Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Правилам
присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения,
находящихся в ведении исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
Образец бланка для экспертной оценки уровня квалификации работника | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. работника учреждения (аттестуемого) |
|
|||||||||||||||||||||
Должность, занимаемая работником учреждения |
специалист по социальной работе |
|||||||||||||||||||||
Заявленная работником квалификационная категория: |
вторая квалификационная категория |
|||||||||||||||||||||
Должность, по которой работник желает пройти аттестацию |
|
|||||||||||||||||||||
|
(заполняется, если наименование должности не совпадает с занимаемой должностью) |
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
N критерия, показателя, признак* |
Наименования критериев, показателей и признаков |
Значение оценки эксперта |
||||||||||||||||||||
"+" |
"-" |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||
Критерий 1 |
Профессиональные знания, умения, навыки |
|||||||||||||||||||||
1.1. |
1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки их применения |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.1.1. |
Знает и применяет федеральные и региональные нормативные правовые акты в сфере социальной защиты в своей профессиональной деятельности |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.1.2. |
Знает основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе. Качественно составляет документы и проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, запросы и т.п.) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.1.3. |
Знает правовые основы оказания социальных услуг права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг, формы социального обслуживания, организация и порядок предоставления социальных услуг и т.п. |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.1.4. |
Применяет в работе информационно-справочные правовые системы для решения профессиональных задач |
|
- |
|||||||||||||||||||
1.1.5. Дополнительный признак |
Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам правового регулирования в сфере социальной защиты. |
|
|
|||||||||||||||||||
1.1.6. Дополнительный признак |
Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам качества документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||||||
1.1.7. Дополнительный признак |
Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности. |
|
|
|||||||||||||||||||
1.2. |
Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере социальной защиты населения |
|||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Знает цели, задачи, направления и приоритеты федеральной социальной политики |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.2.2. |
Знает основные направления и приоритеты политики в сфере социальной защиты Санкт-Петербурга |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.2.3. Дополнительный признак |
Знает модели (режимы) социальной политики |
|
|
|||||||||||||||||||
1.2.4. Дополнительный признак |
Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам социальной политики или социальной защиты. Имеет соответствующий опыт выступлений |
|
|
|||||||||||||||||||
1.3. |
Знание социальной инфраструктуры обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, особенностей межведомственных взаимодействий, умения и навыки организации предоставления социальных услуг |
|||||||||||||||||||||
1.3.1. |
Знает особенности организации системы социального обслуживания районного и городского уровня в Санкт-Петербурге. Знает цели, задачи и функции органов и организаций социального обслуживания |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.3.2. |
Знает порядок внутриведомственного взаимодействия в сфере предоставления социальных услуг |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.3.3. |
Знает порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.3.4. Дополнительный признак |
Уровень знаний позволяет оказывать консультативную помощь коллегам по вопросам межведомственного взаимодействия |
|
|
|||||||||||||||||||
1.3.5. Дополнительный признак |
Знает возможности вовлечения в социальную работу с клиентом институтов гражданского общества или привлечения ресурсов благотворителей, общественных организаций, добровольцев для оказания помощи гражданам |
|
|
|||||||||||||||||||
1.3.6. Дополнительный признак |
Знает цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами (специалистами, учреждениями и т.п.), для представления интересов граждан получателей социальных услуг и решения его социальных проблем. Применяет знания на практике |
|
|
|||||||||||||||||||
1.4. |
Знание особенностей категорий получателей социальных услуг, умение применять при работе с ними методический инструментарий |
|||||||||||||||||||||
1.4.1. |
Знает типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг, типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.) и применяет данные знания в практической работе |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.4.2. |
Знает национальные стандарты социального обслуживания и применяет их в профессиональной деятельности |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.4.3. Дополнительный признак |
Знает и использует в профессиональной деятельности информационно-аналитические материалы о положении социально незащищенных категорий граждан (статьи, доклады, аналитические материалы, освещающие положение отдельных групп населения, социологические исследования и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||||||
1.4.4. |
Знает и применяет технологии социальной работы с различными категориями граждан |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.4.5. Дополнительный признак |
