Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 17 января 2013 г. N 06-р
Административный регламент
администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства
29 апреля 2013 г., 28 марта, 8 августа 2014 г., 23 ноября 2016 г., 17 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) при предоставлении государственной услуги по ведению учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства (далее - государственная услуга).
Информация о государственной услуге размещена на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" www.gu.spb.ru (далее - Портал).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени.
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей (далее - заявитель).
1.2.2. Лица, имеющие право выступать от имени заявителя.
1.2.2.1. Доверенное лицо, имеющее следующие документы:
документ, удостоверяющий личность(1);
нотариально удостоверенную, либо приравненную к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
1.2.2.2. Законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
документ, удостоверяющий личность(1);
документ, подтверждающий право законного представителя (опекуна, попечителя) выступать от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования и предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.3.1.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
Информация об участии Комитета в предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе Комитета, а также на Портале.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Администрации (отделы социальной защиты населения администраций районов) (далее - ОСЗН): согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
1.3.1.3. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр): 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д. 20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
1.3.1.4. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Места нахождения и графики работы подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания - 573-90-00.
Справочные телефоны подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
1.3.1.5. Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗАГС):
Адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. (812) 271-79-43, факс (812) 271-41-10, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru, адрес сайта: www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ);
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62 , тел. (812) 740-36-39, факс (812) 740-36-41, адрес электронной почты: kzr@gov.spb.ru, адрес сайта: www.kzr.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.7. Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГУЖА).
Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты ГУЖА приведены в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 17.00); перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему дню, уменьшается на один час.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации.
1.3.3. Информацию об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами:
1.3.3.1. По телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3.2. По справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 1.3.1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.3.3. В Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра, указанного в пункте 1.3.1.4 настоящего Административного регламента.
1.3.3.4. Посредством письменных обращений, в том числе в электронном виде, в Комитет, Администрацию, Многофункциональный центр и его подразделения.
1.3.3.5. При личном обращении в Комитет, Администрацию, Многофункциональный центр и его подразделения.
1.3.3.6. На стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3.7. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, а также на Портале.
1.3.3.8. При обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений Многофункционального центра, указанных в приложении к настоящему Административному регламенту; на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Администрацией
2.1. Наименование государственной услуги: ведение учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства (далее - учет).
Краткое наименование государственной услуги: ведение учета граждан для предоставления земельного участка для дачного строительства.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией во взаимодействии со следующими организациями: Комитетом, КЗРиЗ, государственным учреждением Санкт-Петербурга, определенным Комитетом для обеспечения формирования списка граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете в целях предоставления земельного участка для дачного строительства распоряжением Комитета от 20.01.2012 N 07-р "Об организации работы по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 N 1669" (далее - Горцентр), Многофункциональным центром.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия в предоставлении государственной услуги участвуют: КЗАГС, ГУЖА.
Должностным лицам органов государственной власти и организаций запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительством Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения Администрации о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о принятии на учет осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет:
на бумажном носителе - копия решения о предоставлении государственной услуги либо письмо об отказе выдается лично заявителю администрацией района или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте либо через Портал.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
решение о принятии на учет заявителя или об отказе в принятии на учет принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя в Администрацию или Многофункциональный центр с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
Администрация информирует заявителя о принятом решении о принятии на учет либо в отказе в течение пяти рабочих дней;
Администрация направляет в течение трех рабочих дней копию распоряжения о постановке на учет и комплектов документов гражданина в Горцентр, уполномоченный Комитетом для внесения сведений о многодетных семьях в автоматизированную информационную систему Комитета (далее - АИС "ЭСРН") в целях ведения единого учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства;
Горцентр представляет ежегодно до 1 марта в Комитет единый список граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете в целях предоставления земельного участка для дачного строительства (единый список сведений) и список граждан, имеющих пять и более детей, состоящих на учете в целях предоставления земельного участка для дачного строительства (список сведений).
Комитет ежегодно до 1 марта представляет в КЗРиЗ единый список сведений и список сведений в целях принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства";
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 20.01.2012 N 07-р "Об организации работы по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 N 1669";
распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 13.01.2012 N 01-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 N 1669".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 марта 2014 г. N 76-р в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи(2);
заявление о предоставлении земельного участка для дачного строительства (далее - заявление) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербург);
документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи (форма 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГУЖА.
При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги(2);
доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить(3):
свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет, выданные на территории Санкт-Петербурга;
документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи (форма 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА.
