являющиеся инженерами, учеными. Под инженерами применительно к настоящему Положению понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с предприятиями или организациями Ленинградской области, имеющие квалификацию инженер, под учеными - граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с предприятиями или организациями Ленинградской области, работающие в соответствии с квалификацией, указанной в дипломе об образовании, имеющие ученую степень кандидата наук, доктора наук, во вторую подгруппу - все остальные граждане;
2) во вторую часть списка включаются граждане и члены их семей, желающие улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 марта 2005 года. Внутри второй части списка имеются группы.
В первую группу входят граждане и члены их семей, являющиеся работниками бюджетных организаций, во вторую группу - граждане, не являющиеся работниками бюджетных организаций.
Внутри второй группы списка имеются подгруппы:
в первую подгруппу включаются граждане и члены их семей, являющиеся инженерами, учеными, во вторую подгруппу - все остальные граждане;
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 30 января 2017 г. N 01 в подпункт 3 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
3) в третью часть списка включаются граждане и члены их семей, желающие улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) у застройщика в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, или на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) на вторичном рынке жилья в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания.
Внутри третьей части списка имеются группы.
В первую группу входят граждане и члены их семей, являющиеся работниками бюджетных организаций, выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья у застройщика, затем выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья на вторичном рынке, во вторую группу - граждане, не являющиеся работниками бюджетных организаций, выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья у застройщика, затем выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья на вторичном рынке жилья.
Внутри второй группы списка имеются подгруппы:
в первую подгруппу включаются граждане и члены их семей, являющиеся инженерами, учеными, во вторую подгруппу - все остальные граждане.
Внутри каждой группы и каждой подгруппы списка граждане с тремя и более детьми, не достигшими 18-летнего возраста на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятия Подпрограммы, включаются в первую очередь. Достижение одним или несколькими детьми 18 - летнего возраста в таких семьях, после подачи заявления о включении в состав участников мероприятия Подпрограммы и до окончания реализации программных мероприятий в планируемом году, не является основанием для исключения данных семей из первоочередной группы (подгруппы) списка. Далее граждане размещаются в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и дате признания местными администрациями по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В 2014 году статус семьи, имеющей трех и более детей устанавливается на дату подачи заявления в местную администрацию для граждан, включенных в списки, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты и сформированных до 01.10.2013 года.
Формирование списка молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы выполняется в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и дате признания местными администрациями по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Местные администрации несут ответственность за правомерность включения граждан и членов их семей в указанный список.
2.4. Порядок формирования сводного списка граждан, а также сводного списка молодых педагогов, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья
Комитет по результатам рассмотрения представленных местными администрациями списков формирует сводный список граждан и сводный список молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению 4 и приложению 5 к настоящему Положению.
Формирование сводного списка граждан и сводного списка молодых педагогов выполняется на основании списков граждан и молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Положения.
Сводный список (в том числе сводный список молодых педагогов) утверждается Комитетом по результатам его рассмотрения комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области.
О результатах утверждения сводного списка (в том числе сводного списка молодых педагогов) местные администрации уведомляются Комитетом письменно в десятидневный срок с даты утверждения сводного списка.
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 14 марта 2017 г. N 06 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Порядок формирования списка граждан-претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья Формирование списков граждан - претендентов и включенных в резерв на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии с очередностью, установленной сводным списком.
Часть сводного списка на общую сумму социальных выплат, не превышающую размер софинансирования из областного бюджета и ассигнования местного бюджета, предусмотренные на планируемый год, образует список граждан - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов). Остальная часть списка образует список граждан, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - резервный список).
Основаниями для не включения в список претендентов на получение социальных выплат является:
а) личное заявление гражданина об отказе в получении социальной выплаты (участия в мероприятиях Подпрограммы);
б) несоответствие условиям, при которых гражданин имеет право на получение социальной выплаты, установленных пунктом 8 Порядка;
в) утрата участником Подпрограммы на дату утверждения списка претендентов одного из оснований, дающих ему право на включение в первую группу (работники бюджетных организаций) первой, второй и третьей частей сводного списка;
Граждане, указанные в пункте "в" включаются в резервный список с порядковым номером, который устанавливается в соответствии с п. 2.3. Положения, с учетом вновь выявленных обстоятельств.
