Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Контрольная комиссия Муниципального образования
1. Контрольная комиссия создается в целях контроля исполнения местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Основными задачами Контрольной комиссии являются:
- осуществление контроля исполнения доходных и расходных статей местного бюджета, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовку по ее результатам соответствующего заключения;
- оценка эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из местного бюджета, имеющими право пользования муниципальной собственностью;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета;
- финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающая расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль финансовой деятельности исполнительных органов местного самоуправления, в том числе контроль реализации принимаемых Муниципальным Советом решений о бюджете и финансах;
- контроль поступления средств в местный бюджет от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, органами местного самоуправлениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, получающими средства из местного бюджета и имеющими право пользования муниципальной собственностью;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Контрольной комиссии;
- представление Муниципальному Совету информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных мероприятий;
- контроль расходования средств, поступивших в местный бюджет из бюджета Санкт-Петербурга;
- проведение ревизии местного бюджета.
3. Основными принципами деятельности Контрольной комиссии являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность.
4. Полное официальное наименование Контрольной комиссии - Контрольная комиссия внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Ульянка.
Сокращенное официальное наименование Контрольной комиссии - Контрольная комиссия МО МО Ульянка.
5. Местонахождение Контрольной комиссии: Санкт-Петербург, ул. Генерала Симоняка, дом 9.
6. Контрольная комиссия является постоянно действующим органом местного самоуправления и по решению Муниципального совета может осуществлять свою деятельность как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Контрольная комиссия по Решению Муниципального Совета может быть наделена правами юридического лица. Контрольная комиссия, обладающая правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет круглую печать со своим официальным наименованием, бланки, штампы и другие средства индивидуализации.
7. Финансирование Контрольной комиссии, действующей на возмездной основе и обладающей правами юридического лица, осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования, предусмотренных отдельной статьей.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольной комиссии, действующей на возмездной основе и обладающей правами юридического лица, предусматриваются в бюджете Муниципального образования отдельно от других расходов, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В состав Контрольной комиссии, обладающей правами юридического лица, входят Председатель, Заместители Председателя, начальники отделов и специалисты, иные должностные лица и другие работники.
Структура и штатная численность Контрольной комиссии утверждаются Решением Муниципального Совета по представлению Председателя Контрольной комиссии в пределах средств на содержание Контрольной комиссии.
Структурные подразделения и должностные лица Контрольной комиссии осуществляют исполнительно-распорядительную, организационную и иную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с Положениями о структурных подразделениях Контрольной комиссии и должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Контрольной комиссии.
В штатном расписании Контрольной комиссии могут быть предусмотрены (установлены) должности по осуществлению технического обеспечения деятельности Контрольной комиссии, не являющиеся должностями муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольной комиссии, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
9. Председателем Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Санкт-Петербурге, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области муниципального (государственного) управления, муниципального (государственного) контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
10. Председатель Контрольной комиссии избирается Муниципальным Советом из своего состава на срок полномочий Муниципального Совета и является выборным должностным лицом местного самоуправления. Председатель Контрольной комиссии руководит Контрольной комиссией на принципах единоначалия.
11. В случае если Контрольная комиссия обладает правами юридического лица, Председатель Контрольной комиссии вправе осуществлять свою деятельность на постоянной (штатной) основе.
Контракт с Председателем Контрольной комиссии, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе, заключается Главой Муниципального образования. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Председателя Контрольной комиссии, утверждается Решением Муниципального Совета.
12. Председатель Контрольной комиссии:
- осуществляет общее непосредственное и оперативное руководство деятельностью Контрольной комиссии, планирует и организует ее деятельность в соответствии с Уставом;
- обеспечивает комплектование Контрольной комиссии компетентными специалистами;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- утверждает результаты проверок, проведенных экспертами Контрольной комиссии;
- контролирует исполнение Контрольной комиссией поручений Муниципального Совета и Главы Муниципального образования;
- представляет ежегодно Муниципальному Совету отчеты о работе Контрольной комиссии, а также текущие отчеты о проверках и обследованиях;
- во исполнение возложенных на него полномочий издает муниципальные правовые акты.