2.6.3. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
2.6.4. Должностным лицам Администрации запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.8.2. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка, указанные в пункте 4 Порядка ведения учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства, утвержденного постановлением Правительства от 13.12.2011 N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 8 августа 2014 г. N 207-р в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать сорока пяти минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в ОСЗН не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. При личном обращении заявителя в Администрацию регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником Администрации в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером. Срок регистрации запроса заявителя в Администрации составляет тридцать минут.
Регистрация заявления осуществляется Администрацией в течение одного рабочего дня с момента получения Администрацией документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа и документа на бумажном носителе.
2.12.2. При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Многофункциональном центре составляет пятнадцать минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Администрации и Многофункционального центра. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.13.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на Портале содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета, Администрации, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с Администрацией либо Многофункциональным центром, участвующими в предоставлении государственной услуги, - не более 2.
2.14.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
2.14.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Администрации;
в подразделении Многофункционального центра;
в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп).
2.14.4. В случае направления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал с прохождением промежуточных этапов предоставления государственной услуги заявитель может ознакомиться на Портале (в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп).
2.14.5. Способ информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: по телефону; в письменном виде; по электронной почте; через Многофункциональный центр; в электронном виде через Портал.
2.14.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги: от 4 до 7 (количество документов зависит от числа детей в семье).
2.14.7. Межведомственное взаимодействие Администрации при предоставлении государственной услуги осуществляется с КЗАГС, ГУЖА.
2.14.8. Количество документов (информации), которые Администрация запрашивает без участия заявителя: от 0 до 3 (количество документов зависит от числа детей в семье).
2.14.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.14.10. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются Администрацией в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
2.14.11. Срок предоставления государственной услуги - не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, располагающие сведениями о заявителе необходимыми для предоставления государственной услуги и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на пять дней в соответствии с действующим законодательством.
2.14.12. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе подразделений Многофункционального центра.
Места нахождения и графики работы подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на Портале.
Центр телефонного обслуживания - 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail:knz@mfcspb.ru.
При предоставлении государственной услуги подразделения Многофункционального центра осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственной услуги, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг или являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в Администрацию посредством подразделения Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра;
при обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
по окончании приема документов специалист подразделения Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку ответа, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение Многофункционального центра для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении Многофункционального центра, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 марта 2014 г. N 76-р в пункт 2.15.2 настоящего приложения внесены изменения
2.15.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала.
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг;
2-й этап - размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг;
4-й этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных услуг мониторинг хода предоставления услуги;
5-й этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием "логина" и "пароля" заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем Администрации, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо Администрации формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса структурного подразделения Администрации либо Многофункционального центра, в которые необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме.
В случае, если обязательное посещение заявителем Администрации (Многофункционального центра) не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться с заявлением на бумажном носителе в Администрацию по месту жительства заявителя либо Многофункциональный центр, в форме электронного документа - через Портал.
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
принятие решения Администрации о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме либо посредством организаций почтовой связи, от Многофункционального центра) в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов).
3.1.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в Администрацию:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о принятии на учет.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о принятии на учет.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
3.1.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта документов требованиям, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"; настоящим административным регламентом.
3.1.5. Результат административной процедуры:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о принятии на учет.
в случае необходимости направления межведомственных запросов - передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, копии заявления с соответствующей записью, специалисту Администрации, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа (в случае поступления заявления и комплекта документов в Администрацию посредством Портала), а также документа на бумажном носителе.
3.2. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственных запросов при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом Администрации, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста ОСЗН, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. В рамках административной процедуры специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
направляет межведомственные запросы в:
КЗАГС (запрашиваются: свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет, выданные на территории Санкт-Петербурга);
ГУЖА (запрашиваются: сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи (форма 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА;
получает ответы на межведомственные запросы);
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и(или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ);
по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
3.2.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
В случае направления Администрацией межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, органы исполнительной власти Российской Федерации и получения ответов на них, срок предоставления государственной услуги может быть продлен на пять дней на время получения ответов на межведомственные запросы.
При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, ОСЗН:
направляет повторный межведомственный электронный запрос;
информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты, указанные исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенных для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы (в соответствии с Приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753).
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Административная процедура осуществляется специалистом Администрации, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение Администрацией документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе Администрации.
