Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 г. N 269 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Комитета по энергетике и
инженерному обеспечению
от 27 июня 2016 г. N 102
Методические рекомендации
по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере
23 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере (далее - Методические рекомендации) подлежат применению при формировании сводного показателя энергоэффективности администраций районов Санкт-Петербурга в бюджетной сфере (далее - Сводный показатель энергоэффективности) в целях его включения в Систему ключевых показателей результативности глав администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденную вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга А. Н. Говоруновым 17.05.2016.
Методические рекомендации устанавливают порядок формирования рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере, методологию сводной сравнительной оценки, а также сравнительной оценки отдельных показателей, характеризующих ситуацию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной сферы в районах Санкт-Петербурга.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:
объекты бюджетной сферы - здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении администраций районов Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга, либо предоставленные им во владение и пользование на ином законном основании;
рейтинг администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере - ранжированный список администраций районов Санкт-Петербурга, сформированный в зависимости от значений показателей, характеризующих состояние энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрациях районов Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - Рейтинг);
энергетическая декларация - информация об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, представляемая согласно приказу Минэнерго России от 30.06.2014 N 401:
- органами государственной власти, наделенными правами юридических лиц;
- организациями с участием государства.
Иные понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Формирование рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2.1. Рейтинг определяется в соответствии со значением Сводного показателя энергоэффективности, рассчитываемого в отношении каждого района Санкт-Петербурга.
2.2. Сбор информации для формирования Рейтинга осуществляется в соответствии с приложением 9 к Методическим рекомендациям.
В случае непредставления администрациями районов Санкт-Петербурга информации, указанной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, при определении показателей Рейтинга используются данные, предоставленные администрациями районов Санкт-Петербурга для размещения в государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - ГИС "Энергоэффективность"), и сведения ресурсоснабжающих организаций.
2.3. Формирование Рейтинга осуществляется путем ранжирования районов Санкт-Петербурга (присвоения мест в Рейтинге) в соответствии с величиной Сводного показателя энергоэффективности от большей к меньшей.
Рейтинг формируется по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям.
2.4. Сводный показатель энергоэффективности по каждому району Санкт-Петербурга определяется как средневзвешенное ранговых значений района Санкт-Петербурга по всем показателям, то есть как сумма произведений рангового значения каждого показателя по району Санкт-Петербурга и весового коэффициента данного показателя. Сводный показатель энергоэффективности по каждому району Санкт-Петербурга (далее - ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- ранговое значение по -му показателю, рассчитанное в соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций;
- весовой коэффициент -го показателя, отражающий его значимость в формировании Сводного показателя энергоэффективности по администрации района Санкт-Петербурга, определяемый в соответствии с приложением 2 к Методическим рекомендациям.
2.5. Ранговое значение района Санкт-Петербурга по каждому показателю определяется в соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.2 и 2.5.3 Методических рекомендаций.
2.5.1. Если желаемой тенденцией является увеличение значений показателя, то ранговое значение района Санкт-Петербурга по данному показателю рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение -го показателя по -му району Санкт-Петербурга,
- минимальное значение -го показателя по всем районам Санкт-Петербурга за отчетный период,
- максимальное значение -го показателя по всем районам Санкт-Петербурга за отчетный период.
2.5.2. Если желаемой тенденцией является уменьшение значений показателя, то ранговое значение района Санкт-Петербурга по данному показателю рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение -го показателя по -му району Санкт-Петербурга,
- минимальное значение -го показателя по всем районам Санкт-Петербурга за отчетный период,
- максимальное значение -го показателя по всем районам Санкт-Петербурга за отчетный период.
2.5.3. Ранговое значение района Санкт-Петербурга по показателям, значения которых не представлены или представлены с нарушением указаний по заполнению, приведенных в приложении 10 к Методическим рекомендациям, приравнивается к 0.
3. Формирование рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отдельным показателям
3.1. Рейтинги составляются по каждому показателю, предусмотренному пунктами 3.2 - 3.7 Методических рекомендаций, в отдельности. Места районов Санкт-Петербурга в рейтинге по каждому показателю определяются в соответствии с их ранговыми значениями () в порядке убывания, где первому месту соответствует район Санкт-Петербурга с наилучшими показателями, характеризующими ситуацию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной сферы в районах Санкт-Петербурга.
3.2. Удельный расход тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы.
3.2.1. Показатель "Удельный расход тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы" характеризует уровень потребления тепловой энергии в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, занимаемых администрацией района Санкт-Петербурга и подведомственными государственными учреждениями.
3.2.2. Удельный расход тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы () определяется по следующей формуле:
(Гкал/кв. м),
где:
- объем потребления тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы, Гкал;
- общая площадь объектов бюджетной сферы, кв. м.
3.2.3. Объем потребления тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы () определяется на основании счетов, выставляемых теплоснабжающими организациями или поставщиком коммунальных услуг организациям бюджетной сферы и не включает объем тепловой энергии, потребленный объектами бюджетной сферы на нужды горячего водоснабжения.
3.2.4. В случае отсутствия возможности ведения раздельного учета объемов тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения объектов бюджетной сферы, объем потребления тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы (), в соответствии с информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.02.2013 N 01-14-261/13-0-0, следует рассчитывать по следующей формуле:
(Гкал),
где:
- объем потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения объектов бюджетной сферы, Гкал;
- объем потребления горячей воды (компонента теплоносителя), куб. м.
3.2.5. Ранговое значение по показателю "Удельный расход тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы" определяется в соответствии с пунктом 2.5.2 Методических рекомендаций.
3.2.6. Результаты рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга по данному показателю оформляются в виде таблицы согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям.
3.3. Удельный расход электрической энергии на снабжение объектов бюджетной сферы.
