Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Правилам
присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения,
находящихся в ведении исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
Рекомендации
о порядке проведения собеседования с работником учреждения на заседании аттестационной комиссии
1. Аттестационная комиссия проводит собеседование с работником учреждения.
В процессе собеседования происходит обсуждение результатов работы аттестуемого работника за отчетный период.
2. Участниками собеседования являются председатель и секретарь аттестационной комиссии, члены комиссии, аттестуемый работник учреждения, в случае, предусмотренном пунктом 3.4.4 Правил присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Правила), эксперт (эксперты).
3. В ходе собеседования аттестационная комиссия должна установить контакт с работником учреждения, обеспечивающий атмосферу доброжелательного диалога, исключающей личные предпочтения и антипатии членов аттестационной комиссии. Необходимо проявлять уважение к работнику учреждения и заинтересованность в его профессиональном развитии.
4. Работник учреждения вправе выбрать одну из форм собеседования:
критериальное собеседование;
ситуационное собеседование.
4.1. Критериальное собеседование представляет собой интервью членов аттестационной комиссии с работником учреждения в режиме "вопрос-ответ".
Члены аттестационной комиссии самостоятельно формулируют вопросы для критериального собеседования. Вопросы могут быть сформулированы как до, так и во время заседания аттестационной комиссии.
Вопросы к работнику учреждения должны отвечать следующим требованиям:
должны предполагать возможность оценки критериев, предусмотренных разделом 4 Правил;
должны быть связаны с выполнением работником должностных обязанностей, результатами и перспективами его профессионального развития;
должны быть сформулированы с учетом информации, представленной в отчете работника и отзыве его непосредственного руководителя;
не должны быть чрезвычайно длинными;
не содержать неопределенность и неточные формулировки;
не обладать двойным смыслом:
не содержать жаргонной лексики.
В процессе собеседования не допускается ставить перед работником учреждения вопросы, относящиеся к его личной жизни.
Общее количество вопросов к аттестуемому работнику не должно превышать семи. Примеры вопросов для критериального собеседования.
Общие вопросы к работнику учреждения, имеющие направленность на обсуждение положительных результатов или достижений работника учреждения, а также затруднений, связанных с реализацией его профессионального опыта. Например:
- Как Вы считаете, каковы Ваши самые главные достижения в профессиональной деятельности?
- Как Вы определяете свою профессиональную роль в достижении эффективности деятельности отделения, а также учреждения в целом? (с точки зрения повышения качества оказываемых услуг населению, выполнения плановых заданий, объемов услуг и др.);
- Что самое сложное в вашей работе? Почему?
- Как вы полагаете, что мешает вам работать эффективнее, и что можно предпринять, чтобы преодолеть эти препятствия?
- Каковы Ваши задачи профессионального развития на ближайший период. Какая помощь вам требуется, чтобы их выполнить?
- Какие личные деловые качества Вас устраивают полностью, какие целесообразно совершенствовать?
- Специальные вопросы к работнику учреждения, направленные на оценку профессиональных знаний, умений и навыков.
- Является ли Ваша профессиональная деятельность в учреждении узко специализированной, либо существенно выходит за рамки специализации? Какие области знаний за рамками узкой специализации, которые Вы освоили за аттестационный период?
- Охарактеризуйте профессиональные задачи, решаемые специалистами вашего структурного подразделения, по группам сложности. Если Вы занимаетесь непосредственной работой с клиентом, то какие категории клиентов можно отнести к группе повышенной сложности или сложной? С какими категориями клиентов Вам приходится чаще всего работать? Какие затруднения в такой работе Вы испытываете?
- Каким профессиональным инструментарием Вы пользуетесь для достижения результативности своего труда (формы и методы профессиональной деятельности)?
- Имеются ли в Вашей работе направления, имеющие отношение к проектно-инновационной деятельности в сфере социального обслуживания населения?
- Какие формы и методы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков помогают Вам в повышении эффективности труда?
- В какие формы непрерывного профессионального образования взрослых Вы были включены по инициативе работодателя?
- Занимаетесь ли Вы профессиональной деятельностью или самообразованием в нерабочее время?
- Какие правоустанавливающие документы федерального и регионального уровня Вы использу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.