Комитет формирует предварительные списки претендентов (в том числе список молодых педагогов - претендентов) и граждан, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно Приложению 6 и Приложению 7 к настоящему Положению (далее -предварительные списки).
Предварительные списки определяющие предварительные контрольные цифры о размере средств областного и местного бюджетов на предоставление социальных выплат в планируемом году, доводятся Комитетом до местных администраций.
Список претендентов формируется с учетом предоставленных в местную администрацию на дату утверждения указанного списка документов (в том числе в соответствии с п. 2.1.1.):
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (в случае изменения в данных, содержащихся в документах либо замены документов);
2) выписки из домовой книги о регистрации постоянного места жительства либо справку о регистрации (форма N 9), выданную не позднее, чем за 20 дней до даты утверждения списка претендентов;
3) копии трудовых книжек, содержащие актуальные сведения о трудовой деятельности работника, заверенных работодателем в установленном порядке не позднее, чем за 20 дней до даты утверждения списка претендентов (для работников бюджетных учреждений, молодых педагогов и иных приоритетных групп);
4) копию выписки из единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации (на претендента и членов его семьи);
5) копию справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (в случае погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
6) проект (при наличии) и смету расходов на строительство индивидуального жилого дома, согласованные в установленном порядке.
Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения предварительных списков и контрольных цифр утверждает список граждан-претендентов и граждан, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году по форме согласно Приложению 6 и Приложению 7 к настоящему Положению.
Местные администрации несут ответственность за правомерность включения граждан и членов их семей в указанный список.
Утвержденные списки граждан-претендентов и граждан, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, копии правовых актов об их утверждении и копии документов граждан, установленных настоящим пунктом, местные администрации представляют в Комитет в 3-дневный срок с даты утверждения списка.
В течение 10 дней с даты предоставления местными администрациями списков претендентов Комитет утверждает списки претендентов и резервный список, составленные по форме согласно Приложению 6 и Приложению 7 к настоящему Положению, проводит конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий и уведомляет местные администрации о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в список претендентов по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению, после чего подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий в соответствии с Порядком.
После вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий, Комитет в течение двух недель заключает соглашения с местными администрациями и осуществляет перечисление субсидий в соответствии с Порядком. После заключения соглашения с местными администрациями Комитет осуществляет оформление свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство).
Выдачу свидетельств гражданам (молодым педагогам) осуществляет местная администрация в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.
Изменения в утвержденные списки претендентов могут вноситься в случаях:
если претендент на получение социальной выплаты отказался от получения свидетельства;
если претендент на получение социальной выплаты на дату выдачи свидетельства утратил право на получение социальной выплаты, в соответствии с условиями, установленными п. 8 Порядка;
если получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказался от использования социальной выплаты или по иным причинам не смог воспользоваться социальной выплатой.
Местная администрация в течение пяти дней после подтверждения информации о причине, по которой претенденты (либо получатели) не могут воспользоваться социальной выплатой, письменно уведомляет об этом Комитет.
Изменения, вносимые в список претендентов, в случаях установленных настоящим пунктом, осуществляются путем исключения из утвержденного списка претендентов граждан, утративших право на получение социальной выплаты, или отказавшихся от получения свидетельства и (или) использования социальной выплаты, и включением в список претендентов граждан из резервного списка с соблюдением установленной очередности резервного списка.
Комитет вносит изменения в утвержденные списки претендентов, а также подготавливает проект правового акта Правительства Ленинградской области об изменениях в распределении средств областного бюджета Ленинградской области между муниципальными образованиями на предоставление социальных выплат гражданам и членам их семей - участникам мероприятия Подпрограммы.
