Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7-2
к Правилам
присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения,
находящихся в ведении исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
Оценочные таблицы
с наборами признаков соответствия уровня квалификации работников учреждений, занимающих должности работников физической культуры и спорта (инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре), требованиям к квалификационной категории
N |
Критерии и показатели |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
Критерий 1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) | ||
1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки | ||
1.1.1. |
Знает и применяет в своей профессиональной деятельности федеральные и региональные нормативные правовые акты в сфере физической культуры и спорта, физкультурной подготовки и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.2. |
Качественно составляет документы и проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, запросы и т.п.) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.3. |
Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам качеств документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.) |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для второй и первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.2. Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере социальной защиты населения, умения и навыки их применения на практике | ||
1.2.1. |
Знает цели, задачи, направления и приоритеты федеральной и региональной социальной политики |
Для всех квалификационных категорий |
1.3. Знание социальной инфраструктуры обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, особенностей межведомственных взаимодействий, умения и навыки организации предоставления социальных услуг | ||
1.3.1. |
Знает систему государственных и негосударственных социальных служб и организации физкультурно-оздоровительной направленности, что позволяет оказывать справочно-консультативную помощь гражданам и коллегам |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.2. |
Знает порядок внутриведомственного взаимодействия в сфере предоставления социальных услуг |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.3. |
Знает порядок межведомственного взаимодействия в сфере предоставления социальных услуг |
Применяется для первой и высшей квалификационной категории. Для второй квалификационной категории признак является дополнительным |
1.3.4. |
Уровень знаний позволяет выступать в качестве координатора взаимодействия учреждения с различными государственными и негосударственными организациями физкультурно-оздоровительной направленности |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для второй и первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.4. Знание особенностей категорий получателей социальных услуг, умение применять при работе с ними методический инструментарий | ||
1.4.1. |
Знает особенности статуса (социального, правового, физического и т.п.) клиентских групп и применяет данные знания в практической работе |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.2. |
Знает национальные стандарты социального обслуживания по профилю профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.3. |
Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта, докладчика по вопросам развития физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях социального обслуживания. Имеет соответствующий практический опыт |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для второй и первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.4.4. |
Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам организации групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре |
Применяется для первой и высшей квалификационной категории. Для второй квалификационной категории признак является дополнительным |
1.4.5. |
Владеет методиками оценки результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы |
Применяется для первой и высшей квалификационной категории. Для второй квалификационной категории признак является дополнительным |
Критерий 2. Деловые, в том числе личностные качества | ||
2.1. Культура труда | ||
2.1.1. |
Умеет работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр. |
Для всех квалификационных категорий |
2.1.2. |
Владеет навыками пользователя персонального компьютера |
Для всех квалификационных категорий |
2.2. Культура мышления, речи и письма | ||
2.2.1. |
Умеет точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; правильно использовать языковые средства речи; не допускать грамматических, синтаксических, стилистических, пунктуационных ошибок |
Для всех квалификационных категорий |
2.3. Культура общения и поведения | ||
2.3.1. |
Соблюдает требования Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания |
Для всех квалификационных категорий |
2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность) | ||
2.4.1. |
Умеет давать собственную оценку профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации посредством посещения конференций, семинаров и т.п. (без выдачи документов об образовании), а также посредством самообразования | ||
2.5.1. |
Принимает участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других методических мероприятиях по профилю профессиональной деятельности |
Для второй квалификационной категории не менее 2 мероприятий; для первой квалификационной категории не менее 5 мероприятий; для высшей квалификационной категории не менее 7 мероприятий |
2.6. Деловая активность в сфере повышения квалификации посредством освоения программ дополнительного профессионального образования (с выдачей документа об окончании; в организациях, имеющих лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования) | ||
2.6.1. |
Освоение работником учреждения программ повышения квалификации (при этом каждая освоенная работников программа повышения квалификации не может быть меньше 16 часов) |
Не менее 72 часов для второй и первой квалификационной категории не менее 104 часов для высшей квалификационной категории В течение 5 лет, предшествующих аттестации |
2.7. Поощрения и взыскания | ||
2.7.1. |
Не имеет административных взысканий, обоснованных жалоб от получателей услуг |
Для всех квалификационных категорий |
2.7.2. |
Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма руководства учреждений, органов власти |
Для всех квалификационных категорий |
2.7.3. |
Имеет благодарственные письма, отзывы от получателей услуг, общественных и коммерческих организаций, государственных учреждений |
Для всех квалификационных категорий |
2.8. Дополнительные признаки | ||
2.8.1. |
Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или награжден премией Правительства Санкт-Петербурга или Правительства Российской Федерации |
Признак является дополнительным для всех категорий |
2.8.2. |
Общественная активность работника учреждения: принимает участие в качестве эксперта в проведении аттестационной экспертизы, участвует в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри конкурсов и т.п. |
Признак является дополнительным для всех категорий |
2.8.3. |
Имеет ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по направлению подготовки кадров высшей квалификации, соответствующему профилю профессиональной деятельности или спортивное звание. |
Признак является дополнительным для всех категорий |
Критерий 3.Результативность профессиональной деятельности работника (труда) | ||
3.1. Результативность в сфере практической работы с получателями социальных услуг | ||
3.1.1. |
Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.2. |
Проводит анализ состояния реабилитационной, рекреационно-досуговой, оздоровительной, коррекционной работы |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.3. |
Организует и проводит спортивно-оздоровительные мероприятия: праздники, соревнования и т.д. |
Для 2-й квалификационной категории не менее 2 мероприятий; для первой не менее 3 мероприятий; для высшей не менее 5 мероприятий |
3.1.4. |
Проводит сравнительный анализ эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной физической культуре и спорте |
Применяется для первой и высшей квалификационной категории. Для второй квалификационной категории признак является дополнительным |
3.1.5. |
Достигает положительной динамики в коррекции развития клиентов с ограниченными возможностями |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.6. |
Участие клиентов в спортивных конкурсах, соревнованиях различного уровня (победители, лауреаты, участники) |
Только для тренера-преподавателя по АФК. Применяется для первой и высшей квалификационной категории. Для второй квалификационной категории признак является дополнительным |
3.1.7. |
Имеет успешный практический опыт использования современного реабилитационного оборудования и современных методов, приемов технологи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.