3.3. Принятие решения Администрации о принятии на учет или об отказе в принятии на учет
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление на рассмотрение Администрации комплекта документов, подготовленного специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов;
получение специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта распоряжения Администрации о предоставлении государственной услуги, документов и информации, полученных по результатам направления межведомственных запросов.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 марта 2014 г. N 76-р в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Должностное лицо ОСЗН, ответственное за принятие решения о принятии на учет гражданина для предоставления земельного участка для дачного строительства:
формирует комплект документов, в том числе с учетом информации, полученной из межведомственных запросов;
проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов;
в случае принятия решения о принятии на учет гражданина для предоставления земельного участка для дачного строительства - готовит проект распоряжения Администрации о принятии на учет гражданина для предоставления земельного участка для дачного строительства (далее - распоряжение), приведенное в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту, а также уведомление заявителя о принятом решении;
в случае если при проверке сведений представленных заявителем будет установлено, что представленные сведения не соответствуют требованиям, а также гражданин не отвечает требованиям, установленным в Законе Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136; гражданином не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка, определенные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента - решение о принятии на учет не принимается;
по результатам рассмотрения готовит проект соответствующего уведомления в адрес заявителя, в случае отсутствия правовых оснований для принятия решения о принятии на учет гражданина для предоставления земельного участка для дачного строительства в уведомлении указываются причины, по которым отказано в принятии заявителя на учет и порядок обжалования (далее - уведомление).
направляет проект распоряжения (соответствующего уведомления), согласованные с начальником ОСЗН, главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
изучает проект распоряжения (соответствующего уведомления);
в случае одобрения подписывает проект распоряжения (соответствующего уведомления);
в случае несогласия излагает замечания и возвращает указанный проект распоряжения (соответствующего уведомления) на доработку и исправление начальнику ОСЗН.
После подписания распоряжения (уведомления) главой Администрации должностное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта распоряжения о принятии на учет:
направляет соответствующее уведомление в адрес заявителя (Многофункционального центра в соответствии с информацией, указанной заявителем в заявлении о предоставлении земельного участка для дачного строительства);
в случае подписания распоряжения на основании представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, формирует комплект документов и направляет его в Горцентр с целью формирования единого списка, содержащего сведения об очередности принятия на учет граждан (далее - единый список сведений), а также списка, содержащего указанные сведения по гражданам, имеющим пять и более детей (далее - список сведений).
Продолжительность административной процедуры:
решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией района в течение 7 рабочих дней после предоставления заявителем документов, указанных в пункте 4 Порядка ведения учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства, утвержденного постановлением Правительства от 13.12.2011 N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей";
гражданин информируется о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка гражданин в течение пяти рабочих дней информируется о принятом решении с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.3.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо ОСЗН, ответственное за принятие решения о принятии на учет гражданина для предоставления земельного участка для дачного строительства;
начальник ОСЗН;
глава Администрации.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 марта 2014 г. N 76-р в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Критерии принятия решения Администрацией определяются наличием или отсутствием оснований для принятия на учет граждан для предоставления земельного участка для дачного строительства, определенные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
принятие решения Администрации о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет;
направление соответствующего уведомления заявителю;
направление комплекта документов в Горцентр(4);
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанное главой Администрации распоряжение;
регистрация распоряжения в журнале регистрации обращений граждан;
подписанное главой Администрации уведомление.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой администрации района.
4.2. Глава администрации района осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Глава администрации района, а также начальник ОСЗН и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность главы администрации района, а также начальника ОСЗН и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль
за приемом и оформлением документов сотрудниками подразделения Многофункционального центра;
за своевременностью информирования сотрудниками подразделения Многофункционального центра заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность руководителя подразделения Многофункционального центра и специалистов подразделения Многофункционального центра закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность:
за качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем Административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
за своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр") осуществляют контроль:
за прохождением документов через Портал;
за своевременностью получения электронных заявлений специалистами структурного подразделения администрации района;
статистикой не закрытых обращений на Портал.
Персональная ответственность специалистов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" несут ответственность:
за технологическое обеспечение работы Портала;
за выгрузку электронных заявлений в администрацию района.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава администрации района ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников Многофункционального центра в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в администрацию района;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения администрацией района информирования заявителя о ходе предоставления услуги (в случае, если предоставление государственной услуги включает IV этап перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде; сроков направления результата предоставления государственной услуги заявителю (в случае, если предоставление государственной услуги включает V этап).
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 119-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1.Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не являйся для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42. 1
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный. Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
_________________
(1) В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
(2) В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации.
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
(3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
Направление администрацией района межведомственных запросов и получение ответов на них в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия возможно с момента подключения к указанной системе региональных систем межведомственного электронного взаимодействия субъектов Российской Федерации.
(4) Горцентр:
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление из Администрации копии распоряжения о постановке на учет и комплекта документов заявителя в Горцентр для обеспечения формирования в АИС "ЭСРН" единого списка сведений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, а также списка, сведений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является получение Горцентром из Администрации комплекта документов заявителя и копии распоряжения о постановке на учет.
Результат административной процедуры:
сформированный в АИС "ЭСРН" единый список сведений и список сведений;
направление единого списка сведений и списка сведений в Комитет для дальнейшего представления в КЗРиЗ в целях принятия решений о предоставлении земельных участков заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.