В случае если получатели социальной выплаты отказались от реализации социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, о чем письменно проинформировали местную администрацию после 1 октября года реализации мероприятий Подпрограммы, распределение высвободившихся средств социальной выплаты осуществляется в соответствии с очередностью резервного списка муниципального образования при обязательном согласовании с Комитетом. В случае отсутствия в муниципальном образовании резервного списка или в случае отсутствия средств местного бюджета для софинансирования социальной выплаты, высвобожденные средства областного бюджета возвращаются в областной бюджет для принятия решения Комитетом о перераспределении данных средств другим муниципальным образованиям в соответствии с очередностью резервного списка.
2.6. Порядок выдачи гражданам (молодым педагогам) свидетельства
Комитет оформляет и передает в местную администрацию свидетельства для вручения их получателям социальных выплат согласно реестру свидетельств по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению. Срок выдачи свидетельств составляет 20 дней с даты оформления.
Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения оформленных свидетельств письменно уведомляет получателя социальной выплаты о необходимости получения свидетельства, о порядке, условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, заключает с получателем социальной выплаты соглашение о целевом использовании средств социальной выплаты.
Вручение оформленных свидетельств производится получателям социальной выплаты и удостоверяется их подписями в реестре вручения свидетельств, который местная администрация ведет по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
Для получения свидетельства претендент на получение социальной выплаты в 5-дневный срок с даты получения уведомления по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению представляет в местную администрацию, от которой получено уведомление, заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме.
В случае выявления нарушения условий настоящего Положения, допущенного гражданином и(или) членами его семьи, выданное свидетельство аннулируется.
При возникновении у гражданина и членов его семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, гражданин представляет в местную администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
Для замены свидетельства в связи со смертью гражданина в местную администрацию представляется совместное заявление членов семьи гражданина, которые указаны в свидетельстве, подлежащем замене.
В новом свидетельстве делается отметка с указанием номера и даты оформления замененного свидетельства. Замененное свидетельство, если оно не утрачено, возвращается в Комитет.
В случае если претенденты на получение социальной выплаты в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления от местной администрации не явились за получением свидетельства либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, Комитет вносит изменения в утвержденные списки претендентов и включенных в резерв на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной сводным списком.
Изменения численного состава семьи (в случае увеличения) после утверждения сводного списка не допускается.
При возникновении у гражданина обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, предусматривающей изменение места приобретения (строительства) жилого помещения и/или способа улучшения жилищных условий (в случае если такое изменение не влечет за собой нарушение прав иных участников программных мероприятий), гражданин представляет в Комитет заявление о замене свидетельства с указанием причин. В течение 30 дней с даты получения заявления Комитет выдает новое свидетельство, в котором указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Если средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения во вновь выбранном муниципальном образовании превышает среднюю рыночную стоимость квадратного метра в ранее выбранном муниципальном образовании, перерасчет социальной выплаты не производится.
Если средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения во вновь выбранном муниципальном образовании менее средней рыночной стоимости одного квадратного метра, установленной по Ленинградской области производится перерасчет социальной выплаты и высвободившиеся средства областного бюджета возвращаются в областной бюджет.
2.7. Порядок использования гражданами (молодыми педагогами) социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
Комитет заключает с кредитными организациями, отобранными для участия в Подпрограмме, соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты (перечисляемой местной администрацией) на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
Получатель социальной выплаты с момента получения свидетельства представляет его в кредитную организацию (далее - банк) для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного в нем срока, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность получателя социальной выплаты, а также своевременность представления свидетельства в банк.
Банк заключает с получателем социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет (далее - распорядитель счета) для учета средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета получателю социальной выплаты не возвращается.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Перечисление средств социальной выплаты на банковские счета ее получателей осуществляет местная администрация в течение 3-х рабочих дней с даты предъявления получателями социальной выплаты копии договора банковского счета.
