Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7-7
к Правилам
присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения,
находящихся в ведении исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
Оценочные таблицы
с наборами признаков соответствия уровня квалификации работников учреждений, занимающих должности "методист", "старший методист", "преподаватель", требованиям к квалификационной категории
N |
Критерии и показатели |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
Критерий 1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная | ||
1.1. Знание нормативных правовых актов регулирующих профессиональную деятельность и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умения и | ||
1.1.1. |
Знает и применяет в профессиональной деятельности федеральные нормативные правовые акты в сфере социальной защиты и образования и образовательной деятельности. |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.2. |
Знает и применяет в профессиональной деятельности региональные нормативные правовые акты в сфере социальной защиты и по своему направлению деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.3 |
Качественно составляет документы и проекты документов (отзывы акты, заявления, заключения, запросы и т.п.) в соответствии с действующими актами |
Для всех квалификационных категорий |
1.2. Знание основных направлений государственной и региональной политики в сфере социальной защиты населения, реализуемых социальных программах на территории города, умения и навыки их применения на практике | ||
1.2.1. |
Знает цели, задачи, направления и приоритеты федеральной и региональной социальной политики |
Для всех квалификационных категорий |
1.3. Знание социальной инфраструктуры обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, особенностей межведомственных взаимодействий, умения и навыки организации социальных услуг и содействию защите прав клиента | ||
1.3.1. |
Знает особенности организации системы социального обслуживания на уровне района/города |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.2. |
Знает порядок внутриведомственного взаимодействия в сфере предоставления социальных услуг |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.3. |
Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в сфере предоставления социальных услуг |
Применяется для высшей квалификационной категории. |
1.4. Знание особенностей категорий клиентов, которые являются объектом профессиональной работы, имеющие значение для практической работы с ними, умения применять методический инструментарий | ||
1.4.1. |
Умеет анализировать особенности статуса правового, физического и т.п.) клиентов и применяет результаты анализа в практической работе |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.2. |
Знает и применяет стандарты по профилю профессиональной деятельности и национальные стандарты социального обслуживания |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.3. |
Знает информационно-аналитические источники, материалы о положении социально незащищенных категорий граждан, являющихся объектом практической работы |
Применяется для высшей квалификационной категории. |
1.4.4. |
Знает основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития. Применяет знания в педагогической деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.5. |
Знает и применяет современные педагогические методы и технологии, позволяющие решать развивающие и воспитательные задачи |
Применяется для высшей квалификационной категории |
Критерий 2. Деловые, в том числе личностные качества | ||
2.1. Культура труда | ||
2.1.1. |
Умеет работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр. |
Для всех квалификационных категорий |
2.1.2. |
Владеет навыками пользователя персонального компьютера |
Для всех квалификационных категорий |
2.2. Культура мышления, речи и письма | ||
2.2.1. |
Умеет точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; правильно использовать языковые средства речи; не допускать грамматических, синтаксических, стилистических, пунктуационных ошибок |
Для всех квалификационных категорий |
2.3. Культура общения и поведения | ||
2.3.1. |
Соблюдает требования Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания |
Для всех квалификационных категорий |
2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность) | ||
2.4.1. |
Умеет давать собственную оценку профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации посредством посещения в рабочее или в нерабочее время семинаров, учебных курсов (без выдачи документов об образовании или квалификации), а также посредством самообразования | ||
2.5.1. |
Принимает участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других методических мероприятиях по профилю профессиональной деятельности |
Для первой квалификационной категории не менее 4 мероприятий; для высшей квалификационной категории не менее 6 мероприятий |
2.6. Деловая активность в сфере повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования (в учреждениях, имеющих право выдачи удостоверений, свидетельств государственного образца) в рабочее или нерабочее время | ||
2.6.1. |
Освоение работником учреждения программ повышения квалификации в течение 5 лет, предшествующих аттестации (при этом каждая освоенная работником программа повышения квалификации не может быть меньше 16 часов) |
Не менее 72 часов для второй и первой квалификационной категории не менее 100 часов для высшей квалификационной категории |
2.7. Поощрения и взыскания | ||
2.7.1. |
Не имеет административных взысканий, обоснованных жалоб от получателей услуг |
Для всех квалификационных категорий |
2.7.2. |
Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма руководства учреждений, органов власти |
Для всех квалификационных категорий |
2.7.3. |
Имеет благодарственные письма, отзывы от получателей услуг, общественных и коммерческих организаций, государственных учреждений |
Для всех квалификационных категорий |
2.8. Дополнительные признаки | ||
2.8.1. |
Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или награжден премией Правительства Санкт-Петербурга или Правительства Российской Федерации |
Признак является дополнительным для всех категорий Вне зависимости от года получения |
2.8.2. |
Общественная активность работника учреждения: принимает участие в качестве эксперта в проведении аттестационной экспертизы, участвует в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри конкурсов и т.п. |
Признак является дополнительным для всех категорий |
2.8.3. |
Имеет ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по направлению подготовки кадров высшей квалификации "педагогические науки" или "психологические науки" |
Признак является дополнительным для всех категорий |
Критерий 3. Результативность профессиональной деятельности работника (труда). | ||
3.1. Результативность в сфере практической работы с клиентом (непосредственная работа с клиентом) | ||
3.1.1. |
Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.2. |
Участвует в реализации образовательных программ |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.3. |
Осуществляет методическую поддержку творческих инициатив и достижений специалистов |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.4. |
Проводит анализ практической работы с клиентами, планирует меры по её улучшению |
Для всех квалификационных категорий |
3.2. Результативность работы в сфере организаторской, организационно-методической работы | ||
3.2.1. |
Имеет опыт организации или координации работы методических объединений |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2.2. |
Составляет программы обучения специалистов. Отслеживает эффективность их реализации |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.3. |
Разрабатывает образовательные программы и их компоненты |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.4. |
Использует электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательном процессе |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2.5. |
Организует работу по проведению открытых занятий, мастер-классов |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.6. |
Разрабатывает документацию по проведению мероприятий (положения, регламенты, отчеты) |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.7. |
Принимает участие в работе комиссионных органов в рамках учреждения или в масштабах более крупной организационной единицы (консилиум, методический совет или объединение и др.) |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2.8. |
Имеет собственные методические разработки, программы, материалы |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2.9. |
Участвует в разработке методических или информационно-методических материалов для специалистов |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2.1 0. |
Имеет опыт участия в разработке информационно-справочных или просветительских материалов по вопросам социального обслуживания |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.1 1 |
Участвует в просветительской и общепрофилактической работе, проявляет инициативу в организации мероприятий данной направленности по отдельным социально значимым темам |
Для всех квалификационных категорий |
3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества с молодыми специалистами | ||
3.3.1. |
Имеет опубликованные собственные методические разработки, пособия, программы и т.п. |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.3.2. |
Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (на методических семинарах, совещаниях в рамках работы методических объединений и т.п.) с представлением своего опыта практической работы или по проблемным вопросам профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
3.3.3. |
Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами в учреждении или работу с волонтерами (добровольцами) |
Для всех квалификационных категорий |
3.4. Результативность работы в сфере научно-практических разработок или проектно-инновационной деятельности | ||
3.4.1 |
Использует современные методики, технологии в практической работе и лучший отечественный и зарубежный педагогический опыт |
Для всех квалификационных категорий |
3.4.2. |
Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.) |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.4.3. |
Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, на научно-практических конференциях (интернет-конференциях), круглых столах и т.п. |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.