3.3.1. Показатель "Удельный расход электрической энергии на снабжение объектов бюджетной сферы" характеризует уровень потребления электрической энергии в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, занимаемых администрацией района и подведомственными государственными учреждениями Санкт-Петербурга.
3.3.2. Удельный расход электрической энергии на снабжение объектов бюджетной сферы () определяется по следующей формуле:
(кВт*ч/кв. м),
где:
- объем потребления электрической энергии на объектах бюджетной сферы, кВт*ч;
- общая площадь объектов бюджетной сферы, кв. м.
3.3.3. Ранговое значение по показателю "Удельный расход электрической энергии на снабжение объектов бюджетной сферы" определяется в соответствии с пунктом 2.5.2 Методических рекомендаций.
3.3.4. Результаты рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга по данному показателю оформляются в виде таблицы согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям.
3.4. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием узлов учета, в общем объеме потребленной объектами бюджетной сферы тепловой энергии.
3.4.1. Показатель "Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием узлов учета, в общем объеме потребленной объектами бюджетной сферы тепловой энергии" характеризует степень оснащенности узлами учета тепловой энергии и степень их применения в коммерческом учете.
3.4.2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием узлов учета, в общем объеме потребленной объектами бюджетной сферы тепловой энергии () определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем потребления тепловой энергии, расчеты за которую осуществлялись с использованием узлов учета, на объектах бюджетной сферы, подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии, Гкал;
- общий объем потребления тепловой энергии на объектах бюджетной сферы, подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии, Гкал.
3.4.3. Ранговое значение по показателю "Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием узлов учета, в общем объеме потребленной объектами бюджетной сферы тепловой энергии" определяется в соответствии с пунктом 2.5.1 Методических рекомендаций.
3.4.4. Результаты рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга по данному показателю оформляются в виде таблицы согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям.
3.5. Доля объектов бюджетной сферы, в которых обеспечивается автоматическое регулирование параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха.
3.5.1. Показатель "Доля объектов бюджетной сферы, в которых обеспечивается автоматическое регулирование параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха" характеризует степень внедрения устройств автоматического регулирования теплопотребления в объектах администрации района Санкт-Петербурга и подведомственных государственных учреждений Санкт-Петербурга.
3.5.2. Доля объектов бюджетной сферы, в которых обеспечивается автоматическое регулирование параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество объектов бюджетной сферы, оснащенных устройствами автоматического регулирования теплопотребления в зависимости от температуры наружного воздуха (далее - УАРТ), сведения о наличии которых отражены в энергетической декларации, представленной в ГИС "Энергоэффективность", соответствующих объектов бюджетной сферы, ед.;
- количество объектов бюджетной сферы, которые не оснащены УАРТ, но подключены к источникам теплоснабжения (в том числе центральным тепловым пунктам) с 4-х трубной системой теплоснабжения и оснащенными автоматизированными системами регулирования теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, сведения о наличии которых отражены в энергетической декларации, представленной в ГИС "Энергоэффективность", соответствующих объектов бюджетной сферы, ед.;
- количество объектов бюджетной сферы, подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии, ед.
3.5.3. Ранговое значение по показателю "Доля объектов бюджетной сферы, в которых обеспечивается автоматическое регулирование параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха" определяется в соответствии с пунктом 2.5.1 Методических рекомендаций.
3.5.4. Результаты рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга по данному показателю оформляются в виде таблицы согласно приложению 6 к Методическим рекомендациям.
3.6. Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, заключивших и реализующих энергосервисные контракты, в общем количестве подведомственных администрации района государственных учреждений, в которых возможно заключение энергосервисных контрактов.
3.6.1. Показатель "Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, заключивших и реализующих энергосервисные контракты, в общем количестве подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, в которых возможно заключение энергосервисных контрактов" характеризует степень внедрения и реализации энергосервисных контрактов в подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждениях.
3.6.2. Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, заключивших и реализующих энергосервисные контракты, в общем количестве подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, в которых возможно заключение энергосервисных контрактов () определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, в которых заключены энергосервисные контракты, ед.;
- общее количество подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, в которых возможно заключение энергосервисных контрактов, ед.
3.6.3. Ранговое значение по показателю "Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, заключивших и реализующих энергосервисные контракты, в общем количестве подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, в которых возможно заключение энергосервисных контрактов" определяется в соответствии с пунктом 2.5.1 Методических рекомендаций.
3.6.4. Результаты рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга по данному показателю оформляются в виде таблицы согласно приложению 7 к Методическим рекомендациям.
3.7. Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, представивших в ГИС "Энергоэффективность" энергетические декларации, в общем количестве подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений.
3.7.1. Показатель "Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, представивших в ГИС "Энергоэффективность" энергетические декларации в общем количестве подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений" характеризует выполнение администрацией района Санкт-Петербурга и подведомственными государственными учреждениями требований законодательства о необходимости представления соответствующей информации в ГИС "Энергоэффективность".
3.7.2. Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, представивших в ГИС "Энергоэффективность" энергетические декларации, в общем количестве подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений () определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, представивших в ГИС "Энергоэффективность" энергетические декларации за год, предшествующий году отчетного периода, ед.;
- общее количество подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, ед.;
- количество подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, незарегистрированных в ГИС "Энергоэффективность" и находящихся на реконструкции или созданных в году отчетного периода, ед.
3.7.3. Ранговое значение по показателю "Доля подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений, представивших в ГИС "Энергоэффективность" энергетические декларации, в общем количестве подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных учреждений" определяется в соответствии с пунктом 2.5.1 Методических рекомендаций.
3.7.4. Результаты рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга по данному показателю оформляются в виде таблицы согласно приложению 8 к Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.