При наличии средств дополнительной денежной выплаты, предоставляемой организациями, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в договорах строительства (приобретения) жилья указываются размеры таких средств поддержки и реквизиты документов, в соответствии с которыми эти средства предоставляются.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен:
а) если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял распорядительный документ местной администрации о перечислении средств социальной выплаты, но оплата не произведена;
б) если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк и местную администрацию не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится банком на основании распорядительного документа местной администрации по указанным в нем реквизитам:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, или уполномоченной организации, оказавшей услугу по приобретению в интересах молодого гражданина (молодой семьи) жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство индивидуального жилого дома для семьи гражданина - получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) кооперативу, указанному в договоре паевого взноса;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;
е) цеденту по договору цессии.
После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в настоящем пункте, банк направляет в Комитет, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате и представляет информацию о размере использованных дополнительных социальных выплат, предоставленных организациями.
Свидетельство подлежит хранению Комитетом в течение пяти лет.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых в местную администрацию для перечисления средств социальной выплаты
В случае использования социальной выплаты на приобретение готового жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или участие в долевом строительстве многоквартирного дома или строительство индивидуального жилого дома, получатель социальной выплаты представляет в местную администрацию:
- копию договора купли-продажи жилого помещения (индивидуального жилого дома) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье (в случае покупки готового жилья) или договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах гражданина (молодого педагога) жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья и(или) на оказание услуг указанной организацией и оригинал договора для проверки;
- копию договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и документы, подтверждающие наличие готовности дома не менее 70 процентов (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома) и оригинал договора для проверки;
- копию договора строительного подряда (в случае строительства индивидуального жилого дома), акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, оформленные в установленном порядке, фотоотчет о строительстве индивидуального жилого дома и оригиналы договора и актов для проверки;
- копию договора цессии (договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") и оригинал для проверки;
- копии документов, подтверждающих наличие достаточных средств для оплаты строительства (приобретения) жилого помещения (индивидуального жилого дома) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и оригиналы документов для проверки;
- копию ипотечного кредитного договора (договор ипотечного займа) и оригинал для проверки;
- копию кредитного договора (договора займа) при наличии кредитных (заемных) средств в оплате жилья и оригинал договора для проверки.
Получатель социальной выплаты, который является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив) предоставляет в местную администрацию:
а) договор паевого взноса;
б) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
в) копию устава кооператива;
г) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья (путем покупки или участия в долевом строительстве многоквартирного дома) или строительство индивидуального жилого дома в банк представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы, подтверждающие расходы по его строительству), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Местная администрация в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, подготавливает распорядительный документ банку о перечислении средств социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты и направляет его в банк.
В случае отказа оплаты расходов местной администрацией на основании предоставленных документов, получателю социальной выплаты в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом оригиналы документов, принятые администрацией для проверки, возвращаются получателю социальной выплаты.
Копии представленных документов хранятся в местной администрации.
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 14 марта 2017 г. N 06 пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.2
2.7.2. Порядок предоставления и использования социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома
В случае намерений гражданина (молодого педагога) использовать социальную выплату в планируемом году на строительство индивидуального жилого дома, гражданин (молодой педагог) помимо документов, установленных пунктом 2.2. настоящего Положения, представляет дополнительно следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
б) копии разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
в) смету на строительство индивидуального жилого дома и проектную документацию. Стоимость строительства индивидуального жилого дома, цена которого указана в смете, не может превышать стоимость строительства общей площади жилого помещения в соответствии с рыночной стоимостью одного квадратного метра, установленной в муниципальном образовании, в котором осуществляется строительство индивидуального жилого дома.
Средства социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома могут быть использованы на следующие виды работ:
1. Возведение основных конструкций дома:
строительство фундамента;
возведение несущих стен, перегородок, и перекрытий;
монтаж крыши (кровельные работы и /или монтаж стропильных систем);
устройство фасада дома с необходимым утеплением.
2. Внутренняя отделка:
выравнивание полов;
выравнивание и оштукатуривание стен и потолков;
устройство гидроизоляции, укладка напольной плитки;
установка наружных (входных) дверных блоков с наличниками;
установка оконных блоков;
установка систем электро-, водо-, теплоснабжения и канализации.