Знает и применяет в профессиональной деятельности технологии социальной рекламы или другие технологии социального маркетинга с целью формирования спроса и обеспечения адекватного предложения социальных услуг. Умеет анализировать клиентскую среду учреждения социального обслуживания |
|
|
|||||||||||||||||||
1.4.6. |
Умеет работать с автоматизированными информационными системами, вести учет в системах учета клиентов или социальных услуг |
+ |
|
|||||||||||||||||||
1.4.7. Дополнительный признак |
Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам работы в автоматизированных информационных системах (например, АИС ЭСРН), системах учета клиентов и социальных услуг |
|
|
|||||||||||||||||||
Всего установлено признаков соответствия 2-й категории по данному критерию (): |
12 |
1 |
||||||||||||||||||||
Результат в процентах от максимального количества признаков по данному критерию ( =13 признаков) |
92.3% |
|||||||||||||||||||||
Критерий 2 |
Деловые, в том числе личностные качества |
|||||||||||||||||||||
2.1. |
Культура труда |
|||||||||||||||||||||
2.1.1. |
Умеет работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относится к оборудованию, энергии и пр. |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.1.2. |
Использует основные методы и средства получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в сети Интернет |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.2. |
Культура мышления, речи и письма |
|||||||||||||||||||||
2.2.1. |
Умеет точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; правильно использовать языковые средства речи; не допускать грамматических, синтаксических, стилистических, пунктуационных ошибок |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.3. |
Культура общения и поведения |
|||||||||||||||||||||
2.3.1. |
Соблюдает требования Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.4. |
Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность |
|||||||||||||||||||||
2.4.1. |
Умеет давать собственную оценку профессиональным деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.5. |
Деловая активность в сфере повышения квалификации посредством посещения конференций, семинаров и т.п. (без выдачи документов об образовании), а также посредством самообразования |
|||||||||||||||||||||
2.5.1. |
Принимает участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других методах профессиональной деятельности (не менее 2 мероприятий) |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.6. |
Деловая активность в сфере повышения квалификации посредством освоения программ дополнительного профессионального образования (с выдачей документа об окончании; в организациях, имеющих лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования) |
|||||||||||||||||||||
2.6.1. |
Освоение работником учреждения программ повышения квалификации (при этом каждая освоенная работников программа повышения квалификации не может быть меньше 16 часов) (не менее 72 часов. В течение 5 лет, предшествующих аттестации) |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.7. |
Поощрения и взыскания |
|||||||||||||||||||||
2.7.1. |
Не имеет административных взысканий, обоснованных жалоб от получателей услуг |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.7.2. |
Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма руководства учреждений, органов власти |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.7.3. |
Имеет благодарственные письма, отзывы от получателей услуг, общественных и коммерческих организаций, государственных учреждений |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.8. |
Дополнительные признаки |
|||||||||||||||||||||
2.8.1. Дополнительный признак |
Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или награжден премией Правительства Санкт-Петербурга или Правительства Российской Федерации (вне зависимости от года получения) |
|
|
|||||||||||||||||||
2.8.2. Дополнительный признак |
Общественная активность работника учреждения: принимает участие в качестве эксперта в проведении аттестационной экспертизы, участвует в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри конкурсов и т.п. |
+ |
|
|||||||||||||||||||
2.8.3. Дополнительный признак |
Имеет ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по направлению подготовки кадров высшей квалификации "социологические науки" |
|
|
|||||||||||||||||||
Всего установлено признаков соответствия 2-й категории по данному критерию (): |
и |
0 |
||||||||||||||||||||
Результат в процентах от максимального количества признаков по данному критерию ( =10 признаков) |
100% |
|||||||||||||||||||||
Критерий 3 |
Результативность профессиональной деятельности работника (труда) |
|||||||||||||||||||||
3.1. |
Результативность в сфере практической работы с получателями социальных услуг |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.1. |
Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных задач |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.2. |
Ведет учет предоставленных социальных услуг в соответствии с установленными требованиями, качественно составляет и оформляет отчетную документацию |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.3. |
Проводит качественный и количественный анализ личной работы с клиентами, оценивает результативность собственной профессиональной деятельности планирует меры по её улучшению |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.4. Дополнительный признак |
Имеет успешный опыт предоставления социальных услуг в сложных случаях, встречающихся в профессиональной деятельности |
|
|
|||||||||||||||||||
3.1.5. |