13. Председатель Контрольной комиссии в исполнение возложенных на него полномочий:
1) от лица Контрольной комиссии приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
2) действует от имени Контрольной комиссии без доверенности (в том числе выступает в суде), представляет и защищает ее интересы в отношениях с юридическими и физическими лицами;
3) заключает (подписывает) от имени Контрольной комиссии договоры гражданско-правового характера, соглашения и трудовые договоры, финансовые (в том числе платежные) документы, протоколы заседаний Контрольной комиссии, исковые заявления и другие документы, направляемые в суд, а также иные документы;
4) открывает в установленном порядке расчетный и другие счета Контрольной комиссии, распоряжается кредитами, субвенциями и средствами местного бюджета в пределах своей компетенции;
5) выдает доверенности от имени Контрольной комиссии;
6) представляет Муниципальному Совету ежегодно отчет о деятельности Контрольной комиссии, предоставляет Муниципальному Совету информацию о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных мероприятий, а также результатах проведенных проверок и обследований;
7) предоставляет уполномоченным государственным органам документы, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий;
8) представляет на рассмотрение Муниципального Совета обоснованные предложения по совершенствованию структуры Контрольной комиссии - о создании, слиянии, разделении или упразднении подразделений Контрольной комиссии;
9) утверждает положения о подразделениях Контрольной комиссии, штатное расписание, должностные инструкции должностных лиц и работников подразделений Контрольной комиссии;
10) утверждает итоги аттестации муниципальных служащих Контрольной комиссии, присваивает им квалификационные разряды в установленном порядке;
11) издает муниципальные правовые акты и дает указания, обязательные для всех должностных лиц и иных работников Контрольной комиссии, поощряет их и привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
12) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;
13) самостоятельно осуществляет управление и (или) распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете Муниципального образования на обеспечение деятельности и содержание Контрольной комиссии, в том числе муниципальных служащих и иных работников Контрольной комиссии, в установленном порядке открывает расчетный и другие счета Контрольной комиссии;
14) осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение муниципальных служащих и иных работников Контрольной комиссии, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры (контракты), применяет меры поощрения, налагает взыскания;
15) оказывает содействие работникам Контрольной комиссии в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает иные вопросы, связанные с осуществлением должностными лицами Контрольной палаты своих полномочий;
16) организует и обеспечивает повышение квалификации и предоставление социальных гарантий муниципальным служащим и иным работникам Контрольной комиссии;
17) создает постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные и совещательные органы при Контрольной комиссии;
18) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;
19) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, Решениями Муниципального Совета.
14. В отсутствие Председателя Контрольной комиссии по его приказу обязанности Председателя Контрольной комиссии исполняет его заместитель.
Председатель Контрольной комиссии имеет право принимать участие с совещательным голосом в заседаниях Муниципального Совета и его рабочих органов, а также в работе коллегиальных органов Муниципального Совета и Местной Администрации.
При рассмотрении Муниципальным Советом проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам Председателю Контрольной комиссии предоставляется право на изложение справки и сообщение другой информации по рассматриваемому вопросу.
15. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольной комиссии являются: решение Муниципального Совета, основания, предусмотренные федеральными законами, а также пунктом 30 статьи 31 настоящего Устава.
Отставка Председателя Контрольной комиссии по собственному желанию удовлетворяется на основании его письменного заявления путем принятия его отставки Муниципальным Советом. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки Председателя Контрольной комиссии он вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
16. В процессе разработки, утверждения и исполнения местного бюджета Контрольная комиссия:
- проводит экспертную оценку проектов местного бюджета и доводит до сведения Муниципального Совета результат оценки в форме содоклада по этим проектам;
- контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть местного бюджета;
- контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств местного бюджета;
- проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета и дает по ее результатам свое заключение;
- осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Муниципального образования;
- контролирует расходование средств, поступивших в местный бюджет из бюджета Санкт-Петербурга.
17. Контрольная комиссия оказывает консультационную помощь Главе Муниципального образования, депутатам Муниципального Совета, Главе Местной Администрации при подготовке проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
18. Контрольная комиссия вправе:
1) истребовать у органов местного самоуправления Муниципального образования и (или) должностных лиц органов местного самоуправления Муниципального образования, членов выборных органов местного самоуправления Муниципального образования, а также у других лиц и сторонних организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции;
2) направлять запросы и получать ответы в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) получать объяснения от должностных лиц органов местного самоуправления Муниципального образования, членов выборных органов местного самоуправления Муниципального образования, а также других лиц.
19. Контрольная комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Проект текущего годового плана утверждается Председателем Контрольной комиссии.
20. Контрольная комиссия проводит плановые и внеплановые проверки. Внеплановые проверки и обследования назначаются только по распоряжению Председателя Контрольной комиссии либо на основе решения Муниципального Совета.
Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения Главы Муниципального образования.