установка ванны (душевой кабины), унитаза с бачком, раковины, мойки, смесителей;
установка розеток, выключателей;
3. В пределах земельного участка под индивидуальное жилищное строительство - установка систем электро-, водо-, теплоснабжения, и водоотведения.
Виды работ, по которым будет осуществлена оплата за счет средств социальной выплаты, должны быть отражены в проектной документации объекта капитального строительства и смете на выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома гражданин (молодой педагог), помимо документов, установленных пунктом 2.5. дополнительно предоставляет документ, содержащий актуальную (действительную) информацию о степени готовности (в процентах, %) незавершенного строительством объекта (технический план объекта незавершенного строительства, кадастровый паспорт, кадастровая выписка, выписка из единого государственного реестра прав о наличии зарегистрированных прав на объект незавершенного строительства либо иной документ, послуживший основанием для внесения в единый государственный реестр прав и/или государственный кадастр недвижимости сведений о характеристиках объекта незавершенного строительства).
Средства социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома перечисляются подрядчику в соответствии с договором строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, по окончанию строительства, в случае предоставления документов, установленных настоящим пунктом, по реквизитам, указанным в договоре строительного подряда.
Подрядчиком по договору подряда может быть юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.
Юридическое лицо, намеренное заключить договор подряда на строительство индивидуального жилого дома за счет средств социальной выплаты предоставляет в местную администрацию заверенную руководителем юридического лица справку, подтверждающую отсутствие:
возбужденных в отношении юридического лица дел о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством порядке, а также процедур ликвидации или реорганизации (по состоянию на месяц подачи обращения);
наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;
прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления органами государственной власти;
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ленинградской областью и (или) муниципальными образованиями;
задолженности по выплате заработной платы работникам;
юридического лица в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами; а также в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
На строительство индивидуального жилого дома заключается единый договор строительного подряда, предметом которого должно быть строительство индивидуального жилого дома. Средства социальной выплаты перечисляются на счет подрядчика единовременно, после подтверждения факта окончания строительства и государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.
Строительство индивидуального жилого дома подтверждается актом выполненных работ по форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Для перечисления средств социальной выплаты гражданин предоставляет в администрацию следующие документы и оригиналы для проверки:
копию договора строительного подряда;
акты выполненных работ по форме КС-2;
справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, оформленные в установленном порядке;
фотоотчет о строительстве индивидуального жилого дома с подписью и датой;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие зарегистрированного права собственности на построенный индивидуальный жилой дом.
2.8. Порядок предоставления отчетов об использовании бюджетных средств
Местные администрации ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет отчет об использовании средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, выделенных на предоставление социальной выплаты гражданам (молодым педагогам) в рамках реализации Подпрограммы и долгосрочных муниципальных целевых программ по обеспечению жильем граждан (нарастающим итогом), по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению. Отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Комитет ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет по муниципальным образованиям (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению в комитет финансов Ленинградской области.
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 8 октября 2015 г. N 26 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок предоставления компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 23 ноября 2016 г. N 23 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Перечень документов, которые граждане предоставляют в администрацию муниципального образования Ленинградской области для получения компенсации
Гражданин, имеющий право на получение компенсации, в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 21 Порядка, представляет до 3 декабря года, предшествующего году реализации мероприятия Подпрограммы в местную администрацию по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению 12 настоящего Положения с приложением следующих документов:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), о сумме выплаченных заемщиком процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) за предыдущий финансовый год с выделением суммы процентов, начисленных и уплаченных гражданином за просрочку исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу). Справка кредитной организации должна содержать информацию о размере процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу) за предыдущий финансовый год, по которому будет предоставлена компенсация.
4) копии договора банковского счета гражданина (далее - банковский счет получателя компенсации);
5) выписок из домовой книги (справок) о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета;
6) копии ипотечного кредитного договора (договора ипотечного займа).