Имеет практический опыт консультативной работы с клиентами |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.7. |
Качественно составляет и оформляет документацию в соответствии с современными требованиями к отчетности, периодичности предоставления документации |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.8. |
Осуществляет текущее планирование работы с клиентом и оперативное прогнозирование результативности работы с ним, отслеживает динамику состояния ситуации клиента в процессе работы, своевременно корректирует программу работы с клиентом |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.9. |
Использует диагностические методы, выявляет обстоятельства возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан, определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и здоровья и т.п. |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.1.10. Дополнительный признак |
Проводит анализ и обобщение опыта практической работы с клиентами путем использования данных выборочных социологических опросов, анализа статистической отчетности и т.п. Имеет опыт выступлений или публикации по данному вопросу |
|
|
|||||||||||||||||||
3.2. |
Результативность в сфере организаторской, организационно-методической, информационной и общепрофилактический работы |
|||||||||||||||||||||
3.2.1. Дополнительный признак |
Принимает участие в работе комиссионных органов в рамках учреждения или в масштабах более крупной организационной единицы (консилиум, методический совет или объединение и др.) или в межведомственных органах (КДН и ЗП, городские, районные или муниципальные комиссии и др., имеющие отношение к целям деятельности учреждения) |
|
|
|||||||||||||||||||
3.2.2. Дополнительный признак |
Участвует в разработке методических материалов для специалистов |
|
|
|||||||||||||||||||
3.2.3. |
Участвует в разработке информационно-справочных или просветительских, общепрофилактических материалов по вопросам социального обслуживания |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.2.5. |
Принимает участие в мероприятиях для клиентов (клубные формы общения, праздники, дни открытых дверей и т.п.) |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.2.6. Дополнительный признак |
Выполняет координационные функции или планирует, составляет программы мероприятий для клиентов (клубные формы общения, праздники, дни открытых дверей и т.п.) |
|
|
|||||||||||||||||||
3.2.8. Дополнительный признак |
Имеет опыт организации или проведения методических мероприятий для специалистов (рабочие совещания, тематические лекции, методические объединения и т.п.). Выполняет координационные функции или планирует, составляет программу мероприятия и т.п. |
|
|
|||||||||||||||||||
3.2.9. Дополнительный признак |
Участвует в просветительской и общепрофилактической работе по своему направлению профессиональной деятельности, проявляет инициативу в организации мероприятий данной направленности по отдельным социально значимым темам, готовит публикации или выступления в СМИ, интернет-публикации |
|
|
|||||||||||||||||||
3.3. |
Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества |
|||||||||||||||||||||
3.3.1. Дополнительный признак |
Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (на методических семинарах, совещаниях в рамках работы методических объединений и т.п.) с представлением своего опыта практической работы или по проблемным вопросам профессиональной деятельности |
|
|
|||||||||||||||||||
3.3.2. Дополнительный признак |
Изучает передовой российский и зарубежный опыт социальной работы |
|
|
|||||||||||||||||||
3.3.3. |
Принимает участие в методических мероприятиях для специалистов (методические объединения, семинары и т.п.) |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.3.4. |
Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами в учреждении или работу с добровольцами |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.4. |
3.4. Результативность сфере научно-практической работы |
|
|
|||||||||||||||||||
3.4.1. |
Изучает и использует в практической работе научно-методические материалы и лучший отечественный и зарубежный опыт в сфере социальной работы |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.4.2. Дополнительный признак |
Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, представления опыта своей работы на научно-практических конференциях (интернет-конференциях), круглых столах и т.п. |
+ |
|
|||||||||||||||||||
3.4.3. Дополнительный признак |
Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.) |
+ |
|
|||||||||||||||||||
Всего установлено признаков соответствия 2-й категории по данному критерию () |
14 |
0 |
||||||||||||||||||||
Результат в процентах от максимального количества признаков по данному критерию (12 признаков) |
100% |
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Рекомендации эксперту по заполнению бланка и оформлению результата обработки данных: "+"- означает присутствие признака соответствия уровня; "-"- отсутствие признака соответствия уровня. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Результат обработки данных | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
N критерия |
Наименование критерия |
Значения оценок по критериям в процентах |
||||||||||||||||||||
1 |
Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) |
92.3% |
||||||||||||||||||||
2 |
Деловые, в том числе личностные качества работника |
100% |
||||||||||||||||||||
3 |
Результативность профессиональной деятельности работника (труда) |
100% |
||||||||||||||||||||
|
Результат экспертной оценки (обобщение по трем критериям): |
соответствует |
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||
(Ф.И.О. эксперта) |
|
(подпись) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.