21. При реализации возложенных на нее задач Контрольная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
22. Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
а) проверка - определение полноты и своевременности зачисления доходов в местный бюджет, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности.
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольной комиссии, в целях определения целесообразности проведения проверки.
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольной комиссии составляет и подписывает заключение, отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.
Плановые проверки производятся не реже одного и не чаще двух раз в год. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) протест (представление, постановление, предостережение о недопустимости нарушения закона) прокурора;
2) сообщение органов внутренних дел;
3) запрос суда;
4) обращение Главы Муниципального образования, Заместителя Главы Муниципального образования, Главы Местной Администрации;
5) обращение группы депутатов, поддержанное решением Муниципального Совета;
6) обращение жителей Муниципального образования, поддержанное решением Муниципального Совета;
7) обращение Контрольной комиссии, поддержанное решением Муниципального Совета.
23. Распоряжение Председателя Контрольной комиссии по вопросу проведения внеплановой проверки должно быть принято не позднее пяти рабочих дней с момента возникновения основания. По результатам рассмотрения основания Председатель Контрольной комиссии выносит распоряжение о проведении или непроведении проверки. В распоряжении Председателя Контрольной комиссии о проведении внеплановой проверки должны быть указаны цель и срок ее проведения. Распоряжение Председателя Контрольной комиссии о проведении внеплановой проверки доводится до заинтересованных лиц в течение 3 рабочих дней, но не позднее даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
24. Контрольная комиссия обязана довести результаты соответствующих проверок и обследований до сведения Муниципального Совета, Главы Муниципального образования, Главы Местной Администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций, осуществляющих расходование средств, поступающих в бюджет Муниципального образования.
Глава Муниципального образования, Глава Местной Администрации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций, осуществляющих расходование средств, поступающих в бюджет Муниципального образования, имеют право в соответствующем разделе отчета или справки выразить свое мнение о результатах проверки или обследования.
25. В случае выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам Контрольная комиссия передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
Работники Контрольной комиссии, а также привлеченные к ее работе специалисты и (или) эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только для выполнения работ, поручаемых Контрольной комиссией.
26. Контрольная комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.
Контрольная комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с городскими органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции, органами Федерального казначейства по Санкт-Петербургу.
27. При необходимости Контрольная комиссия может использовать материалы органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Федерального казначейства по Санкт-Петербургу по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, при составлении плана работ.
28. По поручению Муниципального Совета, Главы Муниципального образования, постоянных комиссий и иных рабочих органов Муниципального Совета, объединений депутатов (фракций) Муниципального Совета Контрольная комиссия готовит и представляет заключения по бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Муниципального Совета.
Заключения Контрольной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Муниципального образования по вопросам их ведения.
29. Контрольная комиссия по своему решению вправе самостоятельно привлекать к своей работе для участия в рассмотрении, изучении и исследовании документов и (или) дачи заключения различных специалистов и (или) экспертов. Оплата деятельности (выплата вознаграждения) привлеченных специалистов (экспертов) осуществляется за счет средств местного бюджета по предложению Контрольной палаты, согласованному с Главой Местной Администрации.
30. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления Муниципального образования обязаны представлять в Контрольную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
31. Оригиналы полученных по запросу документов контрольный орган обязан исследовать в течение 5 рабочих дней. Контрольная комиссия вправе копировать полученные документы, за исключением документов, содержащих информацию конфиденциального характера.
32. К материалам проверки приобщаются копии документов или ссылки на документы, содержащие конфиденциальную информацию, без изложения данной информации.
33. В случае отказа или уклонения должностного лица органа местного самоуправления, депутата Муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления от предоставления Контрольной комиссии документов или от дачи объяснения, Контрольная комиссия составляет акт, который направляется в соответствующий орган местного самоуправления и является основанием для привлечения к ответственности должностного лица органа местного самоуправления.
34. Акт о результатах проведенной проверки Контрольной комиссии доводится до сведения Муниципального Совета и руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
35. Контрольная комиссия раз в полгода представляет Муниципальному Совету отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями и публикуется для ознакомления общественности. Промежуточные результаты проводимых Контрольной комиссией или при ее участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности.
Контрольная комиссия предоставляет в письменном виде информацию о результатах проверок и обследований Главе Муниципального образования, депутатам Муниципального Совета и Главе Местной Администрации по их запросам.
36. Контрольная комиссия предоставляет в письменном виде информацию, не составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, о результатах проверок и обследований средствам массовой информации по их запросам.
37. В Контрольной комиссии ведется реестр проведенных проверок и обследований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.