Копии предоставляемых документов, должны быть заверены нотариально либо лицом, осуществляющим их прием.
Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 23 ноября 2016 г. N 23 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Порядок и сроки представления документов в комитет по строительству Ленинградской области
Местные администрации проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, достоверность содержащихся в них сведений, принимают решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список граждан, изъявивших желание получить компенсацию, оформленное правовым актом местной администрации. О принятом решении гражданин уведомляется письменно в течение 3 календарных дней с даты принятия правового акта. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, местные администрации возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин возврата, но не позднее 8 декабря года подачи гражданином заявления на получение компенсации.
На основании принятых решений местные администрации формируют списки граждан, изъявивших желание получить компенсацию, по форме согласно Приложению 13 настоящего Положения и направляют их в Комитет с приложением сведений о размере средств местного бюджета на софинансирование компенсации в расчете на каждого участника мероприятия и копий документов, указанных в пункте 3.1 Положения, до 10 декабря года, предшествующего году реализации мероприятия Подпрограммы.
3.3. Порядок формирования списка граждан - претендентов на получение компенсации
Комитет по результатам рассмотрения представленных местными администрациями списков граждан, изъявивших желание получить компенсацию за предыдущий финансовый год и прилагаемых документов, формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить компенсацию, по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению. Формирование сводного списка выполняется в хронологической последовательности по дате (времени) подачи в Комитет списков и документов местными администрациями и группируется по муниципальным образованиям. Утверждение сводного списка осуществляется Комитетом по результатам его рассмотрения комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области.
На основании утвержденного сводного списка граждан, изъявивших желание получить компенсацию в текущем году, Комитетом подготавливается предварительный список граждан - претендентов на получение компенсации.
Предварительный список граждан - претендентов на получение компенсации за прошедший финансовый год с указанием предварительных контрольных цифр размера компенсации, доводится Комитетом до муниципальных образований.
Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр, утверждает список граждан - претендентов на получение компенсации по форме согласно приложению 15 к настоящему Положению с указанием суммы местного и областного бюджета по каждому претенденту на получение компенсации.
В список граждан - претендентов на получение компенсации в рамках Подпрограммы не включаются граждане, у которых размер компенсации за счет средств областного бюджета равен нулю.
Утвержденные списки граждан - претендентов на получение компенсации и копии правовых актов об их утверждении местные администрации представляют в Комитет в 3-дневный срок с даты утверждения списка.
Комитет утверждает список граждан - претендентов на получение компенсации, составленный по форме согласно Приложению 15 к настоящему
Положению, проводит конкурсный отбор муниципальных образований, а также уведомляет местные администрации о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанный список.
Список граждан - претендентов на получение компенсации формируется из сводного списка в пределах общей суммы компенсаций, не превышающей объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы.
3.4. Порядок перечисления компенсации
Компенсация предоставляется в безналичной форме на банковский счет получателя компенсации.
Местная администрация заключает с гражданином, вошедшим в утвержденный список граждан - претендентов на получение компенсации, соглашение о перечислении компенсации на банковский счет гражданина, в котором указывается перечисляемая сумма компенсации и обязательство гражданина о представлении в местную администрацию выписки банковского счета о зачислении на него суммы компенсации.
Местная администрация в 10-дневный срок с даты заключения соглашения, представляет в Комитет копию этого соглашения.
Местная администрация осуществляет перечисление средств компенсации на банковские счета получателей компенсации.
Получатель компенсации подтверждает факт получения компенсации путем представления в местную администрацию выписки со своего банковского счета о зачислении на него суммы компенсации (до 15-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления).
3.5. Порядок предоставления отчетов об использовании бюджетных средств на предоставление компенсации
Местные администрации ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет отчет об исполнении мероприятия Подпрограммы по форме согласно Приложению 16 настоящего Положения.
4. Перечень и формы документов для целей участия молодых учителей в реализации мероприятий Подпрограммы
См. текст раздела 4
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Комитета по строительству Ленинградской области от 25 июля 2014 г. N 12 "Об утверждении положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.